PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Атомный год 2016
  Агентство  ПРоАтом. 20 ЛЕТ с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
ОЯТ не перерабатывать! Только захоранивать, не нарушая оболочек твэлов
Согласен
Согласен с оговорками
Не согласен

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
PRo Рекламу

Re: Заложники их благополучия… (Всего: 0)
от на 25/08/2017
Допустимая годовая доза для населения в России – 1/4000 от летальной дозы, то есть 0,001 Зв против 4 Зв. Это значение взято по самому верхнему допустимому уровню, рекомендованного МКРЗ. Как Вы заметили, передовые страны устанавливают более низкие контрольные уровни для своего населения. Доказать соматическое воздействие ионизирующего излучения врачам сегодня удалось для 0,1 Зв и более, и эта доза уже считается ударной (5 годовых по 20 мЗв для персонала), а не равномерной, регламентированной в НРБ. 1 Зв человек с запозданием чувствует сам, это уже риск для жизни. До 1986 года в СССР были очень жесткие требования по загрязнению территорий, но тогда контроль на таком уровне практически был неосуществим. Большинство руководителей и специалистов атомной промышленности крайне негативно относились к работам по измерениям загрязненности своих территорий. Найденные в почве и воде плутоний и другие альфа активные элементы приводили к делам о потерях спецпродукта, что заканчивалось суровым наказанием. Занятие «экологией» могло грозить им Колымой, и этим никто не занимался по своей инициативе. Требования к сведению баланса материалов особого учета обязывало учитывать все возможные утечки. Любой выброс продукта в окружающую среду должен быть списан с чьего-то баланса. Чем меньше каналов утечки, тем свободней дышится. После Чернобыля были введены временные аварийные нормы на зараженных территориях, превышающие требования НРБ-76 в сотни и тысячи раз. Эти нормы касались как гамма-бета излучения, так и альфа излучения. Например, был введен критерий вмешательства, когда долгоживущие изотопы стронция и цезия при уровне загрязнения в 15 Ки/км2 дают готовую эффективную дозу 0,5 Зв/год (в 500 выше 1 мЗв), изотопы плутония и других альфа излучателей дают такую же дозу при загрязнении 0,1 Ки/км2 (3700 Бк/м2). Сегодня, при измерении загрязненности территорий, службы радиационного контроля ссылаются именно на этот документ, который им предписан с 1992 года. Самостоятельно никаких действий СРК по изменению пределов загрязнения территории не может делать. В далеком 1986 году картограмму гамма загрязненности местности сделали через несколько дней после аварии, картограмму загрязненности цезием через месяц, а пятна загрязнения плутонием и америцием находят до сих пор. Мониторинг альфа загрязнений объекта обходится в суммы, которые могут наполовину опустошить бюджет предприятия. Поэтому количество проводимых измерений сведено до 1-2 раз в квартал, ни о каком оперативном контроле тут речи и быть не может. Сегодня измерить уровень мощности дозы гамма-бета можно прибором за 100 евро за 15-30 сек, и сделать это может любой человек, умеющий читать, а для определения концентрации альфа частиц требуется сложная установка стоимостью от 20000 евро и квалифицированный лаборант, который выполняет анализ за 2-6 часов. Минимум стократная разница в затратах. Безопасные уровни загрязнений территорий сегодня прописаны в НРБ, но не в том виде, который устраивал бы контролирующие организации. Логика непревышения годовой эффективной дозы в 1 мЗв основана на введении пределов годового поступления радионуклидов с пищей, водой и воздухом, указанные в НРБ-99/2010, но это требует непрерывного, крайне дорогого контроля этих сред. Но есть и другие логические выводы из НРБ. Следуя логике создания безопасного предела в 1/4000 от ЛД50/30, которая используется в НРБ с 1976 года, допустимое загрязнение плутонием составляет 3700/500=7,4 Бк/м2, или 0,2 мКи/км2. Аварийную загрязненность в 3700 следует поделить на 500 мЗв, и получим загрязненность, соответствующую эффективной годовой дозе в 1 мЗв. Снимаемое загрязнение в местах постоянного пребывания допускается до 1 частицы/см2/мин, то есть до 166 Бк/м2. При этом годовая эффективная доза в 20 Зв не будет превышена. Поделив этот предел на 20, получаем, что бытовое загрязнение не должно превышать 8,3 Бк/м2, это величина того же порядка, что и 7,4 Бк/м2. Этот предел давно превышен в разы, и даже десятки раз, не только для санитарно-защитных зон большинства предприятий Росатома (3-10 км), но и для зон наблюдения (25-50 км). Об этом свидетельствуют ежегодные отчеты по радиационной безопасности, в которых делается вывод о том, что уровни загрязненности существенно ниже Чернобыльского. Местные власти совершенно законно узаконивают аварийные нормы для нормальной эксплуатации. При этом на предприятиях не произошло ни одной аварии, они просто нормально эксплуатируют свои объекты использования атомной энергии. (или у властей есть другая информация?) Очень непросто найти безопасный предел воздействия вредного вещества на организм человека научным методом. Нужны методы доктора Геббельса, тысячи подопытных индивидуумов и десятилетия кропотливой работы. Наука требует жертв, как все знают. Но все забывают, что есть гораздо более простые методы, пусть и не такие достоверные, но в тысячи раз более дешевые. Их то и использует в своей работе МКРЗ. Нужно просто поделить легко определяемую летальную дозу в 4 Зв на 4000. Именно это и сделано в НРБ в приложении «Пределы годового поступления радионуклидов». Никаких экспериментов с миллионами сограждан для сотен нуклидов никто не делал. Просто включили аналитический метод и высчитали. Все цифры в таблице – расчетные, при этом не пострадало ни одно живое существо. Нам, в первую очередь Россиянам, сегодня требуется лишь узаконить эти пределы. Нам нужно руководствоваться не аварийными нормами, а нормами, рассчитанными для равномерного облучения населения в условиях нормальной эксплуатации объекта. Кроме того, в соответствие с законом о радиационной защите населения, вся информация об экологической обстановке должна быть гласной и никоим образом не должна защищаться (скрываться) ведомственными структурами. Служба Дозиметрии, Радиационной безопасности, Охраны окружающей среды должны перейти под контроль общественности, а не входить в структуру объекта использования атомной энергии. И еще одна вещь. Сами люди должны быть готовы к восприятию информации об опасности, которая потенциально или реально существует. БС Макарыч


[ Ответить на это | Администратор ]





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
Сайт построен на основе технологии PHP-Nuke. Открытие страницы: 0.08 секунды
Рейтинг@Mail.ru