|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Плавучие АЭС - «инновационная» авантюра Росатома (Всего: 0) от на 03/03/2010 | Коллеги, да тут прямо фраза из кино просится.."ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ! ВЫ ШПИОН"....А теперь господин СС Митрохин позвольте лекбез
Sturgis (МН-1А) Тип судна: плавучая атомная станция, NDRF Год переоборудования и установки РУ: 1964 г. Год выгрузки активной зоны из РУ: 1977 г. Место постройки: США Тип реакторной установки MH-1 (ВВР) Мощность РУ (электрическая) 10 Мвт 1964 г. Изъятие из резерва Парохода SS Charlts H. Cugle (транспортер воздушных судов , судно типа Либерти 1945 года постройки) для установки на нём РУ. 1967 г. Начало эксплуатации Плавучей АЭС «Sturgis». Место эксплуатации Форт-Белвуаре (штат Виргиния). 1968-1975 г.г. Осуществление бесперебойного энергоснабжения для нужд американской армии в зоне Панамского канала. 1976 г. Введение дополнительных стационарных мощностей компанией Панамского канала. Принятие решения о выводе из эксплуатации АЭС “Sturgis". 1977 г. Окончание ремонта после полученных повреждений от урагана во время перехода к пункту базирования по маршруту Панамский канал-Форт –Белвуар, начало вывода в «отстой» Итоги эксплуатации плавучей АЭС «Sturgis» · Средний КИУМ - 0,54. · Суммарное время эксплуатации - 4,86 лет. · Успешное оперативное размещение для обеспечения устойчивого энергоснабжения американской армии в зоне Панамского региона. · Безаварийная работа. · Причины вывода · Замещение мощностей АЭС «Sturgis», введёнными новыми стационарными энергоисточниками · Выработка ресурса активной зоны. · Получение серьёзных повреждений во время урагана при переходе к новому пункту базирования. · Отсутствие обслуживающей инфраструктуры привело к трудностям по поддержанию нормальной эксплуатации. · Проблемы изготовления топлива. · Сложность проведения перегрузок активной зоны. · Недостаточный уровень финансирования. 1962 -1971 NS SAVANNAH, США, первое в мире гражданское атомное грузо/пассажирское судно За десять лет эксплуатации Саванна: проплыла более 450,000 миль, посетив 32 национальных и 45 иностранных портов в 26 странах. Доказана коммерческая состоятельность использования атомных судов. (За 5 лет эксплуатации доход составил 12 млн. $- это более 25% от стоимости всего судна). 1967 -1977 STURGIS, США, плавучая АЭС 1968 -1982 NS OTTO HAHN, ФРГ, грузо/пассажирское исследовательское судно 1972 -1995 NS MUTSU, Япония, исследовательское судно, прототип коммерческого судна для транспортировки специальных грузов и обучения команд · Испытательное плавание подтвердило надежность NS Mutsu и его реакторной установки при сложных условиях в море. · Разработаны и освоены национальные японские стандарты и технологии строительства судовых реакторных установок и атомных судов. · На базе данных эксплуатации атомохода разработана система для моделирования экспериментального плавания и получения предварительного анализа проектируемых атомных судов. Итоги эксплуатации первых атомных судов · Сделан вывод, что для практического использования атомных судов необходима разработка и принятие стандартов всемирной безопасности и правил навигации. · Важность привлечения средств массовой информации к проведению просветительской работы для снятия негативного отношения населения к атомной энергетике. · На основе полученного опыта в Японии создано поколение легких компактных ядерных реакторов для кораблей · Определен перспективный класс и тип судов, где применение атомной энергетики является наиболее эффективной. Это грузовые корабли ближайшего будущего, пересекающие Тихий океан водоизмещением от 100 тыс. тонн и скоростью свыше 50 узл. · Все зарубежные атомные суда были демонстрационными. При их эксплуатации не ставилось задачи достичь конкурентоспособности с аналогичными судами на органическом топливе. · Главной целью было накопление опыта в решении проблем атомного судна — надежности и безопасности энергоисточника, ресурса оборудования и определение фактических затрат на всех стадиях жизненного цикла судна, включая и ремонт. · Сегодня необходимо сосредоточить внимание на перспективных направлениях, там, где наше отечественное судостроение может занять серьезную, существенную нишу на мировых рынках… · Это область атомного гражданского судостроения, это наше конкурентное преимущество. Ни у одной страны нет такого опыта строительства и эксплуатации судов и кораблей с ядерной энергетической установкой. Поэтому мы должны использовать эти конкурентные преимущества/ "Знаю много"
|
[ Ответить на это | Администратор ] |
|
|