PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Re: Плавучие АЭС - «инновационная» авантюра Росатома (Всего: 0)
от на 03/03/2010
Коллеги, да тут прямо фраза из кино просится.."ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ! ВЫ ШПИОН"....А теперь господин СС Митрохин позвольте лекбез

Sturgis (МН-1А)
Тип судна: плавучая атомная станция, NDRF
Год переоборудования и установки РУ: 1964 г.
Год выгрузки активной зоны из РУ: 1977 г.
Место постройки: США
Тип реакторной установки MH-1 (ВВР)
Мощность РУ (электрическая) 10 Мвт
 
1964 г. Изъятие из резерва Парохода SS Charlts H. Cugle (транспортер воздушных судов , судно типа Либерти 1945 года постройки) для установки на нём РУ.
1967 г. Начало эксплуатации Плавучей АЭС «Sturgis». Место эксплуатации Форт-Белвуаре (штат Виргиния).
1968-1975  г.г. Осуществление бесперебойного энергоснабжения для нужд американской армии в зоне Панамского канала.
1976 г. Введение дополнительных стационарных мощностей компанией Панамского канала. Принятие решения о выводе  из эксплуатации АЭС “Sturgis".
1977 г. Окончание ремонта после полученных повреждений от урагана во время перехода к пункту базирования по маршруту Панамский канал-Форт –Белвуар, начало вывода в «отстой»
Итоги эксплуатации плавучей АЭС «Sturgis»
·         Средний КИУМ - 0,54.
·         Суммарное время эксплуатации - 4,86 лет.
·         Успешное оперативное размещение для обеспечения устойчивого энергоснабжения  американской армии в зоне  Панамского региона.
·         Безаварийная работа.
·         Причины вывода
·         Замещение мощностей АЭС «Sturgis», введёнными новыми стационарными энергоисточниками
·         Выработка ресурса активной зоны.
·         Получение серьёзных повреждений во время урагана при переходе к новому пункту базирования.
·         Отсутствие обслуживающей  инфраструктуры привело к трудностям по  поддержанию нормальной эксплуатации.
·         Проблемы изготовления топлива.
·         Сложность проведения перегрузок активной зоны.
·         Недостаточный уровень финансирования.
 
1962 -1971 NS  SAVANNAH, США, первое в мире гражданское атомное грузо/пассажирское судно За десять лет эксплуатации Саванна: проплыла более 450,000 миль, посетив  32 национальных и  45 иностранных портов в 26 странах.
Доказана коммерческая состоятельность использования атомных судов. (За 5 лет  эксплуатации доход составил 12 млн. $- это более 25% от стоимости всего судна).
 
1967 -1977 STURGIS, США, плавучая АЭС
1968 -1982 NS OTTO HAHN, ФРГ, грузо/пассажирское исследовательское судно
1972 -1995 NS MUTSU, Япония, исследовательское судно, прототип коммерческого судна для транспортировки специальных грузов и обучения команд
·         Испытательное плавание подтвердило надежность NS Mutsu и его реакторной установки при сложных условиях в море.
·         Разработаны и освоены национальные японские стандарты и технологии строительства судовых реакторных установок и атомных судов.
·         На базе данных эксплуатации атомохода разработана система для моделирования экспериментального плавания и получения предварительного анализа проектируемых атомных судов.
 
Итоги эксплуатации первых атомных судов
·         Сделан вывод, что для практического использования атомных судов необходима разработка и принятие стандартов всемирной безопасности и правил навигации.
·         Важность привлечения средств массовой информации к проведению просветительской работы для снятия негативного отношения населения к атомной энергетике.
·         На основе полученного опыта в Японии создано поколение легких компактных ядерных реакторов для кораблей
·         Определен перспективный класс и тип судов, где применение атомной энергетики является наиболее эффективной. Это грузовые корабли ближайшего будущего, пересекающие Тихий океан водоизмещением от 100 тыс. тонн и скоростью свыше 50 узл.
·         Все зарубежные атомные суда были демонстрационными. При их эксплуатации не ставилось задачи достичь конкурентоспособности с аналогичными судами на органическом топливе.
·         Главной целью было накопление опыта в решении проблем атомного судна — надежности и безопасности энергоисточника, ресурса оборудования и определение фактических затрат на всех стадиях жизненного цикла судна, включая и ремонт.
·         Сегодня  необходимо сосредоточить внимание на перспективных направлениях, там, где наше отечественное судостроение может занять серьезную, существенную нишу на мировых рынках…
·         Это область атомного гражданского судостроения, это наше конкурентное преимущество. Ни у одной страны нет такого опыта строительства и эксплуатации судов и кораблей с ядерной энергетической установкой. Поэтому мы должны использовать эти конкурентные преимущества/
"Знаю много"


[ Ответить на это | Администратор ]





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.03 секунды
Рейтинг@Mail.ru