|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Новая технологическая платформа на базе композитного топлива с замыканием ЯТЦ (Всего: 0) от на 19/12/2012
Ответ на комментарий Не надо путать стержневую конструкцию твэла для быстрых реакторов с дисперсионным твэлом, где применяются не монолитные стержни топлива, а гранулы топлива в металлической инертной матрице. В нашем случае имеет место металлургическое сцепление топлива с оболочкой, что снижает температуру топлива и защищает оболочку от взаимодействия, плюс не нужен натриевый подслой, который создает дополнительные технологические сложности и уменьшает количество топлива в твэле. Для газообразных продуктов деления предусмотрен газосборник, составляющий половину общей длины твэла (для твэлов любых типов быстрых реакторов). Плюс еще есть пористость в самом композите. Не стоит также забывать, что гранулы композитного топлива аккумулируют только половину продуктов деления (FS), остальное берет порошок диоксида плутония – компонент композитного топлива, который механически сепарируется (см. гл. 5). А гранулы топлива преимущественно накапливают делящиеся изотопы плутония. И вообще применять замкнутый цикл целесообразней на композитном топливе в тепловых реакторах, как указывалось в статье. В быстрых тоже можно его применять, тогда дополнительное преимущество - при малых выгораниях, механической сепарации и химической переработке можно из гранул извлечь делящийся плутоний и делать бомбу. Что в случае остановки наших промышленных реакторов может быть очень актуально
|
|
|