|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: «Электронный мозг? У нас достаточно рабочих» (Всего: 0) от на 18/02/2010
Правильно, эта ситуация в науке называется "проклятие размерности". Для объектов 2-ого и 3-его поколения мы да всех информационных средств на пультах оператора, управляющего установкой посчитали количественные характеристики в битах, вводя практически оправданные допущения. Посчитали, с какой скоростью меняются информационные потоки, поступающие на пульт управления при нормальных условиях эксплуатации, когда всё оборудование исправно и работоспособно, и при появлении поломок, неисправностей, когда складываются нештатные или пред аварийные ситуации. Оказалось, что на на пультах управления корабельной АЭУ в нормальных условиях оператор должен перерабатывать 3,7 бит/сек, а при аномальной - 37 бит/сек, т.е потребная переработка информации увеличивается в 10 раз больше. А в тяжёлых аварийных ситуациях она возрастает в 100 раз - а это уже Чернобыль. В этих условиях ни 1 вундеркинд не справляется с безошибочной обработкой поступающей информации. А эргономические исследования показал и, что при этом у среднего человека количество ошибок, которые он допускает при обработке, увеличивается примерно по экспоненте от скорости. Такой же анализ необходимо сделать для Вашего БЩУ, а результат вынести на обсуждение технического или научного совета предлагается с участием ЦКБ-проектанта и формировать предложения по внедрению других принципов формирования пультов управления по внедрению диагностики систем на средствах персональных компьютеров (таких сегодня выпускается сколь угодно много), и ... разработке оперативной диагностики объекта. Одновременно встают вопросы оного обучения операторов установки на БЩ постоянно действующих тренажёров и изменении режимов работы операторов. Вот путь, на котором удаётся в будущем обеспечить любым объектам, самым сложным и специфически защиту от нападения в аварии и катастрофы. Человечество должно, наконец, научиться строить энергетические и всякие специальные объекты безаварийными. Автор
|
|
|