|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Пассивное гидропрофилирование активной зоны ядерного реактора (Всего: 0) от на 15/02/2021
Случалось слышать мнение про профилирование энерговыделения активной зоны реактора, что в отечественных ВВЭРах с этим переборщили: * В условиях ВВЭР, общий объём под давлением внутри корпуса ограничен в
связи со 160 атмосферами и 20-сантиметровой толщиной стальной стенки
корпуса; * В таких условиях, стремление максимально выровнять профиль энерговыделения за счёт обогащения топлива, в условиях активной зоны без отражателя из урана-238, приводит к повышенной утечке нейтронов из реактора и менее эффективному топливо-использованию; * В свою очередь, стремление максимально выровнять профиль энерговыделения связан с желанием впихнуть как можно больше тепловой мощности в ограниченный по величине корпус; * Увеличить размеры корпуса - габариты и массу - в условиях России нельзя, так как иначе он станет не транспортабелен по железной дороге; * Завод "Атоммаш" начатый и незавершённый в поздне-советский период, предполагал изготовление корпусов, в частности ВВЭР-1800, не транспортабельных по железной дороге. Транспортировка предполагалась по водным путям по реке Волге и дальше в моря и океаны по водным путям, однако в пределах СССР строительство АЭС с этими реакторами было возможно только в некоторых местах Европейской части страны. * За исключением "Атоммаша" остатки которого работают в основном на нефте-газовую промышленность, единственное предприятие в России - "Ижорский завод" - способно делать в лучшем случае один корпусный комплект ВВЭР-1200 в год /реально 1 комплект в 2 года/. * С профилированием переборщили, это одна из причин почему ВВЭРы заметно уступают в экономичности топливо-использования европейским и американским реакторам PWR.
|
|
|