|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Три миссии университета – уроки рейтинга (Всего: 0) от на 02/09/2020
Полностью соглашаясь с выводами, дополню констатацию о том, что один только МГУ в первой сотне. И отмечу: остальные российские ВУЗы туда не попали по объективной причине, не потому что иностранцы их дискриминируют.
Лучшие университеты мира, входящие в первую сотню - де-факто нечто большее чем блестящий, в интеллектуальном смысле, университет сам по себе. Это ещё и совокупность сотен крупнейших мировых корпораций, в которые налажен поток выпускников трудоустраиваться и в действующем коллективе поднимать на профессиональный уровень данную ВУЗом совокупность знаний и навыков. Причём: выпускники там не в роли "принеси-подай", и не задерживаются "в низах" на пол-жизни, а довольно быстро занимают ключевые позиции в среднем и руководящем звеньях. Не только в административном аппарате: прежде всего в подразделениях, непосредственно связанных с серийным производством и отвечающих за то, чтобы выпускаемая корпорацией техника - качественно превосходила конкурентов. Иностранных конкурентов прежде всего.
У Российских ВУЗов этот аспект - путь и судьба выпускника после ВУЗа - самая слабая сторона. Понятно, выпускники МГИМО происходят из замкнутых наследственных кланов которые трудоустраиваются в дипломатической службе России. РАНХиГС - в администрациях всех уровней, МГУ - учатся дети чиновничества и владельцев российских предприятий. У них "в системе" сверх ВУЗа де-факто есть корпорации, предприятия, высоко оплачиваемые рабочие места которые так или иначе выпускники займут.
У сотен же прочих российских ВУЗов, несмотря на неплохую учебную программу, для 90% выпускников после получения диплома оказывается непреодолимой процедура трудоустройства на приемлемо оплачиваемую должность по специальности. Работают либо куда родители через свои знакомства устроят, либо где придётся - и их талант не получает развития. Не до конца закреплённые при обучении какие-никакие профессиональные навыки быстро деградируют и выпускник через несколько лет даже не думает о карьере, или тем более о достижении высот мастерства в номинально имеющейся профессии по диплому.
Одним словом, у рядовых ВУЗов в 90% случаев для выпускника без связей - после выпуска и получения диплома - нет будущего, в смысле не только карьерного роста а даже гарантий найти приемлемо оплачиваемую работу по специальности.
В случае ВУЗов мировой первой сотни - хорошее будущее выпускникам практически гарантировано.
Этот нюанс является самой слабой стороной российских ВУЗов: они выбрасывают в пустоту дипломированных выпускников, в профессии приживаются и находят приличную экономическую нишу буквально единицы процентов. Остальные мучаются с никому не нужным дипломом, ничего не дающим для обладателя, и трудоустраиваются где придётся не по специальности.
Так у 90% выпускников какие-никакие полученные в ВУЗе РФ знания, методы, превращаются в старый ненужный хлам в дальней кладовке памяти. ИМЕННО ЗА ЭТО мировые рейтинги не берут российских ВУЗов в почётную первую сотню.
|
|
|