PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Ликвидный актив? (Всего: 0)
от на 10/06/2020

Снова очевидные вещи не договаривают:
*
Нет под "Морской старт" ракеты;
*
Раньше запускали ракету "Зенит" которая по сути одна из четырёх "боковушек" ракеты "Энергия";
*
Ракета "Зенит" не производится со времён войны на Украине 2014 года;
*
В России производилось 72% комплектующих но "импортозаместить" оставшиеся пока не могут;
*
Даже не могли определиться, надо ли импорто-замещать: параллельно декларируется создание ракеты "Ангара", "Енисей", "Русь-М", запуски старых "Союза" и до 2025 года "Протона";
*
Импортозамещать "Зенит" пытались под названиями "Союз-5", "Феникс" и даже совместный с Казахстаном "Сункар". Из этого многоголосия названий видны метания в Роскосмосе;
*
В основе "Зенита" двигатель одной из 4 боковушек первой ступени "Энергии": РД-170, самый мощный в мире, 4-камерный равный однокамерному двигателю "F-1" ракеты "Сатурн-5". Керосин-кислородный, тяга 740 тонн у Земли и 800 тон в вакууме.
*
Вместе с тем, хоть РД-170 и представляет предел совершенства керосин-кислородного движка, его удельный импульс маловат чтобы двумя полностью многоразовыми ступенями на орбиту выйти. У метан-кислородных движков 3300 метров в секунду у Земли и 3700 в вакууме, у РД-170 на уровне моря 3036 метров в секунду у Земли и 3308 в вакууме.
*
Разница приводит к тому, что на РД-170 можно сделать ракету стартовой массой 4500 тонн, как и ракета BFR Илона Маска, только при многоразовости 80% с расходуемой второй ступенью и доставляемой массой 140 тонн на низкую орбиту, как и ракета Сатурн-5, как и "Starship".
*
Стоимость запуска будет весьма велика, и сделать сумеют после ввода в действие "Starship" когда керосиновый РД-170 будет уже предыдущим музейным поколением.

Одним словом, в России нет ракеты которую было бы актуально запускать с "Морского старта". Для сверхтяжёлой ракеты на 9 двигателях РД-170 у первой возвращаемой ступени, и одном РД-170 на расходуемой второй ступени, было бы актуально, но нет предпосылок что её в ближайшие годы сумеют создать.




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru