|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Об «атомной стратегии» в отечественной энергетике (Всего: 0) от на 28/07/2019
На протяжении следующих 10 лет, в интервале 2020 - 2030 годов, темп заказов на транспортные реакторы будет: * 1 (один) реактор в год для АПЛ: ОК-650М тепловой мощностью 190 МВт; * в лучшем случае один реактор в два года для надводных кораблей, сумма ледоколов и возможно ремонт крейсеров: "Пётр Великий" кое-как на ходу, "Нахимов" ремонтируется 20 лет, "Лазарев" в консервации из-за отсутствия средств и технической возможности ремонта.
К 2030 году в составе ВМФ РФ в исправном состоянии останутся: 1) Из стратегических носителей БРПЛ - только "Бореи" проекта 955, они имеют по 1 реактору. Максимальное возможное количество 10 штук, возможно меньше. 2) Из тактических АПЛ останутся АПЛ проекта 885 "Ясень" - 1 реактор; проекта 971 "Щука-Б" - 1 реактор; и старые проекта 949А "Антей" - 2 реактора но они уже построены. Все новые проекты отечественных АПЛ имеют по одному реактору. Общее количество АПЛ ВМФ РФ к 2030 году по просочившимся в печать секретным данным будет 28 штук по сравнению с:
* 31 АПЛ реально "живые" сейчас находящиеся в том числе в ремонте; * 40 АПЛ числящимися якобы живыми сейчас (врут для устрашения врагов, реально 9 из них уже не могут быть отремонтированы); * 176 АПЛ (из 248 построенных за все время гонки вооружений 1945-1991) были боеспособны при развале СССР в 1991 году.
По ледоколам: за все время кроме самого первого и кроме лихтеровоза "Севморпуть", построены 6 штук двух-реакторных класса "Арктика" и 2 однореакторных класса "Таймыр". Сейчас в эксплуатации остались 4 штуки: 2 "Арктики" и 2 "Таймыр", у них малый остаточный ресурс. На замену им в постройке находятся 3 штуки "ЛК-60": двухреакторные по 175 MW тепловой мощности каждый реактор. Где-то далеко обещают ледоколы "Лидер" но будет ли и когда еще неизвестно. Таким образом, максимум платежеспособного спроса: 1 "надводный" реактор в 2 года.
Суммарная потребность РФ по созданию и сопровождению в эксплуатации будущего установившегося парка 40 реакторов АПЛ и 20 реакторов надводных кораблей соответствует загрузке коллектива одного КБ средней величины, притом что в России их несколько. Неудивительно, что КБ Африкантова хотело бы строить ВБЭР-600 на берегу с экспансией в нишу ВВЭРов. НИКИЭТ хотел бы делать свинцовые реакторы "БРЕСТ" чтоб не превратиться, как говорилось, в контору по выводу из эксплуатации 11 РБМК-1000. И потенциал военных реакторщиков Томска-7 мог бы быть хоть как-то использован. Обнинский ФЭИ, которого КБ Африкантова отодвинуло от БН-800 после истории с задержкой энергопуска, пытается получить контроль над строящимся МБИР, создаваемым в НИИАР на замену 50-летнего БОР-60. Тематика ВВЭР-1200 разрывается на двух хозяев (двух АЭПов), в сумме она - внутрироссийское строительство плюс экспорт - один реактор в год. Плюс возможно когда-то будет строиться БН-1200. Переход от БН-800 к нему такой же качественной сложности как от БН-600 к БН-800, так что строительство растянется на многие годы и энергопуск проводить будут совсем другие люди, не те которые сейчас на должностях. Заводы топливного цикла - аффинажные, заводы по производству центрифуг и по фабрикации ТВЭЛов, ранее имевшие 4-кратную избыточную мощность, в ходе "оптимизаций" урезаны до масштабов обеспечения текущих потребностей. Таково приблизительно состояние дел в российском атоме.
|
|
|