|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Об «атомной стратегии» в отечественной энергетике (Всего: 0) от на 19/07/2019
Ответ на отзыв Гостя от 16/07/19 «несколько ДЕСЯТКОВ ТЯЖЕЛЫХ АВАРИЙ на АПЛ»
Если автор данного комментария считает
себя большим знатоком ядерно-радиационных на наших АПЛ, хотелось–бы, чтобы автор
отзыва привел хотя бы один пример аварии на АПЛ, связанный с нарушением работы
ядерной энергетической установки (ЯЭУ) и последующими: гибелью людей от радиационного
облучения, разрушением конструкций на АПЛ и загрязнением окружающей среды. Я думаю,
он этого не знает. Я же знаю только один случай, повлекший гибель одного
человека в результате радиационной аварии на подводной лодке. В 1963 году на
АПЛ «К-19», находившейся на боевом дежурстве, произошла авария из-за ошибочной
оценки сложившийся ситуации и последующих действий.. В период работы ЯЭУ при
нахождении АПЛ под водой, на пульт оператора управления реакторной установкой
(РУ) поступил сигнал резкого падения давления в 1 контуре РУ. Реактор был
остановлен кнопкой сброса аварийной защиты. Экипаж посчитал, что снижение
давления в 1 контуре явилось его разгерметизация и потерей воды, а прекращение
циркуляции охлаждающей воды может привести к тепловому взрыву реактора из-за
остаточных тепловыделений в ядерном топливе. Командиру реакторного отсека Б
.Карчилову была поставлена задача – в аппаратной выгородке разрезать
трубопровод малого диаметра 1 контура, присоединить к нему шланг от системы
забортной воды и осуществить пролив реактора с целью его расхолаживания. При
попытке разрезать трубопровод в щель хлынула высоко активная вода 1 контура и
облила работающего командира реакторного
отсека, который через несколько дней скончался от полученной высокой дозы
облучения. Как оказалось, в последствии, давление в 1
контуре не падало, а показания прибора на пульте оказались ложным из-за
разгерметизации импульсной трубки датчика давления. Других аварий АЭУ,
связанных с разрушениями конструкций, гибелью людей от радиационного излучения
и загрязнением окружающей среды на подводных лодках, надводных кораблях и ледоколах
мне неизвестны. Было два аварийных состояния с АЭУ на АПЛ без перечисленных
выше последствий: 1. при ремонте на заводе в Северодвинске монтажники
перепутали электроклеммы при монтаже и подключении электропривода
компенсирующей решетки; 2. перегорание одного или нескольких ТВЭЛ активной зоны
реактора из-за частичного забивания прохода в реакторе жидкометаллического (свинцево-висмутового)
теплоносителя окислами . Это была опытная лодка и, в последствии, этот
недостаток был устранен.
В заключение я бы посоветовал автору
выше указанного отзыва: если некомпетентен в рассматриваемом вопросе, не надо
нести чушь и порочить результаты работы ученых и конструкторов, создавших
атомные энергоустановки, которые надежно и безопасно десятилетиями работают на
подводных и надводных носителях. Тем более, что ложная информация вводит в
заблуждение новых людей, занимающихся разработкой и созданием АЭУ и, что еще
важнее, дезориентируют людей, принимающих решение в данной области. В. Паньков
|
|
|