PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Об «атомной стратегии» в отечественной энергетике (Всего: 0)
от на 02/07/2019

Цитата:
"СКД - это справление малой нужды против ветра. Другое дело BWR."

СКД - вершина развития водо-водяной технологии: водорода воды там ровно сколько нужно для теплосъема и замедления нейтронов, не больше и не меньше. По сравнению с РWR меньше удельная металлоемкость, КПД 40% вместо 30%, и главное КВ 0,8 на уране-235. Для критики надо 2% обогащение U-235, для запаса реактивности на выгорание складываем 3% извлекая оксидное ОЯТ с выгоранием 50 ГВт*сутки/тонна. Турбины не влажнопаровые а обычные годятся с угольных электростанций, на обычные параметры пара 540 цельсия и 240 атмосфер.
Двухкомпонентная ядерная энергетика будущего, где первая компонента натриевые бридеры с КВ>1 и вторая с КВ<1 имеет смысл если вторая компонента - транспортные реакторы. Для ледоколов, крейсеров и авианосцев где скрытность не требуется, СКД идеален. Возможно также для АПЛ если будут приемлемы по шумности: когда все контуры теплосъема на 300 атмосфер сделаны, без их дополнительного усиления АПЛ по этому фактору 6000 метров глубины достигать может.
Сложность СКД в том, что обычный набор сплавов при такой температуре будет давать масоперенос с горячих участков на холодные. То есть потребуется применять другой сплав для оболочек ТВЭЛов и все контактирующие с паром первого контура поверхности трубопроводов, насосов, парогенераторов делать из материалов совместимых с новым сплавом оболочек ТВЭЛ.
Что касается упомянутых BWR, они по плотности воды промежуточны между PWR и СКД, делаются обычно на 70 - 90 атмосфер. Несмотря на успешный опыт ВК-50, в России они не строились так как максимальный транспортируемый по железной дороге массо-габарит ограничивает их мощность небольшой величиной. BWR производят в полтора раза больше плутония и лучше в топливоиспользовании. В США и ЕС корпуса BWR доставляют не по железной дороге. 
Денис Владимирович.


Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.07 секунды
Рейтинг@Mail.ru