|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Об «атомной стратегии» в отечественной энергетике (Всего: 0) от на 02/07/2019
Цитата: "СКД - это справление малой нужды против ветра. Другое дело BWR."
СКД - вершина развития водо-водяной технологии: водорода воды там ровно сколько нужно для теплосъема и замедления нейтронов, не больше и не меньше. По сравнению с РWR меньше удельная металлоемкость, КПД 40% вместо 30%, и главное КВ 0,8 на уране-235. Для критики надо 2% обогащение U-235, для запаса реактивности на выгорание складываем 3% извлекая оксидное ОЯТ с выгоранием 50 ГВт*сутки/тонна. Турбины не влажнопаровые а обычные годятся с угольных электростанций, на обычные параметры пара 540 цельсия и 240 атмосфер. Двухкомпонентная ядерная энергетика будущего, где первая компонента натриевые бридеры с КВ>1 и вторая с КВ<1 имеет смысл если вторая компонента - транспортные реакторы. Для ледоколов, крейсеров и авианосцев где скрытность не требуется, СКД идеален. Возможно также для АПЛ если будут приемлемы по шумности: когда все контуры теплосъема на 300 атмосфер сделаны, без их дополнительного усиления АПЛ по этому фактору 6000 метров глубины достигать может. Сложность СКД в том, что обычный набор сплавов при такой температуре будет давать масоперенос с горячих участков на холодные. То есть потребуется применять другой сплав для оболочек ТВЭЛов и все контактирующие с паром первого контура поверхности трубопроводов, насосов, парогенераторов делать из материалов совместимых с новым сплавом оболочек ТВЭЛ. Что касается упомянутых BWR, они по плотности воды промежуточны между PWR и СКД, делаются обычно на 70 - 90 атмосфер. Несмотря на успешный опыт ВК-50, в России они не строились так как максимальный транспортируемый по железной дороге массо-габарит ограничивает их мощность небольшой величиной. BWR производят в полтора раза больше плутония и лучше в топливоиспользовании. В США и ЕС корпуса BWR доставляют не по железной дороге. Денис Владимирович.
|
|
|