PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Замыкание ядерного топливного цикла и быстрые реакторы (Всего: 0)
от на 13/04/2018

Пока суммы расходов на "бэкенд" ВВЭРовского топлива будут известны 3-5 верховным менеджерам Госкорпорации, рядовые учёные могут изобретать любые топливные циклы, но доказать их коммерческую эффективность они не смогут за неимением соответствующих знаний.

Попытка построения двухкомпонентной атомной энергетики с единым топливным циклом уже была - базовой идеей строительства одновременно и ВВЭР, и РБМК была идея о дороговизне ЕРР. И в этой "упряжке" при взаимном согласовании параметров предполагалось, что в РБМК будет будет загружаться очищенный от плутония и продуктов деления ВВЭРовский урановый рециркулят - без дополнительных затрат ЕРР.

Идея умерла сразу по двум причинам:
п.1 ЕРР подешевела;
п.2 Научное руководство и эксплуатация ВВЭРов и РБМК оказались в разных руках. Отчего требовавшееся для двухкомпонентной тепловой системы взаимное согласование глубин выгорания так никогда и не было реализовано.

Точно так же будет и с ВВЭР-БНовским тандемом. Как только число БНов выйдет на промышленно-значимый уровень, Эксплуатант забудет обо всех благовозжеланиях Научного руководителя относительно оптимизации рецикла. Особенно в условиях, когда Научных сразу два (или три - с учётом самого топливного цикла).

Так что "разруха не в сортирах, она в головах". Прежде чем замахиваться на технически сложный гибрид (временами похожий на химеру), нужно ликвидировать "разруху в головах", существующую в форме местечковости сознания разных контор.


Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.75 секунды
Рейтинг@Mail.ru