|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Замыкание ядерного топливного цикла и быстрые реакторы (Всего: 0) от на 13/04/2018
Пока суммы расходов на "бэкенд" ВВЭРовского топлива будут известны 3-5 верховным менеджерам Госкорпорации, рядовые учёные могут изобретать любые топливные циклы, но доказать их коммерческую эффективность они не смогут за неимением соответствующих знаний.
Попытка построения двухкомпонентной атомной энергетики с единым топливным циклом уже была - базовой идеей строительства одновременно и ВВЭР, и РБМК была идея о дороговизне ЕРР. И в этой "упряжке" при взаимном согласовании параметров предполагалось, что в РБМК будет будет загружаться очищенный от плутония и продуктов деления ВВЭРовский урановый рециркулят - без дополнительных затрат ЕРР.
Идея умерла сразу по двум причинам: п.1 ЕРР подешевела; п.2 Научное руководство и эксплуатация ВВЭРов и РБМК оказались в разных руках. Отчего требовавшееся для двухкомпонентной тепловой системы взаимное согласование глубин выгорания так никогда и не было реализовано.
Точно так же будет и с ВВЭР-БНовским тандемом. Как только число БНов выйдет на промышленно-значимый уровень, Эксплуатант забудет обо всех благовозжеланиях Научного руководителя относительно оптимизации рецикла. Особенно в условиях, когда Научных сразу два (или три - с учётом самого топливного цикла).
Так что "разруха не в сортирах, она в головах". Прежде чем замахиваться на технически сложный гибрид (временами похожий на химеру), нужно ликвидировать "разруху в головах", существующую в форме местечковости сознания разных контор.
|
|
|