|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Перемещение крупногабаритных и тяжеловесных грузов на стройплощадке АЭС (Всего: 0) от на 16/11/2016
Ответ второму комментарию. 1. ОТП-86 - самый важный документ, который разрабатывался параллельно со стройками, не один год, и в котором указаны обобщённые требования не зависимо от конкретных строек, но слава богу, собран опыт и сформулировано всё, как надо, потому что эти положения не зависят от общественного строя и от курса валют. На стройплощадке сочетание систем: рабочие - бетон - железо - механизация работ - время и т п, одно и тоже. То есть, я хочу сказать: трудозатраты абсолютно те же, только при правильной организации в монтажной зоне, где работает основной кран, они должны сводиться к минимому. Первый блок на "Балаковке" введён в 1985 году и методы работ, как раз отвечают ОТП. 2. Поясняю про ошибочное мнение о невозможности применения других кранов. При начале строительства первого и второго блока в 1981 году, когда вопрос о применении козлового крана ещё витал в воздухе, естественно и на РО, и на МАШЗАЛЕ, были расставлены краны СКРы и БК-1000. которые не поднимали ни КР, ни ПГ, то есть исключали СОВМЕЩЁННЫЙ монтаж - это было ориентирование на 60 месяцев. Но, когда расчётами и практикой подтвердилась возможность послойно (по отметкам) монтировать и помещения и оборудование, включая тяжеловесное), стало ясно, что можно сократить сроки. Козловой кран за счёт колоссального укрупнения взял на себя львиную долю работ от уже установленных кранов, то они стали ему мешать (рельсы то у них-общие) и, когда он "наезжал на них" на них, как "новый русский", мы их отгоняли всех на машзал. И у приезжих, даже у специалистов, создавалось иллюзия, что ОН им мешает, а, фактически, наоборот. Даже авторитетные комиссии, разобравшись в сути метода и признав его эффективным в 1989 году, основным препятствием ( не для протокола) объясняли мне причину: "А мы купили в Бельгии 14 КРОЛЛов!!!" Как потом выяснилось по слухам - "За полушубки!!!". Только в на ТАТАРСКУЮ АЭС сунули два КРОЛЛа. Сегодня, даже после ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ руководство не в силах согласиться на "Балаковскую модель"??? 3.По перебазировке! В мире нет такого крана, чтобы без демонтажа-монтажа переезжал собственным ходом по перпендикулярным путям, "вдоль себя". А этот кран, поскольку он уникальный и запроектирован конкретно для АЭС с ВВЭР-1000, это делает. Но гонять его или любой другой кран с блока на блок не эффективно, так как простои будут и там, и там (это не велосипед!) 4. По недоиспользованию крана. Это очередное заблуждение.Для полного его КПД напрашивалось максимальное укрупнение и доставка в его зону, для этого и было срочно принято решение о применении самоходных плазов-кондукторов, на которых собирались, включая контрольную сборку соседних монтажных единиц, и подача их под кран. После разгрузки кран "держал" изделие на весу в проектном положении, пока его закрепляли (в среднем 8 часов), за это время пустой плаз возвращался, следующий уже катил со следующим укрупнённым армоблоком (В среднем 8 часов). Вывод . В то время всё, что что мы задумывали - всё удалось - и было решение Министра Непорожнерго П С о распространении этой технологии на будущее. Конечно, её надо бы постоянно совершенствовать, Но я эту технологию ношу с 1986 года, а потом в РОСАТОМ с 2007 года, "как рыба об лёд". ВВБ.
|
|
|