|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
[03/12/2021] Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании
Степан
Карпенков, профессор:
- В оставшихся
научно-исследовательских институтах, уцелевших в инновационных вихрях
враждебных, остались энтузиасты преклонного возраста с надеждой на лучшие
времена. И дело дошло до умопомрачения, до крайности: выполнить важнейшие
государственные заказы обескровленные оборонные отрасли уже не в силах. <…> В
плачевном состоянии оказалось большинство учёных нашей многострадальной страны.
Хотя научные достижения некоторых из них известны всему миру, но они не ведомы
многоликой и лицемерной камарилье, которая, раздвигая локтями тесно сплочённые
ряды придворной знати, не имеет времени и желания, чтобы, по-настоящему изучив
проблемы отечественной науки и образования, предложить хоть какие-то пути
разумного решения.
|
| |
|
Связанные ссылки |
|
|
|
Рейтинг статьи |
|
Средняя оценка работы автора: 4.75 Ответов: 16
|
|
|
опции |
|
|
|
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 03/12/2021 | Почти соглашусь, в одном не согласен - "энтузиасты преклонного возраста" превратились, в своём подавляющем большинстве по моему предположению, в "самообеспечение"... Инженер |
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 03/12/2021 | Автор прав на все 100% |
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 03/12/2021 | Жаль, коллега Инженер, что Вы так пренебрежительно отзываетесь о людях, в большинстве своем достойных уважения не за борьбу за "самообеспечение", а за стремление сохранить накопленный запас, как теперь выражаются, "компетенций". Если Вы таких людей не знаете, это не значит, что их нет. Один из самых ярких недавних примеров на этом сайте - Марк Николаевич Николаев. Как Вы, конечно, знаете, Николаев всемирно известный "константщик", а константное подразделение быстрых реакторов закрыли. Есть и другие, только называть их здесь опасно - к сожалению, тут же найдутся желающие выплеснуть на них ведро помоев.
Сейчас в значительной мере утрачена связь поколений. Типичная для прежних времен ситуация, когда в профессиональных производственных коллективах одновременно работало не меньше трех поколений, стала очень большой редкостью, а местами и совсем исчезла. "Энтузиасты преклонного возраста", преданные своему делу, которые не могут найти, кому передать свои знания и, главное, опыт, хранят архивы, пишут книги, в надежде, что когда (если!) наступит время адекватности, "не пропадет их скорбный труд и дум высокое стремленье". А М.Н.Николаев пытается достучаться до высоких кабинетов. Не знаю, правда, успешно ли, сомневаюсь, скорее всего нет.
|
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 03/12/2021 | Извините, но причем тут Марк Анатольевич, к которому моё большое уважение и почет! Если Вы о моей дискуссии с ним, то это только по технике дела... Предположу, что Вы не очень информированы в части того, кто впервые проектировал и испытывал "технику" (оборудование, машины, приборы и т.п.), которая и по сегодняшний день используется, может быть немного масштабированная...Практически всё было создано в конце 60-хх, а далее было просто подхвачено..., и далее выдавалось за своё...., именно про этих "товарищей" я и сказал...Это относится, в том числе, и к "научному" руководству..., но Марк Анатольевич здесь не причем, хотя для "защиты" сделал очень мало..., см. мои комментарии к статье М.А.... Инженер |
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 03/12/2021 | Уважаемый Инженер, Вы ничего не перепутали? Я не знаю, кто такой "Марк Анатольевич", Николаева зовут Марк Николаевич, он мировой известности специалист по ядерным константам для быстрых реакторов. Здесь была опубликована его статья о ситуации с константами для расчетов быстрых реакторов, в которой он поднимал и вопрос об утрате связи поколений, по крайней мере в деле разработки реакторов. Мне ничего неизвестно о Вашей с ним дискуссии. Что же до моей "информированности", то нам с Вами уже приходилось пару-тройку лет назад объясняться по этому поводу - я отношусь к числу разработчиков реакторов разных типов (рядовых, не начальствующих), а сегодня - к числу столь нелюбезных Вам "энтузиастов преклонного возраста". Дело, которым мне пришлось заниматься много лет, разрушено и уничтожено, но живы еще люди, стремящиеся сохранить знания, и я по мере сил в этом помогаю. Никто из нас ничего чужого не присваивал и "за свое" не выдавал. Мы просто хотим сохранить знания, чтобы в свое время другие не повторяли ошибок и не изобретали велосипед.
|
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 03/12/2021 | Приношу свои глубочайшие извинения, конечно же Марк Николаевич. Об истории его "научной известности" напоминать мне не надо, его справочники - мои настольные книги, я обучался по ним... В части дискуссии см. http://proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=9803, ответов не последовало... В части предпоследнего - примерный "круг разработчиков" реакторов мне известен..., но у нас такую терминологию никогда не используют, мне это "уши режет"... Последнее, как можно помочь сохранить знания от "товарищей", не владеющими предметом, занимающимися простой показухой... |
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 03/12/2021 | Забыл подписаться... Инженер ЗЫ - звоните или пишите в личку, если меня знаете... |
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 03/12/2021 | ЗЫ - звоните или пишите в личку, если меня знаете...===================== Не знаю, но переписываться в комментариях некоторое время назад приходилось. Да это теперь и не имеет значения, наше время прошло. Правда, "самообеспечением" не занимаемся.
|
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 03/12/2021 | Еще раз извиняюсь, Анатолий Макарович, также причастный к разработке констант...., "меня попутал"...Удачи и здоровья всем! Инженер |
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 03/12/2021 | Последнее, как можно помочь сохранить знания от "товарищей", не владеющими предметом, занимающимися простой показухой...===========================
Уважаемый Инженер, видно Вам не очень повезло со старшими коллегами по работе, можно посочувствовать. А почему Вы решили, что речь идет о "товарищах, не владеющих предметом"? Вокруг Вас только такие "энтузиасты преклонного возраста"? И есть те, кто им "помогает" в целях "самообеспечения"? Мне Вас искренне жаль, без шуток. А вот было сообщение о выходе книги Г.И.Тошинского о свинцово-висмутовых реакторах, не довелось слышать? Что можете сказать по поводу "владения предметом"? Право же, не стоит мазать всех подряд черной краской, судя по Вашим комментариям - Вы профессионал и человек здравомыслящий. Зачем же так всех огульно "поливать"?
|
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 07/12/2021 | Спасибо за комментарий! Книгу Г.И.Тошинского еще не читал..., но как инженеру с "экспертом" Г.И.Тошинским, вероятно, приходилось общаться... Но причём тут книга..., там разве про "грабли" рассказывают...А "грязью" никого не мажу...Также доводилось, уже как эксперту, "беседовать" о СВБР... Инженер |
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 07/12/2021 | Еще небольшой комментарий... Доводилось слышать, неоднократно "...("ник" мой), а если всё рассказать, то мне на пенсию придётся уйти...". Кроме это, сугубо личное мнение, а сказать-то по многим вопросам и нечего..., т.к. изначальные идеи Конструкторов, не известны тем, кому вопрос задаётся..., иногда и мне...Очень грустно...Причина очень проста - сегодняшние "учители" не сумели "перехватить" знания своих Учителей в Своё Время...Поэтому..., см. выше... Инженер |
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 03/12/2021 | Извините, но причем тут Марк Анатольевич, к которому моё большое уважение и почет! Если Вы о моей дискуссии с ним, то это только по технике дела... Предположу, что Вы не очень информированы в части того, кто впервые проектировал и испытывал "технику" (оборудование, машины, приборы и т.п.), которая и по сегодняшний день используется, может быть немного масштабированная...Практически всё было создано в конце 60-хх, а далее было просто подхвачено..., и далее выдавалось за своё...., именно про этих "товарищей" я и сказал...Это относится, в том числе, и к "научному" руководству..., но Марк Анатольевич здесь не причем, хотя для "защиты" сделал очень мало..., см. мои комментарии к статье М.А.... Инженер |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 03/12/2021 | Во всем виноват Чубайс, Комаров, эффективные менеджеры, ЛГБТ-ки, трансгендеры, гомосеки и всякие прочие педерасты… |
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 03/12/2021 | Все-то ты попробовал, все знаешь, и про педерастов и про гомосеков. Активно живешь. |
[ Ответить на это ]
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 03/12/2021 | А зачастую и сами «великие» в прошлом отраслевые ученые повыраждались как класс: либо научились искусно пудрить мозги начальству, бренча «медальками» и прошлыми коллективными заслугами, не показывая никакого результата в моменте и на перспективу, либо, надув щеки, отходят в сторону, если по тем или иным причинам им не получается удержаться у кормушки или они потеряли доступ к руководящему телу. Удобно и не нетрудозотратно обвинять систему во всех бедах, чем вкладываться в реальную конкретную содержательную работу, в том числе, кого-то обучать, передавать опыт и пр. Держатся эти товарищи за свои места и благи, оставляя вокруг себя выжженное поле. |
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 04/12/2021 | Систему и вертикаль власти следует полностью заменить на новые. Нынешние сильно воняют. Как культом личноси, так и откровенным бандитизмом. |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 04/12/2021 | Прочитал статью. Эколог прошёлся по атомной физике, Росатому. И почему-то вспомнилась Грета Тунберг. Конретный вопрос видному экологу: почему построили ДВФУ на Русском острове? Это Гнилой треугольник - о.Русский - б.Тихая - г Большой Камень - оттуда идёт постоянная морось и туманы на Владиворсток из-за холодного течения. Почему не построены общежития для всех студентов, в том числе для НЕиногородних, и для двоечников тоже, примерно 40 тысяч человек. Полвека назад я там учился и нынешним студентам ДВГУ, ДВПИ с Плешкой не позавидовал. Стало хуже - попробуй поезди на работу через Мост во Владике, это не Питер и не Москва! Лучшее место для строительства учебных заведений - б. Угловая , там ровное место и не дует. Экология для студентов первое дело, иначе одни юристы пойдут вместо инженеров. Личный транспорт у студентов проблему не решает - стоянки да пробки, увы.
|
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 04/12/2021 | Это впервые для широкой аудитории: https://pulse.mail.ru/article/5-glavnyh-sovetskih-predatelej-za-vsyo-vremya-suschestvovaniya-sssr-1895911092100042791-7934664327838807948/?user_session_id=d2770661aa7641&utm_partner_id=425&utm_campaign=main&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru&utm_content=lenta_main_mail_ru |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 04/12/2021 | Цитата: " важнейшие государственные заказы обескровленные оборонные отрасли уже не в силах." Именно так и есть.Даже по шести "Супер-оружиям" значимых результатов не достигнуто.1)"Буревестник" - пока не могут сделать прототип.2)Лазер "Пересвет" - аналог мелкокалиберной зенитной артиллерии с радиусом действия 2 километра.3)"Кинжал" - нет загоризонтной системы наведения. Самолёты-носители остались считанные старые советские Ту-22М3 и Миг-31, ни те ни другие давно не производятся /один Ту-22М3 собрали из советских запчастей, предприятия их производившие в 1990-е ликвидированы либо оказались заграницей при распаде СССР. 4)"Посейдон" - нет носителей в ВМФ РФ. Надводных крупных кораблей РФ вобще не строит за отсутствием двигателей и других составляющих. АПЛ для "Посейдона" никак не могут две штуки сделать, да и не прикрыты эти АПЛ от атак противника даже в прибрежных районах. 5)"Авангард" - мало испытаний, один боевой блок запускается одной ракетой вместо РГЧ с 6 штук боеголовок с тем же килотоннажем каждая. Ракеты в дефиците: запускают старосоветским запасом СБР "УР-100Н УТТХ" которых мало осталось, а "Тополь" или "Булава" не добросят "Авангарда". 6)"Сармат" - главный проект всех 6 супероружий. Это аналог 200-тонной жидкостной МБР "Р-36" производившейся в Днепропетровске пока он не оказался заграницей. В России сделать новый конвейер по производству ракет 50-летней давности пока не смогли. К этому прибавим:7)Неспособность РФ делать корабельные газовые турбины, вовсю делавшиеся в СССР. 8)Потерю технологии авианосцев: ни одного исправного. ВМФ также потерял способность делать титановые АПЛ.9)В авиации развал, как военной, так и гражданской: транспортной и пассадирскрй. За исключением военных самолётов "Су" которые впрочем тоже возятся с проектом Су-57 без серийного производства и без двигателей кркйсерского сверхзвука. 10) В космонавтике проспали переход к многоразовым ракетам. "Протон" с 2025 года снимают с эксплуатации, полноценной замены нет. Более дорогостоящая и на 10% более тяжелая "Ангара А5" выводит в полтора раза меньший полезный груз: на геостационар 2500 килограмм вместо 3700 ракетой "Протон". Дальше можно долго перечислять прочие неурядицы. Даде танк "Армата" в серийное производство пока не смогли поставить. И так далее. Всё это реалии не сверхдержавы /как мы себя называем/ а локальной региональной страны. Плюс надо иметь ввиду: 2060 году из каждых трёх рабочих мест - останутся только два. РФ будет 1% мирового населения: один процент в котором повышенная доля пенсионеров, один процент в котором половина нерусских. Уровень богатства будет, с большой вероятностью, ниже среднемирового. Вот такая перспектива.
|
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 04/12/2021 | Насобирали вы, товарищ, мусору - за каждую такую соринку можно залететь на длительный отдых в лесу. Никто ничего не проспал, трудности испытывают все в гонках.В последней строчке добавим между строк - все будут говорить на русском языке. Уж очень вы увлеклись загоризонтным планированием, не либерал-коммунист ли часом?
|
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 04/12/2021 |
WNE-2021 – 4-я международная выставка атомной энергетики30.11.2021 - 02.12.2021Франция, Париж Инновации в ядерной энергетике обсуждают в Париже. Там проходит Всемирная атомная выставка. Съехались представители больше 80 стран. .На открывшейся 30 ноября «Всемирной атомной выставке» в Париже госкорпорация «Росатом» удивила зарубежных гостей инновационными мини-АЭСПрезидент WNE и посол ФранцииУважаемые члены и друзья ядерного сообщества! Мы собрались на WNE 2021 вокруг темы «Атомная промышленность, ключевой игрок в низкоуглеродном обществе и ответственном будущем». Глобальный ядерный сектор должен, как никогда, играть роль в борьбе с изменением климата, чтобы ускорить и активизировать действия и инвестиции для достижения устойчивого будущего с низким уровнем выбросов углерода, установленного Парижским соглашением, подписанным в 2016 году и принятым на сегодняшний день 197 странами. . Конференция COP26, которая состоится в Глазго за две недели до WNE, станет еще одной вехой в этом начинании. Недавние отчеты международных организаций, таких как ОЭСР-АЯЭ (Агентство по ядерной энергии) или Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК), опубликованные летом 2021 года, подтверждают, что ядерная энергия должна быть сильным союзником в борьбе с глобальным потеплением, но также служить нашим потребностям, производя управляемый, непрерывный, и конкурентоспособная базовая электроэнергия, идеально дополняющая возобновляемые источники энергии. Проекты строительства новых электростанций набирают обороты во всем мире, а исследования и разработки в области новых технологий и концепций (SMR, усовершенствованные реакторы, водород и т. д.) стимулируют сектор, а также бизнес и рабочие места. перспективы и конкурентоспособность во всей цепочке создания стоимости. Текущая ситуация никогда не была столь многообещающей для мировой атомной отрасли. Я убежден, что ядерная энергия должна сыграть решающую роль в энергетическом переходе для достижения цели низкоуглеродного общества. WNE, более чем когда-либо, является мероприятием, обслуживающим мировую атомную промышленность. ) стимулируют сектор, а также перспективы бизнеса и трудоустройства, а также конкурентоспособность во всей цепочке создания стоимости. Текущая ситуация никогда не была столь многообещающей для мировой атомной отрасли. Я убежден, что ядерная энергия должна сыграть решающую роль в энергетическом переходе для достижения цели низкоуглеродного общества. WNE, более чем когда-либо, является мероприятием, обслуживающим мировую атомную промышленность. ) стимулируют сектор, а также перспективы бизнеса и трудоустройства, а также конкурентоспособность во всей цепочке создания стоимости. Текущая ситуация никогда не была столь многообещающей для мировой атомной отрасли. Я убежден, что ядерная энергия должна сыграть решающую роль в энергетическом переходе для достижения цели низкоуглеродного общества. WNE, более чем когда-либо, является мероприятием, обслуживающим мировую атомную промышленность.Сильви Берманн |
[ Ответить на это ]
|
|
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 04/12/2021 | Герман Оскарович не гуру, т.к. по своей первой специальности - тюрьмовед, к нефтяным полям и техпрогрессу в нефтегазовых делах отношения не имеет. Казахстан со своими национальными экспериментами сядет в лужу. Дай бог вам дожить до релизации ваших предположений.
|
[ Ответить на это ]
|
|
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 04/12/2021 | 50 лет назад мне уважаемые профессора и академики настойчиво внушали на лекциях об исчерпании легкодоступных нефти и газа к 2020 г. Выпускник кафедры АЭС МЭИ 1972 г., Катковский Е.А. |
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 04/12/2021 | 50 лет назад мне уважаемые профессора и академики
настойчиво внушали на лекциях об исчерпании легкодоступных нефти и газа к
2020 г. Выпускник кафедры АЭС МЭИ 1972 г., Катковский Е.А.
Уважаемый Е.А.Катковский! А 100 лет назад тогдашние уважаемые профессора и академики и понятия не имели, что в 1939 году начнется вторая мировая война, в 1954 году запустят Первую в мире АЭС, в 1957 году спутник, а потом полетит Гагарин. Их, вероятно, тоже следует "заклеймить" за такое невежество?
Кстати, не так уж были неправы Ваши учителя - "легкодоступных" запасов у нас осталось с гулькин нос, если они сегодня вообще есть. Потому что открытые позже в Северо-восточной части СССР эти самые запасы вряд ли можно считать "легкодоступными". Спросите об этом тех, кто все это добывает.
А Вы сами сегодня можете сказать с абсолютной точностью, какие достижения (или отсутствие таковых) будет иметь человечество через 50 лет?
Как-то, по-моему, не очень "симпатично", когда современный образованный человек смотрит с таким высокомерным пренебрежением на своих учителей с полувековой "высоты". Выпускник кафедры АЭС МЭИ 1961 года.
|
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 05/12/2021 | Легкая или тяжелая доступность источников углеводородов определяется не профессорами и академиками, а уровнем технологий и техники!Есть незыблемые понятия экономики, такие как себестоимость, рыночная цена и т.п.Если бы я на лекции сказал профессору, что на бирже покупатель будет получать нефть не только бесплатно, но и с премией, меня за такоеЮ как минимум, выгнали бы с лекции. Я говорил в своем посте не об умственных способностях, а об корпоративном интересе. В то время настойчиво проталкивался тезис о срочной необходимости масштабного развития атомной энергетики.Некоторые известные ученые и конструкторы призывали чуть ли не строить "абсолютно надежные и безопасные" реакторы прямо на Красной площади!А пугало нефтегазового голода вообще было расхожим штампом в подтверждение этого призыва! Есть два, как минимум, подхода к проблеме энергетики 21 века - конъюнктурный и системный. К сожалению, первый подход очевидно превалирует.Похоже, проклятое наследие "гениального энергетика" Чубайса еще долго будет ставить препоны к системному развитию энергетики России. С уважением к ПроАтому, Катковский Е.А. |
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 06/12/2021 | Я говорил в своем посте не об умственных способностях, а об корпоративном интересе.=====================================
По сути дела Вы, уважаемый Е.А.Катковский, обвинили поколение своих учителей в сознательном обмане советских людей. А Вам и прочим нынешним "разоблачителям язв СССР", не приходит в голову простая мысль о том, что ученые, конструкторы и "прочие представители гнилой интеллигенции" тогда действительно так думали в соответствии с тогдашним уровнем мирового научно-технического развития? Разве страны западного мира в те же времена не развивали атомную энергетику - а там, по-Вашему, какими интересами руководствовались?
Если Вы кончали МЭИ в 1972 году, значит, поступали на ТЭФ в 1966-м. Когда Вы выбирали кафедру АЭС - если там порядки были прежние, значит, после 2-го курса, в 1968-м. Вы тогда уже знали про "корпоративные интересы"? Или, как все, туда поступавшие, рвались на эту кафедру, хотели там получить образование для интереснейшей будущей работы - мне не отвечайте, себя спросите, только честно.Вы уже тогда так не думали? Провидели Адамова с Чубайсом? В 21-м веке Россия стала другой страной, и не Александров с Курчатовым породили "гениального энергетика Чубайса". Если А.П.Александров действительно произнес эту печально знаменитую фразу про Красную площадь в 20-м веке, то он именно так и думал, и позже полностью расплатился ( в моральном смысле) за свое заблуждение. А Три-майл Айленд случился значительно раньше Чернобыля - хотя это, конечно, не умаляет масштабов трагедии. А вот Е.О.Адамов в 21-м веке как начал сознательно врать про Прорыв с БРЕСТом, так и сегодня продолжает, пользуясь доступом в кабинеты ЛПР, которые -увы! - не являются специалистами. И слушают сладкие песни. Что я полагаю весьма печальным.
Могу повториться - некрасиво с высокомерным пренебрежением отзываться о своих учителях, полагая их изначально сознательными обманщиками. Конъюнктурщики были всегда и везде, и никуда и нигде не делись сегодня - ни в России, ни на Западе. И передергивание, которое Вы, извините, здесь демонстрируете, не украшает.Выпускник кафедры АЭС МЭИ 1961 года.
|
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 06/12/2021 | ...осле 2-го курса, в 1968-м. Вы тогда уже знали про "корпоративные интересы"? Или, как все, туда поступавшие, рвались на эту кафедру, хотели там получить образование для интереснейшей будущей работы - мне не отвечайте, себя спросите, только честно.Вы уже тогда так не думали? Провидели Адамова с Чубайсом?
На третьем курсе я узнал, что в группе доцента (в то время) Дементьева Б.А. начались экспериментальные исследования по теплогидравлическим процессам в ВВЭР при течах теплоносителя.
Я пришел к непосредственному исполнителю этих экспериментов, Кузнецову В.Д. и попросился в эту группу чтобы изучить проблему.
Кузнецов мне предложил начать изучение проблемы в литературных источниках, что я и делал записавшись в ГПНТБ. Уже тогда я узнал, что в мире тоже идет большая работа по экспериментальному и численному моделированию возможных аварий на АЭС. Работы Тонга, Фауске, Муди и др. закладывали основы понимания возможных аварийных процессов, а первые, как сейчас называют коды (напр. SATAN в США), уже пытались численно моделировать некоторые аварийные процессы. К сожалению, в отечественной научной периодике ничего подобного найти не удавалось.
Уже тогда мой руководитель Дементьев Б.А. посоветовал мне очень серьезно заняться этой темой и готовится к поступлению в аспирантуру на кафедре. Так оно и получилось и в 1975 г. я защитил кандидатскую на тему "Расчетно-экспериментальное моделирование аварии с течью на ВВЭР".
Конечно ни Чубайса ни Адамова я тогда не знал, но жаркие споры и взаимные упреки при обсуждении вопросов безопасности ВВЭР и РБМК я воочию наблюдал с 1971 г. в ИАЭ в конференц-зале 101 здания. Вот тогда я и понял, что и РБМКовцы, во главе с Фейнбергом С.М. и ВВЭРовцы во главе с Сидоренко не аргументировали свои позиции по обоснованию безопасности "в соответствии с тогдашним уровнем мирового научно-технического развития" как Вы выражаетесь.
С уважением к ПроАтому, Катковский Е.А.
|
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 06/12/2021 | Уважаемый Е.А.Катковский, если, по-Вашему, из предложения "..жаркие споры и взаимные упреки
при обсуждении вопросов безопасности ВВЭР и РБМК я воочию наблюдал с
1971 г. в ИАЭ в конференц-зале 101 здания. Вот тогда я и понял, что и
РБМКовцы, во главе с Фейнбергом С.М. и ВВЭРовцы во главе с Сидоренко не
аргументировали свои позиции по обоснованию безопасности" вытекает утверждение
"В то время настойчиво проталкивался тезис о срочной
необходимости масштабного развития атомной энергетики.Некоторые
известные ученые и конструкторы призывали чуть ли не строить "абсолютно
надежные и безопасные" реакторы прямо на Красной площади!А пугало
нефтегазового голода вообще было расхожим штампом в подтверждение этого
призыва!" то что такое передергивание?
А "пугало нефтегазового голода" - то есть тогдашние прогнозы по запасам "легкодоступной" нефти и газа, как нам сегодня известно, оказались не так далеки от истины, как бы Вам ни хотелось продемонстрировать недостаточные "умственные способности" Фейнберга или Сидоренко. Факты Вашей биографии, о которых Вы тут упоминаете, включая кандидатскую степень, никак не оправдывают стремления опорочить этих людей, как и других, которых Вы обвиняете в сознательном корпоративном сговоре и использовании "пугала" для "проталкивания" своих корыстных интересов.
Выпускник кафедры АЭС МЭИ 1961 г.
|
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 06/12/2021 | Ответьте честно, если бы Сидоренко тогда "победил" Фейнберга и РБМК не стали строить, и не было бы катастрофы Чернобыля, подорвавшего экономику СССР, в какой стране Вы бы жили? СССР или в какой-то другой? И еще. В мире только у академиков и профессоров монополия на предвидение науки и техники, на научный прогресс? и причем здесь их умственные способности (которые я нигде не обсуждал!). |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 05/12/2021 | Цитата: "50 лет назад мне уважаемые профессора и академики настойчиво внушали на лекциях об исчерпании легкодоступных нефти и газа к 2020 г."
В общем-то так и получилось в том смысле, который они имели ввиду. Той дешевизны бензина которая была в мире в 1960-е, уже не будет.
Были приняты меры против исчерпания нефти - которые находящаяся под санкциями РФ сумеет внедрить в свою практику работы очень мало.
Во-первых, за прошедшие 50 лет начали добывать нефть везде в колониях, расширили географию. Это 135 миллионов квадратных километров из 509 площади глобуса.
Во-вторых, увеличили глубину с которой могут работать нефтекачалки. Под единицей площади поверхности сферы эквивалентная глубина (R/3)= 2120 километров. Из них в России 2 типа нефтекачалок задействуют: один 3,9 второй 4,2 километра. Рекордная скважина 12 километров у нас так и осталась единственной, тогда как на Западе рабочая глубина добычи нефти и газа достигает 9 километров. Санкции запрещают продажу таких средств производства в РФ.
В перспективе - всю 30-километровую толщину коры континентов /под океаном кора 5 километров до магмы/ технический прогресс позволит задействовать. Это позволит Человеку перелопатить 1% объёма планеты Земля.
В третьих: вышли добычей на континентальный шельф, это ещё ~30 миллионов квадратных километров моря глубиной сотни метров. В океане материковый склон имеет площадь 15% всей площади океанов: после освоенря шельфа его тоже начали осваивать. И 77% площади океана - ложе на глубине 4 километра. Техника нефтедобычи в море близка к освоению таких глубин. Корабль сможет остановиться посреди океана в ничейных водах, и буровой установкой добыть нефть или газ со дна. Если полить магму водой - выделяется водород.
В четвёртых, сланцевые нефть и газ теперь технологии позволяют добывать.
Таким образом, в мире ещё лет 100 можно жить органическими энергоносителями для транспорта. Россия же отсечена от мирового технического прогресса санкциями и может полагаться только на старые технологии. Старые советские запасы и правда уж несколько лет как распределены, аукционы не проводятся за неимением новых геологических открытий.
В мире тоже, раньше был автомобилизован "Золотой Миллиард" а году к 2060-му все 13 миллиардов обзаведутся какими-никакими машинами. Глобальные запасы легкодоступного топлива могут сработать очень быстро, лет за 100.
|
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 05/12/2021 | Тем временем, в России ухудшается потребительское качество жизни, пишут:"Количество моделей на авторынке России за 7 лет уменьшилось на третьС 2014 по 2021 год общее число моделей новых легковых и легких коммерческих автомобилей, официально продаваемых в России, сократилось на 32%.Как отмечают «Известия», еще каких-то 7 лет назад количество предлагаемых дистрибуторами моделей автомобилей переваливало за 440, а в нынешнем году это число сократилось до 299 наименований. Другими словами, экономическая ситуация в стране и действия правительства заставили покинуть наш рынок 143 модели. Кроме того сокращается и количество дилерских центров — только в третьем квартале 2021 года их число снизилось на 39. Так, если в июле 2021 года в нашей стране насчитывалось 3182 официальных дилерских центра по продаже и обслуживанию легковых автомобилей, то в октябре их стало 3143. Всего в III квартале этого года был расторгнут 101 дилерский контракт, а новых заключено — 62.Ранее сообщалось, что резкий рост стоимости автомобильного газа на АГЗС привел к потере интереса автомобилистов к такому типу топлива.
|
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 05/12/2021 | Народы России, в своём большинстве, наверное и автор, уважаемый профессор, голосовали за Ельцина. Шахтеры стучали касками в Александровском саду. А теперь каждый получает по заслугам..., кто за предательство, кто за трусость!!! |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 05/12/2021 | Коллеги, надеюсь, что все согласны с оценками С.Карпенкова. Нам обиднее всего, что надежды на какое-либо техническое развитие страны в предсмертном состоянии. И сделать мы уже ничего не можем(((((( |
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 06/12/2021 | Действительно, ничего не можем. Вот и нынешний случай с депутатом коммунистом Рашкиным – это сигнал россиянам, что любая политическая оппозиция будет немедленно уничтожена. Путин будет держаться за власть до последнего вздоха. |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 06/12/2021 | Статья Карпенкова – это крик души, и этот крик давно слышит вся мыслящая Россия. Однако, ничего в ближайшее время не изменится. Кооператив "Озеро" во главе с Путиным и Ко. основательно сел на нефтегазовые трубы и российский бюджет. Из-за узкого кругозора и безграмотности он не способен видеть проблемы страны. Денег от продажи нефтегаза ему пока хватает на собственное обогащение, прикорм ближайшей элиты (стоящих у трона) и мордоворотов–охранников. Для тупого пипла (в основном бабки пенсионерки) телеящик вещает сладостные патриотические мантры церковников, продажных доморощенных политологов, прикормленных пиарщиков – их целый легион, и вся эта камарилья также причмокивая сосет бюджет нищей России. Ситуация стабильна и устраивает всех, кто делает бабки в этой мутной воде. Суд за захват власти будет намного позже, когда восстанут тридцати-сорокалетние. А ваше дело, господа пожилые интеллигенты, терпеть и не роптать, прославлять национального лидера, торчащего на всех программах ТВ. Сами виноваты: за кого голосовали? |
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 06/12/2021 | В четверг 9 декабря в 15:00 по центральноевропейскому времени (в 17:00 по Московскому) назначена онлайн презентация и начало размещения предварительных заказов на поставку Ecat SKLed - компактной светодиодной лампы с яркостью стандартной светодиодной лампы 100 Вт, потребляющей всего около 4 Вт электроэнергии на основе технологии Ecat Андреа Росси, а также презентация электрогенератора Ecat SKLep в качестве ее дальнейшего развития. Каменный век закончился не из-за того, что закончились камни. Конец бронзового века не был связан с дефицитом бронзы. Конец нефтяного века неминуем.
https://ecatorders.com/ |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 06/12/2021 | Коллеги, речь не идет о какой-либо оппозиции. Мы как инженеры и ученые с большим опытом в атомной энергетике, давно оказались на обочине менеджерского пикника с проеданием средств вместо направления их на модернизацию той самой атомной энергетики и поддержание профессиональной преемственности |
[ Ответить на это ]
Re: Следствия непродуманных инноваций в науке и образовании (Всего: 0) от Гость на 06/12/2021 | На проекты Виноградова с Острецовым намекаете? На микрояд целитесь? Вместо ТВЭЛов ядерный песочек (галька) использовать?
|
[ Ответить на это ]
|
|
|