proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Способствует ли безопасности атомной отрасли закрытость (усиление режима)?
Да
Нет
Сильнее влияют другие факторы

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[22/09/2020]     Завершено строительство головного атомного ледокола «Арктика»

Будущий флагман российского ледокольного флота атомоход проекта 22220 «Арктика» 22 сентября покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и отправился в порт приписки город Мурманск, где будет подписан приемный акт. Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» отправился от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в направлении морского порта Мурманск. За время перехода будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях. Планируется, что переход займет около двух недель.



Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов поздравил всех, кто строил головной атомоход «Арктика»: «Поздравляю всех с победой! С нашей совместной победой!»

Председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко напомнил, что когда Балтийский завод получил заказ на строительство атомного ледокола «Арктика», на предприятии работало всего 1800 человек. «Сейчас с гордостью констатирую, что завод растет и развивается. Теперь на предприятии трудятся больше 6000 человек. Важно понимать, что каждое рабочее место в судостроении обеспечивает семь рабочих мест на смежных предприятиях. Представьте, сколько  людей работает над созданием нового, суперсовременного ледокольного флота!».

В своей речи генеральный директор ОСК Алексей Рахманов поблагодарил заказчиков ледокола – ГК «Росатом» и Сергея Кириенко, руководившего корпорацией, за решение строить серию мощных атомных судов. Алексей Рахманов отметил, что судостроителям удалось «сделать то, во что многие не верили». «Именно доверие со стороны заказчика позволило нам собрать силы в кулак и создать самый мощный в мире атомный ледокол, - сказал глава ОСК. – «Арктика» размером с дом, с двенадцатиэтажное здание. И я бы очень хотел пожелать, чтобы этот корабль в самом деле стал домом для моряков и исследователей, которые будут на нем работать».

Завершение строительства головного судна проекта 22220 ознаменовало собой новую эпоху  в развитии судостроения России. На смену атомным ледоколам, построенным еще в советские годы, пришли новые атомоходы, самые большие и самые мощные в мире.

Атомный ледокол «Арктика» открывает серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики. Серия ледоколов проекта 22220 обеспечит круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, что позволит достигнуть необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути. Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать атомоходы проекта 22220 как в глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество «Арктики» делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации. Еще одной особенностью ледокола «Арктика» проекта 22220 стала ее двухреакторная энергетическая установка РИТМ-200, благодаря которой мощность судна достигает 60 МВт на валах, а толщина преодолеваемого льда – трех метров.

                                                                                                      

Справка обатомных ледоколах проекта 22220

Всего на Балтийском заводе будет построено пять атомных ледоколов проекта 22220: «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Атомные ледоколы проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе  по заказу «Госкорпорации «Росатом». Атомоходы  станут самым большим и мощным атомным ледоколом в мире.                     

Основные характеристики судна:

Мощность – 60 МВт (на валах)

Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)

Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)

Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)

Высота – 52 м

Осадка – 10,5 м/8,65 м

Максимальная ледопроходимость – 2,8 м

Полное водоизмещение – 33 540 т

Назначенный срок службы - 40 лет

Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Пресс-служба АО «Балтийский завод»

 

Справка об АО «Балтийский завод»

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса  с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

 

Справка об ОСК

АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атом Today Новости
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атом Today Новости:
В Росатом пришли с обысками

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 1
Ответов: 7


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.09 секунды
Рейтинг@Mail.ru