proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Способствует ли безопасности атомной отрасли закрытость (усиление режима)?
Да
Нет
Сильнее влияют другие факторы

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[10/09/2020]     Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация

Если бы западные аналитические центры русистики и славистики более тщательно изучали русский фольклор, они трижды призадумались бы, предлагая очередную каверзу против нашей страны, потому как на каждую «гениальную» их задумку Россия отвечала совсем нежданным образом. «Умом Россию не понять…», но историю-то изучать нужно. Дабы не реализовать пророческую аллюзию питерских КВН-щиков: «В XVIII в. все в России изучали французский язык, в результате в 1812 г. наваляли Наполеону. ВXX в. бросились изучать немецкий - наваляли Гитлеру, теперь все перекинулись на английский…». Самой природой России не престало прогибаться, не стоит надеяться на это и в XXI веке.


После десятилетий «креативной» трескотни о наступлении постиндустриальной эры, наконец-то прозвучало вменяемое заявление о необходимости новой индустриализации России. Не случайно на параде 75-летия Победы почетное место рядом с Президентом занимал не всегдашний юрист-оптимизатор, а инженер-металлург, организатор промышленности, в восьмидесятые гг. заведовавший Отделом тяжёлой промышленности и энергетики ЦК КПСС Владимир Иванович Долгих.

Шарахающиеся от советских достижений упертые троечники, приходящие в экстаз от одного вида импортной жвачки, наперегонки торопились заменить понятные экономические термины блестящими англоязычными фантиками: вместо НПО кластеры, модернизации-инновации вместо индустриализации и т.д., боясь прослыть отставшими от модного «мейнстрима».

Россия включилась в процесс индустриализации с середины XIX в. За тридцать лет с 1830 г. по 1860 г. число машиностроительных заводов в стране возросло с 7 до 99. В 1920-1930-х гг. за счет развёртывания новых производств были созданы современные технологии переработки сырья и материалов, максимально использовавшие отечественную сырьевую базу, новое оборудование, организована подготовка инженеров и высококвалифицированных рабочих [1]. В 1925 г. на XIV съезде Коммунистической партии в качестве главной задачи была поставлена индустриализация страны: «Вести экономическое строительство под таким углом зрения, чтобы СССР из страны, ввозящей машины и оборудование, превратить в страну, производящую машины и оборудование, чтобы СССР в обстановке капиталистического окружения не мог превратиться в экономический придаток капиталистического мирового хозяйства, а представлял собой самостоятельную экономическую единицу, строящуюся по-социалистически».

За время проведения индустриализации в строй было введено порядка 10 тысяч новых предприятий. И после Великой Отечественной войны производство средств производства росло опережающими темпами. Индустриальная основа была создана благодаря опережающему развитию тяжёлой индустрии. Реальный сектор экономики был наиболее доходен и получал необходимые ресурсы, а сырьевые секторы исполняли роль обслуживающей, подчинённой инфраструктуры.

«В конце XX в. у нас в России шёл погром отечественной советской экономики. Прекратилось внедрение в производство новых технологий. В сфере трудовых ресурсов происходила утрата квалификации персонала и снижение производительности труда. Вместо роста доли продукции наукоёмких отраслей ставка делалась на повышение добычи нефти и газа, что консервировало отсталость промышленного производства в основных отраслях… Произошёл развал ряда стратегически важных отраслей — машиностроения, электронной, химической промышленности и др.… Рыночная реформа 1990-х гг. и позиция государства, взявшего курс на постиндустриальное общество, при котором сохраняется удельный вес промышленного производства и растёт доля сферы услуг, не могли не сказаться на уровне индустриализации и развития национального хозяйства России» [1].

Такова оценка профессионального управленца, последнего председателя Совмина СССР, генерального директора «Уралмаша»  70-х гг.

«Производство предаётся забвению, приоритет отдаётся сфере услуг. Складывается экономическая система с преобладанием экономических интересов торговцев, промышленность уходит в тень, предпочтение отдаётся торговому капиталу». К чему это привело, наглядно продемонстрировала пандемия Covid-2019. Новая элита осознано проводила деиндустриализацию страны по западным лекалам, определив место России в сырьевом секторе. Ещё одним модным трендом стала туриндустрия, пожирающая созидательное время человечества.

«Государство ликвидировало 80% научно-исследовательских институтов и опытно-конструкторских организаций…Только государство, имея колоссальные ресурсы и варьируя уровнем прибыльности, способно создать крупные государственные концерны, особенно в высокотехнологичном секторе, от которого зависит обновление промышленности в целом. Только сильный государственный сектор способен переломить ситуацию и перейти от деиндустриализации к реиндустриализации».

Впервые задача реиндустриализации народного хозяйства была озвучена в программе “Новый курс России” в 1992 году в качестве стратегической альтернативы “шоковым реформам”. «Но по стране пронёсся смерч приватизации, цель которой была совершенно иная, нежели перевооружение промышленности страны. Созданный на основе катастрофы компрадорский капитал под корень выкосил отечественное машинное производство».

В 2010 г. на конференции "Единой России" по стратегии развития Поволжья В. Путин сказал: «Я глубоко убежден, что деиндустриализация для России - это тупиковый путь. Не развивая собственную промышленность, мы неизбежно увеличим сырьевую зависимость, потеряем многие направления науки и образования, утратим целые научные, промышленные, производственные школы и окажемся, в конечном итоге, в самом низу пирамиды международного разделения труда. А значит, и по уровню жизни постепенно скатимся вниз. И от этого пострадают абсолютно все, в том числе и те, кто сегодня выступает за то, чтобы всё закупать за границей. В конечном итоге, пострадает страна. Уверен, что время покажет правильность выбранного нами пути развития, формирования мощных, конкурентоспособных промышленных производств».

В 2014 г. “За европейский промышленный ренессанс”, выступила Еврокомиссия, призвав принять срочные меры для возрождения европейской промышленности. Пример таких стран, как Великобритании, Испании, Греции, показал, как сложно преодолевать глобальный кризис, при отсутствии в стране мощных производственных отраслей. Только Германии удалось сохранилось индустриальное ядро на уровне 22,4% ВВП. С приходом Трампа курс на реиндустриализацию взяли и Соединённые Штаты.

Отечественные реформаторы упорно твердили: зачем мучиться со своим производством, когда все можно купить за границей - и самолеты, и морские суда, и автомобили, и системы вооружения. Но встраиваясь в глобальную экономику, необходимо четко определить оптимальный для государства уровень интеграции с учетом размеров страны, её обеспеченности природными ресурсами, природно-климатических условий, не забывая о таких факторах, как военная и экономическая безопасность; уровень занятости населения страны, необходимый для социальной стабильности; конкурентоспособность продукции, определяемая природно-климатическими условиями [2].

С окончанием эпохи «Мир-дружба-жвачка», наступившим намного раньше присоединения Крыма к России (после Мюнхенской речи В. Путина в 2007 г.), махровым цветом расцвели санкции, имевшие цель вернуть Россию в стойло «бензоколонки». Поначалу многими они воспринималось как приговор. Либералы-чиновники уверяли, что закупать за рубежом даже школьные тетрадки гораздо выгоднее, чем производить у себя [3]. К 2015 г. в России перестали выпускать ткацкие станки, гусеничные тракторы, пылесосы. До единиц процентов от прежнего уровня упал выпуск бульдозеров, пострадали машиностроение, легкая и лесобумажная промышленность, производство стройматериалов. Труднее всего пришлось сложным производствам. Всерьез помогать своему производителю решили лишь во время пандемии коронавируса.

Рис.1. Результаты деиндустриализации за последние четверть века

 

Доля импорта в различных отраслях экономики к этому моменту оказалась крайне высока. В гражданском самолетостроении Россия импортировала более 80% комплектующих, в тяжелом машиностроении ~ 70%, в нефтегазовом оборудовании – 60%, в энергетическом оборудовании ~ 50%, в сельхозмашиностроении – от 50% до 90% деталей. 

 

Импортозамещение

О необходимости преодоления критической зависимости от зарубежных технологий и промышленной продукции было заявлено в послании Президента РФ Федеральному Собранию в конце 2014 г. В апреле 2014 г. была утверждена новая редакция государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (постановление от 15.04.2014 г. № 328). Одной из главных задач госпрограммы, рассчитанной до 2020 г., заявлено снижение доли импорта продукции, в том числе используемой отечественными производителями, в нашу страну. Во исполнение перечня поручений президента правительством был подготовлен План содействия импортозамещению в промышленности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.09.2014 г. № 936-р был утвержден План содействия импортозамещению в промышленности, в соответствии с которым были разработаны 23 отраслевых плана мероприятий по импортозамещению в приоритетных отраслях промышленности, в том числе: в автомобильной промышленности, гражданском авиастроении, машиностроении для пищевой и перерабатывающей промышленности, нефтегазовом машиностроении, радиоэлектронной и станкоинструментальной промышленности, судостроении, тяжелом машиностроении, химической промышленности, цветной и черной металлургия, металлургии, энергетическом машиностроении и др., рассчитанные до 2020 г. Минпромторг предложил продлить реализацию этих программ до 2024 г.

Новую программу импортозамещения с упором на комплектующие и средства производства, рассчитанную до 2024-2025 гг., планируется решать путем реализации планов импортозамещения по всей цепочке – от сырья и материалов до конечной продукции. На стыке наиболее крупных позиций импорта и критических технологических разрывов будут определены наиболее уязвимые места, конкретные виды компонентов, по которым российская промышленность может заместить зарубежную продукцию.

С июня 2015 г., по данным сайта «Сделаноунас» [4] и иных ресурсов, в России реализовано более 1438 проектов импортозамещения.

В феврале 2020 г.  реализовано 15 проектов, в том числе:

- Государственный Рязанский приборный завод (входит в концерн АО «КРЭТ» ГК «Ростех») полностью выполнил программу импортозамещения элементной компонентной базы из стран НАТО и Украины.

- Новосибирский завод «Экран-оптические системы» (входит в «РАТМ-холдинг»), производящий электронно-оптические преобразователи для приборов ночного видения, запустил производство нитригаллиевых пластин, применяемых при изготовлении мобильных телефонов и телекоммуникационных систем. Завод. Совместно с Институтом физики полупроводников (ИФП) им А. В. Ржанова СО РАН, анонсировал проект по созданию полупроводниковых гетероструктур на основе арсенида и нитрида галлия.

- Холдинг «РТ-Химкомпозит» (ГК «Ростех») завершил промышленную апробацию конструкционного полимера - листового пенопласта «Акримид», обладающего рекордной теплостойкостью и устойчивостью к химическим воздействиям. Применяется при изготовлении многослойных деталей из стеклопластика и углепластика, внутренней обшивки космических аппаратов, самолетов, при производстве композитных корпусов кораблей и катеров, корпусных конструкций радиолокационного оборудования.

- Свердловский инструментальный завод (СИЗ) (Екатеринбург) запустил производство высокотехнологичного протяжного инструмента для прорезания елочных пазов и угловых протяжек с твердосплавными пластинами. Протяжки подобного типа выпускают лишь несколько предприятий в Германии, Швейцарии и Молдавии.

- Чепецкий механический завод (ТК «ТВЭЛ») внедряет четыре проекта, связанных с освоением новой технологии производства титана из оборотов, расширением номенклатуры изделий из тантала и титана, с созданием Центра удаленного нормоконтроля и метрологической экспертизы для предприятий отрасли. Первое в России высокотехнологичное производство гафния осуществило первые экспортные поставки гафниевой проволоки для плазменных машин. Проходят испытания подшипники из диоксида циркония для нефтяной промышленности.

- Развивая аддитивное производство (3D-печать), ТК «ТВЭЛ» представила напечатанные на 3D-принтере лицевые импланты и элементы газотурбинного двигателя, также продемонстрированы макеты внутризаводского электротранспорта с накопителями энергии на базе литий-ионных аккумуляторов.

- Филиал РФЯЦ-ВНИИЭФ «НИИИС им. Ю.Е. Седакова» и АО «РАСУ» осуществляют перевод приборов автоматизированной системы управления технологическими процессами атомных электростанций (АСУ ТП АЭС) на отечественную элементную базу. 

- ГХК - победитель Национальной премии в области импортозамещения и трансфера технологий в номинации «Приоритет-Инновация» создал два продукта: миниатюрный, долговечный (более 50 лет) элемент питания на основе высокообогащённого радиоактивного изотопа никель-63, и высокообогащённый бета-активный изотоп никель-63 в форме металлического порошка с обогащением по целевому изотопу никель-63 около 70%.

- Компания UMATEX (дивизион "Перспективные материалы и технологии" ГК "Росатом") успешно прошла тестирование в ОАК своих композитных материалов для самолетов.

- АО «ВНИИХТ» (научный дивизион «Росатома») возобновило производство тетрафторида кремния (SiF4) высшей квалификации для волоконной оптики.

Зависимость от импортных поставок программного обеспечения является одним из факторов, негативно влияющих на национальную безопасность России. Доля импорта ИТ в 2014 г. доходила до 97%. В Указе Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.» была поставлена задача снизить долю импорта в ИТ до 25-50% к 2025 г.

Госкорпорации «Росатом» и «Ростех» в 2018 г. они объявили о создании совместного предприятия для разработки системы управления полным жизненным циклом сложных изделий (PLM-системы), а также управления кадрами и финансовыми ресурсами предприятий. 22 июля 2020 г. правительство РФ заключило Соглашение о намерениях с госкорпорациями «Росатом» и «Ростех» об импортозамещении программного обеспечения для российской промышленности с целью развития в России высокотехнологичной области «Новые производственные технологии» и импортозамещение промышленного программного обеспечения.

- Для предприятий ядерного оружейного комплекса с целью нивелирования риска остановки производства или критического снижения скорости протекания процессов в случае полного или частичного ограничения использования импортного ПО и АО в 2020-2021 гг. будут реализованы: Продуктовый выпуск Логос Прочность • Продуктовый выпуск СПЖЦ Управление производством MES • Продуктовый выпуск Логос Атом. В 2024 г.: 40-50% критичных ИТ-систем ЯОК, ЯРБ будут импортонезависимы • 100% критичных ИТ-систем ЯОК, ЯРБ – импортонезависимы.

В мае 2020 г. реализовано 16 проектов импортозамещения в том числе:

- Институт электронных управляющих машин им. И.С. Брука (ИНЭУМ) (ГК «Ростех») представил два новых сервера на базе микропроцессоров «Эльбрус-8С».

- Холдинг «Росэлектроника» (ГК «Ростех») разработал отечественный инфракрасный калибратор для точной настройки тепловизоров, дистанционно измеряющих температуру тела.

- «Алтайгеомаш“ выпустил улучшенный аналог импортных буровых установок для буровиков.

- Группа ЧТПЗ приступила к выпуску бесшовных нержавеющих длинномерных труб для оборудования по переработке и сжижению природного газа.

 

Новые производства Росатома

- ЧМЗ («ТВЭЛ») освоил технологию азотнокислого вскрытия лопаритового концентрата - сырья для производств тугоплавких металлов — ниобия, тантала и титана.

- «Машиностроительный завод» (ПАО «МСЗ», входит в «ТВЭЛ») запустил в  эксплуатацию новый участок производства порошка диоксида урана методом восстановительного пирогидролиза, что позволит заменить устаревшие газопламенные установки конверсии гексафторида урана.

- ПО «Маяк» испытало технологию электрохимического растворения уран-циркониевого топлива, используемого для атомных ледоколов.

- ГХК изготовил 169 тепловыделяющих сборок с МОКС-топливом из обедненного урана и плутония для перезагрузки в реактор на быстрых нейтронах БН-800.

- ЧМЗ на мощностях цеха по производству сверхпроводящих материалов  запустил производство ниобий-титановой проволоки для электронно-оптических преобразователей приборов ночного видения.

- АО «ВНИИХТ» (научный дивизион «Росатома») запустил новую линию производства пожаробезопасных безгалогенных композиционных материалов электроизоляционного назначения, которые применяются в производстве кабелей, проводов, мембран и сэндвич панелей.

- ВНИИНМ им. А.А. Бочвара («ТВЭЛ») получил патент РФ на полезную модель реакционного кристаллизатора для химической промышленности, радиохимии, гидрометаллургии, пищевой и фармацевтической промышленностей.

- АО «ОКБМ Африкантов» (АО «Атомэнергомаш») поставило ОАО «Ямал СПГ» первый отечественный насос для перекачивания сжиженного природного газа, обеспечив т.о. независимость России от импорта данного оборудования.

- ПАО «ЗиО-Подольск» (АО «Атомэнергомаш») изготовило оборудование для завода по термической переработке отходов Riverside в Великобритании по проекту Hitachi Zosen Inova.

- На заводе углеродных и композиционных материалов ООО «ЗУКМ», (дивизион UMATEX, «Росатом») тестируется уникальное оборудование резки волокна для создания новых продуктов в системе рециклинга композитов.

- ООО «НПО «Центротех» в Новоуральске («ТВЭЛ») начало производство двух машинокомплектов мультилазерных 3D-принтеров с рабочим объемом построения 600×600×500 мм³ разработки «Росатома». Запущена опытно-промышленная установка газового распыления металлических сплавов алюминия, нержавеющих и высоколегированных сталей для металлических 3D-принтеров и порошковой металлургии.

- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) разработал коммерческую технологию переработки обедненного гексафторида урана (ОГФУ) с получением фторида водорода, что позволит сократить накопление токсичных отходов и получить стратегически важное сырье.

- Третий топливный цикл на энергоблоке № 3 Балаковской АЭС проходит испытания инновационное российское РЕМИКС-топливо, разработанное Радиевым институтом им. В.Г. Хлопина, позволяющее снизить потребление природного урана.

- АО «Русатом Инфраструктурные решения» - отраслевой интегратор по цифровизации городской среды безвозмездно передал администрациям 10 «атомных» городов  цифровой программный комплекс «Умный город Росатома».

- На площадке Приаргунского производственного горно-химического объединения ООО «АРМЗ Горные машины» начато серийное производство погрузочно-доставочных машин с приводом от ионно-литиевого аккумулятора «ARGO ПДМ 140Б» и ковшом грузоподъемностью 1,3 т для подземных работ на узкожильных месторождениях.

- ПАО «ЗиО-Подольск» (АО «Атомэнергомаш») изготовило комплект котельного оборудования для завода по переработке отходов в энергию, который строит «РТ-Инвест» («ГК Ростех).

- АО «ВНИПИпромтехнологии» (Инжиниринговый центр «АРМЗ"/Горнорудный дивизион «Росатома») разработало технологию попутного извлечения редкого металла рения для Балхашского медеплавильного завода (Республика Казахстан).

- ООО «Катодные материалы» («ТВЭЛ») — отраслевой интегратор «Росатома» по направлению «Накопители энергии», поставило на Новосибирский завод химконцентратов для переоснащения внутризаводского электротранспорта накопители энергии на литий-ионных аккумуляторах - 13 единиц, на Чепецкий механический завод — восемь единиц.

- ТК «ТВЭЛ»  создала станок RusMelt 300М для селективного плавления металлических порошков лазером, - 3D принтер, печатающий металлические изделия. SLM-технология применяется на "Пермских моторах" для печати деталей двигателя ПД-14.

 

Новые производства «Ростеха»

- Национальный центр информатизации «Ростеха» и «Трансинформ» (филиал ОАО «РЖД») поставят РЖД 15 тыс. автоматизированных рабочих мест (АРМ) на российских процессорах «Эльбрус» и «Байкал».

- НПП «Исток» им. Шокина  («Росэлектроника») разработал систему промышленного интернета вещей (Industrial Internet of Things, IIoT) для мониторинга технологических процессов.

- ОДК разработал технологию производства композитных лопаток вентилятора для двигателей большой тяги.  Переход к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%.

- Обнинское НПП «Технология» им. А.Г. Ромашина изготовило звукопоглощающие конструкции резонансного типа для гражданского авиадвигателя ПД-14, выполненные из отечественных композитных материалов.

- АО «Новосибирский завод радиодеталей «Оксид» («Росэлектроника») запустило производственную линию изготовления резисторов в SMD-исполнении с расчетной мощностью 170 млн штук в год.

- Центр по производству узлов для вертолетных двигателей проектной мощностью 350 моторокомплектов в год открыт на базе Уфимского моторостроительного производственного объединения (ОДК-УМПО).

- Концерн «Автоматика» разработал СУ «Гипноз», позволяющий оперировать робототехническими комплексами, выполняющими экстремальные задачи в условиях радиации, высоких и низких температур, плохой видимости: при добыче, обогащении, производстве ядерного топлива, обслуживании реакторов атомных электростанций, для контроля радиационного фона на объектах хранения облученного ядерного топлива, ликвидации аварий в рудниках без участия человека, решения других специальных задач.

- Холдинг «Росэлектроника» освоил производство интеллектуальных приборов учета электроэнергии на базе отечественных компонентов и софта ГК «Миландр». Производство на НПП «Исток» им. Шокина.

- Холдинг «РТ-Химкомпозит» разработал анаэробный акриловый герметик, сохраняющий работоспособность в условиях высоких нагрузок и вибрации в широком диапазоне температур, в том числе в арктическом климате.

- Холдинг «Росэлектроника» создал отечественные СВЧ-генераторы для производства перспективных средств связи и идентификации. Новые компоненты предназначены «для формирования СВЧ-сигнала в проводных и беспроводных средствах телекоммуникации, радарных системах, автомобильной и авиационной электронике.

- Холдинг «Швабе» представил арктическую версию электронных тахеометров, предназначенных для измерения расстояний при температуре до минус 40 градусов.

- Омский НИИ приборостроения («Росэлектроника») поставил модернизированный интегрированный комплекс связи для организации радиосвязи между надводными кораблями ВМФ и береговыми узлами связи, а также средства связи надводных кораблей, подводных лодок и летательных аппаратов.

- НПП «Алмаз» и НПП «Салют» («Росэлектроника») создали широкую линейку промышленных газоанализаторов для объектов добычи и переработки нефти и газа,  шахт, рудников, предприятий химической, металлургической промышленности.

- Госкорпорации «Ростех», «Росатом» и ВЭБ РФ заключили соглашение о строительстве не менее 25 заводов энергетической утилизации твердых коммунальных отходов, прошедших сортировку.

 

Новая индустриализация

Ряд форсайтных исследований в области технологических инноваций в двадцатилетней перспективе показали, что в центре внимания будут средства производства, группа «А» по советской терминологии.  VI технологический уклад будет производящим, в отличие от V, породившего «экономику услуг», «эффективных менеджеров», «общество потребления». V уклад привел к вытеснению всех форм производства в развивающиеся страны, вызвал старение всего производственного сектора, прежде всего энергетики, металлургии, тяжелого машиностроения, что было чревато предсказуемыми последствиями: катастрофами на Саяно-Шушенской ГЭС, АЭС в Фукусиме. Новый технологический уклад — производящий, позволяет не только решить накопившиеся проблемы приемлемым образом, но и дает надежду на новый рывок [5]. Будет новая индустриализация, начнут подниматься наука и образование, развиваться индустрия, машиностроение, наукоемкие технологии, будет усовершенствован оборонный потенциал, народ сохранит навыки созидания и производства.

Для сохранения суверенитета России необходимо быть сильной [2]. Для того чтобы в кризисных ситуациях иметь возможность самостоятельно производить все необходимое для обеспечения национальной безопасности, требуется определенная степень развития всех чувствительных отраслей. Закупая многие виды вооружений и электронику, необходимую для создания собственных вооружений, Россия может оказаться недостаточно защищенной в случае конфронтации.

Деиндустриализация страны привела к неспособности самостоятельно производить современные микропроцессоры и двигатели, автоматизированные приборы и машины, оборудование и технологии технотронного уровня, лабораторные и опытно-экспериментальные комплексы для фундаментальной и прикладной науки, неспособности создавать новые высокопроизводительные рабочие места. По мнению профессора-экономиста Губанова С.С. [6] «неоиндустриальные производительные силы нужно выстраивать по-новому: не в рамках отраслевых предприятий, отраслевых холдингов, а в рамках межотраслевых корпораций, межотраслевых цепочек добавленной стоимости, как это было сделано при реализации атомного и космического проектов. Все звенья такой цепочки должны быть под единым, централизованным контролем. Следовательно, должны быть объединены единой вертикально интегрированной, общекорпоративной собственностью… с опорой на вертикально интегрированные комплексы, в первую очередь – во всем инфраструктурном секторе народного хозяйства».

Мировой Covid-кризис заставил государство сменить курс [7]. Заявлен рост индекса производства обрабатывающей промышленности в 192% к 2035 г. Такой задачи в рыночной России никогда не ставилось. Премьер-министр РФ М. Мишустин утвердил Стратегию развития обрабатывающей промышленности до 2024 г. и на период до 2035 г., целями которой являются: ускорение технологического развития России, внедрение цифровых технологий в производство, рост конкурентоспособности экспортной продукции. Основной упор делается на обрабатывающую промышленность, которая помогла Советскому Союзу совершить индустриальный скачок. Забытая рыночниками отрасль с 2022 г. должна расти на 5% в год. Именно обрабатывающая промышленность, а не торговля и сфера услуг делают экономику более устойчивой к кризисам. Западные санкции на фоне пандемии коронавируса заставили руководство страны поменять вектор развития экономики.

В качестве приоритетных направлений развития указаны следующие отрасли обрабатывающей промышленности: авиационная, судостроительная, электронная, медицинская, автомобильная, транспортное и сельскохозяйственное машиностроение, химический и нефтехимический комплексы. Планируется сосредоточиться на расширении доли на формирующихся рынках инновационной продукции и новых географических направлениях. Установлены ключевые задачи стратегии: увеличить долю организаций, постоянно внедряющих инновации, до 50% от их общего числа, повысить уровень затрат на внедрение цифровых технологий до 5,1% от валовой добавленной стоимости, нарастить экспорт промпродукции до $205 млрд в год, в том числе экспорта продукции машиностроения — $60 млрд в год; рост индекса производства обрабатывающей промышленности — 116% к 2019 г. (к 2035 г. — 192%).

В качестве приоритетных направлений развития выбраны следующие отрасли обрабатывающей промышленности: авиационная, судостроительная, электронная, медицинская, автомобильная, транспортное и сельскохозяйственное машиностроение, химический и нефтехимический комплексы.

К 2024 г. предусмотрен выход на следующие показатели:

Авиастроение. Планируется увеличить объем производства на 85% к уровню 2020 г., довести долю гражданской продукции до 42%,

Судостроение. Рост загрузки мощностей минимум до 80% и увеличение выпуска в 2,2 раза;

Электронная промышленность. Рост выручки до 7 трлн руб. и повышение выпуска отрасли в ВВП до 5,1%;

Медицина. Увеличение объема производства до 320 млрд руб. и ежегодная регистрация не менее 150 российских медизделий;

Фармацевтика. Повышение доли российских инновационных лекарств в общем объеме производства в РФ до 92%.

Автомобильная промышленность. Создание новой линейки автомобилей с темпами роста продаж 40–50% в год;

Сельскохозяйственная промышленность. Увеличение доли российских производителей на внутреннем рынке минимум до 80%;

Энергомашиностроение. Занять долю глобального рынка в 15%;

Станкоинструментальная промышленность. Увеличение доли российской продукции в РФ до 55% или до 82 млрд рублей, обеспечение темпов роста не ниже 15%;

Обработка и утилизация отходов. Повысить долю утилизированных либо обезвреженных отходов до 98%;

Оборонный комплекс. Нарастить выпуск высокотехнологичной продукции гражданского назначения до 60% от общего объема.

Для построения новой экономической основы потребуется гораздо больше энергетических ресурсов. На это рассчитана Энергетическая стратегия, одобренная правительством в апреле, когда борьба с коронавирусом затмевала все планы.

Затем последовал указ президента России за № 270 «О развитии техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации». Повернуться лицом к национальному производителю заставило время [7].

В регионах запущено немало новых проектов, которые будут определять лицо России не на один десяток лет.

В Тобольске группа компаний «СИБУР» строит крупнейший нефтехимический комбинат «ЗапСибНефтехим». Возобновлено строительство атомных ледоколов для Северного морского пути и арктических экспедиций. Наращивают производство фосфорных удобрений АО «ФосАгро-Череповец», производство аммиака МХК «ЕвроХим», Амурский газоперерабатывающий завод.  «Газпром» с опережением графика завершил строительство более половины первого отрезка газопровода «Сила Сибири». На судостроительном комплексе «Звезда» (Дальневосточный регион) - крупнейшей в России верфи, предназначенной для строительства всех типов морских судов и добычных платформ для работы на российском шельфе, будет создано более 7 тыс. рабочих мест. «Суперджет-100» уже вытеснил западные воздушные судна с авиарейсов в Базель, Стокгольм, Нант. Его охотно покупают зарубежные авиаперевозчики. Благодаря крупным программам по перевооружению армии воспряли приборостроительные и машиностроительные предприятия. Только самых крупных проектов в России сейчас реализуется более чем на 3.3 трлн рублей. Все эти деньги не из бюджета страны, а частные инвестиции, которые создадут порядка 100 тыс. рабочих мест, и все эти проекты стратегические.

Вместо упадка, которого ожидали вводящие санкции, российская экономика показывает рост, который все менее связан с динамикой цен на нефть и природный газ. Нужно развивать производство. Оно потянет за собой и науку, и образование. Для отечественной промышленности нужно готовить кадры, менять систему закупок, поддерживать производителей с помощью государственных дотаций. Все это есть в намерениях правительства Михаила Мишустина, в отличие от предыдущего кабмина, уповавшего на иностранные инвестиции.

Последствия от коронавируса для российского ВВП оказались меньше, чем для США, Франции или Германии. За четыре месяца т.г. российская экономика упала лишь на 1,9%. Потери в развитых странах гораздо существеннее из-за более высокой доли сферы услуг.

Более же половины российской экономики приходится на базовые отрасли, а не сферу услуг, Промышленность в апреле упала лишь на 6,6%, то есть чувствовала себя почти в два раза лучше, чем в целом экономика. На 15% в России нарастили выпуск компьютеров. В плюсе также провайдеры цифровых услуг.

«Дополнительный спрос на продукцию машиностроения в рамках нацпроектов в 2020 г. составит 500 млрд руб., в 2021 г. - 556 млрд руб. и далее - более 600 млрд рублей. Это плюс 3,5-4% всего внутреннего рынка машиностроения, который составляет порядка 14 трлн руб.» [Белоусов А.Р. Первый зам. председателя правительства РФ].

В апреле-июне 2020 г. было запущено 30 новых производств, в июле ещё 15 [5]. По отраслям они распределились следующим образом:

Машиностроение и металлообработка — 12

Стройматериалы и ремонт — 8

Химическая промышленность — 6

Электроника и электротехника — 6

Медицина и фармацевтика — 1

Текстильная промышленность — 1

В 1980 г. по общему объему ВНП Россия вышла на третье место в мире. СССР тогда находился на втором месте. Такие результаты были достигнуты за счет национализации крупной промышленности, развитие которой осуществлялось по единому плану ради достижения общенародных результатов - индустриализации страны. И пусть сегодня планирование называется национальными программами по судостроению, авиастроению, жилищному строительству, космическими программами. Дело не в названиях, хотя пора перестать бояться слова государственный план, которого не боятся в Японии, Франции, Южной Корее и Китае [2].

А ратующим за сокращение рабочего времени стоит напомнить, что труд является одной из важнейших человеческих потребностей, а не только способом приобретения благ. Если человек получает удовольствие от своей работы, и она способствует его ощущению самосовершенствования, то время, затрачиваемое на такой труд, вполне может им восприниматься как свободное, то есть расходуемое на занятие, приносящее внутреннее удовлетворение. Даже Зигмунд Фрейд умение «Любить и работать» считал важнейшими для человека. А настоящим трудом может быть признан только такой труд, который направлен на изменение действительности [10]. Учиться этому никогда не поздно – ни в 7, ни в 70 лет. А иначе кто изменит реальность?

 

Источники

1.     Новая индустриализация России, Н.И. Рыжков, Наш современник № 7, 2018

2. Новые закономерности в современной экономике И.И. Пичурин Екатеринбург УрФУ 2013 г.

3.Санкции во спасение, Иван Полетаев http://www.stoletie.ru/ 06.2020

4. sdelanounas.ru/ blog/132272/

5. Очертания шестого технологического уклада. С. Переслегин. Журнал «Изборский клуб» № 9 (33) 2015 г.

6.Новая индустриализация С.С. Губанов, проф. МГУ, ж. «Экономист» http://www.severinform.ru/

7. Правительство меняет курс? Юрий Алексеев geo-politica.info

8. Импортозамещение на опережение. Т. Астафьева Независимая газета 14.03.2020

9. Оценка современного состояния машиностроительной отрасли России М. М. Маккаев https://cyberleninka.ru/

10. Какие идеалы воплощал СССР и что мы на самом деле потеряли? Д. Уськов  REGNUM 5.07. 2020

Подготовила Т.А. Девятова

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Реформирование и акционирование
· Новость от proatom


Самая читаемая статья: Реформирование и акционирование:
Замысел выдается за факт, план - за результат, слово - за дело

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 1.38
Ответов: 13


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 37 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 10/09/2020
Госпожа автор статьи Т.А. Девятова, на Рис.1. Результаты деиндустриализации за последние четверть века некорректно выбран показ через круговые диаграммы.Подписи под кружками: "показатели сократились в X раз", где X — это отношение диаметров кругов. Это легко проверить. Но по объективной сути восприятия читателей такого типа круговой диаграммы разница воспринимается через разницу площадей кругов. А это уже соотношение X^2 (квадратов X). Таким образом, выбор в подаче материала через такого типа диаграммы визуально увеличивает разницу величин. То есть мы видим некую гиперболизацию тенденций автором в реакции читателей. Что это если не манипуляция зрительского восприятия? Надо правильно выбирать тип диаграмм в подаче сравнительных данных.


[ Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 10/09/2020
Сначала сделай, потом хвались ((


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 10/09/2020
Планы "к 2024 году" безнадёжно оторваны от реальности.Прежде всего они не осуществимы - это не единственная причина но её одной достаточно - в силу вероятного сокращения рабочей силы в России на 10% к 2024 году. Половину сокращения даст демографический кризис, вторую половину - отьезд гастарбайтеров под воздействием вызванной санкциями экономической стагнации и перенаправления на  другие страны потока отъезжающих на заработки из Центральной Азии за которую Западу пришло время взяться более основательно ввиду продвижения "линии фронта" на восток.


[ Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 10/09/2020
Путину, видимо, только вот такие вот бравурные статьи читать дают ?..


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 11/09/2020
Критикам. Россия будет жить, если кинутся, узнают что такое ответный ядерный удар. Мы все будем в раю, а им гореть в аду.


[ Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 11/09/2020
Цитата:
"Россия будет жить, если кинутся, узнают что такое ответный ядерный удар. Мы все будем в раю, а им гореть в аду."


В ближайшие 10 - 20 лет никто на Россию нападать не собирается.
Будут "обкладывать", и Запад и Восток будут вытеснять Россию из экономических ниш, будут откалывать всех союзников так что ни одного не останется.

Ирак Саддама Хуссейна морили блокадой лет 20 - 30, ввели программу "нефть в обмен на продовольствие", подсадили диктатуру на неё а затем внезапно отменили вызвав голодные бунты. Выматывали ВВС страны заставив их в предвоенный период израсходовать боеприпас.

В случае России параллели прослеживаются неявные.
Напрямую на РФ никто не нападает - но советская техника ветшает и изнашивается а замены нет, и по стратегическим вооружениям советская термоядерная боевая мощь снизилась уже в 5 (пять) раз по всем этапам, начиная от ежегодного объёма добычи природного урана до числа обеспеченных средствами доставки термоядерных боевых блоков.

В экономике тоже параллели прослеживаются: хотя унизительной программы "нефть в обмен на продовольствие" ООН не введёт против России, однако заводы и фабрики порушены когда правящего класса убедили что своё производить не нужно ибо он всё купит за нефтедоллары. А потом рраз - и наложили санкции ограничив сферы закупок.

Таким образом, прямо сейчас нападать на Россию масштабом глобальной войны нет смысла: это не до конца враг во-первых /по некоторым элементам остаётся приемлемой страной/ и во-вторых. Если сейчас напасть на ВМФ РФ, придётся подавлять 3 крейсера, 1 эсминец и 5 БПК плюс мелочёвку. При нападении же в 2030 году эти крупные корабли советской постройки вымрут сами за отсутствием запчастей, замены же им нет. В 2030 году будет нужно разгромить вдвое меньшее число надводных мелких корабликов чем сейчас. РФ будет иметь 140-миллионное население при 60 миллионах работающих вместо 70 миллионов сегодняшних.

Иными словами, параметры России идут в направлении устраивающем мировых центров силы. Время работает на них а не на Россию.

Ну а дальше, в 2041 году могут и напасть если Россия к тому моменту не капитулирует и не признает главенствующую роль НАТО. Нападёт либо НАТО, либо нападёт Китай как на полу-пустующую ничейную бесхозную территорию. И тем, и другим, потенциально могут ассистировать исламисты Турции, Ирана, Афганистана, Пакистана и прочих стран способные вторгнуться в пост-советское пространство и в Россию с Юга.

Будущее России после 2041 года непростое, очень смутное. До такой степени что у нас в России предпочитают об этом не думать; на Западе и в Китае предпочитают об этом не говорить чтобы раньше времени не спугнуть РФ и не усложнить задачу.




[ Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 12/09/2020
/// Ну а дальше, в 2041 году могут и напасть если Россия к тому моменту не капитулирует и не признает главенствующую роль НАТО.///Так думает только агент влияния, гадёныш либерал проамериканский. В Госдепе США "псакинс" процветает, и не только там мечтают, но и готовятся к Мировой войне с Россией, хотя открыто об этом не говорят. Заявление командующего ВВС США почитайте в подлиннике!


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 11/09/2020
Цитата:
"Автомобильная промышленность. Создание новой линейки автомобилей с темпами роста продаж 40–50% в год".

В части автомобилей совсем не правдоподобно. Как сейчас делается?
Россия добывает 500 миллионов тонн нефти в год. Из них 250 миллионов власти продают на Запад. Остальные 250 идут на нефтеперерабатывающие заводы из нефти производящие бензин, дизель, авиакеросин. Всё это сжигается транспортными средствами внутри страны.

Избирателей в России 109 миллионов было на недавних выборах, легковых автомобилей на учёте менее 50 миллионов из которых не все исправны и не все регулярно эксплуатируются. Не говоря что они в разы легче и менее мощны по сравнению с американскими полноприводными пикапами, являющимися не просто "ж..повозкой" как в РФ а СРЕДСТВОМ ПРОИЗВОДСТВА. Говоря просто про количество: вдвое меньшее минимально необходимого.

Власти РФ недоплачивают гражданам зарплаты и пенсии, те не могут купить личный автомобиль и не создают спроса на бензин, образуется излишек нефти, который власти продают зарубеж и прикарманивают нефтедоллары. Такова схема.

Если гражданам выплатить больше зарплату - сразу спрос на автомобили увеличится вдвое, станет по машине у каждого после чего спрос насытится. На отметке 4 миллиона в год: при сроке жизни автомобиля 25 лет установившийся парк 100 миллионов штук. Тогда:
*
нужно будет достроить недостающую площадь дорожного асфальтового покрытия в расчёте на жителя во избежание пробок и дефицита парковочных мест;
*
нужно достроить (удвоить) недостающие нефтеперерабатывающие заводы и сеть бензозаправок;
*
Главное: нужно будет перенаправить с экспорта на внутренний рынок всю добываемую Россией нефть, чтобы ездили 100 миллионов легковушек вместо нынешних 45. Сейчас же половина нефти даёт нефтедоллары, которыми правящий класс подкупает миллион чиновников "Единой России": ту силу на которую опирается при удержании контроля над страной. Всеобщая автомобилизация разрушила бы эту коррупционную схему так как откуда брать валюту для покупки лояльности?
*
Вывод: правящий класс на всеобщую автомобилизацию России не пойдёт. И не случайно вводится всё больше налогов дерущих грабительские поборы, прямые и косвенные сборы с автовладельцев. Налог на мощность, акцизы в цене бензина, страховка, утилизационный сбор, таможенные пошлины, платные автодороги и автостоянки - всё это дерёт деньги НИ ЗА ЧТО с автолюбителей. Помимо собственно денег, это позволяет притормозить перекачивание чрезмерного, по мнению властей, процента ВВП в автомобильную индустрию. Вспомним, в советское время личный автомобиль был только у начальников и у чиновников, этого считалось достаточно. Простым людям его иметь - излишество. Простых людей возили либо в автобусах и троллейбусах стоя, либо в кузове бортовых грузовиков при поездках на картошку.

Таким образом, цитируемый пункт является блефом.
- Создание линейки? Новой? Это может быть только лицензионная сборка каких-то мировых производителей. "АвтоВАЗ" с трудом удерживает нишу 20% авторынка России в  недорогом сегменте, и то по сути это перелицованные не самые новые модели "Рено" по запчастям. Темп роста 40 - 50% в год? Всё что нужно это увеличить темп покупок новых автомобилей в 3 раза и ровно его удерживать год к году. При темпе роста 40% выход на 4 миллиона новых легковушек в год - произошёл бы за 3 года а дальше рост надо обнулять во избежание перепроизводства.

Общий вывод по цитате "К 2024 г. предусмотрен выход на следующие показатели: "
если и был такой план - не голословная декларация а план - то он неизбежно будет сорван. Более того, вместо увеличения реальные показатели могут идти в направлении противоположном плановому.



[ Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 14/09/2020
Главное: нужно будет перенаправить с экспорта на внутренний рынок всю добываемую Россией нефть, чтобы ездили 100 миллионов легковушек вместо нынешних 45. 
Чудак, они в два этажа будут ездить? Выгляни во двор. Это железо по большей части и сейчас стоит по дворам, а по городу не проехать. Прямо наглядное пособие по бестолковости рыночной экономики.


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 11/09/2020
Статья на дураков рассчитана? По крайней мере раздел "Новые производства Росатома"


[ Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 11/09/2020
Импортозамещение ? Не, не слышал !.. 


General Electric приходят в Россию со своми турбинами.

 “Соглашения предусматривают значительное повышение локальных компетенций. В том числе за счет передачи соответствующих технологий и расширения сферы деятельности совместного предприятия “Интер РАО” и GE — ООО “Русские Газовые Турбины” (РГТ) в качестве центра передового опыта и основной производственной площадки для локализации в регионе газотурбинного оборудования GE”, — говорится в сообщении “Интер РАО”. “В целях выполнения требований, предъявляемых к участникам государственных инвестиционных программ по строительству и/или модернизации генерирующих мощностей (программы ДПМ, договоров о предоставлении мощности), “Интер РАО” и GE планируют повысить вплоть до 100% уровень локализации газовой турбины 6F.03 единичной мощностью до 88 МВт”, – отмечает российская компания. 

 https://teknoblog.ru/2020/09/11/107525?from/teknoblog.ru


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 12/09/2020
General Electric приходят в Россию со своми турбинами.

 “Соглашения предусматривают значительное повышение локальных компетенций. В том числе за счет передачи соответствующих технологий и расширения сферы деятельности совместного предприятия “Интер РАО” и GE — ООО “Русские Газовые Турбины” (РГТ) в качестве центра передового опыта и основной производственной площадки для локализации в регионе газотурбинного оборудования GE”, — говорится в сообщении “Интер РАО”. “В целях выполнения требований, предъявляемых к участникам государственных инвестиционных программ по строительству и/или модернизации генерирующих мощностей (программы ДПМ, договоров о предоставлении мощности), “Интер РАО” и GE планируют повысить вплоть до 100% уровень локализации газовой турбины 6F.03 единичной мощностью до 88 МВт”, – отмечает российская компания. 

 https://teknoblog.ru/2020/09/11/107525?from/teknoblog.ru

========

При этом Корпорация General Electric планирует сократить свое представительство в швейцарском Оберэнтфельдене (Аргау). 
Причина – экономия. Без работы могут остаться, по данным Schweizer Radio und Fernsehen, 436 человек.


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 11/09/2020
Статья на дураков рассчитана? По крайней мере раздел "Новые производства Росатома"

===

Это дешёвая пропаганда и галимый PR.


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 11/09/2020
Это локомотивы прогресса, устремлённые в будущее, работают по принципу пар в свисток.


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 12/09/2020
Статья на дураков рассчитана? По крайней мере раздел "Новые производства Росатома"



======

Судя по всему, Девятова всего лишь исполнитель.
Заказчик дал материал СММщице, обозначил в каком тренде писать и заплатил гонорар.


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 11/09/2020
Госпожа Девятова, вы живете в своем мирке, оторванном от реальной жизни. Возможно, вы до сих пор ностальгируете о былом величии страны. Мне жаль вас. 


[ Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 11/09/2020
Пусть Девятова поинтересуется из каких иностранных комплектующих собирается "Веста" и сколько их в ней.


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 12/09/2020
Содержание комментариев к этой статье показал на сколько общество сейчас загажено проамериканскими агентами влияния на простых людей. Т.н. элита вообще думает как бы быстрее скинуть Путина и подарить Россию в иго американской власти. Как бороться с такими людьми? Да просто, также как в Америке - ликвидация полицейскими и случайными авариями. Инакомыслия ни в Госдепе, ни в других ветвях власти не терпят, просто уничтожают на корню. 


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 12/09/2020
===подарить Россию в иго американской власти=== Олух ты старый, дурак набитый. Все еще живешь представлениями холодной войны. В России много умных, патриотичных людей, талантливее Путина, способных развивать страну. А при Путине и Ко мы деградируем, скатываемся на обочину истории. А американцам мы и нафиг не нужны, нищие, озлобленные и тупые, как ты. Нас вполне реально заглотит Китай, и Путин этому вполне способствует.


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 13/09/2020
Содержание комментариев к этой статье показал на сколько общество сейчас загажено проамериканскими агентами влияния на простых людей. Т.н. элита вообще думает как бы быстрее скинуть Путина и подарить Россию в иго американской власти. Как бороться с такими людьми? Да просто, также как в Америке - ликвидация полицейскими и случайными авариями. Инакомыслия ни в Госдепе, ни в других ветвях власти не терпят, просто уничтожают на корню. 


:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::


Какой смысл в ваших агентах, если  ВСЁ руководство само по себе прозападное ?

А на досуге настоятельно рекомендуется прочитать: 
Максим Мирович -  "Как США спасали Россию"

https://maxim-nm.livejournal.com/526830.html


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 14/09/2020
​​К вопросу об импортозамещении: весьма показательное событие случилось совсем недавно -  «Спутник» неожиданно пропал с радаров. 
После тяжелой и непродолжительной жизни скончался национальный государственный поисковый сервис «Спутник». 
По случайному стечению обстоятельств куратор проекта Алексей Николаевич Басов за заслуги в становлении и развитии российского сегмента сети "Интернет" намедни был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Потому что неправильно выбрали название, надо было "Сусанин", тогда бы получилось.

Когда узнаёшь  о закрытии поисковика "Спутник",  в разработку которого было вложено 2 миллиарда рублей,  думаешь: а ведь можно было бы разработать неработающий поисковик и за меньшую сумму...

https://www.cnews.ru/news/top/2020-09-07_rostelekom_vnezapno_zakryl


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 15/09/2020
Ситуация "разработать неработающий поисковик за меньшую сумму" характерна для истории промышленности России. И военной и гражданской. Повторялась бесчисленное множество раз. Тот же самолёт "МС-21": потрачены миллиарды доллалов а результат нулевой.
Из соображений престижа и позиций в глобальном противостоянии, власти РФ пытаются доказать что РФ не является в любой сфере деятельности неполноценной по сравнению с Западом. Из-за этого пыжится иметь "всё своё", ставит непосильные задачи которые исполнители на местах вынуждены пытаться решать негодными инструментами и неадекватно малыми силами. Десятилетиями бьются над задачей без победы. В бюрократической системе становится достаточным процесс попыток достичь цели, а вовсе не результат.
Тот же "Глонасс" никто не заставлял разрабатывать: можно было пользоваться GPS если не враждовать с Западом. "Глонасс" уже 30 лет балансирует между полным и между частичным провалом, а денег истрачено миллиарды долларов. 
На Западе разработка, техническая новинка делает полный жизненный цикл: изобретение достижение достаточных для рынка технических характеристик, серийное производство, прибыльная эксплуатация, замена новой более совершенной моделью. Полный жизненный цикл замкнут. 
В России же он не замкнут и вся затея даёт одни убытки. Однако Россия, не имея ни решимости ни возможности довести дело до успеха, в то же время не бросает начинание: из соображений престижа, ведь по бумажной отчётности дело всегда лучше чем в реальности. Такой подход - растранжиривание ресурсов без отдачи - откликается ужасно низким уровнем материального достатка основной части населения. 



[ Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 15/09/2020
Каков молодец! Кац предлагает сдаться... уже это все проходили, с чубайсо-гайдарами. До сих пор расхлебывает страна


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 15/09/2020
Спасательный круг для российской экономики под названием «нацпроекты» стал сдуваться. 

Эксперты обращают внимание, что денег на них бюджет выделяет все меньше и меньше: в августе срезали на 40% по сравнению с июлем. Да и за 8 месяцев расходы на нацпроекты исполнены менее чем на 50%, тогда как при грамотном подходе должны были составить 67%.

В лидерах, по которым все более или менее, - конечно же, «Здравоохранение». Коронавирус безусловно повлиял на дотирование, но оно и так всегда достаточно бодрое – сфера уж слишком на виду. Среди аутсайдеров почему-то «Цифровая экономика» с унылыми 17,8%, несмотря на курс на диджитализацию, удаленку и прочие госуслуги.
Однако экономисты подмечают, как всегда, интересные детали: визитная карточка нацпроектов – их пафосный сайт – предлагает вместо отчетов с цифрами и процентами идиллические картинки в стиле «Все сможем». Вот, например, на «морде» сайта сейчас: «Как российские вездеходы тянут ношу в любых условиях», «Как российские ученые помогают очистить планету от загрязнений» и прочий креатив.


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 16/09/2020
Одним словом можно описать эти процессы -  ИМИТАЦИЯ


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 16/09/2020
Тот же "Глонасс" никто не заставлял разрабатывать: можно было пользоваться GPS если не враждовать с Западом. "Глонасс" уже 30 лет балансирует между полным и между частичным провалом, а денег истрачено миллиарды долларов. "....
================
Автор этого опуса ДУРАК!!!Причём проплаченный дурак!.... :)

Подобный подход ставит страну в полную зависимость от Запада. И, если на западе захотят наказать Россию, то просто введут санкции, и, например, распиаренный Супеджет-100, который на 80% собирается из импортных комплектующих в ущерб отечественным производителям, останется без запчастей, а Россия без гражданской авиации.
Ну, и как кто-то сказал:
...."Очень неудобно воевать с западом, если прицелы для твоего оружия производятся в стране вероятного противника"....


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 16/09/2020
Совершенно верно.


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 16/09/2020
 РЕПЛИКА  Эрдоган очень просит устроить строительство и хотя бы физпуск первого блока провести к столетию Турецкой республики (в 2023 г.)»,
Пока жители России  борются с последствиями пандемии и  кризиса  и  бесплатно   строят  АЭС Аккую  , Эрдоган  себе  строит дворцы на деньги налогоплательщиков. https://www.dw.com/ru/dvorcy-jerdogana-na-dengi-nalogoplatelshhikov-tri-primera/a-54923320


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 16/09/2020
 РЕПЛИКА  Эрдоган очень просит устроить строительство и хотя бы физпуск первого блока АЭС Аккуюпровести к столетию Турецкой республики (в 2023 г.)»,
Пока жители России  борются с последствиями пандемии и  кризиса  и  бесплатно   строят  АЭС Аккую  Эрдоган  себе  строит дворцы на деньги налогоплательщиков. https://www.dw.com/ru/dvorcy-jerdogana-na-dengi-nalogoplatelshhikov-tri-primera/a-54923320



[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 16/09/2020
Для чиновников и директоров компаний нужна дубинка! Без кнута и Лаврентия Павловича эта гнилая "элита" только вред стране приносит, издевается над народом. Когда же кончится воровство и лизание зада америкосам?


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 16/09/2020
=== лизание зада америкосам=== я тебе, дурачку, по секрету сообщу, что америкосам до нас нет никакого дела. Россия для них – ноль, ничто, звать никак. ВВП США в 30 раз больше, чем у России, и никакого влияния на мировые процессы со своей допотопной техникой Россия не оказывает. А вот для нас США – предел жизненных мечтаний. Все дружки Путина, которые сколотили миллиарды на нищей России имеют второе гражданство в США или в Европе. Для них эта вторая родина родней, чем Россия, потому, что там их деньги, дети и светлая обустроенная старость. Путин завел страну в тупик, из которого выхода нет.


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 16/09/2020
"Проклятые американцы" из General Electriс модернизирует Заинскую ГРЭС в Татарстане руками турок из ENKA İnşaat ve Sanayi A.Ş. Ставят там свою газовую турбину  9НА.02 - одну из самых мощных в мире. https://m.facebook.com/GeneralElectricRussiaCIS/ https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1263631330651261&id=129249914089414&__tn__=%2As%2As-R Цинично издеваются над нашим импортозамещением...


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 17/09/2020
"Проклятые американцы" из General Electriс модернизируют Заинскую ГРЭС в Татарстане руками турок из ENKA İnşaat ve Sanayi A.Ş. 

Ставят там свою газовую турбину  9НА.02 - одну из самых мощных в мире.

 https://m.facebook.com/GeneralElectricRussiaCIS/

 https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1263631330651261&id=129249914089414&__tn__=%2As%2As-R 
Цинично издеваются над нашим импортозамещением...


=======


5 +


[
Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 16/09/2020
Ну, я понимаю, Соловьев, Шеин, Марков, Симонян, Дугин, Проханов, Залдостанов, Киселев, Мединский, Федоров, Коротченко, Леонтьев, Стариков, Брилев... за деньги (за очень большие деньги и привилегии) поют осанну Путину и его дружкам-олигархам. Штатные кремлевские пропагандисты, опора режима. Но Девятова-то зачем в эту банду затесалась? Зачем этот квасной патриотизм здесь демонстрирует? Кто ей платит? 


[ Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 17/09/2020
Цитата:
"Одним словом можно описать эти процессы -  ИМИТАЦИЯ"

К имитации сейчас прибавился секвестр бюджета, в том числе военного бюджета на 5% в рублях без учёта инфляции, рост налогов и вызванный им рост цен. Роскосмос урезали на пол-миллиарда долларов, т.е. выше чем остальные "незащищённые" бюджетные статьи расходов.



[ Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 17/09/2020
Журналистов сейчас, также как и юристов, экономистов и гомосексуалистов, как собак нерезаных. Еще и подтип идиотов добавился - блогеры.  В былые времена все-таки журналисты специализировались на предмете того, о чем собирались писать и публиковаться. Также был и институт военных юристов - спецы высочайшей компетенции. Да и талантов было поболее. А сейчас и журналюги и юристы и экономисты на все руки мастера, как и эффективные менеджеры. Любая шалава из общаги МГУ, получая диплом,  потом мнит себя талантом. И несут и строчат всякую околесицу, не понимая предмета, о котором пишут. А вникнуть природных данных не хватает.


[ Ответить на это ]


Re: Импортозамещение – модернизация – новая индустриализация (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2020
"Меня всегда раздражала поверхностность суждений Путина, то не к месту упомянет советские галоши для африканцев, то расскажет, что Союз кроме автоматов Калашникова и другого вооружения ничего не производил. А как же космос, авиация, школы и университеты, поликлиники и больницы? Ведь мы то и дело подсчитываем, сколько тысяч образовательных и лечебных учреждений было уничтожено за год. Понятно, что данные объекты не в 90-ые были построили, а намного раньше!⠀
Выбранный самодержцем путь завёл нашу страну в социально-экономический и цивилизационный тупик. Уничтожены не просто тысячи промышленных предприятий и производств, но целые современные отрасли, которые давали работу миллионам сограждан, а стране независимость и государственную безопасность. Кооперация между существующими производителями была разрушена, по используемым технологиям «усилия» властей отбросили нас к началу прошлого века. ⠀ Одной из таких уничтоженных отраслей стала наша гордость - когда-то мощный гражданский авиапром, который ежегодно производил тысячи современных воздушных бортов для внутреннего и международного авиасообщения. Благодаря отечественным воздушным судам, построенным с нуля и на 100% из отечественных комплектующих, мы смогли связать к 1990 году более 200 населённых пунктов страны доступным для граждан авиатранспортом. Отечественные лайнеры покупали за рубеж, они и по сей день там летают. Но Путин вспоминает галоши и оборонку, такой вот ходячий цитатник и травитель баек про Союз у нас стоит во главе государства.⠀
Сейчас же, благодаря антинародной и вредительской политике, мол, зачем нам что-то делать, если можно все комплектующие приобрести на внешнем рынке, наш гражданский авиапром лежит в руинах. Попытки его возродить в виде производства SSJ100, который на 85% состоит из иностранных узлов и лайнера МС-21, зависимого от импортных комплектующих на равнозначный процент, обречены на провал.⠀
Смешно и горько видеть, как придворная «элита» во главе с царём люди включают обиженку на своих западных партнеров:⠀
«Вот вы занимаетесь работой в сфере оборонного комплекса. Но ничего не имеет общего с оборонным комплексом наш новый среднемагистральный самолёт МС-21. Взяли и по соображениям недобросовестной конкуренции партнёры наши прекратили поставку нам соответствующих композитных материалов для крыла. Ну что это такое. Это просто хамство», - отметил Путин. ⠀ Это не хамство, а обычная жизнь, где каждый друг другу волк, где присутствует недобросовестная конкуренция и сие в порядке вещей, когда страна слаба. Нужно было думать заранее из чего делать лайнеры, а не распиливать на их стройке 2,3,4 бюджета. Хамство, это когда поливаются помоями по-настоящему великие достижения прошлого, благодаря которым страна возглавляемая такими горе-руководителями ещё не разлетелась в разные стороны. Благодаря усилиям сотен миллионов человек созданы великие предприятия, которые к нашему несчастью используются для обогащений узкой группы лиц особ приближённых к императору.⠀
Благодаря вредительской политике мы повсеместно стали использовать самолёты состоящие из 100% иностранных комплектующих, т.е. за десятки миллиардов долларов закупаем аэрбасы и боинги! Единственное наше производство, это бедность, убыль народа и запредельная коррупция."  (М.Панов)


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.25 секунды
Рейтинг@Mail.ru