proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[14/07/2020]     От большого к малому

Великобритания выделяет £40 миллионов на создание ядерных реакторов

£30 млн из общей суммы должны ускорить разработку трех проектов малых модульных реакторов (SMR). Оставшиеся £10 млн будут вложены в более мелкие исследовательские, проектные и производственные работы. Эти вложения, по замыслу правительства, должны повысить привлекательность технологии SMR для частных инвесторов, как сказано, «накачивая» развитие отрасли и создавая цепочки поставок для будущих проектов SMR. Три проекта SMR, каждый из которых получил финансирование по £10 млн, это Tokamak Energy из Оксфордшира, Westinghouse из Ланкашира и U-Battery из Чешира.

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Факты + Комментарии
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Факты + Комментарии:
''Аккую Нуклеар'': трещин в фундаменте АЭС ''Аккую'' нет

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 0
Ответов: 0

Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 3 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: От большого к малому (Всего: 0)
от Гость на 14/07/2020
Small module reactor (SMR), который показан на картинке, требует обслуживания, перегрузки, строительства, здание как целый завод, и т.п. Всё это уже прошлый век. Пусть американцы идут в тупик по старой дорожке, они упрямые, и в политике тоже упрямы до беспредела. Им будет хана, други будет расцвет и успех жизни, без американской мечты голубых и без пид...тов.


[ Ответить на это ]


Re: От большого к малому (Всего: 0)
от Гость на 15/07/2020
Суммы - десятки миллионов долларов - неадекватно малы по сравнению с требующимися, чтобы создать SMR. Даже если это реактор хорошо отлаженных типов: ВВЭР для АПЛ, крейсеров и авианосцев.

Есть в странах Западного мира последние десятилетия, применительно к финансированию SMR и многих других тематик двойного назначения, огромное лукавство. Они вроде как хотят и лидерство за своими странами сохранить - поэтому вообще выделяют деньги -  и в то же время дают такие крохи, чтобы конструктора ненароком, случайно, в самом деле не создали реакторы новых типов. Всё-таки нераспространение ОМП остаётся для развитых стран не оспариваемым идолом к сожалению.

То же относится и к лазерному разделению изотопов. При желании, США и ЕС легко могут создать серийные модули из которых легко набрать любой каскад эффективнее и универсальнее центрифуг.

Важный момент: на Западе разучились сохранять секретность во-первых.
Во-вторых, до маразма дошла идеология политкорректности: они не могут (боятся и тд) в лицо сказать подозрительным странам, что откажутся продать им товар - тот же ЗЯТЦ - по причине неблагонадёжности Турции, арабомусульман, китайцев и прочих колоний.

По этой причине главный инструмент сдерживания расползания технологий двойного назначения - то, что вообще блокируют технологический прогресс по ЗЯТЦ и быстрым реакторам, по лазерному разделению изотопов. Похоже, одно время в список относились сверхзвуковые пассажирские самолёты. Их не развивали опасаясь что страны третьего мира либо снимут двигатель и проведут реверсивный инжиниринг для передирания, либо просто в салоне меж пассажирских кресел бомбоотсек разместят. Да, опасение оправданное, но абсурдно когда в главный метод борьбы во всех подобных случаях превратилась практика вообще запрещать создавать подобные самолёты. Это сделали очень экстравагантно: запретом для пассажирских самолётов превышать сверхзвук над континентами, когда образуется сверхзвуковой "хлопок".

Вот и читает весь развитый мир новости, делая вид что не понимает каверзность: не может даже серийный реактор стоит 30 миллионов фунтов стерлингов. Чтобы новый создать, сертифицировать да поставить на конвейер - нужна сумма в десятки раз больше.



[ Ответить на это ]


Re: От большого к малому (Всего: 0)
от Гость на 15/07/2020
  • Европа - колония США с 1945 года. (Только Франция имеет более-менее самостоятельность) . Без благословения США ничего сделать не смогут.
  • Реально Европа взяла курс на сворачивание АЭ, на запрет ЗЯТЦ БР. Сами себя ограничили в правах. Так как Реактор без радиохимии топлива - заведомо тупик. 
  • Самый главный аргумент против АЭ - это Экономический провал (прорыв, если угодно) всех прежних мирных атомных проектов. Поэтому сама АЭ не может финансировать новые разработки, ждёт подачек от правительства. Но европе ейские правительства не хотят выглядеть откровенным лохами, и дают 5-10% от запрашиваемых сумм. Не доверяют "умным" словам. 
  • Адекватно ведёт себя только Китай. Не хвалится бумажками и картинками, а развивает все направления атомных проектов. Понимает, что отставать в этой сфере нельзя, современное ядерное оружие основано на самых передовых технологиях военных ЗЯТЦ. 
  • Построил, эксплуатируй и ставь эксперименты. И не надо хвастать, не надо блефа. Настоящие секреты, как и настоящие деньги, любят тишину, а не  громкую рекламу залежалого товара. Понятно, что дорого, опасно, но иного пути получить современное ядерное оружие нет.
  • Дементий Башкиров 


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.32 секунды
Рейтинг@Mail.ru