proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[07/03/2007]     Cистема контроля параметров ТК-6 на основе интеллектуальных датчиков

А.Н.Кононов, П.Б.Гусев, С.В.Идт, ФГУП «ПО МАЯК», г.Озёрск;
А.Л.Шестаков, А.С.Семёнов, О.А.Разнополов, ЮУРГУ г. Челябинск


Целью работы является разработка системы контроля технологических параметров транспортно-упаковочных контейнеров (ТУК) на основе современных средств измерения и обработки информации.

Разработанная структурная схема системы контроля технологических параметров в вагон-контейнерах (далее – система) имеет в основе цифровую последовательную шину. В качестве основы шины был принят известный протокол ModBus RTU, главными преимуществами которого являются простота реализации, помехоустойчивость и широкое распространение. Однако, в отличие от известных схем, использующих архитектуру «шина», для повышения надежности схемы был предложен протокол на основе архитектуры «кольцо», при которой разрыв одной из ветвей «кольца» не нарушает функционирования схемы. Предлагаемая структура системы приведена на рисунке 1.


Рис. 1. Структура системы.
Д – датчик. Контр. – Контроллер вагона контейнера


Для обеспечения возможности использования архитектуры типа «кольцо» был разработан и изготовлен специализированный контроллер вагона - контейнера, основной задачей которого является обеспечение взаимодействия между отдельными сегментами сети. Кроме того, контроллер обеспечивает возможность определения положения собственного вагона в составе относительно вагона сопровождения.

Разработанные интеллектуальные датчики контроля температуры и давления с цифровым интерфейсом RS-485 выполняются в двух конструктивных вариантах взаимного размещения чувствительного элемента( сенсора ) и схемы обработки сигнала: совмещённого и разнесённого на несколько метров при необходимости защиты электроники от радиации.

Разработанное программное обеспечение вагона сопровождения, в том числе интерфейс оператора, и контроллеров вагонов-контейнеров реализует требования технического задания, направленные прежде всего на обеспечение безопасной эксплуатации как вагонов-контейнеров в отдельности так и в составе спецпоезда. Совокупность применённых современной структуры, цифровой обработки и передачи информации, наконец, интеллектуальных датчиков существенно повышают эффективность эксплуатации системы контроля и соответственно эффективность и безопасность всего комплекса средств транспортировки ОЯТ на всех этапах. Особо надо отметить развитую систему диагностики, позволяющую выявлять и анализировать тенденции отклонений контролируемых параметров на самых ранних этапах.

Для проверки предложенных программно-технических решений была разработана и создана физическая модель системы контроля (макет), в которую входят:

- физическая модель контейнера с прототипами датчиков, позволяющая изменять и контролировать давление и температуру внутри емкости

- модель вагона-контейнера;

- модель вагона сопровождения.

Разработана программа и проведены наладочные испытания макета системы.

С помощью макета системы было отработано программное обеспечение и исследованы характеристики системы как с точки зрения повышения надежности, так и с точки зрения расширения функциональных возможностей.

В настоящее время опытный образец системы подготавливается к производственным испытаниям.

По материалам Международной конференции «Стратегия безопасности использования атомной энергии»  

 
Связанные ссылки
· Больше про Приборостроение
· Новость от PRoAtom


Самая читаемая статья: Приборостроение:
Приборы дозиметрического контроля производства АЭХК

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 0
Ответов: 0

Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.12 секунды
Рейтинг@Mail.ru