Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!

Обсудим?!
Способствует ли безопасности атомной отрасли закрытость (усиление режима)?
Да
Нет
Сильнее влияют другие факторы

Результаты
Другие опросы
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее

Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.

[19/07/2018]     Stop bombing civilians

Олег Двойников, гл. редактор

В этой редакционной статье я пытаюсь выразить свое отношение к проблеме рака в связи с посещением Петербургского онкологического форума. Я не врач, и оправдываю свое вторжение в тему лишь тревогой за прогресс этого заболевания, и желанием быть полезным, потому что уверен – серьезные открытия осуществляются на стыке наук.

Медицина многое сделала за последние годы, но онкология – это не просто соматическое заболевание, в природе рака многое от психологии, генетики, экологии, философии и еще непонятно от каких факторов. Кроме того, профессионализм в любой области, в том числе и в медицине, определяется не наличием диплома и припиской к клинике, а системной самоподготовкой и расширением кругозора. Убежден, что природа рака будет понята только  совместными усилиями ученых разных наук. Физика – не последняя из них, именно она дала медицине новые приборы, материалы, методики и надежду.

Рак – одна из основных причин смерти в мире. Он не только косит людей, но снижает качество жизни, обрекает на муки. Несмотря на интенсивные исследования и огромное количество остепененных докторов наук, причины возникновения рака и молекулярные механизмы канцерогенеза недостаточно изучены. Известно, что этот процесс связан с функционированием множества сигнальных путей с участием различных молекул, состав, структура и экспрессия которых в процессе злокачественной трансформации клеток и тканей подвергаются значительным изменениям, что во многом определяет инициацию и развитие патологического процесса.

Врачу-онкологу некогда вникать в причины, у него поток больных, он озабочен конкретным заболеванием у конкретного человека. Некоторые онкологи, понимая, что лечение может нанести еще больший вред, рекомендуют успокоиться и научиться с опухолью жить, то есть, привести ее в контролируемое хроническое состояние. Мне же кажется, что рак нужно лечить задолго до появления его симптомов, может быть, даже еще до зачатия и рождения человека. Вообще, начать нужно с лечения человеческого общества.

Сегодня самая обсуждаемая тема – повышение пенсионного возраста. Но никто не протестует из-за низкой средней продолжительности жизни в России – 71,39 года (мужчины – 65,92 и женщины – 76, 71).  Мы бледно выглядим по сравнению с Гонконгом – 83,73, Японией – 83,3, Италией – 82,84, Исландией – 82,3….  И это несмотря на нашу прекрасную природу, культуру и идентичность. Атомщики вносят в уменьшение средней продолжительности жизни свой весомый вклад.  Но именно они могут многое сделать, чтобы люди не страдали от рака и жили дольше.

В земной коре за 4,2 млрд. лет, т.е. до начала расщепления ядра человеком оставались всего четыре радиоактивных элемента с огромным периодом полураспада (калий-40, уран-238 и -235, торий-232, рубидий-87), а также продукты их распада (радий и радон). Космическое излучение дополнительно инициирует возникновение водорода-3, бериллия-7, углерода-14 и натрия-22. Все они создают естественный радиационный фон планеты Земля, к которому адаптировались живые организмы.

Этот фон постепенно уменьшался, однако, за последние 80 лет в результате более 1770 ядерных взрывов,  суммарной мощностью около 500 Мт, работы более 440 энергетических и множества исследовательских, транспортных реакторов, деятельности атомной промышленности, в том числе переработки ОЯТ, радиационный фон планеты резко вырос.  А.Д.Сахаров в свое время рассчитал, что одна мегатонна ядерного взрыва в результате загрязнения радиоуглеродом (и другими изотопами) приведет к смерти 50 тыс. человек в чреде поколений. Несколько поколений землян будут ощущать на себе эти последствия. Атомщики создали и «размазали» по поверхности Земли около трех тысяч радиоактивных изотопов.  Одна Чернобыльская АЭС выдала в окружающую среду около 380 миллионов Кюри.

Энергия альфа-, бета- и гамма-излучения в миллионы раз больше энергии солнечного излучения – в этом ее опасность для живого. Ионизирующее излучение, пронизывая протоплазму и ядра клеток, разрушает органические молекулы, ДНК, нарушает нормальное течение биохимических превращений белков, жиров и углеводов.

Появление рака связано с нарушением физиологии клетки как на геномном, так и на белковом уровнях, затрагивает множество макромолекул. Причем, опухоль и ее метастазирование определяются не только молекулярными характеристиками самой опухолевой клетки, но и ее взаимодействием с окружающим внеклеточным матриксом – важной частью любой ткани.  Разрушенная, перепрограммированная структура ДНК соматических клеток вызывает злокачественный рост клеток, различные болезни. Перепрограммирование ДНК генеративных клеток (сперматозоидов и яйцеклеток) ведет к наследственным заболеваниям, патологиям, уродствам, не только в следующем, но и в будущем поколениях.

Все организмы по разному приспосабливаются к новым условиям, человеческой популяции для адаптации требуется много больше времени, чем 80 последних лет.

Естественное облучение всегда определяло спонтанный мутационный процесс –изменения в генетической системе с частотой около 1 мутации на 10000-40000 гамет в каждом гене в каждом поколении. Эти мутации определяли привычный ритм естественного отбора, в результате которого возникали  новые свойства в процессе эволюции. Опухолевые процессы в эволюции аналогичны мутационному процессу, который приводит к «молекулярным болезням» и обеспечивает наследственную изменчивость, без которой невозможна эволюция. Опухоли, с одной стороны, приводят к злокачественным новообразованиям, а с другой – могут снабжать эволюционирующие многоклеточные организмы избыточными клеточными массами для экспрессии новых генов. Так устроена жизнь. С позиции эволюции, дарвинизма, рак полезен для человеческой популяции – слабые умирают, а те, кто выжил, дают адаптированное к новым условиям потомство. Однако с позиции любого конкретного человека рак – трагедия.

Предвижу возражения, что, мол, стрессы, ожирение, пьянство, табакокурение, гиподинамия, ацидоз, выбросы автомобилей и промышленности тоже влияют на онкозаболевания и на продолжительность жизни. Действительно, образ жизни – важный критерий, но все автомобильные и промышленные выбросы несоизмеримы с вулканической активностью, которая раньше была сильнее, а человеческие пороки существуют во всех странах во все времена. Но раком, Альцгеймером, Дауном как сегодня люди не болели.

Официальная медицина утверждает, что радиация в малых дозах не влияет на здоровье. Но это опровергает статистика заболеваний по территориям – там, где уровень радиации выше среднего, а также в местах выхода радона (Гуарапари, штат Керала, Иран, Забайкалье, …) количество раковых больных, синдром Дауна, детская смертность, репродуктивные проблемы мужчин выше среднемирового. Была бы интересна статистика заболеваний и средней продолжительности жизни в городах присутствия атомной энергетики и промышленности. Но такую статистику можно получить, только изучая таблички на местном кладбище.  Официальные материалы власти скрывают от граждан, причины очевидны – зарплаты и компенсации придется повышать в разы. Только однажды мне удалось увидеть факт ознакомления общественности со статистикой заболеваний в атомном городе. Совет общественности Висагинаса (Литва) официально получил доступ к такой статистике, обработал ее и опубликовал. Возможно, это связано с тем, что литовские власти решили свернуть атомную энергетику.

Физики – это исполнители воли зарвавшихся амбициозных политиков, для которых война – тот же бизнес, а люди – биомасса. На подхвате у них паразитирующее на бюджете атомное лобби. Почему паразитирующее? – Потому, что стоимость произведенной ими атомной продукции несоизмерима с огромными затратами на ее производство.  Военную составляющую в расчет не берем. Несмотря на экономическую неэффективность ядерной энергетики, многие страны стремятся построить на своей территории АЭС – втайне все они, как и Северная Корея, мечтают получить доступ к ядерному оружию.

Физики сделали колоссальный шаг вперед, раскрыв механизмы деления ядра и создав ядерные технологии. Однако сегодня  из-за физиков наша маленькая живая планета в опасности.  Пожалуй, нужно согласиться с нашим автором Дементием Башкировым – гонку ядерных технологий нужно последовательно прекращать. До лучших времен, а вернее, до лучшего общества.

Невозможно не реагировать на письма в редакцию. Приведу 3 выдержки из таких писем.

1. «Много лет я принимал участие в изготовлении препаратов на основе радионуклидов для диагностики и лечения рака, которые спасали жизни американцев, немцев, англичан, израильтян, китайцев, поляков и др. – препараты на основе радионуклидов для диагностики и лечения рака. Но все близкие, которые окружали меня, умирали от рака. Я не смог сдержать нервы два года назад, когда умирала от рака моя сестра, вынужден был бросить работу. Мои родные и двоюродные братья и сестры умирали от рака. Мои тети и дяди живут намного дольше моего поколения. Мои бабушки и дедушки не знали, что такое рак.

Я связываю эту болезнь с профессиональным и пассивным переоблучением, которое повсеместно присутствует на Урале. Мое субъективное мнение: рак – это наше, мое поколение. Две недели назад похоронил племянницу, 48 лет – рак поджелудочной. Сегодня умерла тетя, 80 лет, тоже рак поджелудочной.
Я многократно пытался продвигать наши, ОРИП НИИАР, препараты на российский рынок. Но рынка нет. Он занят иностранными препаратами. Противораковой медицины почти нет, а без нее лекарства – это просто РВ.

Ситуация сформирована искусственно – противораковые препараты дают сверхприбыли менеджерам от медицины. Эта огромная масса денег работает против жизни россиян. Бюджетные деньги, вложенные в медицину, людей не спасут. Нужны не только деньги. Врач не должен вымогать деньги у родственников умирающего или забирать квартиру у одинокого больного. В медицину должны идти люди, которые хотят помочь другим, а не те, кто покупают диплом, чтобы делать деньги на чужом горе. За 17 лет работы в ОРИП от рака умерли сотни коллег по работе, десятки знакомых и родственников.

Люди должны уважать себя, считать себя людьми, а не быть рабами обстоятельств и источником прибыли»

2. «В восьмидесятых сотрудники, которые работали непосредственно в контакте с ОЯТ, умирали от рака в возрасте 40-60 лет. Большинству из них была оказана современная (по тем меркам) медицинская помощь. Но исход у всех был один – за 2-4 месяца до кончины больного выдавали на руки родственникам. Ни у одного из них не было диагноза «профессиональное заболевание», в справках о смерти не было формулировок «Рак» или «Онкологическое заболевание». Особенно много хоронили мужиков в середине 80-х. Народ боялся критического возраста – 50 лет, сразу увольнялись и уходили на пенсии…».

3. «Надо выделять 10% от ГОЗ на развитие "серийных" методик лечения рака. У нас могут лечить единичных больных, массово – погано. Отвратительная диагностика, взятки, очереди в получении квоты на операцию. Это – позорище. Если больной одинок или ему не могут помочь близкие или родственники – это обреченный человек. Лекарства закупаются на тендерах по завышенным ценам на 30...120%».

Здоровые люди – основа могущества страны, и здесь важную роль играет медицина. Но онкобольные – это еще и объект для мировой фарминдустрии, которая контролирует российский рынок. Около 41 тыс. российских врачей в 2017 году, как подсчитал РБК, получили от компаний фарминдустрии более 3,3 млрд руб. При этом 25 из них заработали более 1 млн руб. каждый.  Самой щедрой из опубликовавших отчеты фармкомпаний оказалась французская Ipsen — она перечислила в 2017 году российским врачам более 471 млн руб. Средняя выплата каждому специалисту тем самым составила 355 тыс. руб. Имена 3,3 тыс. работников здравоохранения, с которыми сотрудничают компании, не раскрываются.

Наши врачи продвигают зарубежную фарминдустрию. Можно закрыть глаза на личное обогащение, если врачи помогают людям, выписывая современные действенные препараты. Однако большой вопрос – заинтересованы ли такие врачи вылечивать людей и разрушать свой бизнес? – Налицо конфликт интересов. Ни для кого не секрет,  что вся рыночная медицина – это огромный бизнес, почище, чем оружие и наркотики. Какая там клятва Гиппократа? Здесь процесс важнее результата, и такая клиентела медицину вполне устраивает.

И, тем не менее, деваться некуда, если «кольнуло» – идем к единственному авторитету, представителю Бога на Земле, – врачу. Болезнь запускать нельзя – жизнь дана один раз.

Больного не убедить в том, что рак – это «реакция организма на резкие изменения среды обитания, а конкретный больной – это расходный материал в эволюции для выживания человеческой популяции», исцелению это не поможет. Мировой опыт показывает, что наиболее эффективные инструменты снижения заболеваемости – профилактика и скрининг, и петербургские онкологи серьезно продвинулись в этом направлении (https://nenaprasno.ru/). Нужна пропаганда, мотивация к здоровому образу жизни. Второе –необходимо выявлять бессимптомные, в том числе предраковые  заболевания, которые могут перерасти в рак.

Клеточные онкогены и гены-супрессоры – самыми древние у человека после houskeeping генов. Они инициируют процесс роста клеток. Но кто руководит этими генами – большой вопрос. Слушая лекции Т.В.Черниговской, так и хочется спросить, кто и где тот таинственный Некто, который дает команду на активацию этих генов? Ну, невозможно представить, чтобы в мозге кроме огромного массива информации располагаются еще и управленческие, логические центры. Однако, – это философия.

Жизнь не вечна, в конце концов, каждый доживет до своего рака, инсульта или инфаркта, если повезет, конечно. Если рак – следствие неспособности приспособления к изменениям, то нужно, хотя бы изменить наше отношение к этим изменениям. Нужно любить жизнь, мечтать, быть оптимистами и благодарить Создателя за присутствие на этом свете, ведь, многим вообще не довелось родиться. Нужно жить в гармонии с тем самым Некто и всегда демонстрировать ему, что мы не ропщем, готовы к любым испытаниям и планируем еще активно жить – это лучшая профилактика против любых болезней, и не только рака.

· Больше про От редактора "Атомной стратегии"

Самая читаемая статья: От редактора "Атомной стратегии":
А вы, друзья, как ни садитесь…

"Авторизация" | Создать Акаунт | 16 Комментарии | Поиск в дискуссии

от Гость на 19/07/2018
Отрадно, что главный редактор журнала и сайта написал такую интересную статью.*Как врач с со стажем лечебной работы в 25 лет хотел бы отметить, что онкология до сих пор остается терра инкогнита. Всё, чему нас в СССР учили по раковой тематике оказалось настоящим фуфлом. Все эти канцерогены, вирусы и прочие вредные факторы, на нажимала официальная медицина, оказались не так опасны, как это нам говорили на лекциях, сообщали в газетах и журналах.*Так же не работает в полной мере и теория влияния на развитие рака ионизирующего излучения.
*Давайте посмотрим в каком мире мы живём. Мы живем в капитализме. А это строй, в котором узаконен бандитизм, воровство и обман. Кто у нас самый богатый? Тот, кто самый хищный, агрессивный, наглый, тот, кто считает, что только он право имеет, а остальные твари дрожащие.*То, что называют либерализмом, следует называть либеральным фашизмом. Ибо результат деятельности либералов в мире и в России пострашнее, чем результаты ВОВ для СССР. От либералов погибло в РСФСР (РФ) не менее 30 миллионов человек. И продолжает погибать. Вот уже в течении 10 последних лет смертность в РФ равна рождаемости. При этом одновременно стареет всё население в целом. Думаю, что Правительство РФ специально проводило политику по уравниванию смертности с рождаемостью, чтобы в нужный момент протолкнуть закон о повышении возраста выхода на пенсию. Вот этот момент наступил.*Лично я не верю ни Президенту РФ, ни его друзьям. Но особенно я не доверяю Медведеву Д.А., который одновременно является генеральным директором Российской федерации, зарегистрированной в Лондоне и Вашингтоне не в качестве государства, а в качестве многофункциональной компании типа Ост-Индийской компании. РФ - это не государство, а это псевдогосударство, ибо согласно кодам ОГРН в РФ нет ни одного государственного учреждения. Всё учреждения в РФ, которые мы считаем за государственные обыкновенные юридические лица, частные компании, акционеры которых нам неизвестны. Даже Администрация Президента РФ имеет код ОГРН, который начинается с единицы, а надо, чтобы начинался с двойки. Так что непонятно, зачем такому "государству" президент, зачем нас заставляют ходить на выборы непонятно кого. Дума тоже ведь обкновенное юридическое лицо, её ОГРН тоже начинается с единицы.*Мы живём в концлагере, в котором ограждением является тотальная бедность. дефицит денег в экономике составляет 60%. Функционирование экономики обеспечивают исключительно деньги государственного консолидированного бюджета. Бюджет равен 40% от ВВП, и денег в экономике только 40% от ВВП.*Недостаток денег в экономике порождает низких спрос, превращает граждан в бомжей и нищих, разоряет малый и средни бизнес, останавливает крупные производства. На плаву только те производства, которые существуют на деньги государственного бюджета.*Причина дефицита денге в экономике - банкокский кредит и ссудный процент. Именно этот банковский инструмент главный виновник мирового экономического кризиса. Необходимо банковский кредит запретить, а вместо его принять закон о государственной монополии на безналичную денежную эмиссию. Почему безналичную? Потому, что наличная денежная эмиссия закреплена конституционно и законодательно за ЦБ.*Говоря о раке ученые и медики сремятся найти его причину в организме человека, не замечая, что человек существует не сам по себе, а в окружении, по сути, враждебного окружения, которое ни на секунду не позволяет человеческому организму расслабиться. И чтобы успешно противостоять давлению со стороны окружающей среды, вирусов, бактерий, грибков и прочих факторов, человек должен иметь возможность поддерживать свой гомеостаз.*Одним из показателей гомеостаза является pH крови. В норме pH=7.40+/-0.07.То есть, он может изменяться только в пределах от 7.33 до 7.47. Если pH выходит за эти пределы, то начинаются болезни и может наступить смерть. Окисление организма (ацидоз) опасно тем, что приводит к атеросклерозу, сахарному диабету и раку.*К сожалению, у лечащего врача нет на вооружении простого инструмента для оперативного измерения pH крови. Для измерения уровня глюкозы аппараты есть,

Блестящий комментарий! Спасибо!

от Гость на 20/07/2018
Автору спасибо за статью, а вам за комментарий. Когда человек протащил тему через себя, тут добавить нечего.

от Гость на 26/07/2018
Важен только кислотно-щелочной баланс

от Гость на 20/07/2018
"Первый директор ОРИП НИИАР тоже умер от рака. Не спасла его всемирная медицина. Не спасли его ни доллары, ни юани. От злого рака мы все равно умрем. ".

А кто был первым директором ОРИП НИИАР и когда он умер?

от Гость на 23/07/2018
Первым директором ОРИП был Евгений Александрович Карелин. Умер, по-моему, в начале 2000-х годов.

"5 января 1989 года создана рабочая группа для разработки предложений по организации в институте самостоятельного научно-исследовательского отдела радионуклидных источников и препаратов в состав которой вошел Карелин Е.А. 9 октября 1990 года создана рабочая группа под председательством Карелина Е.А. по формированию отдела радионуклидных источников и препаратов. 4 декабря 1990 года появился приказ о создании отдела радионуклидных источников и препаратов. 6 февраля 1991 года лаборатория (начальник - Карелин Е.А.) переходит из РХО М в ОРИП. 1 марта 1991 года назначен начальником ОРИП (отдел радионуклидных источников и препаратов). Незадолго до этого назначения защитил докторскую диссертацию. 11 ноября 1993 года ОРИП (отдел радионуклидных источников и препаратов) становится отделением (начальник - Карелин Е.А.). Лауреат Государственной премии РФ за 1996 год в области науки и техники за цикл работ по созданию призводства калифорния-252, нейтронных источников на его основе и внедрение их в народное хозяйство и медицину. Ученая степень: доктор технических наук (1990). "

от Гость на 23/07/2018
Комиссия ВАК настолько была потрясена докладом Карелина, соискателя на звание кандидата технических наук, что сразу присвоила ему ученую степень доктора.

от Гость на 20/07/2018
"От злого рака мы все равно умрем. ".

Спасибо за оптимизм.

от Гость на 20/07/2018
"От злого рака мы все равно умрем. ".

Не боись! Смерти нет. Если ты умер, то не узнаешь об этом. А если после смерти тела ты продолжаешь осознавать свое существование, значит ты жив.

от Гость на 20/07/2018
«Появление злокачественных опухолей связано с нарушением физиологии клетки, как на геномном, так и на белковом уровнях…» _________________ Выскажу предположение. Инструмент «борьбы против рака» - генное (генетическое) программирование. Такого инструмента сегодня нет. Сегодня человек не умеет целенаправленно воздействовать на геномы людей. Поскольку они у разных людей не идентичны. Но на раковую опухоль такое воздействие возможно. Я не специалист. Однако мне известны внешние случаи такого воздействия. Уверен, нужно двигаться в этом направлении. Хотя... Генное программирование – оружие опаснее, чем ядерное. С уважением, Б.В. Сазыкин.

от Гость на 28/07/2018
В 50-и сменах поколений клеток неизбежны сбои. Клеточных перерожденцев, как и инфекции выявляет и подавляет Иммунная система, Она определяет, кто свой, кто чужой и обеспечивает чистоту в "доме", если сама в порядке.В биологическом организме - это самая умная система.
В нашем социальном организме "свои" - это раковые клетки, запрограммированные только на размножение и поедание здоровых структур.ГеН.

от Гость на 22/07/2018
 Онкология  - это миф, придуманный для сокрытия преступлений, связанных с намеренным отравлением и заражением путем криминального применения сворованных  технологий. Никакой ядерной мединцины нет, это обычная пиар-пустышка. как и вся виртуальная машенническая "отрасль", сществующая исключительно для поддержания фашистских бумажных офисов-корпораций, заполненных никому не нужным планктоном.

от Гость на 22/07/2018
Вы путаете окологию – науку о новообразованиях и ядерную медицину – методах лечения и диагностики с помощью ионизирущих излучений. Больше читайте, не слушайте профанов у подьездов, и не смотрите TV.

от Гость на 24/07/2018
Отлично сформулированные выводы! Спасибо большое! Давно делал наброски на данную тему, сам переболев лимфомой. Регулярно веду беседы с атомщиками, не нахожу понимания, ведь это единственный их источник дохода. Ситуация напоминает фашистскую Германию, а атомщики работники зондер командер. Недаром Балабанов снял "Кочегара" со сценой сжигания собственной дочери в печке. Так и мы уничтожаем своих потомков не задумываясь о делах своих. В Финляндии отказались даже от использования пластиковой однорозавой посуды, применяя бумажную и бамбуковую, а мы накапливаем тоннами ядерные отходы. Не подумав прокомментировал видео Гоблина Пучкова. От этого тролля возможны теперь нападки на данную правдивую статью. https://youtu.be/nN286mWsOVg

от Гость на 28/07/2018
Поднятая О. В. Двойниковым тема и связанные с этим вопросы на которые немедленно должна переключиться наука, если она хочет, чтобы способность мыслить и творить не стали самыми первыми жертвами ядерного Голема порожденного этой же способностью. И это не фигура речи. Другая мысль, напрашивается при чтении статьи Олега Викторовича - Похоже, что появляется новый раздел науки и , даже сама наука. Не "физио- логия" не "медицинская физика"  (как скажем, "астрофизика" или "электрофизика" - критерии - сохранения - баланс специфических параметров), Но наука о совокупности влияний взаимодействии научно -технических ментально материальных сплетений с с биологией и экзистенции человека. Сплетении на подобии того как Механика - квантовая физика сплелись в "астрофизику" Тайц.

E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.12 секунды