proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
К юбилею атомной отрасли
  Агентство  ПРоАтом. 20 ЛЕТ с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Очередные санкции США против России – это:
Спектакль, срежиссированный высшим руководством
Торговая война Запада против России
Реакция западного общества на российскую экспансию
Попытка сдержать бурное развитие военной мощи РФ
Другое

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
PRo Рекламу

[12/07/2017]     Главе правительства РФ Д.А.Медведеву о лоббизме в электроэнергетике

В.В.Кудрявый, профессор, д.т.н., лауреат премии Совмина СССР, заслуженный энергетик России

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! На отчете Правительства в Государственной Думе 19 апреля т.г. Вы достаточно жестко высказались о недопустимости ведомственного лоббизма: «Существует только консолидированная позиция Правительства. Ведомственный лоббизм недопустим. Он подлежит истреблению». «Если поймаете кого-нибудь с этим: зам.министра или еще кого-то, или даже министра, дайте мне информацию». Считаю необходимым сообщить случаи, которые несут в себе риск для социальной стабильности общества и конкурентоспособности экономики.



1.                Минэнерго России, игнорируя возражения российских экспертов, пролоббировало принятие Государственной Думой в первом чтении изменение закона «О теплоснабжении». Предусмотрен переход к новой методике тарифообразования для ускоренной окупаемости инвестиций в строительство и эксплуатацию виртуальной «альтернативной котельной», как эталона предельного тарифа. По расчетам лоббистов повышение тарифов на тепловую энергию на сумму 2,5 трлн. руб. до 2025 г. для населения, коммерческого и бюджетного секторов экономики позволяет провести модернизацию систем теплоснабжения.

Реформа рынка тепла разработана в 2012-2016 г.г. структурой американской компании «САRАNА Corporation» по договорам с ПАО «Т Плюс» (группа «Ренова»). Презентации данной методики в течении нескольких лет проводились заместителем министра В.М.Кравченко и неизменно сопровождались жесткой критикой регионов, потребителей и специалистов.

2.                Еще больший ущерб российской экономике нанесен реформированием электроэнергетики по разработкам американских и английских компаний «Карана Корпорейшн» и «СМS Cameron МаkКеnnа" при экспертизе американской компанией Arthur Andersen.

Инициатором вышеуказанных преобразований было ОАО РАО «ЕЭС России» (председатель правления А.Б.Чубайс). Сначала был пролоббирован выпуск правительством М.М.Касьянова Постановления от 11.07.2001 г. № 526 «О реформировании электроэнергетики», а затем принятие, внесенного этим же правительством закона № Э5-ФЗ «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 г.

Реформы проводились по дезинтеграционному затратному сценарию:

- делением АО-энерго на 5-12 частей были разрушены все региональные электроэнергетические комплексы, т.е. основа отрасли, выполнявшая важную для потребителей функцию энергоснабжающей организации в субъектах РФ;

- проведено упразднение ОАО «РАО ЕЭС России» при одновременном сокращении функций и численности компетентных сотрудников в Минэнерго России, приведшие к ликвидации субъекта отраслевой стратегической инициативы.

Имеются серьезные замечания по действующим нормативным актам.

• Закон ошибочен по целеполаганию: привлечение инвестиций, конкурентное ценообразование, устранение монополизма даны без приоритета противозатратности.

В результате произошел рост тарифов, подрывающий конкурентоспособность экономики, что противоречит цели Указа Президента России от 31.12.2015 г. № 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

Целью реформ должна быть стабильность энергоснабжения национальных потребителей при приемлемом уровне тарифов.

Закон установил принцип государственной политики в электроэнергетике, как «соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей». Однако модель рынка сверхприбыльна, не отвечает интересам потребителя и должна быть заменена.

О необходимости проведения преобразований в электроэнергетике говорится в вышеназванном Указе. «Необходимым условием обеспечения энергетической безопасности является повышение эффективности государственного управления топливно-энергетическим комплексом...» (п. 61).

Сегодня одна отрасль ТЭКа - электроэнергетика имеет дезинтеграционную структуру, не способную обеспечить национальные интересы для повышения конкурентоспособности экономики.

Выгодополучателями затратных реформ (рост тарифов до 30% или 7,0 трлн. руб. за 10 лет), сдерживающих рост экономики, являются сегодня наши конкуренты.

На парламентских слушаниях Государственной Думы 3 апреля 2017 г. по итогам реформ электроэнергетики 54 % экспертов проголосовали за то, что они не удались, 21,7 % высказались за эффективность реформ. Воздержались при голосовании 24 %, в том числе руководство Комитета по энергетике.

Дмитрий Анатольевич, российские потребители хотели бы знать, когда, навязанная нам разрушительная импортная реформа электроэнергетики, будет заменена на наш российский вариант.

Приложение

 

Справка о лоббизме в электроэнергетике

На отчете Правительства России в Государственной Думе 19 апреля т.г. Д.А. Медведев достаточно жестко высказался о недопустимости ведомственного лоббизма: «Существует только консолидированная позиция Правительства. Ведомственный лоббизм недопустим. Он подлежит истреблению». «Если поймаете кого-нибудь с этим: зам.министра или еще кого-то, или даже министра, дайте мне информацию».

Конечно, критиковалась не форма лоббизма, а его неприемлемые последствия.

Считаю необходимым сообщить случаи, которые несут в себе риск для социальной стабильности общества и конкурентоспособности экономики.

3.    Минэнерго России, игнорируя возражения российских экспертов, пролоббировало принятие Государственной Думой в первом чтении изменение закона «О теплоснабжении». Предусмотрен переход к новой методике тарифообразования для ускоренной окупаемости инвестиций в строительство и эксплуатацию виртуальной «альтернативной котельной», как эталона предельного тарифа. По расчетам лоббистов повышение тарифов на тепловую энергию на сумму 2,5 трлн. руб. до 2025 г. для населения, коммерческого и бюджетного секторов экономики позволяет провести модернизацию систем теплоснабжения.

Реформа рынка тепла разработана в 2012-2016 г.г. структурой американской компании «САRАNА Corporation» по договорам с ПАО «Т Плюс» (группа «Ренова»). Презентации данной методики в течении нескольких лет проводились заместителем министра В.М.Кравченко и неизменно сопровождались жесткой критикой регионов, потребителей и специалистов по следующим аспектам:

•        Новый закон предлагает решение проблем теплоснабжения за счет упреждаю­щего роста тарифов на тепло для потребителей, при этом не содержит ни одной конкретной меры по снижению затрат самих энергокомпаний. Это касается высокой стоимости содержания управленческого персонала; отсутствии детального нормирования работ по эксплуатации, ремонту, реконструкции, капитальному строительству; замены сверхприбыльной модели рынка продаж электроэнергии; отсутствии ограничения рентабельности товаров, работ и услуг, используемых в естественных монополиях и ЖКХ.

•        Тарифная политика - это всегда учет экономических, политических и социальных факторов. Однако лоббисты проигнорировали трудности в экономике, снижение доходов граждан, предвыборный год, политику «Единой России» в решении государственных проблем не за счет доходов граждан. Сегодня в России численность населения с доходами ниже прожиточного минимума составляет 19 млн. человек, в том числе 60 % семей, имеющих двух и более детей. Лоббисты нового закона не учитывают, что в структуре коммунальных платежей более половины составляет оплата тепловой энергии. При этом расход тепла на отопление не имеет поквартирного учета, а определяется расчетным путем. Когда аналогичные меры пытались внедрить на территории восточных земель Германии последовали массовые иски граждан о неправомочности таких решений. За счет бюджета ФРГ (7 млрд. евро) в течении 9 лет проводилась модернизация внутридомовых систем отопления для установки одного теплосчетчика в каждой квартире.

•        Новый закон консервирует использование ущербного для экономики страны «физического» метода распределения затрат на топливо между теплом и электро­энергией ТЭЦ, когда эффект теплофикации относится на электроэнергию. Этот метод был введен в СССР совместно с запретом на выделение топлива для котельных в зоне функционирования ТЭЦ. Сегодня, когда запрет на топливо отсутствует, стимулируется не эффективная теплофикация от ТЭЦ, а «котельнизация» страны с ежегодным перерасходом 37,0 млн.т.у.т. (более 100,0 млрд.руб.).

•      Обоснование Минэнерго России срочности повышения тарифов необходимостью исправить положение с высокой аварийностью (по первоначальным данным рост 45% за последние 5 лет) нельзя считать корректным.

-                    МЧС регистрирует с 2010 года в системах теплоснабжения всего несколько чрезвычайных ситуаций в год. По сравнению с 90-ми годами меньше в десятки раз.

-                    Минстрой России отмечает, что за прошедший отопительный сезон количество аварий в теплоснабжении уменьшилось на 30-40 %.

По данным последнего мониторинга самого Минэнерго РФ, сообщенного на заседании Правительства РФ 11 мая 2017 г., аварийность на электростанциях и сетях за период 2013-2016 г.г. снизилась почти на 30 %.

•      Высокие среднегодовые потери тепла - 30 %, также не могут считаться осно­ванием для повышения тарифов. При таком уровне потерь создаются идеальные условия для методов проектного финансирования. Данное направление развивает сегодня Минстрой России на объектах ЖКХ, где по итогам прошлого года заключено 1638 концессионных соглашений на сумму 211 млрд.руб. Реализован вариант взаимоотношений банков, заказчиков и исполнителей, обеспечивающий целевое использование средств и эффективность реализованных проектов.

•      Имеются вопросы к компетентности зарубежных разработчиков и российских лоббистов реформ. Они не предложили эффективных нетарифных методов решения проблем, включая успешно реализованные меры в скандинавских странах и Германии, позволившие кратно снизить потери тепла, удвоить ресурс работы систем теплоснабжения. Продолжается игнорирование общепринятых в мире «энергетических» методов распределения затрат ТЭЦ, по которым эффект теплофикации относится на производство тепловой энергии. Это снижает тарифы на тепло на коллекторах ТЭЦ в 2 раза, что позволяет рыночным способом снять вопрос об «эффективности» котельных потребителей, обеспечивая развитие теплофикации.

Целесообразными решениями для российских условий является:

-                    переход к регулируемой усреднительной модели рынка «Единственный Покупатель», исключающей сверхприбыльность поставщиков электроэнергии;

-                    гарантированная закупка более эффективной и экологически более чистой электроэнергии ТЭЦ по тарифам базовых электростанций или перевод ТЭЦ на розничные рынки электрической и тепловой энергии;

-                    запрет строительства котельных в зоне функционирования ТЭЦ и котельных без ко-генерации в изолированных энергорайонах;

-                    стимулирование ТЭЦ, распложенных в центрах нагрузок за электроснабжение на генераторном напряжении, рядом расположенных потребителей;

-                    перевод в летний период нагрузок горячего водоразбора котельных на централизованное теплоснабжение от ТЭЦ;

-                    стимулирование малого и среднего бизнеса за участие в работах по модернизации систем теплоснабжения в городах при использовании бесканальных проектов теплотрасс с гарантированной гидроизоляцией;

-                    использование схем проектного финансирования для работ по модернизации тепловых сетей и теплоисточников, в том числе при строительстве баков- аккумуляторов тепла для выравнивания графиков нагрузки ТЭЦ.

Часть этих предложений была утверждена отраслевым техническим советом и в мае 2013 г. направлена в адрес Минэнерго России и Правительству России. Их безусловным преимуществом является взаимосвязанное рассмотрение режимов электро и теплоснабжения, позволяющее исключить убыточность крупнейшего сектора генерации - ТЭЦ для создания основной части фонда по финансированию масштабных работ по модернизации.

Не меньшей критике от регионов подверглось предложение о создании Единой теплоснабжающей организации. Это новая структура, определяя условия деятельности энергообъектов разных собственников, фактически своих конкурентов, не соответствует понятию рачительный хозяин, которым за рубежом, как правило является контролируемое муниципальное предприятие.

• Лоббисты нового закона не правы, утверждая, что его введение не требует дополнительных средств из бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетные организации потребляют в регионах от 2 до 7 % тепловой энергии (без Москвы и Санкт-Петербурга). Это означает, что их дополнительное обременение составит не менее 125 млрд.руб. ежегодно.

Безусловным выгодоприобретателем предложенного закона является топ-менеджмент энергокомпаний-лоббистов, получающий в свое распоряжение огромные денежные средства, при отсутствии гарантий их целевого использования и контроля реальной эффективности проведенной модернизации.

4.  Еще больший ущерб российской экономике нанесен реформированием электроэнергетики по разработкам американских и английских компаний «Карана Корпорейшн» и «СМS Cameron МаkКеnnа" при экспертизе американской компанией Arthur Andersen.

Инициатором вышеуказанных преобразований было ОАО РАО «ЕЭС России» (председатель правления А.Б.Чубайс). Сначала был пролоббирован выпуск правительством М.М.Касьянова Постановления от 11.07.2001 г. № 526 «О реформировании электроэнергетики», а затем внесенного этим правительством федерального закона № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 г.

Реформы проводились по дезинтеграционному затратному сценарию:

-                    делением АО-энерго на 5-12 частей были разрушены все региональные электроэнергетические комплексы. Ликвидирована основа отрасли, выполнявшая ответственную и чрезвычайно важную для потребителей функцию энергоснабжающей организации в субъектах РФ;

-                    проведено упразднение ОАО РАО «ЕЭС России» при одновременном сокращении функций и численности компетентных сотрудников в Минэнерго РФ, приведшее к ликвидации субъекта отраслевой стратегической инициативы в инвестиционной и инновационной деятельности.

-                    переход к маржинальной модели рынка и приоритету прибыли в работе энергокомпаний, приведший к потере системного эффекта за счет оптимизации топливоиспользования и экологических выбросов.

•       Ликвидация функции диспетчерского управления в энергокомпаниях при замене ЦДУ ЕЭС в составе РАО ЕЭС России на отдельную операторскую компанию АО «Системный Оператор ЕЭС» привели к потере управления совместными режимами централизованного электро и теплоснабжения от ТЭЦ. Из функции АО «СО ЕЭС» исключено управление энергообъектами среднего и низкого напряжения, обеспечивающими большинство потребителей. Избыточные резервы, большой потенциал «вынужденной» генерации свидетельствуют, что функция прогнозирования развития решается АО «СО ЕЭС» в статусе оператора без учета реальности и экономических последствий для субъектов рынка и потребителей.

-                    превращение крупнейшего и социально-значимого сектора генерации - городских ТЭЦ в планово-убыточный бизнес по продажам энергии на двух, не согласованно работающих рынках (оптовый - электроэнергия, розничный - теплоэнергия).

•       При реформировании даны беспрецедентные преференции сбытовым посредникам за счет электросетевых компаний, лишенных даже права самостоятельно взимать плату с потребителей за свои услуги. Ни одна компания ни в одном виде бизнеса такого права в Российской Федерации не лишена. Прямые потери энергокомпаний уже превышают более 100 млрд.руб.

•       Экстерриториальный принцип управления ликвидировал центр принятия решений в субъектах РФ. При этом на федеральном уровне отсутствует отраслевой фонд НИОКР, прекращена координация развития основных созидательных комплексов (отраслевая наука, электротехника, энергомашиностроение, проектно- строительно-монтажный бизнес и техническое обслуживание энергообъектов).

Имеются серьезные замечания по действующим нормативным актам.

Во-первых, основной закон «Об электроэнергетике» ошибочен по целеполаганию: привлечение инвестиций, конкурентное ценообразование, устранение монополизма рассматриваются без противозатратного приоритета. Дорогостоящие инвестиции в ДПМ привлечены с ускоренной окупаемостью, используется модель сверхприбыльного рынка, кратно увеличились трансакционные издержки из-за проведенной дезинтеграции. В результате произошел рост тарифов, подрывающий конкурентоспособность экономики, что противоречит основной цели Указа Президента России от 31.12.2015 г. № 683 «О стратегии национальной безопасности». Целью реформ естественных монополий самой холодной и огромной страны должна быть стабильность энергоснабжения национальных потребителей при приемлемом уровне тарифов.

Во-вторых, закон установил принцип государственной политики в электроэнергетике, как «соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей». Однако это не соблюдается: модель рынка сверхприбыльна и не отвечает интересам покупателя. Потребители уже реально строят свою генерацию.

В-третьих, закон принимался на основании Пояснительной записки Правительства, где он обосновывался последующим снижением тарифов до 2,8^3,0 цента/кВт.ч. Это основное обязательство не выполнено. Тарифы выше почти в 2 раза, даже при высоком курсе доллара.

В-четвертых, согласно ст. 71 Конституции РФ федеральные энергетические системы относятся к ведению Российской Федерации, по ним должны приниматься федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории страны. Закон «Об электроэнергетике» не является законом прямого действия, так как в нем более 50 отсылочных пунктов, отдающих Правительству полномочия парламентариев по разработке нормативной базы. «Бланкетное» право должно быть устранено из практики законотворчества, определяющей конкурентоспособность экономики.

В-пятых, в отсутствии до сих пор закона о федеральных энергетических системах следует обратить особое внимание на вступивший в действие в 2016 г. Указ Президента России «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». «Главным направлением обеспечения национальной безопасности в области экономики на долгосрочную перспективу является повышение энергетической безопасности» (п. 60). При этом «Необходимым условием обеспечения энергетической безопасности является повышение эффективности государственного управления топливно-энергетическим комплексом...» (п. 61).

Сегодня одна отрасль ТЭКа - электроэнергетика имеет дезинтеграционную структуру, не способную обеспечить национальные интересы и реализовать приоритеты для повышения конкурентоспособности национальной экономики. Все остальные отрасли ТЭКа: газовая, нефтяная, угольная, атомная энергетика стабильно функционируют на внутреннем и внешнем рынках. Они структурно оформлены в вертикально-интегрированные комплексы, что позволило создать дееспособные структуры управления, снизить трансакционные издержки, конкретизировать ответственность перед потребителями.

Назрела необходимость реорганизации структуры управления электроэнергетикой для обеспечения ее дееспособности: объединения электросетевых структур МРСК и ФСК в субъектах РФ с уточнением статуса ТСО, который не отражен в Законе «Об электроэнергетике»; переходу на общепринятую модель оптового рынка «Единственный Покупатель» с выводом ТЭЦ на розничные рынки; создание отраслевого центра стратегического научно-технического развития, задачей которого должна быть оптимизация генерирующих мощностей и электросетевого комплекса, включая распределительную и возобновляемую генерацию; объединение функции технологического и коммерческого оператора на федеральном уровне диспетчерского управления.

Без этого выгодополучателями реформ российской электроэнергетики от сдерживающего фактора развития экономики, являются наши потенциальные противники и конкуренты, поддерживаемые лоббистами внутри страны.

Критики существующего положения в отрасли за последние годы со стороны Минэнерго РФ, нацеленной на устранение причин ее высокой затратности практически не было, что является свидетельством их поддержки итогов реформ.

Однако абсолютное большинство российских специалистов из энергокомпаний и потребительских секторов экономики имеют свое четкое мнение, которое они высказали и за которое проголосовали на парламентских слушаниях Государственной Думы 3 апреля 2017 г. «По итогам реформ электроэнергетики». Большинство экспертов - 54 % проголосовали за то, что реформы не удачны, только 21,7 % экспертов высказались за их эффективность. Воздержались при голосовании 24 % участников, в том числе руководство Комитета по энергетике.

Российские потребители хотели бы знать, когда навязанная нам разрушительная импортная реформа электроэнергетики будет заменена на вариант, способный функционировать в интересах национальной экономики. Конечно целесообразно использовать не только лучший отечественный опыт, но и оправдавшие себя отдельные решения реформ, проведенных в Англии, Китае, Канаде и других стран в интересах потребителей.

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Реформирование и акционирование
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Реформирование и акционирование:
Замысел выдается за факт, план - за результат, слово - за дело

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4.17
Ответов: 29


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 13 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Главе правительства РФ Д.А.Медведеву о лоббизме в электроэнергетике (Всего: 0)
от Гость на 12/07/2017
Дмитрий Анатольевич с Владимиром Владимировичем действуют в интересах экономики США. Не отвлекайте их от этого важного дела.


[ Ответить на это ]


Re: Главе правительства РФ Д.А.Медведеву о лоббизме в электроэнергетике (Всего: 0)
от Гость на 13/07/2017
Помните вот это?
ПУТИН: Анатолий Борисович Чубайс остаётся такой нужной очень для нас фигурой, на которую постоянно общественное мнение отвлекается, когда что-то не нравится. Я считаю, что и он, и ряд тех людей, которые с ним работали тогда, конечно, совершили много ошибок, и образ определённый сформировался.Но кто-то должен был сделать то, что они делали. Они изменили всю структуру российской экономики и, по сути, изменили тренд развития. Повторяю, на мой взгляд, можно было бы сделать и по-другому, с меньшими социальными потерями и затратами, не так жёстко. Но задним числом всегда легко рассуждать на эти темы. А вот когда люди идут впереди и непонятно, какой должен быть следующий шаг, будет ли он верным или ошибочным, нужно иметь мужество, чтобы эти шаги сделать. Много было всего ошибочного, но то, что эти люди имели такое мужество, это факт очевидный. Имели мужество на преобразования.Там много всего смешного. Например, в окружении Анатолия Борисовича в качестве советников, как выяснилось сегодня, работали кадровые сотрудники ЦРУ США. Но смешнее то, что по возращении в США их привлекали к суду за то, что они в нарушение законов своей страны обогащались в ходе приватизации в Российской Федерации. И не имели на это права как действующие офицеры разведки. Им по закону внутри США запрещено было заниматься какой бы то ни было коммерческой деятельностью, но они не удержались – коррупция, понимаешь. Но надо отдать должное американской судебной системе, они ни на что не посмотрели, даже вскрыли тот факт, что в окружении Чубайса работали кадровые сотрудники ЦРУ. Вы сказали: как долго терпеть его во власти? Его нет во власти, он возглавляет государственную, но всё-таки коммерческую структуру и во властных структурах не присутствует.Теперь по поводу ответственности. Они ведь сами сказали о том, что разместили деньги неэффективно. Я отслеживаю, конечно, что там происходит, сегодня они сами указывают на убытки в объёме 2,5 миллиарда рублей. Деньги, конечно, немаленькие. Можно ли в этой сфере безошибочно, копейка…"
Так вот упомянутая "КАРАНА"  (офис которой на Новочерёмушкинской)  имела устойчивый среди наших энергетиков,  которым пришлось с ней работать,  имидж ЦРУ - шной конторы всегда.Даже на бытовом уровне среди энергетиков мрачно-шутливое "Поехать в ЦРУ"  означало  "поехать в "КАРАНУ" на совещание или переговоры.
Энергетик


[ Ответить на это ]


Re: Главе правительства РФ Д.А.Медведеву о лоббизме в электроэнергетике (Всего: 0)
от Гость на 13/07/2017
Бред „сивой кобылы"! Почему? Да не хрен валить с больной головы на здоровую! „ Ехали в Карану" и думали. Кто ехал? Те, которые добивали, грабили страну и их устраивал молодой романтик Чубайс, своей утопической и преступной теорией. Он, что был король? Какого лешего мы все допустили до власти это дегенерата? И постоянно пытаемся сделать из него злого гения. Вы вспомните время взаимозачётов и финансового бардака на российском рынке. Что Чубайс это создал? Вас многих которые в то время рулили, это устраивало. Естественно Рыжий и его окружение этим воспользовались и сделали грабёж под себя и узаконили эти темы. А вы как были мелкими сявками-щепачами ими и остались. ЛОХИ!!!


[
Ответить на это ]


Re: Главе правительства РФ Д.А.Медведеву о лоббизме в электроэнергетике (Всего: 0)
от Гость на 13/07/2017
Однако именно Чубайс остановил бартер, заставив платить за э/энергию деньгами. Отключал за неуплату даже воинские части.


[
Ответить на это ]


Re: Главе правительства РФ Д.А.Медведеву о лоббизме в электроэнергетике (Всего: 0)
от Гость на 13/07/2017


В других отраслях экономики бартер тоже Чубайс победил? 
Или просто экономическая ситуация в стране поменялась - без особого участия Чубайса?


[
Ответить на это ]


Re: Главе правительства РФ Д.А.Медведеву о лоббизме в электроэнергетике (Всего: 0)
от Гость на 13/07/2017
Однако именно Чубайс остановил бартер, заставив платить за э/энергию деньгами. Отключал за неуплату даже воинские части.


Вы в каком классе учитесь?


[
Ответить на это ]


Re: Главе правительства РФ Д.А.Медведеву о лоббизме в электроэнергетике (Всего: 0)
от Гость на 13/07/2017
Бред „сивой кобылы"! Почему? Да не хрен валить с больной головы на здоровую! „ Ехали в Карану" и думали. Кто ехал? Те, которые добивали, грабили страну и их устраивал молодой романтик Чубайс, своей утопической и преступной теорией. Он, что был король? Какого лешего мы все допустили до власти это дегенерата? И постоянно пытаемся сделать из него злого гения. Вы вспомните время взаимозачётов и финансового бардака на российском рынке. Что Чубайс это создал? Вас многих которые в то время рулили, это устраивало. Естественно Рыжий и его окружение этим воспользовались и сделали грабёж под себя и узаконили эти темы. А вы как были мелкими сявками-щепачами ими и остались. ЛОХИ!!!

Вы из "КАРАНЫ" или прямо из ЦРУ пишете?


[
Ответить на это ]


Re: Главе правительства РФ Д.А.Медведеву о лоббизме в электроэнергетике (Всего: 0)
от Гость на 14/07/2017
С Марса.


[
Ответить на это ]


Re: Главе правительства РФ Д.А.Медведеву о лоббизме в электроэнергетике (Всего: 0)
от Гость на 13/07/2017
Бред „сивой кобылы"! Почему? Да не хрен валить с больной головы на здоровую! „ Ехали в Карану" и думали. Кто ехал? Те, которые добивали, грабили страну и их устраивал молодой романтик Чубайс, своей утопической и преступной теорией. Он, что был король? Какого лешего мы все допустили до власти это дегенерата? И постоянно пытаемся сделать из него злого гения. Вы вспомните время взаимозачётов и финансового бардака на российском рынке. Что Чубайс это создал? Вас многих которые в то время рулили, это устраивало. Естественно Рыжий и его окружение этим воспользовались и сделали грабёж под себя и узаконили эти темы. А вы как были мелкими сявками-щепачами ими и остались. ЛОХИ!!!

Чо сказать-то хотел?
"Мы все допустили"...
Кто допустил?  "Мы все"..
Те, кто допустили, при власти и деньгах сейчас.
И что ты тогда молчал?
Тоже на долю в грабеже надеялся? А тебя обнесли и ты даже на щипача не тянешь?
Поди хлебни "боярышника" и не изображай из себя совесть нации, лицемер!...


[
Ответить на это ]


Re: Главе правительства РФ Д.А.Медведеву о лоббизме в электроэнергетике (Всего: 0)
от Гость на 14/07/2017
Писатель со справкой с Тарасково. Ксероплёт и идиот не вышедший из иллюзий. Удомельская Мессия валяй дальше.


[
Ответить на это ]


Re: Главе правительства РФ Д.А.Медведеву о лоббизме в электроэнергетике (Всего: 0)
от Гость на 14/07/2017

Бред „сивой кобылы"! Почему? Да не хрен валить с больной головы на здоровую! „ Ехали в Карану" и думали. Кто ехал? Те, которые добивали, грабили страну и их устраивал молодой романтик Чубайс, своей утопической и преступной теорией. Он, что был король? Какого лешего мы все допустили до власти это дегенерата? И постоянно пытаемся сделать из него злого гения. Вы вспомните время взаимозачётов и финансового бардака на российском рынке. Что Чубайс это создал? Вас многих которые в то время рулили, это устраивало. Естественно Рыжий и его окружение этим воспользовались и сделали грабёж под себя и узаконили эти темы. А вы как были мелкими сявками-щепачами ими и остались. ЛОХИ!!!

"молодой романтик Чубайс":
htt ps://youtu.be/Odk0GgLKPcY


[
Ответить на это ]


Re: Главе правительства РФ Д.А.Медведеву о лоббизме в электроэнергетике (Всего: 0)
от Гость на 14/07/2017
Ну, так ведь и ты такой же лох. Да еще и малограмотный.

Чем гордишься-то?


[
Ответить на это ]


Re: Главе правительства РФ Д.А.Медведеву о лоббизме в электроэнергетике (Всего: 0)
от Гость на 17/07/2017
Берегите Чубайса!  Его смерть вызовет массовое поминовение с  непомерным употреблением, что нанесет значительный ущерб экономике РФ.


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
Сайт построен на основе технологии PHP-Nuke. Открытие страницы: 0.14 секунды
Рейтинг@Mail.ru