proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Атомный год 2016
  Агентство  ПРоАтом. 20 ЛЕТ с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Сроки строительства блоков АЭС в РФ выросли до 10 лет. Причины?
Спешка не требуется
Плохая организация на площадке
Слабый контроль со стороны Заказчика
Некачественный проект
Брак комплектующих в поставках
Другое

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
PRo Рекламу

[23/06/2017]     Гендерные перемены на морском флоте – неотвратимая реальность

Григорьев Н. Н., проф. каф. Технических средств навигации  ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова; Белова А. Ю., курсант 5 курса факультета навигации и связи ГУМРФ им. адм. С.О.Макарова

Появление женщин, занимающих на морском флоте офицерские должности – свершившийся факт. Явление, существенно отличающиеся от внедрения женщин в другие сугубо мужские профессии на берегу. Главное отличие – продолжительность пребывания в условиях замкнутого пространства и высокая интенсивность труда.



Парадокс, но, казалось бы, позитивная, характерная отличительная  черта современного судоходства – «Just in Time» (точно в срок), делает профессию моряка не престижной. Непрестижность профессии ведет к конфликту интересов работодателя и работника, и вынуждает их искать выход из сложившейся ситуации. В судоходном бизнесе судовладельцы уже давно нашли выход в глобализации кадрового рынка. Непрестижность морских профессий в странах с традиционно высокими стандартами безопасности мореплавания привела к смещению кадрового рынка в страны с менее развитой экономикой, где проблемы занятости населения резко выражены.

Во многих странах Европы и Северной Америки проблему нехватки кадров, например, в военно-морском флоте стали решать за счет привлечения женщин на офицерские должности. На морском флоте это явление наметилось, но с некоторым отставанием. На военно-морской флот нельзя привлекать иностранных граждан, а на морском флоте - возможно. Интересы безопасности мореплавания стимулировали Международную морскую организацию (англ. International Maritime Organization, IMO) ИМО включиться в процесс привлечения женщин на морской флот. Но готовы ли судовладельцы и администрации судов принять уже наступившие перемены? Готовы ли сами женщины принять новые необычные для них правила игры?

Н.А.Добролюбов в критической статье на пьесу А.Н.Oстровского «Гроза» написал: «Чтобы хорошо изучить свойства жизни растения, надо изучать его на той почве, на которой оно растет, оторвавши от почвы, вы будете иметь форму растения, но не узнаете вполне его жизни». В обсуждении гендерных проблем на морском флоте приняла участие курсант 5 курса факультета «Навигации и связи» А.Белова, занятая подготовкой дипломной работы на тему, связанную с привлечением женщин на судах на офицерские должности. Мнение состоявшихся в морской профессии женщин известно, а какова динамика мышления в процессе становления в профессии? Все участники судоходной отрасли имеют право знать правду и смотреть в глаза фактам. Цена игнорирования проблемы – безопасность мореплавания, которая является лишь частью общей проблемы – проблемы выживания человечества.

Судоходный бизнес эффективно способствует  прогрессу - 90% мировых перевозок приходится на долю водного транспорта. Генеральный секретарь ИМО (2004-2008 гг.) г-н Эфтимиос Метрополис по этому поводу образно выразился: «Если прекратятся морские перевозки, то половина населения Земли умрет от голода, а другая половина погибнет от холода». Но, если не принять эффективных мер в области безопасности мореплавания, то население Земли может погибнуть от последствий аварий на морском флоте. Объемы и характер перевозимых грузов, уроки произошедших аварий свидетельствуют о реальности глобальной катастрофы.  Язвы современного общества, главная из которых -  социальная несправедливость, поставили на грань выживания все человечество. Раскрытие причин надвигающейся катастрофы пришло с неожиданной стороны.

В результате изучения атомного и субатомного мира ученые столкнулись с необычной реальностью. Радикальные перемены в понятиях и идеях в физике привели к скачкообразному переходу от механистического мировоззрения Декарта и Ньютона к холистическому, экологическому взгляду, в том числе, и в социальной сфере.

Фритьоф Капра в «Паутине жизни» пишет: «Вникая в сущность этой новой реальности, ученые с трудом осознали, что их базовые понятия, их язык, да и сам способ мышления, оказываются неадекватными при описании атомных явлений. Их проблемы не остались чисто интеллектуальными: очень скоро они достигли уровня интенсивного и, можно сказать, экзистенциального кризиса. Этот кризис пришлось долго преодолевать, но, в конце концов, ученые были вознаграждены более глубоким проникновением в природу материи и в ее связь с разумом человека». Драматические перемены в физике  начала XX века, почти пятьдесят лет обсуждались в кругу физиков и философов. Эти дискуссии привели Томаса Куна к понятию научной парадигмы,  определяемому как «совокупность достижений, понятий, ценностей, технологий и т. д., разделяемых научным сообществом и используемых этим сообществом для определения настоящих проблем и их решений».  Изменения парадигм, по Куну, происходят скачкообразно, в форме революционных взрывов, и называются сдвигами парадигм. Сдвиг парадигмы в физике является неотъемлемой частью более широкой культурной трансформации. Интеллектуальный кризис среди исследователей квантовой физики в 1920-е гг. отзывается сегодня более обширным культурным кризисом, сдвигом парадигм на огромной социальной арене. И определение Куна, данное им применительно к научной парадигме, можно распространить на социальную парадигму, определив её как «совокупность понятий, ценностей, представлений и практик, разделяемую сообществом и формирующую определенное видение реальности, на основе которого сообщество организует само себя».

Парадигма, доминировавшая в культуре на протяжении нескольких столетий, постепенно сдает свои позиции. Она сформировала современное западное общество и в значительной мере повлияла на остальную часть населения планеты. В набор её укоренившихся идей и ценностей входят: взгляд на Вселенную как на механическую систему, скомпонованную из элементарных «строительных» блоков; взгляд на человеческое тело как на машину; взгляд на жизнь в обществе как на конкурентную борьбу за выживание; убежденность в том, что неограниченный материальный прогресс достигается путем экономического и технологического развития; и, наконец, убежденность в том, что общество, в котором женщина повсеместно считается существом «второго сорта», следует естественному закону природы (курсив авт.). Последние события роковым образом бросают вызов всем этим убеждениям, поэтому сейчас действительно происходит их радикальный пересмотр».

Осознание и, тем более, принятие  новой научной парадигмы Т.Куна - путь тернистый. Поэтому, касаясь столь специфической темы, как привлечение женщин для работы на морском флоте в качестве офицеров, логично рассмотреть все доводы pro et contra. Но дискуссия вряд ли выявит истину. Исторически сложилось так, что «пол человека – своеобразный предмет для разговора. Он таит в себе опасность случайного или преднамеренного непонимания» (Г. Джонсон «Бизнес каменного века»).

Когда редактор журнала «Fair play» Ричард Клейтон заявил: «Судоходство – мир мужчин», - это вызвало незамедлительную реакцию со стороны женщин, за которой наблюдало  британское круинговое агентство «Spinnaker Consulting». Фактически это был призыв к военным действиям: «Среди наших членов есть высококвалифицированные специалисты, способные говорить о любой проблеме. Женская Ассоциации судоходства и торговли WISTA (International Shipping & Trading Association), как и все крупные морские ассоциации, увлечена своей отраслью, и мы знаем, что единственный способ достичь чего-то – работать сообща и наращивать силу».

Женщины на морском флоте явление не новое. В мире насчитывается более 1,25 млн моряков, из которых 94% работают в качестве обслуживающего персонала на пассажирских судах. Из них значительная доля - женщины. Остальные 6% работают на грузовых судах. При этом лишь небольшое число женщин занимают командные должности на судне. Женская ассоциация судоходства и торговли WISTA, основанная в 1974 г., насчитывает более 1000 членов в 20 странах мира. По данным ассоциации, численность морских офицеров среди женщин за эти годы существенно не изменилась. Международная морская организация ИМО, изучавшая гендерный дисбаланс в судоходной отрасли, в 1988 г. разработала «Стратегию интеграции женщин в морской сектор», главной задачей которой стало создание новых возможностей для женщин в вопросах получения морского образования. Но существенного перелома в сознании мирового судоходного сообщества не произошло.

Главной причиной возвращения к гендерной проблеме является непопулярность морских профессий среди мужчин. Об этом же свидетельствует стремительный рост численности моряков из Юго-Восточной Азии, где качество подготовки не вполне удовлетворяет современным требованиям безопасности мореплавания. По признанию Генерального секретаря Международной морской организации Уильяма О’Нила: «За последние пятнадцать лет уровень морских перевозок в мировой торговле достиг 70%. В то же время, сорок лет влияние ИМО распространялось, в основном, на морские державы, располагавшиеся в северном полушарии. Сегодня флот этих держав сократился, появились новые судоходные нации. Большая часть судов управляется теперь моряками не из Европы и Северной Америки, а из Азии. Эта тенденция будет сохраняться, будет расти активность судоходства развивающихся стран. Вместе с тем, многие развивающиеся нации испытывают недостаток в хорошем морском опыте и традициях.

Мы должны признать, что тот «морской мир», в котором выросло большинство из нас, завершает свое существование. Мы должны стремиться к таким отношениям, когда безопасное мореплавание станет предметом гордости. По имеющимся данным, сегодня, по крайней мере, 15 % судов могут быть определены как субстандартные (т.е. не отвечающие стандартам безопасности мореплавания), а возможно, этот процент даже выше. Анализ проблемы показывает, что мировое сообщество имеет все предпосылки для управления безопасностью и развития культуры безопасности в морской индустрии. Среди причин, которые будут способствовать усилению ответственности за подготовку судового персонала и безопасное укомплектование судов экипажами - это внедрение новых требований Кодекса ПДНВ. К сожалению, эти стандарты не соблюдаются должным образом. В настоящее время больше правит культура уступчивости, чем культура безопасности» [1996 г. «ИМО: поиск совершенства через сотрудничество»]. Фактически было признано, что произошел перелом в культуре безопасности мореплавания, которая перестала принадлежать странам Европы и Северной Америки. Под столь упорным стремлением ИМО внедрять женщин на командные должности, скорее всего, кроется не стремление к гендерному равноправию, а попытка сдержать процесс замены культуры безопасности культурой уступчивости.

Ситуация в российском секторе

С начала «нулевых» годов, российские морские вузы начали принимать девушек на плавательные специальности. Причина банальная – конкурс в морских вузах катастрофически снизился. Девушек стали зачислять для заполнения бюджетных мест. Рост численности вузов за счет их коммерциализации открыл сезон охоты за абитуриентами. В морских вузах появились девушки, желающие стать судоводителями, судовыми механиками и электромеханиками. Но лишь немногие из них находят работу по специальности внутри России. Почему так происходит?

По данным Федерального агентство морского и речного транспорта («Росморречфлот»), в морских вузах на плавательных специальностях в настоящее время обучаются около 150 девушек. Но работу по окончании обучения получат единицы. Лишь 4 выпускницы ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова работают в командных должностях. Большая часть девушек обучается на бюджете. По данным «Росморречфлота», на обучение одного курсанта на плавательных специальностях затрачивается 200-300 тыс. рублей в год. Суммарно, за 5 лет обучения на таких учащихся выделяются десятки миллионов рублей. Возникает парадоксальная ситуация: при существующем дефиците морских кадров в стране готовых специалистов на работу не берут. Отказ принимать на работу по гендерным признакам и нежелание некоторых девушек работать по избранной специальности - нецелесообразная трата средств госбюджета.

Почему девушек, желающих работать на судах морского флота, судовладельцы сторонятся? К тривиальным причинам, базирующимся на гендерных различиях, добавилась еще одна. С 1 января 2015 г. (по 31 декабря 2017 г.) вступил в действие коллективный договор ITF UNIFORM "TCC" COLLECTIVE AGREEMENT (For Crews on Flag of Convenience Ships), в котором §23 предписывается следующее:

1.компания должна обеспечить репатриацию беременной женщины до наступления 26-недельного срока беременности за счет компании;

2.компания должна выплатить беременной женщине зарплату в полном объеме за 100 дней;

3.компания должна сохранять рабочее место за женщиной в течение трех лет после рождения ребенка на той же самой или равноценной должности. 

А это уже деньги судовладельца. Принимая во внимание, что численность судоходных компаний в России перевалила за две тысячи, а число судов в компании, нередко, 1-2, то расходы, связанные с беременностью женщины, для судовладельца могут быть весьма значительными. Иностранные судовладельцы более охотно принимают россиянок на работу судоводителями, механиками и электромеханиками. Таким образом, мы  поставляем подготовленных специалистов для иностранных компаний, которые будут трудиться на судах под удобными флагами и не платить налоги в бюджет Российской Федерации. Многие иностранные судоходные компании проводят психофизиологический отбор для кандидатов. Кроме того, Западу знакомо такое явление как феминистские движения, деятельность которых направлена на разрушение семейных ценностей. И западные судовладельцы, скорее всего, воспринимают женщин, выбравших морские профессии, как феминисток. В России феминизм не столь активен. Примеров работы российских женщин в иностранных компаниях на морском флоте не очень много, поэтому и выводы делать пока рано. Неоспоримо одно - средства российских налогоплательщиков, вложенные в образование девушек на плавательные специальности, оказываются выброшенными на ветер. Считать бюджетные деньги мы так и не научились. 

Случаи гендерной дискриминации

На стадии обучения дискриминации девушек по гендерному признаку нет. Для обучения девушки более удобны, они старательнее, покладистей юношей, хотя понимание  технических дисциплин им дается труднее. Проблемы начинаются в процессе трудоустройства. Чтобы добиться поставленной цели и реализовать мечту, девушкам приходится проявлять бойцовский характер, предпринимать серьезные шаги для защиты своих прав. В 2012 г. С. Медведева подала в суд на Самарское речное пассажирское предприятие, отказавшее ей в трудоустройстве на речное судно по причине принадлежности к женскому полу. Администрация предъявила весомый аргумент – список запрещенных профессий, в который включены такие профессии как судовой механик, электромеханик, матрос, матрос-моторист. По-видимому, требования нужно предъявлять к речному техникуму, которое ее обучало 4 года. Сама Медведева уверена, что никто не имеет право запрещать человеку работать по своей специальности в стране, где Конституцией РФ прописано право человека на труд: «Мы сталкиваемся с явным нежеланием коллег-мужчин и работодателей принимать женщин в качестве работников на суда. Создается ситуация, при которой учиться на эту специальность берут, а работать запрещают. Я все равно буду рулевым-мотористом».

Примером явной дискриминации по гендерному признаку может служить история капитана Т. Сухановой, которая с легкостью находит работу по специальности в иностранных компаниях, но для устройства на работу в российской компании ей приходится безуспешно обивать пороги круинговых агентств. Не последнюю роль играет отношение к этому вопросу коллег-мужчин. Во время бесед «не для записи» они негативно отзываются о морских офицерах-женщинах. Многие из них сомневаются в компетентности последних и считают, что за женщину на судне в итоге работают мужчины. Ответ на вопрос, какую часть работы им приходилось брать на себя, сводится к пересказу о знакомых моряках, которые в своей практике сталкивались с этим: «им приходилось таскать тяжести за женщин-моряков и после женщин-механиков переделывать работу». 

А вот Евгений Хижняк, главный технический инспектор труда РПСМ, заявляет: «Я, как моряк и отец моряка, считаю, что женщины на флоте работают наравне с мужчинами. Примеров тому множество, мой однокурсник – старший механик Владимир Горелов работал на судах Мурманского морского пароходства под командованием капитана Людмилы Тибряевой, которая начинала свой пусть от судоводителя – рядового младшего штурмана и стала капитаном. Он с уважением отзывается о высокой квалификации и личностных качествах Тибряевой. И пол не является препятствием для работы на морском судне». Отзывы о профессионализме Л. Тибряевой, конечно, были разные, что вполне естественно, она постоянно находилась под пристальным вниманием многих. Любой, даже незначительный промах с ее стороны классифицировался, как непрофессионализм по гендерному признаку.  Но одно неоспоримо – Л. Тебряева состоялась как специалист.  

В 2000 г. ООН провозгласила «Цели развития тысячелетия», где под №3 провозглашалась необходимость «стимулировать гендерное равенство и повышать возможности женщин». Последние несколько лет ИМО курирует программу «Интеграция женщин в морской профессии», целью которой является привлечение женщин к работе в море. За эти годы удалось создать структуру карьерной поддержки женщин в судоходстве. Предпринять ряд шагов по преодолению стереотипов о роли женщин в мореплавании, оказать содействие девушкам и молодым женщинам, желающим реализовать себя в этой области. Если сравнивать Россию со странами Европы, с США, Австралией и Норвегией, надо констатировать, что женщины-морячки в этих странах чувствуют себя гораздо увереннее, чем наши соотечественницы. В этих странах активно ведется работа по преодолению гендерных предрассудков в отношении «неженских» профессий, по привлечению в отрасль специалистов женского пола. По заявлению первого заместителя директора ИМО Памелы Танси (Pamela Tansey), организация «выступает не в поддержку женщин, а в поддержку морской отрасли и работающих в ней людей». П.Танси поддерживают коллеги, которые считают, что при существующем дефиците морских офицеров игнорировать огромный кадровый резерв по половому признаку все равно, что игнорировать подготовленных специалистов, пригодных к работе в судоходной отрасли из-за изживших себя предрассудков.

В Европе, Норвегии, Австралии женщины-моряки не вызывают особого удивления. С каждым годом все больше женщин приходят работать на флот судоводителями, судовыми механиками и электромеханиками. Этот процесс идет и в  России, но пока женщины на офицерских должностях – это редкость. Проблема привлечения женщин на морские должности остается открытой.

Пожалуй, наиболее интересные высказывания о различии полов оставил Янош Корчак в «Правилах жизни. Педагогика для детей и взрослых». Некоторые из них из главы «Мальчики – Девочки»:

- «Мальчики - люди, и девочки - люди. Значит, между ними нет разницы», так говорят одни.

- «Неправда. Девочки спокойнее, послушнее, порядочнее, прилежнее, деликатнее», так говорят другие.

- «А я предпочитаю мальчиков. Мальчики веселые, не наскучат, они не обижаются, искреннее, больше их все занимает, легче убедить».

- «У девочек сердце мягче».

- «Вовсе нет, мальчик охотнее поможет, услужит».

- «Неправда». И они спорят и никак не могут согласиться.

Иные говорят так: «Между мальчиками и девочками не должно быть никакой разницы. Если бы они вместе учились, вместе ходили в школу, они были бы совсем одинаковые». И, в конце концов, так и неясно, кто прав. Нет, ясно. Правы и те, кто говорит, что отличаются, и те, кто говорит, что похожи. Даже между деревом и человеком есть сходство: дерево возникает из семени, питается, растет, ощущает жажду, дышит, радуется солнцу, старится и умирает, даже спит и отдыхает, его можно даже обидеть, довести до болезни и увечья.

Заключение

В 1905 и 1906 гг. Швейцария созвала в Берне дипломатические конференции, которые завершились принятием первых двух международных трудовых Конвенций: одной – о регулировании ночного труда женщин, другой – о прекращении использования белого фосфора в производстве спичек. Которые были вредны для здоровья, поскольку белый фосфор очень ядовит, чем пользовались многие самоубийцы для сведения счётов с жизнью. Необычное сочетание трудовых Конвенций вряд ли случайно. Вполне логично, что угроза здоровью женщины в результате непосильного труда привлекала пристальное внимание передовых слоев человечества.  

Выход в сложившихся условиях видится в том, чтобы прием в морские учебные заведения производился не только с учетом показателей физического здоровья (что сейчас не принимается во внимание в соответствии действующим федеральным законом РФ № 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»), но и психофизиологических показателей. Проведение психофизиологического отбора позволяет снизить аварийность по причине человеческого фактора на 40-70%. В конце концов, вопрос не в различиях, а том, чтобы различия не стали причиной катастрофы - личной катастрофы независимо от гендерной принадлежности.

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атомный флот
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атомный флот:
Энергетические блоки атомного подводного флота

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4.06
Ответов: 16


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 4 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Гендерные перемены на морском флоте – неотвратимая реальность (Всего: 0)
от Гость на 26/06/2017
Проблема больше интересная, чем серьёзная. Известно, что кроме беременности и "экономического обременения", женщина имеет "критические дни". Эти "дни" живут индивидуально и могут изменяться "от раза к разу": от болей с потерей сознания до лёгкого неудобства. Проблема: как "отбраковать" при приёме ТЕХ, кто может создать проблемы с безопасностью. Если надёжных и объективных критериев "отбора" нет, то ПРОБЛЕМА есть ! Проблема "непрестижности морской профессии", но "престижности юристов, экономистов, менеджеров" в ближайшие годы "рассосётся": цивилизационная "власть денег" заместится на "власть ума" при наступлении 6-го технологического уклада. "Инженерство" вновь встанет "над юристами,...", с соответствующими доплатами за риски и интеллектуальные нагрузки. Правда, скорее всего "ВСЁ" судоводительство-офицерство ВЕРНЁТСЯ к среднему образованию, кое было и есть в большинстве стран Мира, Россия и Англия были исключениями. Виктор Молчанов, бывший доцент ГМА


[ Ответить на это ]


Re: Гендерные перемены на морском флоте – неотвратимая реальность (Всего: 0)
от Гость на 26/06/2017
Не стоит подробно описывать, что из себя представляет овариально-менструальный цикл, поскольку это всем и так известно. Не одну статью довелось прочесть, где указывалась одной из косвенных причин для неприема на работу женщин в плавсостав и сомнения в их компетентности именно особенность женского организма- менструация. Авторы статей ссылаются на типичные обобщенные негативные изменения у дам в этот период, а именно: повышенная раздражительность, перепады настроения, слабость, болезненность, пониженная наблюдательность и внимание, отсутствие желания чем-либо заниматься, состояние стресса или даже депрессии, в общем, указывают на неустойчивость и неадекватность прекрасной половины человечества в выполнении ею профессиональны обязанностей.  Некоторые женщины жалуются на то, что боли при данном периоде их жизни мешают им вести нормальную жизнь, и дамы даже не могут встать с постели. Это объясняется выделением простагландинами- железами внутренней секреции-веществ, вызывающих спазмы в нижней части туловища. Но спешу заметить, что такое болезненное состояние, а именно боли, тошнота, мигрени, абсолютно не является нормальным явлением. Такое состояние имеет название «дисменорея» и требует лечения, ведь оно является свидетельством ряда серьезных гинекологических заболеваний. Что же касается предменструального синдрома (ПМС), которому женщины приписывают свое неадекватное поведение, является заболеванием с рядом симптомов, которое также нуждается в лечении. Немного исследований было проведено по изучению менструального цикла и его влияния на женщин их показатели в разных сферах деятельности. Все полученные результаты разнятся, методики проведения этих исследований тоже отличаются, также авторы исследований ссылаются на разницу состояния испытуемых и внешних обстоятельств. Соответственно однозначно что-либо утверждать касательно положительного, отрицательного или вовсе никакого влияния данного периода на выполняемую работу не имеет никакого смысла. Есть лишь мифы, которых придерживается подавляющее большинство неграмотных в этом вопросе граждан. Говоря о физически развитых женщинах, здоровых и закаленных девушках, специалисты утверждают, что их менструальный цикл отличается устойчивостью, ритмичностью, отсутствием неприятных ощущений и предменструального синдрома. Это свидетельствует о том, что они не имеют никаких гинекологических заболеваний, не подвержены болезни ПМС и поддерживают мышцы организма в тонусе.Вернемся к нелепым заключениям, основанным на мифах и неграмотности в изучении этого вопроса, о пагубном влиянии женщин на эффективность работы торгового флота ввиду своего неустойчивого состояния. Во флот в плавательный состав невозможно попасть, не проходя медицинское освидетельствование. Гражданам, имеющих отклонения от медицинских стандартов в этой сфере труда, не могут дать разрешение на работу в море. А если уж Вы встретили на судне хромых и больных, то это результат коррупции в здравоохранении.


[
Ответить на это ]


Re: Гендерные перемены на морском флоте – неотвратимая реальность (Всего: 0)
от Гость на 26/06/2017
Где-то попадалось упоминание о том, что в законодательствах ряда европейских стран есть положение, по которому женщина не подлежит ответственности за правонарушения, совершенные ею в "критические дни".

Правда, и в оплате труда женщины проигрывают из-за этого.


[
Ответить на это ]


Re: Гендерные перемены на морском флоте – неотвратимая реальность (Всего: 0)
от Гость на 03/07/2017
Менструация на морском флоте – неотвратимая реальность!


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
Сайт построен на основе технологии PHP-Nuke. Открытие страницы: 0.11 секунды
Рейтинг@Mail.ru