proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[19/06/2017]     Второй после Керченского моста

Андрей Николаев, руководитель проекта создания реакторной установки "БРЕСТ-300":

- Этот реактор способен сам "готовить" для себя новое топливо. То, что остается в "котле" после реакции, химическими способами разделяется на разные элементы. Большая часть снова отправляется в реактор, а сравнительно небольшой остаток хорошо поддается переработке и безопасному захоронению... Очень важное свойство новой станции - ее естественная, основанная на физике процессов, безопасность. Характеристики "БРЕСТа" позволяют строить такие реакторы чуть ли не в городской черте - специальной зоны отчуждения, большой санитарной зоны они не требуют, а при любом сбое или выходе системы за пределы штатных параметров весь физический процесс тут же затухает без выбросов радиации или опасных веществ… Я такую крамольную вещь скажу: сейчас наша стройка - вторая по важности в стране после Керченского моста. И когда мы закончим, реактор заработает, Россия станет обладателем такой технологии, которой ни у кого и близко нет.

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Цитатник
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Цитатник:
Кто молиться перестанет, у того реактор встанет

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 1
Ответов: 15


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 28 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 19/06/2017
Еще один манагер...с "монитором". Он по образованию кто?


[ Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 19/06/2017
В настоящий момент на "второй по важности" стройке на месте будущего реактора БРЕСТ ничего кроме песочка и земли не замечено. Как выяснилось в январе этого года, денег на реактор и модуль переработки не осталось, и пока никто новые выделять не собирается. На стадии, когда до реактора, как до колонизации Марса, внимать сказкам исполнителей проекта, коим и является тов. Николаев, как минимум странно (во всяком случае на этом сайте). Очень хотелось бы услышать мнение отцов-создателей о нынешнем состоянии дел, вроде тов. Лемехова и Ко. Или теперь в Прорыве настало время шутам отдуваться, и кроме поп-корна для СМИ генерировать больше нечего. Стыдно, товарищи! 


[ Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 19/06/2017
Смелое заявление про безопасность если учесть, что раньше свинцовых реакторов не строили..


[ Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 20/06/2017
Смелое заявление про безопасность если учесть, что раньше свинцовых реакторов не строили..
---------------------------------
Наберите в поиске текст - проект 705 Альфа, и узнаете. строили или нет такие реакторы.


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 19/06/2017
Академик Александров уже говорил, что реакторы РБМК можно на Красной площади сооружать. Умный человек был, а как ошибался,
А сейчас неучи, сидящие на фоне мониторов прошлого века, говорят о естественной безопасности. Брест - это не естественная безопасность. То что, запас реактивности меньше бета, это - не безопасность, это даже реактивностные аварии не исключает. Брест - это жуткая опасность, реакторная установка, технологии которой не отработаны, имеющая целый ряд серьёзнейших нерешаемых проблем.  Реактор ваш никогда не заработает. Ему не дадут лицензию. Скорее бы закончилась эта вакханалия старикана с горящими глазами в белом халате - круче этой аферы мало что есть по масштабу


[ Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 19/06/2017
Академик Александров уже говорил


Академик Доллежаль, не?


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 19/06/2017
Не-а. Николай Антонович как раз напротив не рекомендовал строить РБМК в густонаселенных районах и у истоков рек. А предлагал это делать подалее. И даже статейку по этому поводу тиснул.


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 19/06/2017
Не статейку, а большую статью в журнале "Коммунист" , а это орган ЦК КПСС, однако...


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 20/06/2017
Реактор ваш никогда не заработает.
--------------------------------
Ну почему не заработает? Это же НАШ реактор а не ВАШ?Мы это слышали уже не раз, и ничего - работаем, создаем.


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 20/06/2017
См. выше - потому что лицензию не дадут.


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 20/06/2017
Брест - это жуткая опасность, реакторная установка, технологии которой не отработаны
-------------------------------
Да ладно!
В 705 проекте реакторы были на свинце и висмуте, а сделаны были они еще в 1971 году.


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 20/06/2017
в Бресте не свинец-висмут, а свинец. Температура кристаллизации выше на сотню с лишним градусов. Размеры совершенно другие. А потом - сколько жил 705 проект ?   Ровно одну топливную загрузку. Некоторые лодки со свинцом-висмутом и того не смогли - загнулись раньше. Опыт - сугубо негативный


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 20/06/2017
"А потом - сколько жил 705 проект ?   Ровно одну топливную загрузку. Некоторые лодки со свинцом-висмутом и того не смогли - загнулись раньше."
705 проект жил 25 лет. Да не загнулись, а просто их эксплуатировать в середине 90-х годов  перестали из-за необходимости иметь на стоянке источник энергии для поддержания теплоносителя в жидком состоянии. Разницу улавливаете? Вопрос сугубо организационно-технологический. В 90-е годы много каких АПЛ перестали эксплуатировать и порезали на металлолом. Будем писать, что АПЛ всех этих порезанных проектов загнулись?


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 20/06/2017
Не надо ля-ля. Ни на одной  корабельной ЯЭУ со свинцом-вистмутом не смогли перегрузку произвести. ЯЭУ нескольких лодок и наземных прототипов потеряли (безвозвратно) вне всякой связи с необходимостью обогрева теплоносителя на неработающей ЯЭУ. 


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 20/06/2017
"Не надо ля-ля. Ни на одной  корабельной ЯЭУ со свинцом-вистмутом не смогли перегрузку произвести. ЯЭУ нескольких лодок и наземных прототипов потеряли (безвозвратно) вне всякой связи с необходимостью обогрева теплоносителя на неработающей ЯЭУ."
Вот именно, что не надо тра-ля-ля! Не правильно акценты ставите, "информированный" вы наш...
АПЛ с Pb-Bi не стали перегружать, а не "не смогли". Разницу ощущаете? Пришли 90-е годы... И самолеты военные в РФ летали по большим праздникам. Летчики военные налетали считанные часы в год, практику летную теряли. Бензина не было на тренинг. Ракетные комплексы в угоду Западу резались на металлолом. ВОУ-НОУ проект подписан был.... Не надо путать синее и пушистое.


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 20/06/2017
Самолеты на бензине не летают. ВОУ-НОУ правильно вспомнили. Те же лица, что и в Бресте. 


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 20/06/2017
"Самолеты на бензине не летают. ВОУ-НОУ правильно вспомнили. Те же лица, что и в Бресте."
Если напишу керосин - успокоитесь?
А ВОУ-НОУ подписан в февраля 1993 года. В Минатоме тогда (с марта 1992 по март 1998 гг.) был министром В.Н. Михайлов.
Или считаете, что проект стоимостью в 13 млрд $, министру подбросил на шару какой-то другой мелкий чиновник или директор какой-либо конторы Минатома, имеющей выгоду в этом прожекте?
Полагаете, что это он сейчас из могилы руководит БРЕСТом?
Или оставил БРЕСТ в наследство?
Другой раз прежде чем писать - думать надо...


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 20/06/2017
Принимается. Погорячился


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 20/06/2017
 Реактор ваш никогда не заработает.
-----------------------------
Протототип этого реактора ОК-550 работал в 705 проекте Альфа. На свинце и висмуте. И первый начал работать еще в 1917 году. Так что не надо балаболить попусту.


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 20/06/2017
И первый начал работать еще в 1917 году
-------------------
Прошу прощения в 1971 году, на АПЛ Альфа.. )))


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 20/06/2017
"...На АПЛ Альфа..." — ну, и расскажите нам, несведущим, об опыте работы реакторов АПЛ на свинце и висмуте. Расскажите, сколько часов была общая эксплуатация АПЛ, сколько геморроя хлебанули морячки, сколько жизней угроблено на это чудо техники. 


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 20/06/2017
"...сколько геморроя хлебанули морячки, сколько жизней угроблено на это чудо техники. "
Прежде чем писать комментарии, изучайте лучше историю! Смертельный случай был на проекте АПЛ-645 в мае 1968 года. И это ещё при том, что избежать аварию можно было, если персонал отвести от РУ в дальние отсеки. Эта АПЛ была спущена на воду ещё в июне 1963 года. А в проекте АПЛ-705 "Альфа", которые строили начиная с 1971 года все те проблемы были решены. И так называемый геморрой был только из-за необходимости держать теплоноситель в расплавленном состоянии на стоянке. Т.е. нужны были источники тепла или нужно было примерно на 1% мощности держать РУ на стоянке. Это было заметное отличие от водо-водяных АПЛ, которое доставляло дополнительные проблемы эксплуатации.


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 20/06/2017
Лодочные реакторы - совершенно не прототипы Бреста. Общая проблема с Брестом у них - невероятная сложность ведения химического режима теплоносителя


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 20/06/2017


Сперва был заход о нежизнеспособности "свинцовых" лодочных реакторов.
После того, как "эксперта" повозили фейсом по тэйблу и доказали его невысокую, мягко говоря, компетентность, появляется заход с другой стороны: Лодочные реакторы - совершенно не прототипы Бреста...


Смешно, право слово.


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 20/06/2017
Дядя - критик экспертов!  Лодочных свинцовых реакторов не было. Были свинцово-висмутовые. Опыт эксплуатации которых неудачен. Даже если бы был удачен, для Бреста они - не прототипы, т.к. другие размеры и другой теплоноситель.
Если смешно, выйди к себе во двор НИКИЭТа и посмейся. Вы много смешного напроектировали за свою историю. Вся планета знает.


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 20/06/2017
Я посмеюсь на рабочем месте. Если Вы, конечно, не возражаете...


[
Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 20/06/2017
Им мониторы по фиг, они сами по себе компьютеры.


[ Ответить на это ]


Re: Второй после Керченского моста (Всего: 0)
от Гость на 20/06/2017
ВОУ-НОУ прошу всуе не упоминать. Как оказалось уран не "оружейный", а коммерческий. 12 лет работы по ВОУ-НОУ коту под хвост. Хрен говорят, а не "доплаты" к пенсии(все суды проиграны). Козлы росатомовские!


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.12 секунды
Рейтинг@Mail.ru