[28/04/2017] Первый из четырех дизель-генераторов блока №1 ЛАЭС-2 прокручен на холостом ходу
На строящемся энергоблоке №1 Ленинградской АЭС продолжаются
широкомасштабные пуско-наладочные работы на технологическом оборудовании
системы аварийного электроснабжения: на
холостом ходу прокручен дизель-генератор первой ячейки резервной дизельной
электростанции.
Пусконаладочные работы – это первый этап ввода дизельной
электростанции в эксплуатацию, которому предшествуют проектирование, поставка,
строительно-монтажные работы и подключение оборудования к сети.
Комментируя итоги
тестирования оборудования, заместитель главного
инженера строящейся Ленинградской АЭС по автоматизированным системам управления
технологическими процессами Александр Рудник сказал: «Испытания прошли успешно. При
выходе на номинальные 750 оборотов в минуту вращение вала дизель-генератора
плавное, без заеданий. Разрывов трубопроводов обеспечивающих систем, посторонних
шумов, звуков, дефектов, вибрации не выявлено. Все измеряемые и контролируемые
параметры (давление, температура и расход топлива, смазочного масла,
охлаждающей жидкости, объем масла в картере и т.д.) подтверждены и находятся в
пределах рабочих значений. Можно с уверенностью сказать, что дизель-генератор
смонтирован качественно, он работоспособен, функционирует устойчиво».
«Испытание в режиме «холостого хода» – это заключительная
проверка качества сборки всего дизеля и отдельных его механизмов. В это время
происходит приработка деталей и окончательная регулировка оборудования.
Специалисты проводят проверку вращения вала дизель-генератора от валоповоротного
устройства и от системы пускового воздуха, подтверждают работоспособность
основных и вспомогательных систем (управления, топлива, смазки, охлаждения и
т.д.), выявляют и устраняют возможные неисправности. Генератор при этом
отключен», - рассказал Павел Прокошин, начальник участка электрического цеха строящейся
Ленинградской АЭС.
На следующем этапе оборудование будет испытано уже под нагрузкой.
Специалисты проверят работоспособность дизель-генератора и его вспомогательных
систем при работе параллельно с сетью при нагрузках от 25% до 110% мощности в
различных режимах. После этого дизель-генератор можно считать отрегулированным
и проверенным в работе.
«Нагрузочные испытания позволяют на ранней стадии определить
проблемы в генераторной установке, не доводить оборудование до неисправностей и
остановов во время эксплуатации, когда простой абсолютно недопустим», - пояснил
начальник электрического цеха строящейся Ленинградской АЭС Андрей Морозов.
В
общей сложности, на Ленинградскую АЭС поставлено пять комплектов дизель-генераторных
установок (ДГУ) – четыре ДГУ системы аварийного электроснабжения и одна ДГУ
системы надежного электроснабжения нормальной эксплуатации. Данные установки
крайне важны для атомной станции: в случае нештатной ситуации (отключения
внешнего источника питания) они обеспечат электроснабжением все основное
технологическое оборудование для перевода реакторной установки в безопасное
состояние.
Ленинградская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом».
Станция расположена в городе Сосновый Бор, в 40 км западнее
Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. ЛАЭС является первой в стране
станцией с реакторами РБМК-1000 (уран-графитовые ядерные реакторы канального
типа на тепловых нейтронах). На АЭС эксплуатируются 4 энергоблока электрической
мощностью 1000 МВт каждый. Также
ведётся сооружение замещающих мощностей действующей атомной станции: строятся
два энергоблока типа ВВЭР-1200. Заказчик-застройщик проекта - АО «Концерн
Росэнергоатом»; генеральный проектировщик - АО «АТОМПРОЕКТ», генеральный
подрядчик - АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2».
Управление информации
и общественных связей Ленинградской АЭС
|