proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Атомный год 2016
  Агентство  ПРоАтом. 20 ЛЕТ с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
РАСУ исполнился год. Что дальше?
Не закрывать РАСУ, оставить все как есть
Не закрывать РАСУ, но сменить руководство
Закрыть РАСУ, всех уволить, лучших - во ВНИИАЭС
Закрыть,найти другого главного конструктора АСУ ТП
Закрыть РАСУ и создать новое предприятие

Результаты
Другие опросы
Актуальная тема
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.

[10/03/2017]     Ответ невпопад

Д. А. Тайц, к.ф.-м.н. 

Двенадцать лет с помощью редакции АС я готовлю и регулярно публикую материалы, связанные с темой  устремленности человека к постижению  мироустройства. Наука о природе – это, прежде всего, физика, – это установил Аристотель, и то, о чем я писал, конечно, связано с современными представлениями этой ответственейшей наидостовернейшей после математики науки.



Просматривая замечания на эти публикации, я обнаружил, что многих откликнувшихся волнует не научное содержание и сознательно выделяемый метафизический аспект. Неизменная тема откликов – оповестить мир о всемирном заговоре злонамеренных, хитроумных интеллектуалов с целью сбить науку с пути «истинного, естественного» познания, подсунув картину мира в «упаковке» КМ и особенно ОТО. Зачастую заговорщики-нобилеанты умышленно разрушают «оматемативая» естественное мировосприятие и, ради наживы, навязывают человечеству извращенную потребность в технологических новациях.

Знаковыми именами в связи с этим часто упоминаются «Эйнштейн» и «Фейнман». Недвусмысленно обозначается, что источник пагубных веяний – потомки «гонимого Авраамова племени», уличаемые во всеобщем плагиате, в частности, «всех теорий относительности» и повсеместном их насаждении при помощи Ротшильда. Было бы преувеличением, или даже незаслуженным комплементом, называть такого рода комментарии к моим публикациям «воем беотийцев» и, тем не менее, настоящей статьей я опять (уже в который раз!) предоставляю возможность очередной попытки воспроизведения этих нападок.

Согласно мнению Аристотеля, первым великим философом-физиком был Фалес из Милета (640/624 — 548/545 до н. э.). Он основал науку «натуральную философию», науку о природе, которой Аристотель дал название «Физика». С тех пор эта единственная наука точного проверяемого ответственного знания отыскания «истины», знания, которое осознанно не оставляет без внимания и не отвергает возможность ошибки, и исходит из верховенства воспроизводимого (!) опыта. Это особая наука, принимающая, включающая в свой канон принцип «фальсификации», т.е. осуществление реального опыта, допускающего опровержение. Никогда, начиная с самой древности, в отличие от других наук и учений, физика не включала в свой свод магических, мистических, ритуальных действий. Вместо этого, все это в этой культуре знания заместила математика. На протяжении более тысячелетия аргументом и опорой в  поиске закономерности была мера: геометрическая длина, площадь, объем, форма, сила – вес.

Время, как свойство интимного самоощущения, с одной стороны, и, с другой, грандиозного космического проявления: смен времен года, смен фаз Луны, регулярности движения Солнца и звезд, т.е. могущественная внеземная сущность, не представлялось физическим параметром, тем более, доступным управлению и манипулированию смертными. Времени в идущей от греков физике не было, тем более, как варьируемого параметра опыта. Оно появилось в физике Галилея. То, что это гениальный прорыв в постижении мира – очевидно, но это не самое главное. Это Божественный дар науке, знанию, цивилизации для последующих времен. Он выражен в понятии скорости, как физической функции для выделенного элемента физического объекта. Именно это обеспечило возможность Науке выразить и обосновать понятие импульса, силы, энергии, массы, периода, теорий периодичности (колебаний), кинематики, динамики, термодинамики, ЧТО, ОТО, астрофизики, КМ – ВСЁ, что достойно именоваться наукой, а самой физике обрести цивилизационную миссию.

А ведь Галилей, по существу, совершил некое «преступление» по отношению к «меченосному ордену естествоиспытателей». Время – это не мера. Что предоставляет бревно или камень, лежащий на дороге – это не мера 1000 канонических шагов Римского легионера. Это интимнейшее, трудновыразимое, ускользающее от эталонирования переживание размышляющей личности. Если Вы поставили чайник на газ, и спокойно сели в ожидании, что через 5 минут он закипит (вы можете даже забыть включить газ), – это ваше бездеятельное переживание и есть время. «Форма внутреннего созерцания» – по мудрому Канту.

Естественная внечеловеческая «Объективность» (точнее, «внесубъективность») науки о природе была нарушена. Галилей: Первая спиритуалистическая революция в физике. Это стало очевидным через четыре столетия, когда границы объективности и субъективности в системах постижении мира, охватываемого нашим сознанием, становятся не четкими. А материалистические определения – слишком грубыми и несовместимыми с принципами реализма экстремальных состояний и взаимодействий, открывшихся в ХХ веке. Реальный Призрак спиритуалистической сущности точного проверяемого знания, впущенный в науку через параметр времени Галилеем, скрывался, точнее, как «Призрак» был незаметен в блеске великих открытий и триумфальных предсказаний.

Но этот призрак с невероятной взрывной мощью ворвался в науку, и дал о себе знать через простенькое, почти «плебейское» в своей «примитивной», не украшенной, изысканной, утонченной математической символикой, трехбуквенне уравнение Гейзенберга. Это вторая спиритуалистическая революция. И если и существует сложность и трудность в подходах к освоению, хотя бы частично, картины, которую предлагает нам современное состояние Науки, то это не столько из основополагающих открытий Эйнштейна, Планка, Бора, де Бройля, сколько из синтетического смыслового принципа обобщения законов Природы и Мира на ее исходном, предельно опущенном к «основанию» базового уровня существования реальности, как физической сущности. «Соотношении неопределенности Гейзенберга». Воздержимся от эмоциональных оценок следствий этого уравнения (Закона Природы). Их удивительные следствия и глубинная значимость для размышляющего об охвате и сути существования досконально описаны и проанализированы.  Интересно, что в рамках раскрытия особенностей этого закона, массив постижимого возрастает и ширится вместе с объемом, недоступным пониманию, но, тем не менее,  оптимистическим даже в своей недоступности  для мыслящего, озабоченного своей конечностью. «Шаги за Горизонт» – так назвал это Вернер Гейзенберг.

Так или иначе, из закона Гейзенберга (а он, по сути, основа всех принципов построения КМ) следует, что для любой частицы, из которой составлены мы и Мир, выявление истинного, т.е. «собственного значения» (а оно, «таки», существует, ибо незыблемы законы сохранения!), неизбежно следует, что частица оказывается где угодно в любом месте Вселенной. Возможно, а в определенном смысле это так, смерть личности – обретение состояния «собственного значения» и существование, как трансформация в транскрипции законов сохранения применительно к сознанию физиком отбрасываться не может.

Сознание и его наполнение, в частности, ощущение собственного существования, – неоспоримая физическая реальность личности, а через нее действительность и для Вселенной. И, примеряя к самосознанию незыблемые природные принципы «сохранения» и трансформации, мы получаем не безнадежную возможность рассуждать о длении личностной экзестенции. Конечно, эти три фразы  не могут быть обоснованы. Но то, что нам дает Гейзенбергово трехбуквие – железное основание принять его за начало Второй Спиритуалистической Революции в науке о Природе, а, значит, обоснование нашего права рассуждать в ее отсвете даже о БЕССМЕРТИИ.     

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Физики и Мироздание
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Физики и Мироздание:
Про АТОМ

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4.75
Ответов: 16


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 9 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Ответ невпопад (Всего: 0)
от Гость на 10/03/2017
«Время – это не мера… «Форма внутреннего созерцания»._________________ Я понимаю, Тайц, к.ф.-м.н., что Вы поэт. Но время – не осознанная Вами физическая реальность, имеющая область определения (- бесконечность; + бесконечность). Вот только Вы и я этой реальностью не управляем. Поэтому. Как поэту… Предложу меру. «Вижу, напротив дама сидит. Ну, просто не дама, а ди-на-мит!» С уважением, Б.В. Сазыкин.


[ Ответить на это ]


Re: Ответ невпопад (Всего: 0)
от Гость на 10/03/2017
«Время – это не мера…«Форма внутреннего созерцания» - какой маразм в голове. 


[
Ответить на это ]


Re: Ответ невпопад (Всего: 0)
от Гость на 13/03/2017
А ведь Галилей, по существу, совершил некое «преступление» по отношению к «меченосному ордену естествоиспытателей». Время – это не мера.
-----------------------------------------------------
Время - не мера.
Это интересно. О природе времени давно уже ломают ученые копья. Н.Козырев тоже развивал эту тему. Но что же тогда время?


[
Ответить на это ]


Re: Ответ невпопад (Всего: 0)
от Гость на 12/03/2017
Не совсем маразм, скорее ХУЦПА мошенника от "науки"


[ Ответить на это ]


Re: Ответ невпопад (Всего: 0)
от Гость на 12/03/2017
Нет, тут объективный маразм. Когда мои соседи этажом ниже собрались переезжать в Израиль, мне в почтовый ящик по ошибке положили брошюру израильского посольства - что надо знать ашкенази при переезде в Израиль. Ведь практически все советские евреи-ашкенази. Оказывается, им надо настоятельно проверить свое здоровье и подлечить его перед переездом, чтоб потом не перегружать израильское здравоохранение. Там был перечень различных характерных именно для ашкенази болезней (в силу частого размножения между близкими родственниками). Мне запомнилась официальная цифра. Среди ашкенази, например, в шесть(!) раз выше частота заболевания именно шизофренией. Причем это статистические официальные данные израильского здравоохранения о зафиксированной ярко выраженной форме. А что говорить о скрытой? Вот тут и призадумаешься. То ли слегка бредит Тайц, то ли "мудрствует" уже в тяжелой форме. Но навязчивость одних и тех же тем с различными смутными запутанными объяснениями у Тайца налицо. Двенадцать(!) лет одно и то же. Какая уж тут хупца. Тут под наблюдение психиатра надобно уже давно отправить Тайца. Если Двойников этого не видит, пусть с докторами посоветуется. 


[
Ответить на это ]


Re: Ответ невпопад (Всего: 0)
от Гость на 13/03/2017
Среди ашкенази, например, в шесть(!) раз выше частота заболевания именно шизофренией. Причем это статистические официальные данные израильского здравоохранения о зафиксированной ярко выраженной форме.
-----------------------------------------------------------------------
В шесть раз выше чего?
А потом - глянь на Украину, там все с ума сошли, ну, или может быть сведены с ума.


[
Ответить на это ]


Re: Ответ невпопад (Всего: 0)
от Гость на 12/03/2017
Уважаемые комментаторы. Осмелюсь вам напомнить. что понятие времени как внутреннего созерцания было введено и обосновано Кантом в Кр. Чис. Р. и "Пролегоменах" Кант будучи гениальным физиком и математиком не дал ни одному из современных физиков и математиков повода отвергнуть это и др. его основополагающие определения.Об этом вы можете прочитать например в великолепных трудах Б,Г, Кузнецова, Уайтхеда, Грюнбаума, Пригожина,Бергсона, Бунге. Это конечно толстые книжки. но очень знамениты именно тем, что обсуждают и рассматривают время именно в кантовском стиле. Один из них (Бергсон?), соглашаясь с Иманнуилом насчет времени но не нессет пространства,( у Канта и пр. - созерцание), пишет: "закрыв глаза и разведя руки мы можем ощупью ощутить метр - "пространство", но время только как "внутреннее созерцание" (цитата по памяти). Конечно мы канонизируем время и это необходимо, меткам простр. совпадений в простр. стрелок и часовых отметок на пространстве(!) циферблата. С уважением Д. Тайц.  


[ Ответить на это ]


Re: Ответ невпопад (Всего: 0)
от Гость на 13/03/2017
Поэзия поэзией, Кант Кантом, автору совет - почитайте, все-таки, более научные книги, например, Анри Пуанкаре "О науке" - сборник статей и выступлений. Может быть яснее будет в голове и с понятием времени и с теорией относительности Пуанкаре и преобразованием Лоренца. Там есть довольно сложные статьи о математике, их без знания функционального анализа и разделов топологии вам не осилить (это не осуждение, это констатация фактов, вы просто этого не изучали в институте и этот недостаток образования вашего сильно режет глаз). Но что касается понятия времени - то, пожалуй, лучше, чем автор теории относительности Пуанкаре вряд ли кто еще объяснит. Пуанкаре - последний "универсальный" ученый , в равной степени гениальный физик и математик. Вот про кого надо писать. Но у него есть, конечно, очень существенный недостаток для автора - Пуанкаре чистокровный француз :)


[
Ответить на это ]


Re: Ответ невпопад (Всего: 0)
от Гость на 13/03/2017
Уважаемый комментатор.Абсолютно с Вами согласен в оценке гения Пуанкаре. Его трудом "о методе" я зачитывался не понимая в юности по реккомендации Игоря Евгениевича Тамма (немец!), друга Б. Г. Кузнецова и моего отца.Математики в том понимании какого Вы от меня требуете я не знал и в этом Вы правы. Чистокровные немцы обаятельный и улыбчивый Гейзенберг и Шредингер были полноценными кантианцами и чрезвычайно бережно относились к его концепции "ВЕЩИ САМОЙ ПО СЕБЕ" или как говорил Тамм - "Вещи с ничейной точки зрения"  На счет переноса в физику чувственных элементов ПР.-Вр, Б,Г, Кузнецов, ссылаясь на герцога Луи де Бройля (с которым дружил и бывал унего в гостях) передавал такую байку. "У вас заболел зуб. Вы бежите к врачу чувствительно (созерцая) преодолевая 1000 м. далее вы в приемной доктора страдая ждете приема 10 минут, ничего не делая но переживая (созерцая) внутри себя ВРЕМЯ. Конечно мы многое испытываем реального(!) внутри себя,зная!!! что этого якобы нет во вселенной. Например:Щекотку или "белое", которого не существует. Есть только две неопровержимые истины "собственного существования" и сознания"само" внутри этой сущности. Мир существеннен только с этим . И Ваша точка зрения   его неопровержимая экзистенция. "Возвращение Блудного Сына" Рембранта с толь существенно для вашей жизни - мусор смесь окислов металло и даже еще менее структурируеое, но для Вас пример значения ижизненной ценности. С уважением Тайц. (простие. не дождался внучки и печатал пальцем0


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
Сайт построен на основе технологии PHP-Nuke. Открытие страницы: 0.09 секунды
Рейтинг@Mail.ru