proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
К юбилею атомной отрасли
  Агентство  ПРоАтом. 20 ЛЕТ с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
РАСУ исполнился год. Что дальше?
Не закрывать РАСУ, оставить все как есть
Не закрывать РАСУ, но сменить руководство
Закрыть РАСУ, всех уволить, лучших - во ВНИИАЭС
Закрыть,найти другого главного конструктора АСУ ТП
Закрыть РАСУ и создать новое предприятие

Результаты
Другие опросы
Актуальная тема
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.

[30/01/2017]     Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС

В.В.Биктимиров, ветеран атомного строительства, моб. 8 927 687 58 38

Мои старания продолжить развитие и совершенствование технологии строительства, внедрённой и практически проверенной на четырёх блоках Балаковской АЭС, натыкаются на сопротивление Генерального проектировщика АТОМЭНЕРГОПРОЕКТа. При всём при том, что ОН сам также является одним из авторов этой технологии, так как без его ведома не проводилась ни одна операция по производству строительных и монтажных работ.



Отличие Балаковского способа работ заключается в том, что перед началом производства работ был тщательно изучен проект «Организация строительства на АЭС с ВВЭР-1000», предлагаемый проектировщиком, проведён анализ, после чего был придуман новый способ строительства, основанный на применении специального козлового крана, предназначенного конкретно для АЭС. Этот способ исключил неудобный монтаж тяжеловесного оборудования через транспортный коридор и транспортный люк реакторного отделения, позволил максимально укрупнить строительные монтажные элементы и сократить до возможного минимума их количество за счёт увеличения массы от 100 до 270 тонн. В результате мы добились сокращения продолжительности строительства на каждом блоке на 12 месяцев.

Напоминаю, что четыре блока Балаковской АЭС были построены за 10 лет (1981-1990 год, ввод четвертого блока был в 1993 году, но это связано с другими причинами, не зависящими от строительных работ). В то же время Калининская АЭС (начала строиться в 1976 году), и Ростовская (Волгодонская) АЭС (стартовала одновременно с Балаковской в 1981 году) строятся до сих пор. А  первый блок Нововоронежской АЭС-2  строился 10 лет!

К сожалению, после 1990 года высококвалифицированные кадры, сосредоточенные в Балаково, рассеялись по разным направлением, технология «повисла в воздухе» и стала предаваться забвению. А ведь задача, которую поставил перед балаковскими строителями Министр Энергетики и Электрификации СССР Непорожний Пётр Степанович — создать отечественную эффективную технологию для будущих станций, была успешно выполнена.

Но Генпроектировщик, вместо того, чтобы собрать и использовать опыт предыдущего поколения, проходит мимо, молча, не доказывая недостатков апробированного способа, разработанного в производственных условиях сплочённым коллективом, применяя близлежащую к Москве технологию строительства Калининской АЭС.

Комиссия Минэнерго СССР ещё в марте 1985 года провела испытания, приняла козловой кран К2х100(190) в постоянную эксплуатацию и рекомендовала изготовление последующих образцов этого крана для будущих атомных станций.

Генеральному проектировщику трудно было признать «несобственную», но удачную технологию, поэтому она не нашла отражения в последующих решениях по организации строительства для АЭС-2006 и АЭС с ВВЭР-ТОИ.

Сегодня можно констатировать, что мимо прошло уже целое поколение строителей и для молодых специалистов, «не нюхавших пороха», поставленных проектировать ОС и руководить такой серьёзной стройкой, как НВАЭС-2. Очень нелегко охватить такой трудоёмкий производственный процесс, в котором задействованы тысячи рабочих, сотни ИТР, тысячи единиц техники и т.д. и т.п.

В «Балаковской модели» все они подчинены единому производственному процессу, который возможно организовывать, выполнять, контролировать и добиваться нужного качества и сроков.

После очевидного провала строительства НВАЭС-2 и направления технического прогресса на импортозамещающую технологию сегодня в стране альтернативы «Балаковской модели» не существует.

При изучении проекта АЭС с ВВЭР-ТОИ напрашивается следующий вывод: насколько прогрессивные и передовые решения приняты в технологии производства электроэнергии, ровно настолько отсталые технические решения существуют в строительстве АЭС. Прежде всего, это доказывает применение импортных гусеничных кранов и отсутствие обсуждения, анализа и критики работающей технологии на НВАЭС-2.

При более добросовестном и подробном изучении конкретной балаковской технологии каждый специалист самостоятельно может прийти к выводу, что она принципиально подходит для применения к серийной АЭС с ВВЭР-ТОИ.

Труднее всего преодолеть монополию Генпроектировщика. В случае признания эффективности предлагаемой технологии институту придётся много поработать: выполнить проект козлового крана необходимой грузоподъёмности, перепроектировать строительную часть проекта из условия максимального укрупнения элементов, создать условия для 100%-ного совмещённого монтажа технологического оборудования. И всё это с одной целью — сократить продолжительность строительства каждого блока до 48 месяцев.

Для вящей убедительности в справедливости излагаемой темы, не загромождая объём
информации данной статьи, привожу только часть доказательных фотодокументов для сравнения двух альтернативных кранов: козлового отечественного крана г/п 380 тонн и гусеничного импортного крана LIEBHERR, LR-13000 г/п 3000 тонн, предназначенных для одних и тех же операций. 

Фото 1. Балаковская АЭС. Блок 1. Общий вид крана К2х100(190). 1984 г.

Фото 2. Балаковская АЭС. Блок 5. Кран К2х100(190). 2014 г. Масса крана 1100 тонн.

 

Кран LIEBHERR LR 13000 г/п 3000 тонн. Масса 900+750+150+1500=3900 тонн,
(Это — в 11 раз тяжелее корпуса реактора — 330 тонн)

Фото 3. Кран LIEBHERR LR 13000. Верхний оголовок стрелы. 60 нитей для груза-3000 тонн. Для АЭС требуется г/п 400 тонн и всего 10 нитей (см. фото 2).

Фото 4. Кран LIEBHERR LR 13000 г/п 3000 т. Крюковая обойма. Масса 111 т.
Для АЭС - требуется г/п 400 тонн и один двурогий крюк.

Вывод: Применение импортного крана — это «стрельба из пушки по воробьям»!

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Сооружение атомных объектов
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Сооружение атомных объектов:
Коррупция в Росатоме: Масштабные хищения при строительстве Нововоронежской АЭС-2

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4.5
Ответов: 24


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 25 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 30/01/2017
«Для АЭС - требуется г/п 400 тонн и один двурогий крюк»._________ Ну, полностью. Согласен!!! Нахрен, все эти Першуковы!!! С уважением, Б.В. Сазыкин.


[ Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 30/01/2017
Коллега! Вы поймите, что мы сегодня живём совсем в другой стране, построенной по западным лекалам, СССР умер в 1991-м году и о нём предлагается забыть навсегда. Сегодня у нас капитализм и чем больше денег на проект будет "отжато" для освоения, тем лучше. Зачем мне удешевлять проект??? Да не за чем!!! Потому что в итоге, в отличие от СССР где люди были главными бенефициарами, сегодня всю экономию и прибыль съедят богатеи-капиталисты или коррумпированные ими же чиновники. Поэтому никому это не интересно к сожалению.


[ Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 31/01/2017
Каким боком жажда нажиться на бюджетных средствах имеет отношение к капитализму?


[
Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 01/02/2017
Каким боком жажда нажиться на бюджетных средствах имеет отношение к капитализму?
---------------------------------------------------------------
историю космодрома "Восточный" посмотрите и поймете


[
Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 30/01/2017
Был бы Путиным, этого ветерана Гендиром Росатома назначил бы...


[ Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 31/01/2017
Была бы бабка деткой, пусть дедуля у себя на даче с внуками строит энергоблок, а не лезет в распил)))))


[
Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 02/02/2017
Конечно, обидно, когда случайные чиновники, специалисты, находящиеся "около стройки", "пилят" без меня. Дед.


[
Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 31/01/2017
Автор умница. Молодец, что не молчит. Проблема текущего момента не в том, что нами правят мудаки и конъюктурщики. Так бывает в жизни - прорываются, черти наверх. Проблема в том, что нормальные люди молчат. Смотрят на происходящее и молчат. Так что вывод печален: всё вполне закономерно, и кто ещё хуже - это вопрос. Те, кто козлят и пилят, или те, кто видят и молчат...


[ Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 31/01/2017
"...кто видят и молчат" — выбирать во власть нужно правильных людей. И периодически менять, чтобы не борзели. Иначе их прихлебатели так и будут "козлить" и "пилить". А мы будем писать комменты на проатоме.


[
Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 31/01/2017
Есть еще и те, кто козлит тех, кто не молчал - эти самые главные гады, поскольку в руководство не входят и делают это совершенно бескорыстно, чисто от души, чтобы не высовывались.


[
Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 31/01/2017
выбирать во власть нужно правильных людей

И что? Ты уже записался наблюдателем на своем избирательном участке?


[
Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 31/01/2017
На ВВЭР-ТОИ в отличии от  Балаковской АЭС имеется транспортная эстакада реакторного здания, не позволяющая перемещаться козловому крану при строительстве. В остальном все хорошо.



[ Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 31/01/2017
1. Козловой кран на Балаковке - это вершина айсберга, подводная часть - это работа стройбазы под его (крана) непрерывную работу. Огромные сомнения, что сейчас это вообще возможно: квалифицированных спецов в достаточном количестве нет, от слова совсем делённое на четыре; капзатраты на стройбазу сокращены до % строительства жилого дома - где деньги на ж/д путь, плазы и т.п., все не будет этого
2. Срисованная с Бушера транспортная эстакада для РО - апофеоз проектной безответственности, никак не озабоченной сроками строительства и технологией механизации работ ( где взять 5-6 месяцев между окончанием сварки ГЦТ и Проливом на открытый реактор для монтажа крышек ПГ с облицовкой -никто не знает)Так что поезд ушёл, но обещал вернуться ( растворился в будущем ).


[
Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 01/02/2017
  Автор не дает схемы установки козлового крана на ВВЭР-ТОИ. Габариты не понятны. Без чертежей разговаривать не о чем! Какое то дилетанство.


[ Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 01/02/2017
"...Какое-то дилетантство..." — Автор имеет огромный опыт строительства (портфолио) и в отличие от вас рассказывает о технологиях, которые он сам реализовал в период своей практической деятельности. А вы что сделали, реально, кроме критики? И кто из вас дилетант?


[
Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 01/02/2017
Автору РЕСПЕКТ!


[
Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 01/02/2017
А все таки хотелось бы увидеть схему!


[ Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 01/02/2017
Зачем Вам схема? Надо верить людям. 


[
Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 01/02/2017
Пусть дед берет карандаш и рисует схему для ТОИ


[
Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 02/02/2017
Пусть дед берет карандаш и рисует схему для ТОИ

--------------------------------
Этот дед блоки атомные строил еще тогда, когда вы под стол пешком ходили.


[
Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 02/02/2017
То есть схемы не будет?


[
Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 02/02/2017
Почта
Отвечаю сразу всем. ДЕД.
Во-первых, спасибо профессионалам и сочувствующим, в какой-то степени, переживающим за объективность и торжество техники и технологии, которая, в конце концов,  пробьёт путь сама по себе, независимо от того, кто её представляет.
Во-вторых, прежде чем "гнать волну" в стране по состоянию строительной отрасли и "катить бочку" на РОСАТОМ.по этой теме, мы решили все основные вопросы по применению "Балаковской модели" для АЭС-2006 и АЭС ТОИ и представили ГЕНпроектировщику (теперь НИАЭПу) и всем его руководителям в РОСАТОМе, в РЭА, в АСЭ, и в разные Департаменты по проектированию, по строительству, в СРО и в другие  близкие к этой теме подразделениям. Всё это изложено в работе: "Основные положения по технологии строительства АЭС АККУЮ поточно-скоростным методом" AKU-Р060102.ВАА0001.В01.ППП, Москва, 2015 г, 125 страниц. В ней есть всё: анализ и  критика ПОСа, необходимые строительно-монтажные схемы (выполненные карандашом), Укрупнительный сетевой график, внутриплощадочный транспорт, решение по транспортному порталу (необходимость которого с применением козлового крана для совмещённого монтажа  отпадает) и всё остальное, необходимое для нового ПОСа.
Может мы с Вами решим эту проблему голосованием? (Шутка!)
  До встречи в следующем номере. ДЕД.


[
Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2017
Правильно! Давно пора от трансрортного портала отказаться.


[
Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 09/02/2017
Подготовка строительного производства и организационно-технологические решения, применяемые на всех наших стройках (без исключения) находятся в крайне плачевном состоянии. Инженеры в данной области вымываются последние десятилетия как класс, а на их место приходят задурманенные западными технологиями и инструментами  планирования и управления коекакеры, которые по определению не в состоянии создать чего-то стоящего в силу незнания предметной области. 
Опора на таких Инженеров, как Виктор Васильевич Биктимиров, наша единственная возможность изменить ситуацию к лучшему.


[
Ответить на это ]


Re: Прорывная импортозамещающая технология строительства АЭС (Всего: 0)
от Гость на 09/02/2017
"...возможность изменить ситуацию к лучшему" — А что вы так печётесь за ситуацию? Вы что акционер, собственник атомной отрасли? Вы получаете свою зарплату за 8-часовой рабочий день, а все остальное принадлежит не вам. Истинными хозяевами собственности России являются совсем другие люди. Так что, дышите глубже, успокойтесь и берегите здоровье. Д


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
Сайт построен на основе технологии PHP-Nuke. Открытие страницы: 0.29 секунды
Рейтинг@Mail.ru