proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
К юбилею атомной отрасли
  Агентство  ПРоАтом. 20 ЛЕТ с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Очередные санкции США против России – это:
Спектакль, срежиссированный высшим руководством
Торговая война Запада против России
Реакция западного общества на российскую экспансию
Попытка сдержать бурное развитие военной мощи РФ
Другое

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
PRo Рекламу

[27/12/2016]     Внутренний нестандартный транспорт на стройке

В.В.Биктимиров, ветеран атомного строительства, моб. 8 927 687 58 38

В связи с молчанием оппонентов, к которым я обращаюсь каждой моей статьёй и отсутствием от них какой-либо реакции на  альтернативный способ строительства  будущих АЭС я вынужден выносить специальные строительные вопросы на страницы сайта и журнала, смело освещающих стратегические проблемы.



Хозяином и законодателем всех производственных процессов на стройплощадке является Генеральный подрядчик, действующий на основании документации не менее влиятельного идеолога этих процессов Генерального Проектировщика.

Есть надежда, что после окончательного опубликования моих последовательных  статей в журнале по выбранной теме  и формирования их в один собирательный документ у единого интересующегося  специалиста получится полная картина подробного Технического Задания на выполнение будущего серийного  ПОСа,  достойного  качества основного проекта АЭС с ВВЭР-ТОИ.  И вместе эти два документа будут являться неразделимым комплексом, представляющим конкурентоспособную цельную товарную продукцию.

Но, к сожалению или к счастью, вопросов в проекте такое количество, что они никогда не закончатся, потому что проект постоянно должен совершенствоваться, часто по закону: «Лучшее — враг хорошего». Вот пример.

Хвалёная балаковская технология имеет один из следующих недостатков при перевозке укрупнённых арматурно-опалубочных блоков на плазах-кондукторах.  От участка укрупнения, расположенного на стройбазе, до главного корпуса, где установлен монтажный кран, прокладывается один рельсовый путь с колеёй 30 м. Плаз с готовым УАОБ преодолевает расстояние до монтажной зоны в среднем (по опыту «Балаковской модели») за 8 часов, естественно, обратно (пустой) тоже за 8 часов, и это — неизбежно, но не производительно, потому что до следующего приёма УАОБ краном проходит 16 часов. И, если первые 8 часов кран занят тем, что держит груз в проектном положении до его полного закрепления, то вторые 8 часов он вынужден работать с «мелочью», благо у него есть вспомогательные стреловые краны грузоподъёмностью 25 и 50 тонн. Но это всё равно,  не тот КПД! 

Решая этот вопрос для АЭС с ВВЭР-ТОИ, и чтобы максимально загрузить кран к началу его «свободного» времени, другим способом подаются УАОБ меньших габаритов, например, армоблок БШР (бетонной шахты реактора). Эти изделия укрупняются и перевозятся на прицепных «самодельных»  плазах, покоящихся на парных пневмоколёсах, например, от КАМАЗа, которые выдерживают нагрузку 8 тонн на одно колесо, по временной кольцевой автодороге без встречного движения с пустым «сородичем». Для ускорения внедрения этого способа в проект, который, надеюсь, сегодня совершенствуется, прикладываю эскизные чертежи АКУ.0.120.ППП, лист 21 и 22. Если, возникнут вопросы, я готов на них ответить.

Приложение:

1.       Фотофакт. Балаковская АЭС. Самоходный плаз-кондуктор с нижним блоком бетонной шахты реактора (155 т) и шахты ревизии (120 т) в транспортном положении от стройбазы под козловой кран КК 2х100(190), г/п 360 тонн.

2.       Фотофакт. Балаковская АЭС. Подача верхнего блока бетонной шахты (203 т) в реакторное отделение козловым краном К 2х100(190).

3.       Плаз прицепной. АКУ.0.120.ППП. Лист 21.

4.       Перевозка «средних» и «крупных» УАОБ по стройплощадке АЭС. Чертёж АКУ.0.120.ППП. Лист 22.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Фотофакт. Балаковская АЭС.

Самоходный плаз-кондуктор с нижним блоком бетонной шахты реактора

(155 т) и шахты ревизии (120 т) в транспортном положении

от стройбазы под козловой кран КК 2х100(190), г/п 360 тонн.

2. Фотофакт. Балаковская АЭС.

Подача верхнего блока бетонной шахты (203 т) в реакторное отделение козловым краном К 2х100(190).

Внизу расположено технологическое оборудование, укрупнённое в максимальные монтажные блоки:

-       Круговой кран в полном сборе! с полностью смонтированным электрооборудованием, которое прошло «прозвонку» на «земле»,

-       Парогенератор с приваренным «на земле»! коллектором,

-       Компенсатор давления,

-       Основной шлюз,

-       Тепляк с Корпусом Реактора, обшитый рубероидом.

Всё это оборудование смонтировано в дальнейшем Козловым краном К 2х100(190).

Примечание: Принципиальной разницы в монтаже между оборудованием проекта  АЭС с ВВЭР-ТОИ и  прежним проектом, поэтому нет основания утверждать невозможность переноса этого опыта на «современные рельсы».

 

 

Автор –  Биктимиров Виктор Васильевич.

3. Плаз прицепной. АКУ.0.120.ППП. Лист 21.

4. Перевозка «средних» и «крупных» УАОБ по стройплощадке АЭС.

Чертёж АКУ.0.120.ППП. Лист 22.

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Сооружение атомных объектов
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Сооружение атомных объектов:
Перейти Рубикон

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 2.57
Ответов: 7


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 4 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Внутренний нестандартный транспорт на стройке (Всего: 0)
от Гость на 27/12/2016
Спасибо за рассказ. У нас разве есть обстройка на ВВЭР-ТОИ? Синёв


[ Ответить на это ]


Re: Внутренний нестандартный транспорт на стройке (Всего: 0)
от Гость на 28/12/2016
Пока есть возможность набрать 1000 гастарбайтеров арматурщиками и списать под это дело 2000 зарплат, разделив "излишек" между "эффективными менеджерами", никто не станет экономить на трудозатратах.

Вот если бы в том же проекте ТОИ была бы изначально прописана невозможность вязки арматуры на открытом воздухе (всё-таки вопрос безопасности и контроля качества), то и укрупнительный монтаж моментально нашёл бы своё место.


[ Ответить на это ]


Re: Внутренний нестандартный транспорт на стройке (Всего: 0)
от Гость на 29/12/2016
спасибо,все очень интересно!!       п.с Вы еще не поняли,что вы нахер не нужны директорам атомных строек??????  у них цели инные,чем те которые вы пытаетесь донести!!!!!  не в той 


[ Ответить на это ]


Re: Внутренний нестандартный транспорт на стройке (Всего: 0)
от Гость на 31/12/2016
Ответ: Я пишу не только ДИРЕКТОРАМ, а вылавливаю понимающих патриотичных и неравнодушных руководителей. Хотя, как утверждает моя дочка. таких людей большинство, но противники, которых меньше, лучше организованы. ВВБ.


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
Сайт построен на основе технологии PHP-Nuke. Открытие страницы: 0.12 секунды
Рейтинг@Mail.ru