proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Атомный год 2016
  Агентство  ПРоАтом. 20 ЛЕТ с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Сроки строительства блоков АЭС в РФ выросли до 10 лет. Причины?
Спешка не требуется
Плохая организация на площадке
Слабый контроль со стороны Заказчика
Некачественный проект
Брак комплектующих в поставках
Другое

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
PRo Рекламу

[06/09/2016]     «Ситуация в корне изменилась»

Заместитель гендиректора ПГ «Новик» рассказал «Ленте.ру» о ремонте новых АПЛ

Восстановление ВМФ России после периода упадка потребовало воссоздания производственной кооперации, способной строить и обслуживать корабли. «Лента.ру» поговорила с заместителем гендиректора промышленной группы «Новик» Сергеем Хвиюзовым о ремонте и сервисном обслуживании атомных подлодок, как советской постройки, так и новейших.



«Лента.ру»: Сергей Михайлович, вы 45 лет работали на «Севмаше», имели дело с лодками и боевыми кораблями разных поколений. Термин «поколение подводных лодок» понятен специалисту, но требует пояснений для читателя. Чем отличаются современные лодки 4-го поколения от АПЛ 2-го и 3-го поколений, которые строились в 60-90-х годах и пока остаются в строю? В том числе в части энергетики?

Хвиюзов: В первую очередь — системой управления. По материальной части подводные лодки 4-го поколения не сильно отличаются от лодок 2-го и 3-го поколений, а вот «мозги», система управления у них совершенно другие. Все сделано на цифре, уже не используются релейные схемы. И операторы — раньше они сидели бы на пультах и управляли ключами, поскольку было кнопочное управление. Сейчас это цифровой механизм, все компьютеризировано. По части энергетики практически то же самое — и турбины те же, и реакторы.

Чем отличаются блочные паротурбинные установки новых атомных подлодок от предшествующих в плане обслуживания и срока службы?

Мало чем. Все они одного производителя — Калужского турбинного завода. Если говорить о блочных паротурбинных установках (БПТУ) «Азурит», которая установлена на ПЛ 4-го поколения, то она почти не отличается от аналогичной БПТУ 2-го и 3-го поколений подводных лодок и по обслуживанию, и по сроку службы.

А вот БПТУ «Мираж», которая также устанавливается на более поздних ПЛ 4-го поколения (проект 885 «Ясень» — прим. «Ленты.ру») — это новая установка совершенно другого типа . В обслуживании «Мираж» более сложен и требует определенных технических навыков.

ПЛАРК проекта 885 «Ясень»

Серия многоцелевых АПЛ — носителей крылатых ракет, строящаяся для ВМФ РФ с 1993 года. Головной ПЛАРК К-560 «Северодвинск» спущен на воду в 2010 году и передан флоту в 2014 году, затягивание строительства связано с отсутствием финансирования в 1990-е годы и последующей переработкой проекта под новое оборудование.

В соответствии с госпрограммой вооружений на 2011-2020 годы флот должен получить семь АПЛ проекта 885(885М).

Кооперация судостроения и судоремонта пережила катастрофические изменения в 1990-2000-х годах. Как она выглядит сейчас? Как удается решать вопросы по сервисному обслуживанию и ремонту лодок советской постройки, ведь наверняка не все предприятия, тогда поставлявшие комплектующие, сегодня живы?

Система в корне изменилась. Раньше живучесть и надежность подводных лодок обеспечивали СПТБ — специальные производственно-технические базы для устранения оперативных неисправностей, которые финансировались из гособоронзаказа. В каждой такой СПТБ было порядка 300 специалистов, и какая бы неисправность ни возникла, она сразу же устранялась, требуемые работы выполнялись оперативно. На сегодняшний момент гособоронзаказ формируется из объемов работ, заявляемых флотом по каждой конкретной лодке. Головной исполнитель назначается совместно Министерством обороны и департаментом судостроительной промышленности, как правило, это «Звездочка» и «Севмашпредприятие», и еще «Янтарь» по Калининграду.

Эти предприятия обеспечивают техническую готовность и устранение неисправностей всего ВМФ, но по каждой конкретной лодке отдельно. По лодкам 2-го и 3-го поколения — «Звездочка» на Северном флоте, по новым ПЛ 4-го поколения — «Севмаш», а также «Янтарь», отвечающий за техническое обеспечение Балтфлота. Все работы надо заранее прописать, просчитать и утвердить и потом уже выполнить в рамках Гособоронзаказа. Но за время утверждения заказа может возникнуть новая неисправность, которая не попадет в ведомость. Это негибкая система, не оперативная — в этом, на мой взгляд, и состоит глобальная разница.

Строящиеся сегодня лодки проекта 885 «Ясень» и 955 «Борей» вскоре составят основу боевого ядра подплава. Что можно рассказать о работах по этим субмаринам?

Сервисным обслуживанием энергетических установок АПЛ проектов «Борей» и «Ясень» мы занимаемся больше двух лет, соответствующее решение Минобороны и Объединенной судостроительной корпорации было утверждено осенью 2014 года. Наша «библия», которая лежит в основе работ, — выпущенная Калужским турбинным заводом инструкция по сервисному обслуживанию БПТУ «Азурит» и «Мираж», где прописаны очередность и объем работ для технического обслуживания либо раз в два года, либо после 5000 часов наработки. Чтобы получить лицензию на эти работы, специалисты северной и дальневосточной технических баз ПГ «Новик» прошли необходимое обучение в 270-м учебном центре ВМФ в Сосновом Бору Ленинградской области по оборудованию электромеханических боевых частей подводных лодок.

РПКСН проекта 955 «Борей»

Серия атомных подводных ракетносцев, строящаяся для ВМФ РФ с 1995 года.
Головной РПКСН К-535 «Юрий Долгорукий» спущен на воду в 2008 году и передан флоту в 2013 году, затягивание строительства связано с отсутствием финансирования в 1990-е годы и последующей переработкой проекта под новое оборудование.

В соответствии с госпрограммой вооружений на 2011-2020 годы флот должен получить восемь субмарин данного проекта.

Мы смогли собрать очень грамотный и квалифицированный персонал, обучение проводил инженерный состав Калужского турбинного завода. КТЗ в итоге дал свидетельство о том, что специалисты СПТБ ПГ «Новик» также в силах выполнить сервисные работы и по новой БПТУ «Мираж», проекта 885. Я уже говорил, что «Азурит», который стоит на первых подводных лодках 4-го поколения, конструктивно несильно отличается от аналогичных установок на лодках 2-го и 3-го поколения, но «Мираж» — это совершенно иная конструкция. Тем не менее «Мираж» уже третий год в составе ВМФ, по нему выполняются регламентные работы по техническому обслуживанию.

В 2015 году на Тихоокеанский флот пришел «заказ 202» — ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-550 «Александр Невский». Мы участвовали в подготовке этого перехода, «Севмаш» поручил нам четыре работы в рамках технического обслуживания корабля. Сейчас дальневосточная база «Новика» выполняет сервисное и техническое обслуживание установленной на нем блочной паротурбинной установки «Азурит». Дополнительно мы занимаемся оперативным устранением неисправностей матчасти по заявкам личного состава. Например, в начале года выполнялся аварийный ремонт турбогенератора и щеточного-контактного аппарата.

Его должно было выполнять другое предприятие, но они отказались, считая поломку, во-первых, негарантийным случаем, а во-вторых, требуя постановки лодки на ремонт в завод. Мы смогли выполнить работу в условиях заказа, без вывода корабля из линии.

У нас сложились отличные взаимосвязи с «Севмашем», что позволяет хорошо и быстро выполнять работы, кроме того, мы готовим специалистов и для обслуживания других систем электромеханической боевой части подлодок. Учитывая планы расширения флота, работы хватит на много лет.


Беседовал Илья Крамник

«Лента.ру», 6.09.2016

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атомный флот
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атомный флот:
Энергетические блоки атомного подводного флота

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 3
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 4 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: «Ситуация в корне изменилась» (Всего: 0)
от Гость на 06/09/2016
Наверное намеренно товарисчь воспроизвел реальность не совсем корректно. Однако... 


[ Ответить на это ]


Re: «Ситуация в корне изменилась» (Всего: 0)
от Гость на 07/09/2016
Странно, но складывается впечатление, что персонаж явно не владеет вопросом. Кем-кем и где он работал? После ЛИВТа? Чего это он говорит? Управляли бы ключами поскольку было кнопочное управление? А сегодня какое? Ключи лишь выбирали режим. Да, механизмы/агрегаты пускались кнопочно индивидуально или группой. Но от этого ушли еще 20, а то и 30 лет назад. Значат ли его слова то, что теперь управление осуществляется силой мысли? Что значит “цифровой механизм”? А что означают его слова про “те же самые турбины и реакторы”? Глупость же несусветная, или примитивизация в расчете на абсолютных дилетантов? Ну положим сравнивать даже 2-е и 3-е поколения совершенно некорректно. О чем он говорит? О “стратегах” или о “многоцелвых” кораблях? На разных пароходах устанавливались разные ПТУ. И “Кировского Завода”, а не КТЗ, в том числе. 
Ну все остальное обычные словеса и самореклама его конторы. Компетенция же конкретного персонажа вызывает серьезные сомнения. 



[ Ответить на это ]


Re: «Ситуация в корне изменилась» (Всего: 0)
от Гость на 08/09/2016
Всё очень просто: http://www.compromat.ru/page_37277.htm [www.compromat.ru]


[
Ответить на это ]


Re: «Ситуация в корне изменилась» (Всего: 0)
от Гость на 08/09/2016
О как!


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
Сайт построен на основе технологии PHP-Nuke. Открытие страницы: 0.12 секунды
Рейтинг@Mail.ru