proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Атомный год 2016
  Агентство  ПРоАтом. 20 ЛЕТ с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
ОЯТ не перерабатывать! Только захоранивать, не нарушая оболочек твэлов
Согласен
Согласен с оговорками
Не согласен

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
PRo Рекламу

[15/04/2016]     Модульная ЯЭУ как основа концепции «Океанский прорыв»


Бурсук В. И,  начальник кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения ВМФ – заместитель Главнокомандующего ВМФ по вооружению, вице-адмирал
Сычиков В. И.,  проф. кафедры ЯЭУ. ВМПИ ВУНЦ ВМФ «ВМА»
им. адмирала флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова

В докладе конференции «КЯЭ - 14» Перспективы развития ВМФ и использования ядерной энергетики на кораблях ВМФ [1] речь шла о модульной ядерной энергетической установке (ЯЭУ), как части проекта разведывательно-ударного атомного гидроплана «Неукротимый», выполненного в 2011-2013 гг. в инициативном порядке группой ученых, инженеров, курсантов Военного учебно-научного центра ВМФ.


Было предложено рассмотреть результаты этого проекта на государственном уровне как концепцию «Океанский прорыв», чтобы в кратчайшие сроки освоить и защитить океанский шельф, материковые склоны и океанское ложе, принадлежащие России, и обеспечить ускоренное развитие Арктического побережья России и территорий Сибири и Дальнего Востока.

Не только атомные гидропланы (АГП) представляют собой технику двойного назначения, но и модульная ЯЭУ, благодаря своей компактности, ремонтопригодности, безопасности, транспортабельности и экономичности эксплуатации, простоты утилизации и захоронения становится перспективной в целях мирного использования на транспортных судах на воздушных подушках, на судах-спасателях, плавучих атомных станциях и в качестве стационарных малых атомных электростанций (АЭС) и атомных станций теплоснабжения (АСТС). В приложении 1 [1] представлены конструктивные и инновационные решения, позволившие решить проблемы с тактико-техническими характеристиками гидроплана и его ЯЭУ.

Главной причиной, сдерживающей освоение глубин, является отсутствие компактной энергетической установки требуемой мощности и автономности. Предлагаемый проект успешно решает и эту проблему.  На рис. 1. представлены внешний вид неатомной малой ПЛ «Пиранья» и проект разведывательно-ударного атомного гидроплана «Неукротимый».



Рис.1. Сравнение внешнего вида неатомной малой ПЛ «Пиранья с разведывательно-ударным атомным гидропланом «Неукротимый»

В основу модульной ЯЭУ был положен проект блочной ЯЭУ с реактором СВБР-10, (получившим название «Ангстрем»), который победил в конкурсе среди малых АЭС в 1994 г. Из этого проекта в качестве проверенных конструкций взяты гетерогенная активная зона и магнитогидродинамические насосы для прокачки теплоносителя (патент №-170095, 1991), повышающие экономичность, надежность и радиационную безопасность, и снижающие шумность установки [2].

Прямоточный прямотрубный парогенератор
  
Для создания модульной ЯЭУ необходимо применение прямотрубных, прямоточных парогенераторов (ПГ) без пароперегревателей, сепараторов, с внутритрубным течением жидкометаллического теплоносителя (ЖМТ), охватывающего магитогидродинамический насос (МГДН). На рис.2 представлен общий вид секции прямоточного прямотрубного ПГ.  Такое решение снижает объем ППУ по сравнению с СВБР-10 в 5,7 раза, а массу в 15,9 раз (в стадии патентования).




                                                                 Рис.2.

Для выполнения теплового расчета прямоточного прямотрубного парогенератора была составлена программа на языке Visual Basic (VBA), встроенного в Excel. В качестве исходных данных для гидравлического расчета прямоточного, прямотрубного парогенератора использовались величины, полученные из теплового расчета.


В результате были получены следующие теплотехнические и массогабаритные характеристики прямоточного, прямотрубного ПГ с внутритрубным течением Pb-Bi теплоносителя:


- размеры трубок (Øвн  -13 мм, Øн – 15 мм, длина трубок и ПГ 1,5 м, число трубок 1402 шт.;
- диаметры ПГ(м)  внутренний Øвнпг= 0,502, наружный Øнпг= 1,073;
- тепловая мощность Q0= 21,5 МВт, паропроизводительность ПГ при параметрах пара  Р1= 5 МПа, t1''= 264ºС  G0= 9,671 кг/с;

- параметры питательной воды на входе в ПГ – Р3= 5,0241 МПа, t3= 135ºС
- потери давления рабочего тела в ПГ ΔрПГ = 0,0241 МПа;
- параметры теплоносителя (°С)  tтвх= 480, tтвых= 330; расход Gт= 1005 кг/с;
- потери давления теплоносителя в ПГ ΔрПГ = 0,005517 МПа;
- масса ПГ осушенного (кг) Мпго = 661,9, заполненного  Мпг = 4509.


Реактивно-роторный двигатель

Следующим элементом, позволившим создать модульную ЯЭУ, стал  реактивно-роторный двигатель (РРД) [3]. РРД - технологический прорыв в двигателестроении. Он содержит роторы нечетных и четных ступеней и связанные с ними торцевые генераторы левого и правого вращения. Роторы (рис. 3) выполнены по форме сверхзвуковых сопел Лаваля. Сопла расположены на дисках по окружности, а между роторами образовано кольцевое пространство. Каждое сопло Лаваля выполнено с входом и выходом на цилиндрических поверхностях соответствующего кольца и изогнуто таким образом, чтобы, сохраняя направление потока рабочего тела перпендикулярным к оси вращения, обеспечить поворот его в противоположное от входа направление.



Рис.3. Поперечные разрезы межканальных профилей ступеней и спаренных дисков РРД

В расчет заложен расход пара 2 кг/с, а  в ANSYS для выбранной конфигурации сопел полученный расход составил 1,55 кг/с. РРД, сохраняя все преимущества известной турбины Юнгстрема, позволяет при меньшем в 4 раза числе ступеней, по сравнению даже с реактивной турбиной, увеличить теплоперепад за счет скачка уплотнения, срабатываемый рабочим телом, и, соответственно, увеличить внутренний КПД и надежность двигателя, существенно уменьшив его массу, габариты и стоимость.

Отсутствие рабочих лопаток и вала в РРД, наличие трансзвукового течения рабочего тела в соплах и скачка уплотнения между ступенями делает такой двигатель эффективным при любой влажности и невысоких требованиях к чистоте рабочего тела, повышает его маневренность, надежность и экономичность по сравнению с известными конструкциями паровых и газовых турбин. Расчеты РРД показали, что для расхода в 1,55 кг/с через один спаренный диск толщиной в 24 мм создается мощность 1,24 МВт, а удельная масса двигателя – 0,213 кг/кВт. Простота и эффективность конструкции РРД делает двигатель конкурентоспособным даже на начальных стадиях его реализации.


Забортный самопроточный главный конденсатор

Из представленной на рис. 4 схемы можно понять принцип действия модульной ЯЭУ. Для модульной ЯЭУ была выбрана максимально компактная конструкция забортного, самопроточного с внутритрубной конденсацией пара главного конденсатора, представляющего собой (рис. 5, 6) носовой и кормовой блоки из 4-х секций каждый, с числом трубок (Øвн - 15мм, Øн - 22мм , длина 1,5 м) в секции 840 шт. и массой трубок в секции 1274,16 кг. Суммарная масса кормового и носового забортных конденсаторов с учетом паровых труб, пароприемников и конденсатосборников составляет 18357 кг, что в 2,7 раза меньше равного по тепловой мощности титанового конденсатора с межтрубной конденсацией пара. А отказ от расположения главного конденсатора (ГК) внутри прочного корпуса ведет к резкому уменьшению МГХ ГК за счет исключения громоздких циркуляционных трасс с циркуляционными насосами и донными захлопками, составляющими до половины объема и массы корабельного главного турбозубчатого агрегата. Внутритрубная конденсация рассматриваемого ГК дает выигрыш в прочности (тубки работают на сжатие), а значительный (на порядок) рост скорости пара в трубках ведет к росту коэффициента теплоотдачи, что снижает число и длину трубок ГК.  Вид сбоку ГК представлен на рис. 6




Рис.5. Вид сзади энергетического блока. Показана только часть трубок кормовых секций ГК, крепления для легкого корпуса и двигатель кормового водомета не показаны.


Рис.6. Кормовой двигательно-движительный комплекс АГП

Двигательно-движительный комплекс

Другая прорывная технология касается двигательно-движительного комплекса (ДДК). От правильного выбора принципа действия ДДК и его схемы расположения во многом зависит эффективность движения, маневренность гидроплана, его надежность и живучесть. Повышение пропульсивных показателей водометных движителей позволит им конкурировать с винтовыми, если при этом удастся сохранить такие преимущества водометов, как пониженный уровень шумоизлучения и вибраций, и убрать такие недостатки гребных винтов, как волнообразования (выброс вращающейся струи), незащищенность рабочего органа движителя ото льда и других плавающих объектов, и низкие маневренные качества. Проведенные исследования [4,5] по повышению пропульсивных качеств водометов показали, что они вполне способны конкурировать с винтовыми движителями. Достигается это путем отбора жидкости из пограничного слоя через щелевые отверстия по периметру АГП, расположенное, как это показано на рис 6, нормально к набегающему потоку на стыке горизонтального участка корпуса и кормового подзора, имеющего угол наклона ψ = 12–13,5°.

Предлагаемый способ отбора жидкости приводит к перераспределению гидродинамического давления по наружной поверхности АГП, созданию подъемной силы Жуковского, действующей в направлении движения, к уменьшению толщины пограничного слоя и общего сопротивления АГП.

По виброакустическим параметрам предложенное устройство также обладает рядом преимуществ по сравнению с винтовым движителем, а именно, осевой насос, расположенный внутри обтекателя, и его рабочее колесо закреплено на валу между двумя опорными подшипниками, поэтому уровень вибраций ниже, чем у гребного винта. Кроме этого, в водоводе движителя может быть размещено шумопоглощающее устройство, что для гребных винтов не осуществимо. Использование в осевом насосе лабиринтового уплотнения позволит расширить диапазон частот вращения насоса в безкавитационном режиме, который с ростом глубины плавания исключается вообще.

Поскольку предлагается использовать осевой насос, то в этом случае можно существенно увеличить частоту вращения вала и осуществить безредукторную передачу энергии от двигателя к движителю. А для гидроплана получить значительный выигрыш не только за счет размеров главного упорного подшипника, но, главным образом, за счет МГХ гребных электродвигателей, которые должны быть погружными двигателями переменного тока [6] с частотой вращения 50 об/с.

Как показали исследования, предложенная компоновка позволяет повысить также гидродинамическую эффективность движителя за счет специальных устройств, размещаемых в водоводе, а именно вихрегенераторов.

Тепловой аккумулятор - биологическая защита

Следующей важнейшей инновацией, дающей преимущества модульной ЯЭУ, является применение теплового аккумулятора - биологической защиты (ТА-БЗ), который исключает применение АБ – 162,9  т,  ДГ- 13,7 т, обратимых преобразователей – 24 т, железоводной защиты – 350 т. Только по этой причине на 627,9 т снижается масса, повышается надежность, экономичность ЯЭУ, и обеспечивается форсажный режим движения АГП: 41 узел в течение 72 мин; а при сброшенной аварийной защите АГП на скорости экономхода (10 уз) может двигаться в течение 11 ч. 19 мин. Компактность БЗ и всей установки обеспечивается принципами совмещения в одном элементе нескольких свойств и подбора наилучшего материала. В качестве поглотителя нейтронов используется фториcтый литий с высокой поглощающей способностью - 71 барн, температурой плавления - 870 °С, представляющий собой порошкообразный  химически пассивный материал с небольшой плотностью 2,6 г/см3, высокой теплоемкостью Ср= 58,67 Дж/мольК (при 700°С) и хорошей теплопроводностью 14,2 Вт/(м∙К) (при 26 оС). Суммарная масса ТА-БЗ составила 35,42 т, из которых 27,38 т – масса фторида лития, а 8,04 т – суммарная масса термоэлектрических нагревателей и резервных парогенераторов. Суммарная масса всей МЯЭУ составила 116 т [17].

Преимущества МЯЭУ

Предложенные конструктивные решения позволят МЯЭУ приобрести модульность, высокую ремонтопригодность, на порядок более низкую удельную массу по сравнению с существовавшими и строящимися СВБР, возможность надежной работы на глубине до 5000 м.

В АГП применена единая корабельная электро-энергетической система напряжением генерирования 690 В и  частотой генерирования 200 Гц с мощными статическими преобразователями электрического тока из переменного в постоянный и, наоборот, с регулируемым напряжением и частотой тока, дающая заметный выигрыш в МГХ всей ЯЭУ.

МЯЭУ на промежуточных режимах имеет максимальную, по сравнению с существующими корабельными  установками, экономичность. Скорость экономхода составила 10 уз., а расход энергозапаса на милю пройденного пути qэх= 0, 32 МВт∙ч/миля.

Благодаря таким преимуществам МЯЭУ значительно превосходит ближайший свой аналог энергетической установки с СВБР-10. Она может транспортироваться не только железнодорожным, но и автомобильным транспортом. Модульная ЯЭУ с СВБР, РРД и ТА-БЗ открывает путь развитию малой атомной энергетики в районах с неразвитой инфраструктурой, как самая транспортабельная, экономичная и легко выводимая из жизненного цикла атомная станция. В этом убеждает сравнение, представленное на схеме рис. 7.



Рис.7. Сравнение СВБР-10 и модульной ЯЭУ с реактивно-роторными двигателями, ТА -БЗ и объемов строительно-монтажных работ на их сооружение

МЯЭУ более перспективна для применения на плавучих АЭС. Как показано на рис. 8, модульная ЯЭУ с реактивно-роторными двигателями и ТА-БЗ с точки зрения стоимости постройки, оборудования стоянки и возможностей использования имеет очевидные преимущества.

Рис.8. Сравнение СВБР-10 (проект ФГУП «Гидропресс») и модульной ЯЭУ с реактивно-роторными двигателями и ТА-БЗ (проект ВУНЦ ВМФ) и объемов строительно-монтажных работ на их сооружение

Суда на воздушной подушке

Многообразие вариантов использования судов на воздушной подушке (СВП) в транспортной системе страны и специфические особенности решения транспортных проблем в труднодоступных районах Севера, Северо-Востока и Сибири обусловливают необходимость использования СВП для оперативной доставки небольших партий грузов, особенно в межнавигационный период.

В пользу такого подхода свидетельствуют не только зарубежный опыт доставки грузов с помощью СВП, но и огромные северные и северо-восточные территории нашей страны [19], еще со времен М.В.Ломоносова стремящиеся прирастить могущество России. Большую заинтересованность в этом вопросе проявил Фонд перспективных исследований РФ, заключивший соглашение о сотрудничестве с Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академией им. А.Л.Штиглица в решении проблем развития отечественных СВП.

Суда на воздушной подушке, имея большую скорость (~50 км/ч) передвижения по льду, бездорожью, смогут успешно заменить (или дополнить) ледоколы на Северном морском пути, в случае необходимости быстрой доставки грузов. Они особенно незаменимы, когда толщина морского и океанического льда превышает 2 метра. СВП также незаменимы на реках Сибири, когда те мелеют после ледохода или покрыты льдом. У некоторых северных рек протяженность навигационного периода составляет всего 20-25 дней в году [19]. Однако невозможность иметь на борту такого судна большое количество топлива существенно ограничивает дальность его перехода. Учитывая протяжённость Севморпути, и необходимость доставки грузов вглубь Сибири по рекам, особенно в межнавигационный период, предлагается в качестве главной энергетической установки судна на воздушной подушке использовать модульную ядерную энергетическую установку [20]. Особенности размещения МЯЭУ и конденсации пара на атомном СВП показаны на рис. 9.




Рис.9. Особенности размещения модульной ЯЭУ в судне на воздушной подушке


ЯЭУ для спасательных судов

Многообразие вариантов использования корабельных энергетических установок практически всегда приводило проектантов к мысли, что наилучшим видом энергетической установки для спасательных судов является дизельная или дизель-электрическая энергоустановка.

Традиционно принято считать, что это самый экономичный и лёгкий вид установок, наиболее пригодный для судов небольшого водоизмещения, и, конечно, уж никак не ядерная энергетическая установка, традиционно считающаяся тяжёлой.

В пользу такого подхода к проектированию ЭУ для спасательных судов говорит многолетний опыт не только России, но и других странах. Но, как показано в  [21,  в качестве ГЭУ спасательного судна можно использовать модульную ядерную энергетическую установку, представленную в данной статье. Отличаться она будет только конструкция и размещением секций забортного конденсатора. На рис. 10 показаны особенности размещения одной из секций ЗГК. В отличие от АГП и АСВП секции ГК предлагается размещать побортно под ватерлинией с организацией самопротока и естественной циркуляции при стоянке или даже при движении задним ходом.




Рис.10. Вид сбоку нижнего ряда верхней секции забортного конденсатора правого борта

Компактность, надежность и безопасность МЯЭУ открывает огромные перспективы ее использования в Вооруженных силах, на транспорте, в энергетике России,



Литература
1.      Бурсук В.И. Перспективы развития ВМФ и использования ядерной энергетики на кораблях ВМФ. Доклады конференции «КЯЭУ-14». – Нижний Новгород. 2014.
2.      Заключение Центрального жюри конкурса проектов атомных станций малой мощности – АСММ. М: Ядерное общество. 1994.
3.      Сычиков В.И., Сембиев А.У., Мальханов О.В., Архаров Ю. М., Дяченко С.А., Козырев Г.А. "Способ получения механической энергии и радиальный реактивно-роторный двигатель с роторами противоположного вращения для его реализации". //Патент РФ на изобретение № 2420661 от 10.06.2011.
4.      Степанов A.M., Федоров А.Л., Снижение уровня шумоизлучения водометных движителей. //Судостроение, 2002, №5.
5.      Степанов A.M., Федоров А.Л., Вихрегенераторы в системе водометных движителей и судовых гидравлических устройств. //Судостроение 2004, №2.
6.      Ветохин В.И. Электрическая машина Ветохина ЭМВ. //Патент на изобретение №-2106733, 1998г.
7.      Федоров А.Л., Питулайнин Н.М., Степанов A.M., Гидрореактивная пропульсивная установка. //Патент на изобретение №-252379, 1987г.
8.      Гетьман А.А, Гурьев Ю.В., Васильева А.В. Королев В.М., Сычиков В.И. Разъемные модули и соединения глубоководных аппаратов Доклад. //Материалы межвузовской НТК, Ч.3» –.
9.      Дьяченко Ю.Л., Сычиков В.И., Федоров А.Л. Перспективные энергетические установки ледоколов, кораблей и малых городов арктической зоны России //Судостроение 2008. №6. с. 46-50.
10.  Ложечников Г.А., Сычиков В.И. Транспортировка атомного гидроплана железнодорожным транспортом. //Сборник военно-научных статей Академии. – СПб: ВА МТО 2012, с. 196-201.
11.  Манеев М.Н. Медведев М.М. Электрический торцевой наборный генератор //Патент на изобретение АС №-2312445, 1999 г.
12.  МГД-насос для жидких металлов. http://www.reactors/narod.ru/rbmk/07-pump.htm.
13.  Оленин М.И., Доценко О.Г., Прасников Б.Д., Гетьман А.А., Сычиков В.И., Маркитантов Б.С. Уплотнение неподвижного соединения. //Патент на изобретение №-2175416, 1999 г.
14.  Степанов В.С. Реализация новых конструктивных решений с использованием жидкометаллических теплоносителей в атомных судовых и стационарных энергетических установках. Современное состояние по проектам реакторов со свинцово–висмутовым теплоносителем. //ФГУП ОКБ «Гидропресс». Доклад в Российском научно-техническом обществе судостроителей имени А. Н. Крылова, июнь 2006 г.
15.  Сычиков В.И., Дяченко С.А., Ложечников Г.А., Платонов И.С. Концепция «Океанский прорыв» - путь в будущее // Геополитика и безопасность 2012, №2  с. 103-111.
16.  Сычиков В.И. «Атомный гидроплан». Атомная стратегия № 2, 2010 г.
17.  Сычиков В.И., Дяченко С.А., Грузинцев Д.С., Козлов Д.В., Ржавитин В.Л. Научно-технический отчет о НИР «Разработка ремонтопригодной конструкции и расчет теплового аккумулятора-биологической защиты как резервного, аварийного и добавочного источника энергии и биологической защиты модульной ЯЭУ». ШИФР «Два в одном». Спб.: ВМПИ, 2014.
18.  Дудышев В.Д. Патент на полезную модель № 61483, 2006 г. и № 70605 2007 г.
19.  Технико-экономические проблемы использования новых технических средств транспорта. М.: Издательство "Наука", 1983.
20.  Сычиков В.И., Зимин В.А., Дяченко С.А. Решение транспортных проблем в межнавигационный период с помощью атомных судов на воздушной подушке. Сборник докладов на научно-технической конференции ВМПИ, посвященной дню научной недели. СПб, ВМПИ, 2016.
21.  Сычиков В.И., Зимин В.А., Дяченко С.А. Возможности использования ядерной энергетики на спасательных судах. Доклад на семинаре «Развитие спасательных судов. Тенденции. Проблемы и пути их решения». СПб, КНЦ, 2016.




 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атомный флот
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атомный флот:
Энергетические блоки атомного подводного флота

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 1.53
Ответов: 30


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 13 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Модульная ЯЭУ как основа концепции «Океанский прорыв» (Всего: 0)
от Гость на 15/04/2016
Интересно. А при работе указанной энергоустановки в условиях энергосистемы с выработкой электроэнергии, какова её маневренность по электрической мощности (ну или возможности маневренности)? Или это пока только концепции? Спасибо!


[ Ответить на это ]


Re: Модульная ЯЭУ как основа концепции «Океанский прорыв» (Всего: 0)
от Гость на 15/04/2016
Господа! А почему СВБР? атомных станций таких нет и никогда не будет (АКМЭ разогнали).  Подводные лодки со свинцом-висмутом оказались неуспешными (ни одна больше года-двух не ходила).
Неужели суть неуспеха свинца-висмута в том, что на самолет его не догадались поставить?


[ Ответить на это ]


Re: Модульная ЯЭУ как основа концепции «Океанский прорыв» (Всего: 0)
от Гость на 15/04/2016
а что такое ФГУП "Гидропресс"?


[
Ответить на это ]


Re: Модульная ЯЭУ как основа концепции «Океанский прорыв» (Всего: 0)
от Гость на 15/04/2016
Про "неуспешность" свинцово-висмутовых лодок вы спросите у тех, кто на них служил, да еще книжку почитайте про "Корабль, опередивший время", да еще фильм посмотрите про "Заказ Русанова". А то слышали звон "Все ваши лодки погибли!!!" и тиражируют глупости, которые распространяют малограмотные и дилетанты.


[
Ответить на это ]


Re: Модульная ЯЭУ как основа концепции «Океанский прорыв» (Всего: 0)
от Гость на 16/04/2016
Интересно, авторы заплатили проатому за публикацию? Или фантазии не считаются рекламой и публикуются бесплатно?


[ Ответить на это ]


Re: Модульная ЯЭУ как основа концепции «Океанский прорыв» (Всего: 0)
от Гость на 16/04/2016
тепловой аккумулятор как замена дизелям  и АБ - да за такое надо госпремию давать:) А можно поинтересоваться у авторов - температура какая такого аккумулятора теплового - и какой цикл будет реализовываться при его работе и с каким КПД ?   Вот он - прорыв ! :)))) А не прорыть ли нам, Павел Иванович, подземный ход? - как говаривал Манилов...



[
Ответить на это ]


Re: Модульная ЯЭУ как основа концепции «Океанский прорыв» (Всего: 0)
от Гость на 17/04/2016
Слишком много "хотелок" в одном прожэкте.
Поэтому на серьёзную техническую работу не тянет.
Но для журнала "Юный техник" - самое то.


[
Ответить на это ]


Re: Модульная ЯЭУ как основа концепции «Океанский прорыв» (Всего: 0)
от Гость на 17/04/2016
Кстати, издалека видны "ослиные уши" студенческой (курсантской) работы:
например, паропроизводительность  G0= 9,671 кг/с посчитана как бы
 с точностью до 3-го знака после запятой, а расход теплоносителя
 Gт= 1005 кг/с  -  ну, забыл курсант цифирьки нарисовать после запятой. 


[
Ответить на это ]


Re: Модульная ЯЭУ как основа концепции «Океанский прорыв» (Всего: 0)
от Гость на 17/04/2016
Но для журнала "Юный техник" - самое то.Для журнала "Юный техник" уже слабовато!
Скорее для "Мурзилки"!


[
Ответить на это ]


Re: Модульная ЯЭУ как основа концепции «Океанский прорыв» (Всего: 0)
от Гость на 18/04/2016
Кто что-то имеет против курсантов? Пока студентишки пили сухарь и брагу по общагам и баб тискали, а некоторые на маминых харчах столовались, мы будучи курсантами учились, вели научные разработки и при этом выполняли боевую задачу.


[ Ответить на это ]


Re: Модульная ЯЭУ как основа концепции «Океанский прорыв» (Всего: 0)
от Гость на 20/04/2016
где это все работает? кто знает?


[
Ответить на это ]


Re: Модульная ЯЭУ как основа концепции «Океанский прорыв» (Всего: 0)
от Гость на 20/04/2016
Исправлено, чтобы не раздражать курсантов (в т.ч.  бывших):

издалека видны "ослиные уши" студенческой курсовой работы.



[
Ответить на это ]


Re: Модульная ЯЭУ как основа концепции «Океанский прорыв» (Всего: 0)
от Гость на 20/04/2016

При тепловой мощности Q0= 21 500 кВт паропроизводительность определена
с точностью до 1 (прописью - одного) грамма в секунду:  G0= 9,671 кг/с
----------------------------------
.  ...ю  ,  дорогая редакция!


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
Сайт построен на основе технологии PHP-Nuke. Открытие страницы: 0.12 секунды
Рейтинг@Mail.ru