proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Способствует ли безопасности атомной отрасли закрытость (усиление режима)?
Да
Нет
Сильнее влияют другие факторы

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[29/09/2005]     Ведомство или корпорация?

В конце двадцатого века, в эпоху постиндустриальной экономики, промышленность, энергетика, да и сырьевой сектор остались рентабельными лишь потому, что в местах их добычи и переработки унизительно низка стоимость рабочей силы, а сельское хозяйство почти везде убыточно и дотируется государством. Крупнейшие финансовые потоки переместились в интеллектуальную сферу: в высокие и информационные технологии, образование, искусство, зрелищные мероприятия, ценные бумаги и виртуальные проекты. В экономике стало больше психологии, самые крупные деньги стали приносить мифы, торговые марки, бренды и информация, а самыми состоятельными людьми стали мифоделы, манипуляторы сознанием масс людей.

Бренды сегодня приковывают к себе внимание большинства инвесторов по всему миру. В независимости от реального состояния своего носителя, они воплощают в себе его авторитет, силу, некий неписанный сертификат надежности и традиционного качества. Хорошо раскрученный бренд – это концентрация материального и духовного, доброго и злого. Во всяком случае, он всегда опирается на самые яркие человеческие инстинкты: любовь и агрессию. Активная торговля брендами на мировых биржах приносит больше дохода, чем любая промышленная деятельность. Однако бренды – не только делают деньги, но и объединяют нацию и дают возможность управлять миром.

Самые популярные бренды современности создали мифотворцы из Америки. Наиболее крутые из них – это «Доллар» и «США». Эти фундаментальные мифы держатся на таких гигантах, как: Coca-Cola, IBM, Wal-Mart Stores, Exxon Mobil, General Motors, Ford Motor, General Electric и многих других, которые и сами являются раскрученными и солидными брендами. Бренды «Доллар» и «США», как и любые мифы, прозрачны при близком рассмотрении, но открывают любые двери, приносят доходы одной только к ним сопричастностью и предоставляют право своим обладателям чувствовать себя хозяевами в любой точке Земли. Хозяин бренда тщательно заботится о своем сокровище, бережет его и не жалеет средств для его поддержания и раскрутки.

В России тоже есть свои бренды. Но только наивный может предполагать, что это «Stolichnay», «Sputnik», «Smirnoff» или им подобные – вряд ли они тянут больше чем на торговую марку. Даже такие, известные в мире бренды как «Балет», «Санкт-Петербург» или «Достоевский» не могут в полной мере представлять страну, да и не приносят их обладателям достойного результата из-за недостаточного к ним внимания. Самая убойная сила сконцентрирована в таких общепризнанных мировых брендах, как «СССР», «Калашников» и «Минатом». Они олицетворяют собой силу, ядерное сдерживание, полезную энергию, стабильность и народную смекалку. Они могли бы еще очень долго служить, однако утеряны из-за нашей беспечности и извечного стремления сначала все превратить в руины, реформировать, а уж потом «…мы наш, мы новый мир построим…». Стоимость этих брендов по современным меркам трудно себе даже представить, во всяком случае она соизмерима со стоимостью страны и при умном и бережном к ним отношении могла бы стать немалой составной частью российского бюджета.

Сегодня перед страной стоит трудная задача восстановления былого авторитета, и для ее решения не обойтись без создания своих новых брендов, основанных на глубинных, жизненно важных ценностях, соприкасающихся с такими понятиями, как авторитет, национальная идея, традиции и материальное благополучие. Очевидно, нужен какой-то особый подход, особая аура для раскрутки бренда «Россия» и брендов, на которые страна могла бы надежно опереться. Атомная отрасль вполне может претендовать на роль одной из таких опор, но и она не может развиваться как цельная структура без своего признанного и раскрученного бренда. И уж совершенно очевидно, что его создание возможно лишь тогда, когда атомная отрасль почувствует себя единой корпорацией, способной отстаивать свои интересы, бороться за свое процветание, конкурировать, лоббировать и заботиться о своих членах. Не аморфным, зависящем от политической коньюнктуры ведомством, а собранной в кулак корпорацией.

О.В.Двойников

Журнал «Атомная стратегия» № 10, март 2004 г.
 

 
Связанные ссылки
· Больше про От редактора "Атомной стратегии"
· Новость от PRoAtom


Самая читаемая статья: От редактора "Атомной стратегии":
А вы, друзья, как ни садитесь…

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 0
Ответов: 0

Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.07 секунды
Рейтинг@Mail.ru