proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
К юбилею атомной отрасли
  Агентство  ПРоАтом. 20 ЛЕТ с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
В Питере теракт: в метро взрывы, жертвы. Что это? Кому выгодно?
Оппозиция действующей власти
Отголоски Сирийского конфликта
Украинский след
Другое

Результаты
Другие опросы
Актуальная тема
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.

[04/12/2014]     Атомный поезд ушел на Америку


Малоизвестные факты о советских железнодорожных ракетных комплексах

В конце 1989 года в СССР был принят на вооружение Боевой железнодорожный комплекс с межконтинентальными баллистическими ракетами (БЖРК), который не имел аналогов в мире. Советские атомные поезда постоянно находились в движении и наводили ужас на американцев.


Тридцать раз по тридцать «хиросим»

По одной из легенд мобильные ракетные комплексы, способные передвигаться по рельсам, были разработаны в Советском Союзе после того, как прошла информация о том, что подобное уже сделали в США. Якобы, в КГБ даже была фотография, на которой изображен американский атомный поезд. Ничего этого в реальности не было,американцы подумывали о создании железнодорожных ракетных комплексов, но из-за сложности технической задачи, вынуждены были отказаться от этой затеи. А наши конструкторы, поставленные перед фактом существования у противника нового вида оружия, с задачей справились.

Впрочем, ближе к истине то, что создание железнодорожного ракетного комплекса стало ответом на размещение штатами своих «Першингов» на территории ФРГ. «Першинги», которым молва приписывала какую-то фантастическую точность,угрожали советским ракетам, размещенным в шахтах. Отсюда и возникла необходимость мобильных комплексов. Американские спутники могли, конечно,отследить перемещения атомных поездов из-за их характерной конфигурации, зато БЖРК могли использовать в качестве укрытий железнодорожные тоннели. Один американский генерал спустя годы признался, что обнаруживать наши атомные поезда было то же, что искать иголку в стоге сена.

При этом для ответного удара было достаточно сохранить хотя бы один БЖРК с тремя ракетами. Они несли по три десятка боеголовок, каждая из которых была мощностью в тридцать «хиросим».

Запуск «Молодца»

Были разработаны БЖРК с транспортно-пусковым контейнером внутри специальных вагонов. Весь период эксплуатации ракета находится контейнере. Самым сложным было обеспечение устойчивости вагона при пуске ракеты. Для этого разработали трехвагонный сцеп, который позволял равномерно распределить нагрузку. Причем это было важно не только во время пуска, но и сразу после него, когда вагон с контейнером сразу становился на сто тонн легче. Два соседних вагона из сцепки догружали пусковой вагон, прижимая его к рельсам.

Уже в 1983 году началось строительство маршрутов патрулирования с местами стоянок для «атомных поездов». С тем, чтобы можно было производить пуски ракет из любой точки следования. Создание железнодорожного ракетного комплекса позволяло сохранить ракетный потенциал даже при внезапном нападении и сделать ответный удар неизбежным. Достигалась пресловутая «гарантия взаимного уничтожения».

В том же году ЦК КПСС и Совет Министров СССР поставили задачу разработать для БЖРК усовершенствованную межконтинентальную баллистическую ракету PT-23УТТХ«Молодец» (15П961)(на Западе ее прозвали «Скальпелем»). Разработку поручили КБ«Южное», которым руководил конструктор Владимир Федорович Уткин.

Те, кто видел запуск «Молодца», утверждают, что это феерическое зрелище.Получив соответствующую команду, атомный поезд останавливался и фиксировал себя. Специальные устройства отодвигали контактную сеть. После загрузки полетного задания с координатами цели крыши вагонов расходились, и контейнеры поднимались в вертикальное положение. После пуска, ракета подбрасывалась на тридцать метров, и только после этого включался маршевый двигатель.

НАТО проследило

Испытания железнодорожной МБР 15Ж61 проходили в Плесецке в течение двух лет.Из 16 пусков ракет один оказался аварийным. БЖРК испытывались в разных климатических зонах, включая вечную мерзлоту и пустыню. 28 ноября 1989 года боевой железнодорожный комплекс 15П961 был принят на вооружение. Всего было построено 12 комплексов. Правда, прослужили они недолго.

В обычном режиме БЖРК несли боевое дежурство без движения по железнодорожной сети страны. Если степень боевой готовности повышали, поезда расходились по маршрутам патрулирования. В течение суток они могли преодолевать до тысячи километров. Но с 1991 года по договоренности с США БЖРК могли нести дежурство только стационарно. Еще через два года по договору СНВ-2 Россию обязали за десять лет снять все комплексы с вооружения. Что и было сделано. Правда, не за десять, а за двенадцать лет. Пусковые установки уничтожали в Брянске под присмотром наблюдателей из НАТО.

Остается добавить, что в состав БЖРК входил железнодорожный состав стандартной для комплекса конфигурации: три трехвагонных пусковых модуля с МБР РТ-23УТТХ, командный модуль в составе 7 вагонов, вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов, два тепловоза ДМ-62.

Технические характеристики ракеты 15Ж61 (для БЖРК)

Максимальная дальность – 10000 км

Стартовая масса – 104,5 тонн

Забрасываемый вес – 4050 кг

Длина ракеты в сборе с ТПК – 22,6 м

Максимальный диаметр – 2,4 м

Тип системы управления – автономная, инерциальная

Точность стрельбы, предельное отклонение – 0,5 км

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Ядерные боеприпасы
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Ядерные боеприпасы:
Мне часто снится Новая Земля

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4.83
Ответов: 6


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 8 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Атомный поезд ушел на Америку (Всего: 0)
от Гость на 04/12/2014
Я плачуОбылом могуществе Родины Великой - СССР, преданной и проданной своим населением за колбасу!
Боцман.


[ Ответить на это ]


Re: Атомный поезд ушел на Америку (Всего: 0)
от Гость на 04/12/2014
Пиндосы вышли из Договора по ПРО, надо возобновить эту мобильную программу в ответ и договориться с Китаем о совместной эксплуатации составов! Вот пиндосы-то обосрутся!!!
Привет Боцману,
Наблюдатель


[
Ответить на это ]


Re: Атомный поезд ушел на Америку (Всего: 0)
от Гость на 04/12/2014
КБ Южное, наверно, уже продало все чертежи пиндосам


[
Ответить на это ]


Re: Атомный поезд ушел на Америку (Всего: 0)
от Гость на 05/12/2014
Я плачу с Вами, Боцман! Стыдно, нестерпимо стыдно, что когда- я поддерживал эти дела...


[
Ответить на это ]


Re: Атомный поезд ушел на Америку (Всего: 0)
от Гость на 10/12/2014
@Я плачуОбылом могуществе Родины Великой - СССР, преданной и проданной своим населением за колбасу! Боцман.@

Кроме ракет против Америки, надо было и колбасу для населения делать. Тем более, что война была "холодная", а не "горячая". Во всяком случае горячие точки с участием СССР были не на нашей территории.  То есть ресурсы на колбасу и прочие мелкие радости для населения можно было изыскать.

Вменять в вину народу развал могущества СССР - это мягко говоря ошибка. Очевидно, что народ сознательно довели до такого состояния предатели в руководстве страны, на протяжении 10 лет изменяя сознание народа.

Турбинист


[
Ответить на это ]


Re: Атомный поезд ушел на Америку (Всего: 0)
от Гость на 05/12/2014
Слава Бершети! Слава Звездному! Слава ПВВКИКУ им. Чуйкова В.И.! Все козлы просрали со своими пср и кпэ!


[ Ответить на это ]


Re: Атомный поезд ушел на Америку (Всего: 0)
от Гость на 08/12/2014
Был такой анекдот при Хрущеве, который обещал догнать и перегнать Америку.
Армянское радио спросили: "Может ли СССР догнать и перегнать Америку?"
Армянское радио ответило: "Догнать может, но перегонять не надо, чтобы американцы голую задницу не увидели."


[
Ответить на это ]


Re: Атомный поезд ушел на Америку (Всего: 0)
от Гость на 08/12/2014
Мы Америку догнали (по надою молока), но по мясу не догнали (Х сломался у быка).


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
Сайт построен на основе технологии PHP-Nuke. Открытие страницы: 0.11 секунды
Рейтинг@Mail.ru