proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[19/03/2013]     Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ

Владимир МОРОЗОВ, начальник БКП по вероятностному анализу безопасности и надежности ОАО «Атомэнергопроект»

Вероятностный анализ безопасности (ВАБ) для базового Проекта «ВВЭР-ТОИ» выполнен в объеме, определенном Техническим заданием на проект, а также в соответствии с рекомендациями руководств РБ-032-02, РБ 024-11 и с учетом положений документов МАГАТЭ (IAEA Specific Safety Guide No.SSG3, IAEA-TECDOC-749, IAEA Safety Series 5-P-10).


Основными целями вероятностного анализа безопасности первого уровня (ВАБ-1) являются:

• оценка достигнутого в проекте уровня безопасности на основе определения значения

частоты повреждения ядерного топлива в активной зоне реактора;

• определение доминантных аварийных последовательностей, вносящих наибольшие вклады в указанную частоту;

• определение и анализ основных причин реализации доминантных аварийных последовательностей (инициирующие события, отказы оборудования и систем, включая отказы общего вида (ООВ) и т. п.).

Всего рассмотрено 48 различных типов инициирующих событий для двадцати эксплуатационных состояний (ЭС),

в том числе:

• 41 инициирующее событие для ЭС при работе блока на мощности, включая работу на МКУ с остановленной турбиной;

• от 3 до 33 инициирующих событий для различных ЭС с остановленным реактором (11 групп ЭС, всего19 состояний).

При оценке вероятностных показателей безопасности в том числе рассмотрены не учитываемые в проекте события запроектных аварий с катастрофическим разрывом корпуса реактора, корпуса и коллектора парогенератора, а также аварии при передренировании первого контура и аварии с падением тяжелых предметов в реактор в стояночных режимах.

Перечень инициирующих событий разработан с учетом особенностей проекта, а также на основе следующих источников:

• расширенный предварительный перечень событий;

• обобщенный перечень МАГАТЭ для АЭС с легководными реакторами;

• перечни инициирующих событий, рассматриваемые в ВАБ для реакторов ВВЭР-1000;

• перечень событий, выявленных на основе анализа эксплуатационного опыта АЭС с ВВЭР-1000 (за период с 1986 по 2011 г.).

Модели аварийных последовательностей разрабатывались с учетом необходимости достижения безопасных конечных состояний. В соответствии с общепринятым подходом критерием таких состояний является стабильное выполнение основных функций безопасности (поддержание реактора в подкритическом состоянии и отвод остаточного тепла от топлива), которое может быть обеспечено за счет применения средств, предусмотренных в проекте, в течение неограниченного времени.

Результаты оценки частоты ПАЗ для групп инициирующих событий в режимах энергоблока (95 %)

Для инициирующих событий, действующих в течение длительного времени, работа пассивных систем рассматривалась с точки зрения обеспечения запаса времени, необходимого для принятия мер по приведению блока в одно из безопасных конечных состояний (восстановление выполнения функций безопасности активными системами, подключение мобильной дизельной установки, воздушного теплообменника, насоса с воздушным охлаждением, восстановление и подключение в работу отказавшего оборудования).

Минимальный учитываемый в ВАБ период времени, отвечающий штатной работе систем безопасности с учетом принципа единичного отказа, на основании критериев успешного выполнения функций, полученных по теплогидравлическим расчетам, принят равным 24 ч. На этом периоде времени восстановление отказавшего оборудования не учитывается.

Максимальный учитываемый в ВАБ период времени определяется для конкретных последовательностей ЗПА (с учетом отказов основных активных систем безопасности, предусмотренных в проекте, и работе пассивных систем до исчерпания их ресурса) и составляет не менее 72 часов.





Весовой фактор для наиболее значимых систем (более 1 %) и других значимых групп событий модели ВАБ

Всего в модели ВАБ-1 разработано 135 основных и трансферных деревьев событий (ДС), включая 76 ДС для активной зоны в режимах работы на мощности, 44 ДС для активной зоны в стояночных режимах и 15 ДС для бассейна выдержки в разных режимах.

Точечная оценка значения общей (суммарной) по всем группам внутренних ИС для всех режимов энергоблока частоты ПАЗ составляет 2,91 E 07 на реактор в год, что в 16 раз ниже требования ТЗ. Оценка частоты превышения предельного выброса составляет 7,2 E 08 на реактор в год.

В таблице даны результаты оценок значений частот ПАЗ для доминантных инициирующих событий в отдельных ЭС, суммарный вклад которых составил 90 % от общей частоты ПАЗ.

Наибольшие вклады в значение общей частоты ПАЗ вносят режимы работы энергоблока на мощности (ЭС 00, 1,3 Е-07 1/год, 45 %) и стояночные режимы с разборкой, сборкой реактора при останове с частичной перегрузкой топлива (ЭС 04, 7,9 Е-08 1/год, 27 %) или с полной перегрузкой топлива (ЭС 04 а, 3,8 Е-08 1/год, 13 %).

Среди инициирующих событий значительный вклад (43 %) вносят не учитываемые в проекте инициирующие события (ИС запроектных аварий), для которых предполагается повреждение топлива в активной зоне как следствие самого инициирующего события. Самыми значительными вкладчиками из таких событий являются инициирующие события с катастрофическими разрывами корпуса реактора при работе блока на мощности (6,7 E-08 на реактор в год) и падение тяжелых предметов в состояниях с разборкой и сборкой реактора (5,2 E-08 на реактор в год).

Высокий вклад от запроектных аварий объясняется в первую очередь консерватизмом в оценке частот таких событий (детальные вероятностно-прочностные анализы для данных инициирующих событий не завершены). Основные вкладчики в полученное значение частоты ПАЗ представлены также на рисунке.

В таблице приведены для сравнения значения частот ПАЗ для Проекта «ВВЭР-ТОИ», проекта AP-1000, Ленинградской АЭС-2 (данные 2007 г.), АЭС «Куданкулам» в Индии и Ново-воронежской АЭС-2.

По полученным значениям можно сделать вывод о том, что для Проекта «ВВЭР-ТОИ» обеспечен более высокий уровень безопасности по сравнению с другими проектами, в особенности принимая во внимание консерватизм в оценке частот инициирующих событий ЗПА. Этот результат достигнут за счет применения следующих решений:

• эффективного сочетания активных и пассивных систем, обеспечивающих функциональное резервирование, длительную автономность блока в условиях аварий (не менее 72 ч.), защиту от отказов общего вида и снижающее влияние человеческого фактора;

• применения дополнительных мер на указанном расширенном периоде автономности для восстановления критических функций безопасности, в том числе подключение к потребителям мобильной дизель-генераторной станции (при полном обесточивании), установка автономного теплообменника и подключение его к теплообменникам систем безопасности (для аварий с полной потерей техводы или потерей промконтура).

Результаты ВАБ-1 подтверждают, что в проекте обеспечено выполнение всех основных инженерных принципов современной концепции глубокоэшелонированной защиты.

В соответствии с требованиями технического задания на Проект «ВВЭР-ТОИ» среднее значение частоты повреждения активной зоны не должно превышать значения 1•10–5, а среднее значение частоты превышения установленных в проекте значений предельного аварийного выброса (ПАВ) должно быть ниже 1•10–7 на двухблочную АЭС в год.

Результаты ВАБ позволяют утверждать, что требование ТЗ по частоте ПАЗ выполнено со значительным запасом. Требование по частоте ПАВ может быть выполнено при выполнении реалистических оценок вероятности не учитываемых в проекте событий ЗПА (путем снижения степени консерватизма, принятого в ВАБ).


Журнал РОСЭНЕРГОАТОМ №12-2012
www.rosenergoatom.info
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Безопасность и чрезвычайные ситуации
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Безопасность и чрезвычайные ситуации:
О предупреждении аварий на сложном объекте

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4.22
Ответов: 44


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 42 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 19/03/2013
Оххх! Лучше бы Вы этого не выкладывали...

Вероятность прилёта самолёта 10^-8/год - это нужно ещё исхитриться обосновать для мира, где террористами угоняется в среднем не менее одного самолёта в год.

Вероятность "разбавления бора" 10^-5/год - это вообще нечто. Стараниями отрасли, в мире тысячи тонн обеднённого бора. Год от года его количество только возрастает. Ну ни в жизнь я не поверю, что для пропуска одной тонны борной кислоты из "обеднёнки" на станцию нам придётся ждать сто тысяч лет!!!


[ Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 19/03/2013
"Ну ни в жизнь я не поверю, что для пропуска одной тонны борной кислоты из "обеднёнки" на станцию нам придётся ждать сто тысяч лет!!!" Не занимайтесь профанацией. Частотные вероятностные характеристики не являются константами на бесконечном интервале времени и соотносятся только к периоду эксплуатации объекта. Их нельзя просто взять и "умножить" на стопяцот лет. 


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 19/03/2013
Есть закон Мерфи -  если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт. По Марксу - была бы выгода. Да и разгильдяйство нельзя сбрасывать со счетов.


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 19/03/2013
Ну да, ну да, например, оператор принес на работу аквариум с рыбкой, она вильнула хвостиком и брызнула на БЩУ, контакт , взрыв, Чернобыль, - закон Мерфи утверждает, что это обязательно случится. Какие еще будут "обязательно случающиеся" сценарии?


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
Аквариум не пропустит охрана. А закачать обеднённую борную кислоту вместо нормальной может оказаться экономически выгодным для какого-нибудь хозяйственника. Вспомните Библию - для общего праздника каждый принес воду вместо вина - посчитали, что одну бутылку воды в общей бочке никто не заметит.


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 19/03/2013
"Вероятность прилёта самолёта 10^-8/год - это нужно ещё исхитриться обосновать для мира, где террористами угоняется в среднем не менее одного самолёта в год."      То есть все-таки за последние 10 лет уничтожены как минимум десять АЭС? И, кстати, как минимум пару сот тысяч кг метеоритов каждый год падает на Землю. Какую вероятность для попадания метеоритов предлагаете "исхитриться обосновать" ? Тоже, как минимум, раз в год?


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
То есть все-таки за последние 10 лет уничтожены как минимум десять АЭС?

Вообще-то, "звоночек уже звенел". Случай падения легкомоторного (причём даже не угнанного) самолёта в пределах ограждения реакторного блока "в их буржуинстве" уже был. Так что апостериорная частота события - уровня 10^-5/год, но никак не 10^-8. И это - без участия террористов вообще.

И, кстати, как минимум пару сот тысяч кг метеоритов каждый год падает на Землю. Какую вероятность для попадания метеоритов предлагаете "исхитриться обосновать" ?

В Челябинске для разрушения цеха хватило одного килограмма.


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
В статье ничего не говорится про падение самолета, тем более, с частотой 1Е-08 в год. Падение тяжелых предметов, которые комментатор принял за самолет, это, например, падение крышки реактора при его разборке/сборке.


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
А какова апостериорная вероятность "падения тяжёлого предмета", после того как на Калине грохнули секцию конденсатора? Всё те же 10^-8? Или пересчётом на реакторный парк Росатома 10^-4???


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
Там же не просто падение, а падение, например, на реактор. То падение, что было на Калининской, абсолютно безвредно с точки зрения безопасности.


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 19/03/2013
А где там про самолет?


[ Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
"Падение тяжёлого предмета" - это не инициирующее событие, а обобщённая группа событий. Включающая и падение самолёта с последующими осколками, и падение крышки реактора при выполнении операций по перегрузке, и отрыв листа внутренней облицовки контейнмента после землетрясения.

Но продемонстрированная частота несуразна даже по отношению к самолёту.


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
Читайте внимательнее. В начале статьи "и аварии с падением тяжелых предметов в реактор в стояночных режимах".
Падение самолетов здесь не рассматривалось. Это ВАБ-1 для внутренних событий, без учета внешних воздействий.


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
...жаль, что мы не смогли услышать начальника транспортного цеха про прилет самолета ...


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 19/03/2013
Частота ПАЗ (Пивная Акогольная Зависимость?), системы НЭ (Надежное Электроснабжение, Нормальная Эксплуатация, Нет Экспроприации на кипре?), ЭС3а и прочие кракозябры... Проатом перепечатал неряшливо оформленную статью, что не делает ему чести. Статья должна быть рассчитана на широкий круг инженеров, а не на  криптографов.  На первую круговую диаграмму вообще нельзя смотреть без отвращения. Что она несет?
РБ-032-02 тоже отсутствует в природе. Доказано Гуглом.


[ Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 19/03/2013
"...Доказано Гуглом" - Спасибо за конструктивную критику, учтем. Админ


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 19/03/2013
ПАЗ - плавление активной зоны. Начинка на круговой диаграмме соответствует информации из таблицы выше. некриптограф:)


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
РБ-032-02 тоже отсутствует в природе.
=============================

Опечатка - должно быть РБ-032-04, это рекомендации по ВАБу.
Не стоит цепляться к таким мелким опечаткам.


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
использование слова "криптограф" в данном контексте указывает на уровень образования автора. Рекомендую посмотреть в Гугле смысл слова, а заодно и оценить его использование в как ругательство. Уровень подготовки криптографов в России достаточно высок, чтобы оценить убожество дискуссии. Опишите вероятностное пространство, сигма-алгебры, основные предположения и допущения о распределении случайных величин, а потом поговорим о всем остальном. Рассуждения о том, что рядовой инженер не в состоянии понять суть круговой диаграммы - свидетельство об уровне подготовки инженера. Криптографы тут не причем.
Криптограф.


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
Увидеть в слове криптограф ругательство говорит об уровне образования автора комментария. Сходите в Википедию, образуйтесь, сударь


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
Шикарный результат в принципе. "Сделали всех" и самих себя, и Питерцев, и американцев. Доминирующий вкладчик и тот принят консервативно!

"Минимальный учитываемый в ВАБ период времени, отвечающий штатной работе систем безопасности с учетом принципа единичного отказа, на основании критериев успешного выполнения функций, полученных по теплогидравлическим расчетам, принят равным 24 ч."

Значит ли это, что после 24 часов успешной работы активных систем безопасности реактор можно "бросить остывать самому" или все равно необходим переход на пассивные системы безопасности?




[ Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
Считается, что через 24 часа приедет бригада скорой помощи и клизмами зальет бушующий ядерный костер. Поэтому 72 часа было бы предпочтительнее, поскольку катафалки успеют подъехать тоже...Держись, Владимир Борисович, сейчас налетят тузики и от твоих грелок ничего не останется :0 


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
В статье сказано про минимальный учитываемый период времени 24 часа для того случая, когда все работает. Абзацом ниже говорится про период НЕ МЕНЕЕ 72 часов при наличии отказов. Период может быть и больше, если того требует аварийная последовательность. Остывать реактор будет не в одиночестве, а за счет работы системы пассивного отвода тепла (СПОТ).
Тузик


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
...один слон был на весь Ленинград, и того разбомбили....


[ Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
Дык вероятность была высокая (0,5): или разбомбят, или нет :)


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
В устанавливаемой в ТОИ ловушке (УЛР) вероятность несрабатывания =100%.Более того, она сама является источником разрушительных явлений.


[ Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
Обоснуй


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
Все-таки, что такое ЭС3а? Ночи не сплю, все пытаюсь расшифровать. Может, господин Морозов поможет!?


[ Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
Конечно, в таком малом объеме результаты смотрятся аутентичными, все расшифровывать надо. Но приглядевшись, можно догадаться, что:
ЭС -эксплуатационные состояния
ЭС-00 - работа на мощности, ЭС с циферками и буковками - стояночные режимы.
Можно спать спокойно?


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
ЭС3а - Экстра Секс 3 раза а ааа ааааааааааааа
Морозова не беспокойте: ночь на дворе - он делом занят


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
Господа ВАБовцы,


Подумайте на досуге вот над какой проблемой. Вот вы рисуете деревья отказов и приписываете каждой развилке вероятности, якобы собранные в результате сбора данных на АЭС по статистике отказов. Таким образом выше дерево ветвится на статистике, собранной при отказах в режиме нормальной эксплуатации АЭС.

А теперь предположим, что началась авария и один отказ привел к другому, а далее вся система стала переходить в "ненормальное" состояние (например, пошло расти давление, температура и т.д. и т.п.). Вопрос: на каком основании теперь применять статистику, набранную в условиях нормальной эксплуатации?  Ответ: да, ни на каком!


[ Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
Распространенное и ошибочное мнение о ВАБ как о методе, в котором собираются и перемножаются вероятности, чтобы получить маленькую цифирку. На самом деле, ВАБ - это инженерный анализ зависимостей, одну из которых Вы упомянули, и числа здесь имеют второстепенное значение. Главное - поиск уязвимых мест в проекте АЭС. Метод, естественно, критикуемый, но никакого другого комплексного анализа безопасности АЭС человечество пока не придумало.
С уважением,
Г.В. Токмачев


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
Какое-то малое значение частоты для группы ИС потеря промконтура или техводы для ЭС4, а для ЭС0 вообще в список не вошло , хотя частота таких отказов на мощности должна быть существенно больше... 
Эти ИС вошли в группу "потеря нормального отвода тепла"?  


[ Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
ЭС4 имеет относительно малую продолжительность, поэтому частоты инициирующих событий для него уменьшаются и, соответственно, вклад в ПАЗ тоже. На мощности работоспособен СПОТ. Поэтому потеря промконтура - не проблема.
Г.В. Токмачев 


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
"ЭС4 имеет относительно малую продолжительность, поэтому частоты инициирующих событий для него уменьшаются"


О каких частотах, вообще, можно говорить для объекта, который существует только на бумаге? Голова нужна человеку не только для того, чтобы уметь считать, но и для того, чтобы, хоть иногда, думать.




[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
Как раз об объекте, который существует на бумаге, надо говорить в первую очередь. Здесь все можно решить новым чертежом, а на действующем блоке бетон придется вырубать.
С уважением,
Г.В. Токмачев


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 22/03/2013
Геннадий Владимирович,
если не секрет, то как вы планируете обходиться в ВАБ внешних воздействий с метеоритами, коих падение уже два есть на слуху (Тунгусский и Чебаркульский)?
Показываете, что частота падения < 1E-6 и отсеиваете, согласно 21му РБ или как то по другому?


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 22/03/2013
Придется вводить новую размерность - 2 события на слух


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 25/03/2013
как вы планируете обходиться в ВАБ внешних воздействий с метеоритами, коих падение уже два есть на слуху (Тунгусский и Чебаркульский)?
====================
Ну, во-первых, упал только первый, а второй стекла выбил. Взрыв поезда в Арзамасе имел бОльшую поражающую силу. Во-вторых, считаем так: берем один или, если очень хочется, два падения метеорита на территорию современной России за последние 100 с лишним лет (<1Е-2 в год), определяем площадь поражения, достаточное для разрушения защитной оболочки с реактором, делим на площадь России и получаем искомое значение.
В-третьих, я бы больше опасался падения ядерного заряда, которых точно было два (Хиросима и Нагасаки), и хорошо, если на АЭС упадут, а не внутри МКАД. Я это цинично пишу с точки зрения числа смертей, а не каждой конкретной жизни, которая бесценна.


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 22/03/2013
"а на действующем блоке бетон придется вырубать..."
а ведь придется вырубать (что является довольно привычным делом)...


[
Ответить на это ]


Re: Результаты вероятностного анализа безопасности проекта ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 25/03/2013
Да ладно, только на Бушере и вырубали, а остальные мелкие доводки - это смешно упоминать. Бушер - это отдельная статья: эта стройка не дала умереть нашей промышленности в трудные времена, поэтому все иранские извращения были оправданы.


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.14 секунды
Рейтинг@Mail.ru