proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
К юбилею атомной отрасли
  Агентство  ПРоАтом. 20 ЛЕТ с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Сроки строительства блоков АЭС в РФ выросли до 10 лет. Причины?
Спешка не требуется
Плохая организация на площадке
Слабый контроль со стороны Заказчика
Некачественный проект
Брак комплектующих в поставках
Другое

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
PRo Рекламу

[01/08/2012]     О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой

 Н.А.Ермолов, Обнинск Калужской обл.
 

Необходимость строительства в России дирижабля, оснащенного бортовой ядерной энергетической установкой (ЯЭУ), диктуется  имеющимися угрозами для ее государственной безопасности,  отсутствием надежных транспортных средств, не использующих органическое топливо и отвечающих современным требованиям надежности, ее географическим размерам и объемам востребованных перевозок,  неосвоенностью многих ее территорий, ежегодными лесными пожарами и засухами, приносящими огромные убытки.


Дирижабль с бортовой ЯЭУ должен иметь жесткий корпус. Его подъемная сила будет обеспечиваться горячим воздухом. Грузоподъемность дирижабля должна измеряться тысячами тонн. ЯЭУ дирижабля должна иметь производительность по горячему воздуху, достаточную для того, чтобы компенсировать его потерю при любой возможной пробоине. Выполнение этого требования будет достаточным для того, чтобы дирижабль никогда не рухнул, в отличие от авиалайнеров и атомных подводных лодок (АПЛ). В худшем случае, если нельзя будет в воздухе заделать пробоину, дирижабль может мягко приземлиться.

Дирижабль должен быть оснащен компактными надежными безопасными жидкосолевыми реакторами (ЖСР) с предпочтительной топливной композицией фтористых солей, которая не горит на воздухе и не реагирует с водой. Для обеспечения высокой надежности реактор не должен быть высокотемпературным. Рабочая температура жидкосолевой топливной композиции должна быть близкой к 700 оС. Эта температура соответствует достигнутой на сегодня прочности основных конструкционных материалов, обеспечивающей длительную и надежную работу ядерных реакторов.

При такой температуре давление насыщенных паров жидкосолевой топливной композиции не превышает 1 мм. рт. ст.  Мощность ЖСР при переменных нагрузках можно быстро менять без вреда для него. Высокая ядерная безопасность ЖСР достигается тем, что он обладает мгновенным отрицательным температурным коэффициентом реактивности. Это далеко не все его достоинства. К недостаткам ЖСР принято относить только лишь химическую агрессивность жидкосолевой топливной композиции к конструкционным материалам, но она незначительно   превосходит агрессивность свинца-висмута в СВБР, натрия в реакторе типа БН, и воды в ВВР. Вполне возможен такой подбор компонентов топливной композиции фтористых солей и конструкционных материалов, который позволит использовать все достоинства ЖСР, какими не обладают другие реакторы.

Что касается применений дирижабля в России. Достойной ответной мерой на развертывание блоком НАТО систем противоракетной обороны вблизи западных и южных границ России станет появление в ее воздушном пространстве дирижабля с бортовой ЯЭУ, бронированным корпусом, и оснащённого собственной системой противоракетной обороны. Дирижабль сможет годами находиться в воздушном пространстве России, не пересекая границы, там же будет происходить и смена экипажа. Он будет первым обнаруживать любые угрозы, например, крылатые или стратегические ракеты и уничтожать их при пересечении ими границы России. Возможные запрещающие соглашения надо рассматривать как несостоятельные. НАТО, когда надо, нарушает любые соглашения, не оглядываясь на Россию. Так и Россия должна оставить за собой право иметь в своем воздушном пространстве любой летательный аппарат, который обеспечит ее безопасность.
Под защитой военных дирижаблей в воздушном пространстве России смогут работать дирижабли, предназначенные для мирного применения.

Большинству государств такой воздухоплавательный аппарат не нужен.

Россия же должна создать супердирижабль затем, чтобы не задыхаться от ежегодных лесных пожаров, спасать свои леса и урожаи в засуху. Любой лесной пожар может быть погашен и любые площади сельхозугодий могут быть орошены за короткое время дождевальными установками дирижабля, поднимающего в воздух тысячи тонн воды. При наличии у страны супердирижабля перестанут быть труднорешаемыми проблемами северный завоз, доставка морепродуктов, освоение Северного шельфа и непригодных для постоянного проживания территорий Сибири и Дальнего Востока (строительство дорог и жилья, грузовые и пассажирские перевозки). Осваивать такие территории можно будет вахтовым способом, используя дирижабль в качестве транспортного средства для доставки на осваиваемую территорию персонала, жилья, оборудования и всего остального. Только мониторинг территории с нескольких дирижаблей, зависших на достаточной высоте и обеспечивающих все необходимые виды связи на всей территории страны, позволит предупредить возникновения пожаров, искоренить поджигателей, пресечь неразрешенные вырубки лесов, разработки недр и вывоз их за границу.

Предпосылками успеха в создании супердирижабля являются:
- имеющийся опыт, накопленный страной в дирижаблестроении и строительстве атомоходов и АПЛ. Сейчас мало кто знает, что дирижабль с бортовой ЯЭУ был научной темой в СССР;
- наличие необходимой научно-технической базы, новейших освоенных технологий, новых легких и прочных материалов, и, главное, квалифицированных кадров.

Время на создание первого супердирижабля и необходимой инфраструктуры в нескольких специально построенных аэропортах, должно быть не более 3 лет.
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Малая энергетика
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Малая энергетика:
Ядерные энергетические установки в космосе

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 3.5
Ответов: 26


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 64 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 01/08/2012
Обалдеть! 


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 01/08/2012
лучше пусть купят побольше хфанеры!...:-)


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 01/08/2012
На цитаты"ЯЭУ дирижабля должна иметь производительность по горячему воздуху, достаточную для того, чтобы компенсировать его потерю при любой возможной пробоине." Сразу вспомнил Гинденбург и представил пробоину размером с грузовик. Какая говорите должна быть производительность по горячему воздуху? Примерно всасывающая атмосферу земли за 45 минут? А так вообще хороший реферат 5-ти классника.


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 01/08/2012
Думаю, что расход через "грузовик" будет небольшой, потому как давление в дирижабле невысокое. Но, даже если и будет расход, все равно горячий воздух будет идти не в пробоину а в верхнюю часть дирижабля.


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 01/08/2012
Ох уж эти ассиметричные ответы коллективному западному "Чемберлену"....
Не проще ли снова поставить на вооружение пару десятков SS-18? Тогда наша страна будет спать спокойно в отличии от злых американцев и их вассалов


Турбинист


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 07/08/2012
НАТО скоро будет под Смоленском (как Батьку сожрут). Как тогда со спокойным сном?


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 01/08/2012
Страшно...Ух...!!! А зачем ЯЭУ  нужна? Накачивать корпус горячим воздухом, так азот и кислород будут активироваться, или в качестве двигателя, но такая скорость движения этой бандуре не нужна... Вообще это новый тип воздушной ПАТЭС.Кстати будут это чудо ПАТЭС доделывать или так и оставят пустую никому не нужную баржу?


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 01/08/2012
Страшно...Ух...!!! А зачем ЯЭУ нужна? Накачивать корпус горячим воздухом, так азот и кислород будут активироваться, или в качестве двигателя, но такая скорость движения этой бандуре не нужна... Вообще это новый тип воздушной ПАТЭС.Кстати будут это чудо ПАТЭС доделывать или так и оставят пустую никому не нужную баржу? ================ Ага, дополнительно поставят шноркель и оборудуют торпедными аппаратами... :-)))


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 01/08/2012
>Выполнение этого требования будет достаточным для того, чтобы дирижабль никогда не рухнул, в отличие от авиалайнеров и атомных подводных лодок (АПЛ).

:) :) :) рухнувшие АПЛ - пассаж !


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 01/08/2012
Ау, творческие люди... Вот с обычной силовой установкой дирижабль не нужен (проблем много), а мы его с атомной соорудим! А как проблему крадежа будем решать? Это Вам не пловучку оторвать от береговых систем, тут все свое цельносложенное!


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 01/08/2012
Из НИИАРа ушел очередной директор, продержавшись полтора года. Кто следующий? Что-то не ладно в королевстве.


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2012
В Прорыве ему будет явно лучше, сиди - пили.


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 01/08/2012
Накачивать дирижабль нужно вакуумом. Не горит, не тонет, ничего не весит, не ржавеет, не окисляется, не взаимодействует, не взрывается. В общем вакуум и только вакуум. Главное - система накачки. На ее разработку нужно от трех до пяти лет. И около $500 млрд. Но России это по плечу! :)) Главное всех отправить на пенсию, а пенсии не повышать.


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 01/08/2012
Вакуум и в космосе можно брать, надо только продумать способ доставки вакуума грузовиками союз или что там у нас сейчас реже падает.


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 01/08/2012
#41))) с http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=506335&page=3

Надо-ж - прошло только 3 года и 2 дня))) И такой огромный скачек в технологиях)))


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2012
ю мэйк май дэй)


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2012
Правильный подход! Можно вакуум доставлять Прогрессами, на МКС - груз, обратно - вакуум.Так мы скоро станем мировыми монополистами и можно будет резко поднять цены, мы все необыкновенно разбогатеем.Надо геноссе Пу писать...


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2012
Ага, HPV – High Pressure Vacuum !


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2012
Пенсии тоже выплачивать вакуумом!


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 01/08/2012
ДАЕШЬ!!!...ПЛАВУЧУЮ АЭС!!!...в анусе...не актуально.


Займемся же летающими АЭСами....!!!
А еще есть идея заняться ШАГАЮЩИМИ АЭСАМИ...будут таки шагать...с свисающими розетками к поверхности земли ииии...скотоводы россейские будут заряжать свои мобильники.


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2012
Был в Чикаго [turizmok.com]  - видел подобное. 


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2012
Идея аппарата кажется безумной, чтобы быть реализуемой.
Всё испортило слово "броня".
Считать надо, этот воздушный атомный броненосец.
Хорошо бы учесть закон Паркинсона "всё что должно столкнуться - сталкивается".  


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2012
Тут не закон Паркинсона, а болезнь Паркинсона в мозгах


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2012
Автор -многостаночник с широчайшим диапазоном предлжений представляется "физиком в ермолке".
Уж луше бы молчал, дурь свою скрывая!


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2012
А я думал, что стебанулся: «Хотелось бы знать, по каким признакам будет опознавать Сергей Владиленович молодых да ранних? Он каких предпочитает – носатых, лысых, волосатых, конопатых или прошедших суровую школу горьковского комсомола? Ах, да, он объявит конкурс и будет тщательно изучать резюме. Точнее, даже не он (не царское дело!), а его кадровая служба. Интересно, ежели бы он учредил управление строительства летучей АЭС и соответствующую должность начальника с окладом жалованья эдак в сотню килобаксов, каким был бы конкурс и кого выбрали бы победителем?» (http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1196) – увы :(.


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2012
https://sites.google.com/site/sneaksierus/proekt-pluton
Проектировщикам подобного дирижабля посвящается.


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2012
А потом он проснулся... Было раннее утро, за окном щебетали птички и светило солнце... А по теме, что за псевдо научный бред? Кому нужен этот дирижабль с ЯЭУ? Его задачи не могут выполнить другие технические средства? Какие аэропорты его примут, кому он нужен с РУ на борту? Надо быть ближе к реальной жизни!


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2012
Конструктивные особенности:
каркасом
корпус - монокок металл с усливающив внутренним

исполнение - двойной корпус - это изолция и снижение теплопотерь
сам монокок секционирован радиально и диаметрально - такая конструкция позволяет сохранять устойчивость и летные качества при локальной разгерметизации какого либо сектора


движок - водродный, ЯЭУ не проходит по массе/МВт - удельным показателям;

системы аварийного теплогенерирования - рассчитаны только как функция высоты и возможного повреждения секции монокока - это дает гарантию в мягкой аварийной посадке

система аварийного удаления экипажа - любая: капсюльная, парашютная, легкомоторным самолетом

полезная грузоподъемность - не менее 20.000 тонн, меньше экономически невыгодно

скорость крейсерская - не менее 500 км/час

дальность хода - не менее 9000 км

высота движения  500-2000 м

места приземления - любые промышленные площадки размером 2км х 2км, грунт твердый

наземная навигация -  в минимальном наборе: метео, ветер, высотомер, дальномер, азимут-гризонт, все виды связи, освещение, стройства якорения, ложементы для разгрузки, подъездные пути, система наземного энергопитания 0.4кВ или 27В постоянки

АСУ ТП - мощная, резервированная, насыщение датчиками максимальное, в режиме он-лайн прием метео и расчет перерасхода топлива от компенсации сноса при боковом ветре

экипаж 3-5 человек, как минимум 2 механика, возможен сменный экипаж - для дальних рейсов

конкурентноспособность - должен быть конкурентоспособен по доставке грузов с морским сухогрузом полезной грузоподъемностью 20000 тонн.

Заметим - самые дешевые перевозки - морские, в этой связи накладываются ограничения снизу для дирижаблей, они станут выгодны когда сделают переозки по воздуху дешевле, чем по воде.

Учитывая что Россия имеет огромные просторы в которых нет морей, такие проработки были сделаны еще в 1960 году.

Учитывая что либерально-вашингтонское правительство России с 1991 по 2010 провело в экономике деиндустриализацию, уничтожило Госплан, ГОЭЛРО, станкостроение, химию, электронику и электротехническую промышленность, и превратило страну в ресурсный придаток Европы, на сегодняшний день эта задача НЕРЕАЛИЗУЕМА!

Ядерщик





[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2012
Если предполагается военное применение, то надо еще использовать  технологию "стэлс" - дирижабль-невидимка!


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2012
Если предполагается военное применение, то надо еще использовать  технологию "стэлс" - дирижабль-невидимка!


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 03/08/2012
Тысячетонника с гибким корпусом для начала хватит за глаза.
Главное начать и отладить производство и эксплуатацию, экономику этого дела.
Построили же мост в никуда, а это штука хоть летать будет.


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 05/08/2012
В том-то вся и фишка, что дирижаблю аэродромы не нужны. И безопасность у него на высоком уровне: падение не может быть быстрым, поскольку воздух внутри будет остывать медленно. Даже частичный разрыв оболочки не приведет к быстрому падению.


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2012
Что же касается жидкосолевых реакторов. то опыт такой был и опыт нехороший! А вы говорите про какой то дерижабль. Утопия!


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2012
А может он, такой нехороший опыт, был специально, палки в колёса вставили, или кто-то у кого-то не до конца украл? Если была комиссия по этому опыту, то какой-то политес в этом присутствовал. Работал жидко-солевой реактор в Окло (Габон,Африка) в течение полумиллиона лет, и ничего. А дирижабль мощный всё равно нужен-дорог у нас нет, и не будет.


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 03/08/2012
А чернобыльского типа реактор - это хороший опыт. И ему нет нет другой ядерной альтернативы? Может вместо стройки Аккую да Сколкова пустить наши деньги на поиск (не УТС) другой ядер. альтернативы РБМК ? В сухом остатке останутся люди и знания. С солнцем проблемы, с газом и нефтью тоже, гидроресурсы - исчерпаны, не затапливать же из-за них  пол Сибири. А турки со скольковскими Алигархами подождут.
Думается, что смотрящим за этим направлением станет Александр Лебедев - ему деваться некуда, работать будет на совесть, и Кириенке противовес неплохой будет.   


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 07/08/2012
Опыт был и хороший тоже! Об этом и в инете есть.


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2012
Я все таки настаиваю на шагающих АЭС!!!


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2012
Энергетическая установка дирижаблю нужна. А вот зачем использовать горячий воздух, если вместо него можно использовать вакуум. Хотя можно использовать объемы в дирижабле, где будет вакуум (внутри дирижабля), а ближе к поверхности емкости можно заполнять горячим воздухом.


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2012
нужен хотя -бы приблизительный экономический рассчет, иначе это современный вариант маниловщины и признак кретинизма в руководстве Росатомом. Как продолжение статьи предлагаю желающим тему для статьи:"Деградация мирного атома.От ученых к инженерам.От инженеров к менеджерам, авантюристам и недоучкам."


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 02/08/2012
Коллеги, комментаторы. Ермолов, ну хоть что- то предлагает. Есть что обсуждать, есть о чем спорить. А от вашего, извините, словесного поноса и оскорблений пахнет тухлятиной и кретинизмом. Ермолов Н.А. - МОЛОДЕЦ!!! Мужик с идеями и знаниями. Больше бы таких в Россию, глядишь, и жизнь бы наладилась.


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 03/08/2012
"Кто хуже дурака? Дурак инициативный!"
Вот в одном из институтов предлагают решить все энергетические проблемы с помощью котелков взрывного сгорания. 25 Мт (мегатонн) в сутки - и ни каких энергетических проблем.
Ермоловы - вперед! Не забудьте пригласить Петрика!


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 03/08/2012
"Кто хуже дурака? Дурак инициативный!"
Вот в одном из институтов предлагают решить все энергетические проблемы с помощью котелков взрывного сгорания. 25 Мт (мегатонн) в сутки - и ни каких энергетических проблем.
Ермоловы - вперед! Не забудьте пригласить Петрика!


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 03/08/2012
"Не забудьте пригласить Петрика..." Предлагать можно хоть что. Из сотни предложений наверняка можно выдавить пару стоящих. На таком принципе построена инновационная политика многих западных фирм. Из вашего же нытья можно выдавить только г...о. 


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 03/08/2012
Правильно. Точно так же из сотни комментаторов, которые пачкают этот форум, реальные мысли можно прочитать только у двоих. Ермолову респект и уважение за свежие идеи.


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 03/08/2012
Уважаемый Автор.
Сообщите основные тактико-технические характеристики Вашего дирижабля.
Т.к. есть серьёзная контора, которая готова обеспечить финансирование. 


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 03/08/2012
Вот эта?
Калуга г., Баумана ул., д. 23, т. +7(4842) (08422)4-0405
КАЛУЖСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 01/08/2014


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 01/08/2014
Тепловой дирижабль с дисковидной оболочкой и бортовой ядерной энергетической установкой с жидкосолевым теплоносителем первого контура, гелиевым теплоносителем второго контура.Оболочка выполнена в форме шарового сегмента.Оболочка дирижабля снабжена лопаточным венцом по периметру, выполнена осесимметричной с возможностью вращения вокруг вертикальной оси на кольцевом подшипнике относительно гондолы.На борту дирижабля установлены:блоки турбина-генератор-компрессор (ТГК), теплообменники для теплосъёма с первого контура ЯР, нагрева воздуха в оболочке дирижабля.Тепловой дирижабль, способен поднимать полезную нагрузку в 300тн на высоту 8км, имеет следующие размеры.Диаметр линзовидной оболочки дирижабля по экватору – 192 метра.Высота линзовидного диска оболочки в центре –  47 м.Радиус верхней крышки подвесной гондолы с ЯР внутри оболочки равен 8метров.Радиус части гондолы, выступающей наружу из оболочки, равен 15м.Радиус дисковидного корпуса юбки воздушной подушки, закрепленной к выступающей из оболочки части подвесной гондолы, равен 33м.Поток тепла через теплозащиту материала оболочки 17МВт.Тоолщина графенового (кварцевого) аэрогеля на внутренней стенке 1см.Радиус воздушной подушки 35м.подъёмная сила воздушной подушки 60 тонно-сил.масса силового тора по периметру оболочки 82тн.размеры силового тора: малый диаметр 3м большой радиус 96м толщина стенок 1см.Подъёмная сила от вращения крыльев-лопаток-лопастей на периметре оболочки 889 тонно-сил (F=0.5*ro*V^2*S*Cу, Су=1).Угловая скорость вращения оболочки 1,14 рад/с.Линейная скорость вращения лопаточного венца на периметре оболочки для создания подъёмной силы 110 м/с.Мощность на раскрутку оболочки с лопаточным венцом 5МВт (у лопаток  Cx =0,1)Количество лопастей на периметре оболочки 120.масса корпуса воздушной юбки 111 тн.масса ЯР с теплообменниками, циркнасосами, теплоносителем, защитой 250 тн.масса блоков турбина-генератор-компрессор 100 тн.масса стенок подвесной гондолы 44тн.суммарная масса конструкций без полезной нагрузки 830тн.подъёмная сила Архимеда на оболочку  244тнс.подъёмная сила при вертикальном взлете суммарная 1130тнс.полезная нагрузка 300тнКрейсерская скорость горизонтального полета 180км/чПродолжительность рейса теплового дирижабля с бортовым ядерным реактором (ЯР) без перезагрузки ядерного топлива не менее полугода.Запас хода – 360000 километров.Тепловой дирижабль способен взлетать и садиться в любом месте на воду и землю без наземной инфраструктуры.


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 01/08/2014
подъёмная сила воздушной подушки 960 тонно-сил.


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 01/08/2014
размеры лопаток в лопаточном венце: длина 5м ширина 2м, максимальная толщина сечения 30см


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 01/08/2014
для линзовидной оболочки дирижабля диаметром 192м, высотой 47м, площадь равна 57274м2, объём равен 557212м3. При перепаде температур снаружи и внутри оболочки, равном 200С, тепловой поток теплопроводностью через оболочку может составить 17МВт. Диаметр выхлопной трубы на хвосте каждой из двух воздушных турбин ТВВРД для подачи горячего воздуха в оболочку равен 720мм. Скорость истечения горячего воздуха в оболочку из выхлопных труб на хвостах турбин равна 200м/с, плотность 0,4кг/м3, температура торможения выхлопной струи 555С. Расход воздуха из каждой выхлопной трубы на хвостах турбин 32кг/с. Воздух забирают с периферии внутри оболочки при температуре 200...210С компрессорами, подогревают горячим гелием в теплообменнике гелий-воздух между воздушной компрессором и воздушной турбиной и подают с хвоста турбины в эжекторный смеситель при температуре 555С. После смешения со струёй второго контура температура падает до 250...300С. Электрическая мощность каждого из двух ТВВРД внутри оболочки составляет 2МВт.


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 03/08/2012
Мало тут сегодня инженеров!всё трепачи-дурни голимые! Студенты бля-недоучки!
Один ядерщик конкретно ответил. Респект ему и согласие. А о военном применении такого дирижабля ваще никто не смыслит. А ведь это мощнейшая загоризонтная РЛС с вазможностью сканирования всех высотных уровней! Это размещение ракет ПВО и ПРО и боевых лазеров. Это мощнейшее средство радиоэлектронной борьбы. Это, в конце концов, носитель кобальтовой бомбы - лебединой песни ядерной войны.
 Боцман, недовольный! 


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 03/08/2012
Любой корабль (воздушный или морской) может потерпеть крушение. Морской уйдёт со своим реактором на дно, а воздушный свалится нам на голову.


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 09/08/2012
Потому и предлагают жидко-солевой реактор. На головы упал Руслан в Иркутске, и то по дурости (читай - жадности) менеджеров. Статья - обращение к нашей буратиновой прослойке (Абрамович и Ко) - кончайте зарывать денежки за границей, давайте работать здесь, в России,  и новые ядерные технологии нам никто не даст, не продаст. Надо бы восстановить фундамент нашего естественно-научного потенциала -- научно-популярная литература тиражом 30000-100000 экз (50 рубл/экз)  для детей, юношества и студенчества по физике,математике,химии,биологии  на русском языке с распространением на территории бывшего СССР. Хорошая книга лучше интернета.   


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 03/08/2012
Уважаемый Боцман, а не подскажете где можно о кобальтовой бомбе что-нибудь более-менее достоверное почитать (литературу или ссылку)?


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 03/08/2012
На форуме Провтома в разделе МОЛОДЁЖНАЯ ТУСОВКА есть моя тема АТОМНОЙ МОЛОДЁЖИ НЕ НУЖНЫ МИФЫ. На второй странице темы есть моя статья о ядерном терроризме. Можете в ней прочесть о кобальтовой бомбе и о трубке чёрта - новом варианте кобальтовой бомбы.Раазработка моей фирмы ВЛБ. О трубке чёрта есть заметка в АТОМНЫХ СЕКРЕТАХ раздела АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА форума ПРОАТОМА. Трубка чёрта - эффективное оружие развивающихся стран против гнёта золотого миллиарда.Боцман.


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 04/08/2012
Боцман, большое Вам спасибо! Уверен, что почерпну для себя много нового.


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 05/08/2012
Боцману респект!

По кобальту тоже се проштудирую!

Ядерщику тоже спасибо, многого и не знал о техн. характеристиках дирижаблей. Сейчас хоть представление имею.


[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 09/08/2012
Хорошая идея для Сибири. Решит проблемы с севрным завозом и решит проблему "отрезанности" небольших поселений от городов. Я за эту идею , двумя руками и ногами!!!


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 16/08/2012
Америкосы вон полнометражный военный дирижабль запустили с дизельными моторами. 28 литров соляры жрёт в час. 6тонн полезной нагрузки таскает на дпругой конец света! А тут местные смехуители обрыдли уже. всёзнайки -засранцы!,


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 18/08/2012
Читайте про сегодняшние российсие дирижабли
http://aerocrat.livejournal.com/127336.html
http://aerocrat.livejournal.com/127673.html
Пока только реклама, но какая!
Так что фантазии насчёт ядерного микродвигателя не так уж и беспочвенны.
Всё равно лёд забвения над атомной физикой треснет и новые идеи пробьют себе дорогу.
А что, кроме использования гелия, нагревания газа, "ввоза HPV из космоса" , нет других способов уменьшения плотности газов вплоть до космического эфира без угрозы термического  повреждения мягкой оболочки?



[
Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 16/07/2013
Напрасно Россия теряет время не занимаясь дирижаблями. Неужели руководство страны не понимает? Просто странно! 


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 07/04/2014
Я конечно не специалист, но на большинство опубликованных комментариев, хочу отетить так - подобные дирижабли построить можно и нужно по нескольким причинам:Военная составляющая - нельзя безответно позволять америке держать близ наших границ свои авианосцы, на них нужно вполне адекватно ответить стратосферниками с ядерным оружием на борту. вот в этом моменте и необходим аппарат с ядерным реактором для длительного патрулирования. Расклад сил довольно быстро изменится в правильном направлении, поскольку большинство государств опасается давления со стороны америки.


[ Ответить на это ]


Re: О строительстве в России дирижабля с ядерной энергетической установкой (Всего: 0)
от Гость на 07/08/2014
применение такого дирижабля в военных целях глупо и расточительно. 


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
Сайт построен на основе технологии PHP-Nuke. Открытие страницы: 0.27 секунды
Рейтинг@Mail.ru