proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Атомный год 2017
  Агентство  ПРоАтом. 20 ЛЕТ с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
На ГХК открытые бассейны с РАО засыпают грунтом. Ваше отношение?
Поддерживаю такой способ изоляции
Допускаю при научном обосновании
Нужно РАО извлекать, в емкости и в хранилище

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
PRo Выставки

Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
PRo Рекламу

[17/07/2012]     Краткая справка о проблемах региона и Балтийской АЭС

Ниже представлено резюме анализа основных разделов Пояснительной записки «Балтийской АЭС и энергетическая безопасность Калининградской области». А именно: во Введении приведена хронология развития проекта Балтийской АЭС; в Разделе 1 приведена динамика электропотребления и роста стоимости электроэнергии в 2006 – 2012 гг., с прогнозом до 2020 г.; в Разделе 2 – состояние энергокомплекса Калининградской области, включая ограничение по подключению новых потребителей; в Разделе 3 – электробаланс Балтийской АЭС и стран Балтии и Польши, а также нерешенные проблемы выдачи мощности Балтийской АЭС в энергосистемы Литвы и Польши.



Показана неконкурентоспособность Балтийской АЭС и перечислены условия, при которых строительство Балтийской АЭС может быть реализовано, рассмотрены мероприятия, необходимые для решения проблемы энергообеспечения Калининградской области. В заключении перечислены мероприятия, необходимые для остановки строительства Балтийской АЭС.


Введение

16 апреля 2008 года Росатом и Правительство Калининградской области подписали соглашение о строительстве атомной электростанции.

Плановая стоимость строительства Балтийской АЭС в 2010 г. оценивалась в 4,8 млрд евро, а вместе с инфраструктурой станции (без сетей и подстанций) — 6,23 млрд евро или 255 млрд. руб. (1 евро = 41 руб., 2012 г.) Существенная доля финансирования строительства Балтийской АЭС осуществляется за счет российского бюджета, юридических лиц и населения России.

Росатом предложил иностранным энергокомпаниям участвовать в финансировании строительства Балтийской АЭС и пакет акций БАЭС (не более 49 %). Однако все потенциальные инвесторы из стран ЕС отказались участвовать в этом проекте.

Раздел 1. Динамика электропотребления и роста стоимости электроэнергии в 2006-2012 гг. с прогнозом до 2020 г.

В период 2011 – 2020 гг. с учётом энергосбережения максимальное потребление электроэнергии в регионе не превысит 5,5-6 млрд. кВт.ч

До 2015 г. средняя стоимость электроэнергии на оптовом рынке в Калининградской области превысит 4,5 евро цента за кВт.ч (без НДС), и далее превысит среднюю цену на электрической бирже Nord Pool и в странах Балтии.


Раздел. 2. Состояние энергокомплекса Калининградской области

2.1. Генерирующие мощности

Показано, что регион имеет единственный энергоисточник – Калининградскую ТЭЦ-2. Нормативная резервная мощность450 МВт - отсутствует. Энергетика области на 100% зависит от газа, поставляемого из России через территории Белоруссии и Литвы, имеющих возможность регулировать объёмы пропуска газа в Калининградскую область. В зимнее время из-за ограничения поставок газа систематически снижается выработка КТЭЦ-2. Дефицит мощности, до 300 МВт, импортируется из Литовской энергосистемы.

Соглашение БРЭЛЛ (Белоруссия, Россия, Эстония, Латвия, Литва), не содержит каких

либо юридических обязательств по гарантиям поставок в регион электроэнергии извне.


2.2. Электросетевое хозяйство

Уровень потерь электроэнергии в сетях - наихудший в России: до 22% от отпуска при мировом уровне потерь - 4-9%. В советское время потери были менее 8%. Потери электроэнергии в сетях гарантирующего поставщика ОАО «Янтарьэнерго» ПРЕВЫШАЮТ 800 МЛН. КВТ/Ч В ГОД. В сравнении с 1985 годом потери в сетях увеличились в 2,5 раза. Моральный и физический износ электросетевого хозяйства составляет свыше 75%.

Электросетевое хозяйство области характеризуется ограниченной пропускной способностью магистральных сетей, исчерпанием трансформаторной мощности и ресурса эксплуатации большинства высоковольтных центров питания, неразвитой сетевой инфраструктурой разных классов напряжения, отсутствием мощных и надёжных внутрисистемных связей. РЕГИОН ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ТЕРРИТОРИЮ ПОЛНОЙ НЕДОСТУПНОСТИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ДЛЯ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

Программой развития электросетевого хозяйства Калининградской области на период 2008-2012 гг. суммарные капитальные вложения в развитие электрической сети в ценах 2006 года должны были составлять 32,5 млрд рублей, за 4 года (2008-2011 гг.) освоено всего 1,2 млрд. руб. или 3% от плана.


2.3. Состояние теплоснабжения


В регионе функционирует свыше 1100 неэффективных котельных, отсутствует целевая программа развития централизованного теплоснабжения. Уровень потерь в тепловых сетях отдельных муниципалитетов превышает 50%.. Запредельная стоимость тепловых услуг от таких котельных, достигает 2200-2500 руб/Гкал. В2012 г. долги муниципальных образований за поставленную энергию превысили 1,4 млрд. рублей.

До настоящего времени КТЭЦ-2 работает в самом неэкономичном конденсационном режиме. Объём неиспользуемого (сбрасываемого) тепла в режиме 2-х энергоблоков (5млн Гкал в год) превышает объёмы теплопотребления всей Калининградской области. Комбинированная выработка электроэнергии и тепла отсутствует повсеместно. Централизованное теплоснабжение и круглогодичное горячее водоснабжение имеет место ТОЛЬКО в г. Калининграде.


2.4. Топливный баланс и состояние с газоснабжением

 В топливном балансе региона природный газ составляет 95-97%. В 2011 г. объем потребления газа составил 2,042 млрд.м.3, в том числе 1,395 млрд. м3 использовано КТЭЦ-2, при нормативной потребности 1,7млрд.м3. Уровень газификации области - менее 60% (2011 г.)

Повышение надёжности поставок газа на Калининградскую ТЭЦ-2 и муниципальные котельные мог бы обеспечить ввод в эксплуатацию 1-й очереди подземного газохранилища. Однако, срок его ввода и возможность завершения неизвестны.

 Решить проблему надежного газоснабжения Калининградской области возможно за счет строительства отводящего газопровода от второй нитки газопровода «Северный поток» Для этого руководство области должно поставить данный вопрос перед Правительством Российской Федерации и ОАО «Газпромом».

2.5. Электроэнергетические балансы и программа развития энергокомплекса

Генеральной схемой развития энергосистемы Калининградской области на период до 2012 г. с перспективой до 2022 г. предусмотрена диверсификация видов топлива в энергетике для снижения в топливном балансе региона доли природного газа, а также развитие централизованного теплоснабжения. Кроме строительства второго энергоблока ПГУ-450 КТЭЦ-2 и Балтийской АЭС, предусмотрено строительство дополнительных энергоисточников – Приморской ТЭЦ, Светловской ТЭЦ, Черняховской ТЭЦ, Гусевской ТЭЦ, Неманской ТЭЦ на кузнецком угле (две) и местном торфе (три) суммарной мощностью 800 МВт.


2.6. Инвестиционные предложения по реализации программы развития энергокомплекса

Неоднократные предложения иностранных инвесторов по строительству ТЭЦ, модернизации тепловых сетей, системы учета и т.д.– с прямыми инвестициями до 1,5 млрд евро, превышающими трёхлетний уровень доходов регионального бюджета, руководством региона были ОТВЕРГНУТЫ.

Раздел 3. Балтийская АЭС и энергосистемы стран Балтии и Польши

3.1. Проблемы выдачи мощности Балтийской АЭС в энергосистемы Литвы и Польши, Германии и Финляндии

Количество электроэнергии, которая может вырабатываться Калининградской ТЭЦ-2 и двумя реакторами Балтийской АЭС (2340 МВт) будет превышать потребности Калининградской области в 4-4,5 раза. К 2020 г. необходимо максимум 6 млрд кВт.ч, а возможная выработка – 23 – 24 млрд. кВт.ч.

В связи с огромной единичной мощностью атомных энергоблоков – 1,2 ГВт, их невозможно подключить к Калининградской энергосистеме. В федеральной Генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2020 г. (версия 2010 г.) концерн «Росэнергоатом» заявил Балтийскую АЭС, как ЭКСПОРТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ с выдачей не менее 2 ГВт мощности в сопредельные страны (Литва, Польша) через СЕТИ, которые НЕОБХОДИМО еще построить на территории этих государств. Ориентировочная стоимость – не менее 100 млрд. руб. Также в Генеральной схеме оговаривается, что все технические решения по строительству Балтийской АЭС и продаже ее электроэнергии в эти страны требуют МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ СОГЛАШЕНИЙ. В настоящее время какие-либо соглашения по этим вопросам просто ОТСУТСТВУЮТ.

Устроители Балтийской АЭС полагают, что соответствующие межгосударственные соглашения будут ОБЯЗАТЕЛЬНО подписаны, при этом, строительство экспортных ЛЭП в сопредельных странах ЕС будет завершено как раз к моменту пуска первого блока Балтийской АЭС. Однако в планы Росатома носят ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР и абсолютно не соответствуют реальному положению дел и противоречат планам Евросоюза.

Евросоюз последовательно реализует третий энергетический пакет, целью которого является отделение к 2014-2015 гг. энергосистем стран Балтии от энергосистемы России. Имеет место очевидная недооценка внешних угроз. В 2010 г. совместная экспертная комиссия по энергодиалогу Россия-ЕС, по инициативе представителей ЕС ЗАКРЫЛА обсуждение возможного акционерного участия или сотрудничества с Россией по проекту строительства Балтийской АЭС. Страны Балтии и Польша категорически отказались ДАЖЕ обсуждать вопросы выдачи мощности Балтийской АЭС в свои энергосистемы.

В 2010г. для управления перетоками между Калининградской областью и Литвой, последняя построила распределительный пункт РП 330 кВ «Битенай», с помощью которого «шунтируются» две из трёх ЛЭП 330 кВ (ВЛ-326,325), идущих в Калининградскую энергосистему. По любой команде извне переток электроэнергии в Калининградскую область может быть ограничен от уровня 450-500 МВт до полного прекращения. Наличие РП-330 кВ «Битенай» блокирует технически возможный обратный транзит электроэнергии по этим сетям от будущей Балтийской АЭС в Литву. Это несёт для Калининградской области тяжёлые последствия и означает:

- изолированный (наихудший) режим для Калининградской энергосистемы с одной электростанцией КТЭЦ-2 при полном отсутствии резерва, с тяжелейшими последствиями для потребителей и экономики области в случае нарушений в работе энергоблоков или сбоя в работе сетей;

- отсутствие схемы выдачи мощности и потребителей электроэнергии Балтийской АЭС, при полном отсутствии маневренных, регулирующих (пиковых мощностей не менее 1000 МВт) и невозможностью её подключения к Калининградской энергосистеме по энергобалансу и по состоянию электросетевого хозяйства.

3.2. Электробалансы стран Балтии и Польши

Официальная суммарная нетто-мощность всех энергоисточников энергосистем стран Балтии составляет 8,7 ГВт. Такая мощность собственных электростанций, в случае необходимости, с запасом более 40 % обеспечивает электропотребление всех этих стран. Польша имеет крупнейший в Восточной Европе энергетический комплекс, 29,3ГВт Собственное потребление обеспечивается с двукратным резервом мощности собственных электростанций. И это развенчивает инициированный Росатомом миф, что страны Балтии испытывают дефицит генерирующих мощностей.

Бурное строительство в Евросоюзе ветроэнергетических станций (ВЭС), усугубляет дефицит пиковых нагрузок, а не базовых нагрузок АЭС. Соответственно, стоимость электроэнергии в базовой части нагрузки будет не расти, а только снижаться. Крупнейшая компания Скандинавии, «Watenfall», Швеция, прогнозирует, что к 2020 г. в объединенной энергосистеме скандинавских стран (Nord Pool) не будут востребованы потребителями до 50 млрд. кВт.ч в базовой части нагрузок (что соответствует около 8 ГВт избыточных мощностей). Потребность в пиковых нагрузках объединённой энергетической системы стран Балтии? (включая планируемое строительство Висагинской АЭС) и без строительства Балтийской АЭС составит 3,5-4,5 ГВт. Пиковые мощности для Балтийской АЭС (1000Мвт) в странах Балтии отсутствуют.

3.3 Неконкурентоспособность Балтийской АЭС

4 марта 2011 года ОАО «Интер РАО ЕЭС» и ее литовская дочерняя компания «Inter RAO Lietuva» заключили агентский договор об экспорте электроэнергии с Балтийской АЭС. Согласно договору, «Inter RAO Lietuva» с 2017 по 2036 год будет поставлять в страны Балтии и соседние с ними государства до 1000 МВт электроэнергии. Однако, без согласования с Литовским Правительством этот договор невозможно реализовать ни по техническим, ни экономическим, ни по политическим соображениям. Кроме того, заявленная экспортная стоимость электроэнергии Балтийской АЭС для литовского рынка предложена 4,5 евро центов за кВтч или соответствует средней на Nord Pool в течение нескольких лет. Но уже после 2015 г. цена на электроэнергию в Калининградской области, а значит, и на Балтийской АЭС (даже без учета дополнительных затрат), превысит стоимость на Nord Pool и в сопредельных странах и будет неконкурентоспособной.

Балтийская АЭС является экспортно-ориентированным объектом, поэтому в стоимость ее электроэнергии для расчёта окупаемости вложенных средств должны войти:
- затраты на сооружение БАЭС и резервных мощностей, которые недолжны покрываться за счет безвозвратных инвестиций Росэнергоатома, оплаченных всеми российскими потребителями, а также частично российским бюджетом. Инвестиции, оплачиваемые российскими потребителями, должны направляться на улучшение состояния ТОЛЬКО электроэнергетической отрасли России, а также ограничения темпов роста или даже уменьшения стоимости электроэнергии для них. Это их главная и единственная цель, но ни в коем случае не строительство ЭКСПОРТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ. Для последних существуют кредиты за счет федерального бюджета, международных финансовых институтов или прямые инвестиции из стран, которые заинтересованы в строительстве таких объектов;
- затраты на сооружение линий электропередач и подстанций в Калининградской области, Литве или других странах;

-оплата резервных и регулирующих мощностей в сопредельных государствах;

В результате, стоимость электроэнергии с Балтийской АЭС будет в 2,5-3 раза выше рыночной на Nord Pool и будет АБСОЛЮТНО НЕКОНКУРЕНТНОСПОСОБНОЙ.

Балтийская АЭС может функционировать только будучи присоединённой к мощным энергосистемам с надёжными внутрисистемными связями. Это безальтернативное условие. Такой энергосистемой является европейское энергообъединение ENTSO-E. Строительство АЭС является инвестиционным проектом и должно финансироваться за счет кредитования из федерального бюджета, за счет заинтересованных участников проекта, но, повторяем, никак не за счет российских потребителей электроэнергии.

 Для реализации подключения БАЭС к энергосистеме ENTSO-E устроителям проекта необходимо решить следующие вопросы:
- подписать соглашение с Евросоюзом о создании совместного электрорынка;
- найти заявителей на электроэнергию БАЭС;

- заключить с будущими потребителями многолетние, минимум на15-20 лет, контракты на закупку полного объёма электроэнергии будущей АЭС для возможности открытия банковского финансирования её строительства;

найти государства или частный иностранный капитал, желающие собственными финансами участвовать в строительстве АЭС;

- определить источники финансирования и найти технические решения по строительству сетей для выдачи мощности будущей АЭС на территориях сопредельных государств или по другим вариантам, стоимость которых экспертно оценивается не менее 3,5-4 млрд. евро;
-организовать строительство сетевого хозяйства, с отчуждением земель на территориях сопредельных государств, для выдачи в ENTSO-E не менее 2 ГВт мощности;

- заключить контракты с энергосистемами сопредельных государств о резервировании мощности АЭС, с оплатой за неё независимо использовалась ли эта мощность или нет. Это увеличит цену электроэнергии от АЭС на 35-40%;

- заключить контракты с энергосистемами сопредельных государств о взаимном предоставлении резерва мощности;

- заключить контракты с энергосистемами сопредельных государств по представлению манёвренных (пиковых) мощностей, которые должны будут сопровождать контракты на продажу нерегулируемой мощности БАЭС в сопредельные государства.

Для решения этих вопросов необходимо заключить целый ряд МЕЖДУНАРОДНЫХ СОГЛАШЕНИЙ, связанных с реализацией строительства АЭС. Однако страны Балтии, Польша и другие государства официально отказались от приглашения участвовать в данном проекте. Требуется значительно повысить уровень межгосударственного взаимодействия России с указанными государствами и Евросоюзом по ключевым вопросам будущей АЭС. При самых благоприятных условиях пуск первого энергоблока БАЭС может осуществиться в 2017г. В то же время, по планам Евросоюза, энергосистемы стран Балтии отделятся от Российской, а, значит, Калининградской энергосистемы, не позже 2014 – 2015 гг. Поэтому проект строительства БАЭС должен быть ОСТАНОВЛЕН до решения всех вышеперечисленных вопросов.

 В случае подключения региональной энергосистемы к ENTSO через, или минуя, энергосистемы стран Балтии, Калининградская энергетика лишается самостоятельного статуса и переходит в оперативное подчинение (диспетчерское управление) европейского энергообъединения - фактически Евросоюза. И тогда режимы работы энергосистемы будут определяться диспетчерским управлением из Берлина. Со всеми вытекающими из этого требованиями и последствиями….

ЭТО РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА УМЕНЬШЕНИЯ СУВЕРЕНИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИНАД КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТЬЮ.

3.4. Оценка эффективности финансирования Балтийской АЭС

Общая стоимость строительства  - порядка 400 млрд. руб. в ценах 2010 г., из которых: 255 млрд. руб. – стоимость собственно  строительства АЭС; 50 млрд. руб. – стоимость сетей и подстанций на территории Калининградской области; 100 млрд. руб. – на территории Литвы и других сопредельных государств. Если считать, что весь проект должен быть выполнен за 7 лет, то ежегодно для Балтийской АЭС  Россия должна предусматривать около 60 млрд. руб. из 800 млрд. руб. годового объема всех инвестиций в электроэнергетику страны (уровень 2011 г.), или 60/800=7,5%. При этом максимально возможный экспорт электроэнергии от этой АЭС составит 14 млрд. кВт.ч или приблизительно 1,3 % от общего объема производства  - около 1100 млрд. кВт.ч в 2020 г. Учитывая, что к 2020 г. стоимость электроэнергии внутри страны будет выше, чем в сопредельных странах (из-за роста стоимости газа до равновесного в Евросоюзе), то для продажи ее на экспорт, необходимо установить цену ниже, чем на внутреннем рынке. Тогда и выручка от продажи ее на экспорт будет даже ниже, чем 1,3 %. Таким образом, ежегодно, в течение 7 лет, вкладывая в строительство Балтийской АЭС 7,5 % от всех инвестиций в электроэнергетику страны, государство получит эффект от продажи ее электроэнергии за границу менее 1,3 % денежных средств с рынка, с ценой, не покрывающей издержки. Это и есть РОСАТОМОВСКИЙ «БИЗНЕС» НА РАЗОРЕНИИ РОССИИ.

3.5. Состояние строительства на начальном этапе

-Проект оценки воздействия БалАЭС на окружающую среду не согласован с соседними государствами;

-Отсутствуют доказательства реального выполнения инженерно-геологических изысканий и проводимой оценки сейсмической опасности площадки строительства;

-Площадка АЭС размещена в зоне международного воздушного коридора Калининградской области, предназначенного для пролёта гражданских и военных самолетов на низких высотах. Данный вариант категорически не допускается российским законодательством и нормами размещения подобных объектов, так как АЭС не имеют защиты от падения тяжёлых самолётов. Факел испарения от градирен на площадке АЭС сделает пролёт самолётов исключительно опасным.

- В проекте с АЭС не предусмотрено строительство энергоисточников с маневренной мощностью до 1000 МВт., при этом резервные мощности вообще отсутствуют.

-Строительство АЭС НАЧАТО И ВЕДЁТСЯ без проекта.


3.6. О процедуре принятия решения по строительству Балтийской АЭС

 Распоряжение о строительстве Балтийской АЭС прошло согласование в «Росатоме», Минэнерго, Минэкономразвития, Ростехнадзоре, Минприроды, Федеральной службе тарифов, с Губернатором Калининградской области, в аппарате Правительства РФ, и 25 сентября 2009 было подписано Премьер-министром В.В. Путиным, а 25 февраля 2010 г. на символической закладке первого камня присутствовал тогдашний вице-премьер С.Б. Иванов, в то время курировавший атомную отрасль. Почему руководства этих министерств и ведомств визировали это Распоряжение, не отдавая себе отчет, какой огромный ущерб оно нанесет экономическим интересам России?

При визировании этого Распоряжения в органах государственной власти, руководство «Росатома» декларировало, что строительство Балтийской АЭС позволит снять все проблемы по энергетической безопасности Калининградской области, а также обеспечить экспорт до 2 ГВт мощности в сопредельные страны и позволит усилить влияние России в этом регионе, станет примером выгодного для России сотрудничества с этими странами. Но приведенный выше анализ показывает, что это абсолютно не так. Потери российской экономики могут составить 400 млрд. руб.

Пример подписания Распоряжения о строительстве Балтийской АЭС, а также Соглашения по АЭС «Аккую» в Турции показывает, что в стране отсутствует НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА крупномасштабных долговременных инвестиционных проектов, которая позволила бы препятствовать безумному растрачиванию государственных ресурсов в угоду сиюминутных, корыстных интересов лиц, проталкивающих такие проекты, при этом не несущих никакой ответственности.

Торгово-промышленной палате РФ 07 июня 2012г. прошло совещание «По вопросам энергетической безопасности Калининградской области и строительству Балтийской АЭС», где состояние энергетической безопасности Калининградской области признано неудовлетворительным и был поставлен вопрос об остановке строительства Балтийской АЭС.

3.7. Что надо делать для решения проблемы энергообеспечения Калининградской области?

Существующая в настоящее время конфигурация энергосистемы с одним энергоисточником - КТЭЦ-2 не в состоянии гарантировать нормальное электроснабжение потребителей во всех режимах и обладает принципиально низкой устойчивостью с точки зрения конечных задач электроснабжения.

Указанные выводы в полной мере подтверждены 13.08.2011г происшедшей в энергосистеме региона САМОЙ ТЯЖЁЛОЙ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ СИСТЕМНОЙ АВАРИЕЙ, когда при нормальном режиме энергосистемы сбой на одной ЛЭП-330 кВ привёл к полному обесточиванию области с остановом КТЭЦ-2.

Тяжёлое положение энергосистемы усугубляется опасно высоким уровнем износа и исчерпанием технической возможности электросетевого комплекса, полной недоступностью электроэнергии для новых потребителей.

Возможны НАРУШЕНИЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ И ДЕЗОРГАНИЗАЦИЯ ВОЙСК И СИЛ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА, особенно при совпадении аварийных ситуаций с подъёмом соединений по тревоге или их мобилизационным развёртыванием.

Таким образом, с учётом военного аспекта, (А ТОЛЬКО ТАК МОЖЕТ СТРОИТЬСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ), кроме бездефицитности генерирующих мощностей к энергосистеме выдвигается обоснованное требование наличия достаточного резерва генерирующих мощностей с обеспечением устойчивости во всех режимах функционирования.

Исправление ситуации возможно с выполнением положений Генеральной схемы развития энергосистемы Калининградской области до 2022г. и в самую первую очередь:

-  строительства ответвления от второй нитки газопровода «Северный поток»;

-  реализацией строительства дополнительных энергоисточников, предусмотренных

Генеральной схемой развития энергосистемы;

-  изысканием источников финансирования для модернизации сетевого комплекса;

- приведением к нормативу потерь в сетях ОАО «Янтарьэнерго»;

- разработкой научно обоснованной Программы энергосбережения Калининградской области, обеспеченной необходимым финансированием и конкретными мероприятиями энергосбережения и энергоэффективности.

 При отсутствии федерального и регионального финансирования единственно верным решением в данной ситуации является скорейшее строительство за счёт внешних инвестиций в намеченных городах новых современных когенерационных энергоисточников, на альтернативном газу топливе, что предусмотрено Генеральной схемой развития энергосистемы Калининградской области до 2022 года.

Кроме того, требуют безотлагательных решений серьёзные проблемы:

- современной теплофикации городов и населённых пунктов;

- организации круглогодичного горячего водоснабжения на всей территории области

- снижения стоимости услуг по теплоснабжению населения и муниципальных образований,

Заключение

1. На основании вышеизложенного должна быть создана межведомственная комиссия, которая рассмотрит все изложенные замечания.

2. Комиссия должна провести расследование: почему оказалось возможным подписать такое Распоряжение в ущерб экономическим и геополитическим интересам России и определить ответственность лиц, которые способствовали подписанию данного Распоряжения.

В результате расследования должно быть принято решение об остановке строительства Балтийской АЭС.

3. Необходимо при рассмотрении крупномасштабных долговременных инвестиционных проектов полностью или частично финансируемых из Федерального бюджета РФ обязательное одобрение Экспертным Советом при Президенте РФ.

4. Крайне тяжелая ситуация с энергетической безопасностью Калининградской области, усугубляемая внешними угрозами, требует специального рассмотрения в Совете безопасности России.


Б.И. Нигматулин, первый заместитель Генерального директора Института проблем естественных монополий, Заместитель министра Р.Ф. по атомной энергии 1998-2002гг., профессор,  д.т.н.  

Ю.Н. Злобин, генеральный директор ООО «Управляющая компания КалининградЭнергоИнвест», Заслуженный работник Минтопэнерго
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Энергетическая безопасность
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Энергетическая безопасность:
Краткая справка о проблемах региона и Балтийской АЭС

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 3.39
Ответов: 23


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 6 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Краткая справка о проблемах региона и Балтийской АЭС (Всего: 0)
от Гость на 15/01/2015
I advise you to visit these useful links I advise you visit this site a lot of information that benefited me and my children and my wife
الحياة [www.alhayatp.net]- الحياة الزوجية [www.alhayatp.net]- الجنس [www.alhayatp.net]- الحياة برس [www.alhayatp.net]- اخبار فلسطين [www.alhayatp.net]- اخبار [www.alhayatp.net]- الحياة  [www.alhayatp.net] برس [www.alhayatp.net] الحياة  [www.alhayatp.net] برس [www.alhayatp.net]
You will find all what you are looking for because it is very cool Then marry him within a stunning ceremony with 27 gaudilyclad bridesmaids
اخبار [www.alhayatp.net]- الاسرى [www.alhayatp.net]- صور  [www.alhayatp.net] احداث [www.alhayatp.net]- الهواتف  [www.alhayatp.net] الذكية [www.alhayatp.net]- اخبار الرياضة [www.alhayatp.net]- اخبار  [www.alhayatp.net] الاقتصاد [www.alhayatp.net]- اخبار الصحف [www.alhayatp.net]- اخبار  [www.alhayatp.net] الفنانين [www.alhayatp.net]- الحياة برس [www.alhayatp.net]- الصحف  [www.alhayatp.net] الاسرائيلية [www.alhayatp.net]- تقارير  [www.alhayatp.net] خاصة [www.alhayatp.net]- اخبار  [www.alhayatp.net] دولي وعربي [www.alhayatp.net]- مقالات [www.alhayatp.net] - [www.alhayatp.net] منوعات [www.alhayatp.net]-  فلسطين [www.alhayatp.net]- [www.alhayatp.net] غ&

Прочитать остальные комментарии...


[ Ответить на это ]


Re: Краткая справка о проблемах региона и Балтийской АЭС (Всего: 0)
от Гость на 19/04/2013
Что ж за "фрукты" авторы статьи? Интересно было бы узнать, кто их "удобряет"? Ау, "первый заместитель Генерального директора Института проблем естественных монополий, Заместитель министра Р.Ф. по атомной энергии 1998-2002гг., профессор,  д.т.н" (забыл указать размер ноги, успехи в школе, институте, на спортивном поприще - эго явно у человека чрезмерно завышено)! Очнитесь! Игналинскую АЭС закрыли (3ГВт), а это значит, что нарушился энергобаланс в Прибалтике, как-никак порядка 11 млрд кВт/ч ежегодно приходится искать на стороне. Отсюда и агония Литвы, Польши и иже с ними, особенно глядя на перспективу. Откуда такая близорукость, вроде и бывший министр? Главная проблема в статье - нет ЛЭП! :))) Ещё порадовало: "Однако планы Росатома носят ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР и абсолютно не соответствуют реальному положению дел и противоречат планам Евросоюза." Видимо планы Росатом (России) должны соответствовать планам Евросоюза, точнее быть их частью и ни в коем случае не мешать их реализации! ))) Ох уж эти мыслители западники, вот откуда "удобрения" для наших "фруктов". Хотя бы не "проговаривались" так явно.А главный вывод просто потрясающий: "Создать комиссию, которая рассмотрит замечания авторов, проведет расследование и "в результате расследования должно быть принято решение об остановке строительства Балтийской АЭС". То есть авторы даже не задумываются, что могут быть не правы, что они могут ошибаться или не понимать главной цели этого строительства, что еще раз подтверждает избыточное эго как минимум одного из авторов, а может и его шкурный интерес. Даже не знаю, что страшнее, ведь простота хуже воровства...


[ Ответить на это ]


Re: Краткая справка о проблемах региона и Балтийской АЭС (Всего: 0)
от Гость на 24/05/2013
вот собственно и случилось.....


[
Ответить на это ]


Re: Краткая справка о проблемах региона и Балтийской АЭС (Всего: 0)
от Гость на 24/05/2013
Дайте ссылку на решение правительства, пжлст


[
Ответить на это ]


Re: Краткая справка о проблемах региона и Балтийской АЭС (Всего: 0)
от Гость на 05/10/2012
За такую "стратегию" кому-то, как кажется, придётся крупно заплатить, как минимум, карьерой. Это не Чернобыль, конечно, но недалеко от него.  


[ Ответить на это ]


Re: Краткая справка о проблемах региона и Балтийской АЭС (Всего: 0)
от Гость на 18/07/2012
Главный тезис статьи, стройте что угодно, только не АЭС. Если выбрать "северный поток", то это будет абсолютно беспроблемно и вопросы по ЛЭП тоже будут сняты. Так же не уместно сравнивать Балтийскую АЭС и Аккую, в виду кардинальных различий проектов.


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.10 секунды
Рейтинг@Mail.ru