Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!

Обсудим?!
Способствует ли безопасности атомной отрасли закрытость (усиление режима)?
Да
Нет
Сильнее влияют другие факторы

Результаты
Другие опросы
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее

Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.

[05/06/2012]     О мерах повышения экологической безопасности уранового производства

В прошлом году в украинских издательствах вышли две монографии, посвященные решению экологических проблем и повышению безопасности жизнедеятельности населения в промышленных регионах за счет разработки и внедрения природо-ресурсосберегающих и сейсмобезопасных технологий,  технических средств и мер, направленных снижение уровня облучения населения от природных и техногенных источников ионизирующего излучения, а также на радиационную  и социальную его защиту в уранодобывающих и перерабатывающих регионах.

А.М.Сердюк, В.П.Стусь, В.И.Ляшенко Экология окружающей среды и безопасность жизнедеятельности населения в промышленных регионах Украины. Монография. – Днепропетровск: Изд.«Пороги», 2011. – 486 с

Монография посвящена решению актуальной проблемы охраны окружающей среды и повышения безопасности жизнедеятельности населения в промышленных регионах за счет разработки и внедрения природо-ресурсосберегающих и сейсмобезопасных технологий, и технических средств и мер, направленных на сохранение земной поверхности и здоровья человека, снижение уровня облучения населения от природных и техногенных источников ионизирующего излучения, а также на радиационную и социальную его защиту в уранодобывающих и перерабатывающих регионах. В процессе решения научно-практических задач на основе комплексных горных, эколого-гигиенических, клинических, экспериментальных и эпидемиологических исследований достоверно установлено усиление развития патологии мочеполовой системы населения индустриально развитых регионов за счет сочетания действия радиационного фактора и тяжелых металлов в малых дозах и концентрациях. В монографии приведены сведения о современном состоянии действующего уранового производства в Украине, мирового и отечественного развития атомной промышленности. Описана горная природоохранная и сейсмобезопасными технологии, особенности строения урановых месторождений, инженерно-геологические и геомеханические условия их разработки, дана их эколого-экономическая оценка, а также особенности безопасности жизнедеятельности и здоровья человека промышленного региона. Дана оценка влияния техногенных факторов уранодобывающей и горнорудной промышленности на окружающую среду. Изложены сведения о геомеханическом, сейсмическом, экологическом, радиационном и биологическом мониторингах, а также приборах и автоматизированных системах нового поколения для контроля окружающей среды и здоровья человека в зоне природного и техногенного загрязнения. Итоговый результат исследований стал научным почвой целесообразности разработки и внедрения системы природоохранных технологий и средств, существующих и собственных профилактических мер законодательного, инженерно и медико-биологического характера по снижению техногенной нагрузки населения индустриально развитых территорий, профилактики заболеваний и укрепления здоровья населения.

Монография полезна для инженерно-технических работников научно-исследовательских и проектных институтов, преподавателей и студентов ВУЗов, санитарных и медицинских служб, местных и центральных органов государственной власти, осуществляющих сопровождение горнорудной промышленности и ядерно-топливного цикла.

В.И.Ляшенко,Ф.Ф. Топольный, Н.И.Мостипан, Т.С.Лисова Экологическая безопасность уранового производства (Под редакцией доктора биологических наук, профессора  Ф.Ф.Топольного).Монография.-Кировоград: Изд.«КОД», 2011.- 240 с.

Монография посвящена решению актуальной проблемы охраны окружающей среды и  повышения экологической безопасности уранового производства. В монографии приведены сведения о современном состоянии действующего уранового производства в Украине, мирового и отечественного развития атомной промышленности. Изложены особенности строения урановых месторождений, инженерно-геологические и геомеханические условияих разработки природоохранными и сейсмобезопасными технологиями. Дана их эколого-экономическая оценка. Приведены мероприятия, направленные на снижение уровня облучения населения от природных и техногенных источников ионизирующего излучения, а также на радиационную и социальную защиту в уранодобывающих и перерабатывающих регионах. Дана оценка влияния техногенных факторов уранодобывающей промышленности на окружающую среду. Изложены сведения о радиационном мониторинге уранодобывающих и перерабатывающих объектов, а также приборов и автоматизированных систем нового поколения для контроля окружающей среды в зоне природного и техногенного загрязнения.

· Больше про Атом Today Новости

Самая читаемая статья: Атом Today Новости:
В Росатом пришли с обысками

"Авторизация" | Создать Акаунт | 1 Комментарий | Поиск в дискуссии

Re: О мерах повышения экологической безопасности уранового производства (Всего: 0)
от Гость на 21/06/2012
А как можно приобрести эти издания?

E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.08 секунды