proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[15/05/2012]     Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой

Н.Н.Григорьев, проф. каф. ТСС ГМА им. адм. С.О.Макарова; А.М.Железняков., капитан дальнего плавания; М.М.Наконечный, к.д.п., вед. спец. ОАО «Совкомфлот».

Как в средние века, в XXI в. пиратство вновь стало бичом мореплавания. А с учетом технического прогресса в плане средств борьбы и перевозимых грузов, опасность его достигла глобальных масштабов.


Кто идет в пираты

Современное судоходство столкнулось с новой и, в то же время, старой проблемой - проблемой пиратства. Масштабы пиратской деятельности наносят существенный ущерб мировому судоходству.

Скандинавская поговорка гласит: «Северный ветер создал викингов».  Викинги – это, прежде всего, пираты, которые, расширяя области своего влияния, попутно делали географические открытия. В конце ХХ в. «северный ветер» достиг африканского побережья и других тропических регионов. Кто же такие современные пираты, и что привело к возрождению пиратства?

Из истории

Пиратство (от греч. peiratés — грабитель, разбойник), морской разбой в международном праве - незаконный захват, ограбление или потопление торговых и др. гражданских судов, совершаемых в открытом море частновладельческими или государственными судами. К пиратству приравнивается нападение во время войны кораблей, подводных лодок и военных самолётов на торговые суда нейтральных стран [1]. Оно зародилось одновременно с мореплаванием. И уже в Древней Греции пиратство считалось вполне законным родом деятельности. 

 В скандинавских странах морских разбойников, совершавших набеги в IX-XI вв., называли викингами. Имеются убедительные доказательства того, что викинги достигли берегов  Нового Света значительно раньше Колумба. В восточном направлении они доходили до берегов Персии. Но большую часть набегов викинги совершали из многочисленных  бухт и фиордов. Согласно гипотезе шведского ученого ф. Аскеберга, этимология термина «викинг» происходит от глагола vikja — "отклоняться". Это морской воин, пират, покинувший родину, ушедший в поход за добычей. В глазах скандинавов слово "викинг" имело отрицательный оттенок. 

 Французы называли викингов норманнами (люди с севера); англичане всех скандинавов без разбора называли датчанами, а славяне, греки, хазары, арабы именовали шведских викингов русью или варягами. Куда бы ни отправлялись викинги: на Британские острова, во Францию, Испанию, Италию, Северную Африку, - они безжалостно грабили и захватывали чужие земли. Иногда они поселялись в завоеванных странах и становились их правителями. Викинги были последними германскими варварами-завоевателями и первыми европейскими мореплавателями-первопроходцами.

Бурная вспышка активности викингов в IX в., по мнению ряда историков, была вызвана перенаселенностью Скандинавии. Богатые, но незащищенные города и монастыри южных и западных соседей представляли легкую добычу для искателей счастья. Разрозненные королевства на Британских островах или ослабевшая империя Карла Великого, поглощенная династическими распрями, вряд ли могли дать отпор завоевателям. Честолюбивые предводители и могущественные кланы Норвегии, Швеции и Дании боролись за власть. Потерпевшие поражение предводители, младшие сыновья победивших вождей воспринимали грабеж как образ жизни. Многие скандинавы летом занимались грабежом, а в межсезонье превращались в землевладельцев. Викингов манила не только добыча. Перспектива наладить торговлю открывала путь к богатству и власти. Выходцы из Швеции, например, контролировали торговые пути на Руси [2].

Кроме свободного пиратства существовало т.н. каперство - осуществление военных действий на море частновладельческими судами, получившими специальное разрешение (каперское свидетельство) от государства на захват и уничтожение неприятельских судов и судов нейтральных стран, осуществляющих перевозку грузов для неприятельского государства. Широкое развитие каперство получило в средние века. Правом грабить неприятельские суда частные лица первоначально пользовались без каких-либо специальных полномочий. Затем государства стали использовать эту практику как средство ведения морской войны, подчинив её определённому порядку. Каперские свидетельства выдавались как собственным гражданам, так и гражданам нейтральных стран. Каперы, или арматоры, обязывались внести залог на случай уплаты государством убытков за незаконное ограбление нейтральных судов. Были установлены правила остановки и осмотра судов. Захваченное судно приводилось в порт государства, выдавшего каперское свидетельство, где происходило разбирательство законности действий капера. Без каперского свидетельства подобная деятельность приравнивалось к пиратству. На практике каперство превращалось в морской разбой, тормозивший развитие торговли.

Попытки признать пиратство международным преступлением делались ещё в Древнем Риме.

Реальные шаги за полное запрещение пиратства были предприняты во Франции в 1792 г. В конце XVIII в. был заключён ряд договоров между государствами, содержавших положения об отказе от каперства. На Парижском конгрессе 1856 г. была подписана декларация, запретившая пиратство.

Современное пиратство

В современном международном праве судно, не являющееся военным, но совершающее военные действия против неприятельских торговых или военных судов, рассматривается как пиратское со всеми вытекающими отсюда последствиями, предусмотренными международными конвенциями [2]. Пиратская деятельность после второй мировой войны, казалось бы, пошла на убыль и ограничивалась отдельными эпизодами в прибрежных водах Юго-Восточной Азии. Но в конце XX в. произошел резкий всплеск пиратской активности в ранее спокойных регионах. Особую угрозу стали представлять пираты Сомали, взявшие под контроль Аденский залив, через который проходит до 70% мирового грузопотока. Масштабы пиратства вынудили мировое сообщество реагировать на угрозу. Но, несмотря на предпринимаемые усилия, эта борьба далека от завершения. Специалисты в области права объясняют сложившуюся ситуацию несовершенством международного законодательства. По данным Международного морского бюро Международной торговой палаты, в период с 2000 по 2006 г. в мире отмечено свыше 2400 актов пиратства. В 2010 г. произошло беспрецедентное увеличение (на 11%) числа актов пиратства в отношении судов на море во всем мире, при этом захвачено 42 судна  и взято в заложники 815 моряков [3].

Чем объясняется активность именно сомалийских пиратов? Прежде всего, социальным неблагополучием в Сомали, вызванным гражданской войной (с 1991 г.). Страна раскололась по клановым признакам на несколько частей. Возникшие формирования патриотического толка быстро переродились в бандитские группировки. Междоусобица привела к бесконтрольности на границах и в прибрежных водах. В зону, богатую морскими биоресурсами, устремились рыбодобытчики иностранных государств. Отсутствие контроля позволило не считаться и с экологией. Сопредельные страны начали использовать прибрежные воды Сомали как свалку для вредных химических и радиоактивных отходов. Для многих мафиозных кланов деятельность в неконтролируемых водах стала источником обогащения. В результате бездеятельности властей Сомали и беспринципности иностранных компаний население страны осталось без главного источника существования - морепродуктов. Проблема выживания вынудила сомалийских рыбаков вооружаться, чтобы защитить территориальные воды от непрошеных гостей. Была сделана попытка создать нечто вроде береговой охраны. При задержании иностранного рыболовного судна, занятого незаконным промыслом, налагался штраф, соизмеримый нанесенному ущербу. Предприимчивые дельцы расширили эту деятельность до масштабов пиратства. В поле зрения пиратов попали суда, проходящие мимо побережья Сомали. Отсутствие реальных мер против пиратства привело к росту масштабов преступного промысла. Доходы его участников стали стремительно расти, что не осталось без внимания криминала. Столь масштабные операции по захвату судов вряд ли обходятся без участия международных посредников. Пиратство превратилось в доходный бизнес, поскольку нуждается во все более современном снаряжении и информационном обеспечении. Профессия пирата в Сомали стала почетной, а сам грабеж воспринимается как образ жизни, позволяющий приобрести авторитет и средства для безбедного существования.

Помимо непосредственного захвата судов существует потребность в финансировании, ведении переговоров, получении сведений о судах и грузах, приобретении оружия, быстроходных катеров. Сомалийское пиратство обретает черты международного криминального бизнеса. По некоторым оценкам, средняя стоимость выкупа судна и экипажа в 2010 г. составляла около миллиона долларов. В Сомали, равно как и в других регионах, где социальное положение неблагополучно, прослеживается тенденция к нарастанию пиратства. Ответной мерой со стороны мирового сообщества стала Резолюция ООН  2008 г., разрешающая военным кораблям патрулировать побережье Сомали и проводить наземные операции против пиратов. Но доказать причастность захватчиков к пиратской группировке не просто. Необходимо представить веские доказательства причастности к пиратской деятельности, а это может сделать только суд. Поэтому физическая ликвидация пиратов весьма затруднительна. Судебное преследование, по многим причинам, оказалось не эффективным.  Прежде всего, сказалось нежелание европейских государств помещать пиратов в тюрьмы, где и своих преступников достаточно, а их содержание обходиться довольно дорого казне. И что делать с пиратами после отбывания ими срока заключения?

Повышение эффективности борьбы с пиратством, по-прежнему, видят в ужесточении мер против этого явления, но они «загоняют проблему в угол». Вновь человечество стремится врачевать следствие, не искореняя причину - растущую нищету и ее производную – падение нравственности с обеих сторон баррикад. Нищета толкает обе стороны на позиции алчности: «больший подъем одного создает лишь больший подъем другого».

Кажущийся выход в борьбе против пиратства нашли в сопровождении судов во время прохождения ими опасных районов. Сопровождение осуществляют военные корабли или вооруженные группы, высаживаемые на борт судна, входящего в контролируемые пиратами воды. Но и пираты расширяют территории своего присутствия, используя суда-матки, маскируемые под рыболовные суда.

Сопровождения судов обеспечивает некоторую безопасность, но в целом малоэффективно и дорого. На международную инициативу жители Сомали «откликнулись» весьма своеобразно, предложив свои группы сопровождения –«крышевания» мировому судоходству.

Обеспечение
безопасности при перевозке морским транспортом ЯМ

Особую опасность проблема пиратства представляет при транспортировке морским путем ядерных и радиоактивных материалов. На VI Международном ядерном форуме (сентябрь 2011 г.) этой проблеме был посвящен специальный доклад группы авторов из ЦНИИМФ [4]. Представим несколько основных моментов, освещенных в докладе.

«Обеспечение сохранности ядерных материалов (ЯМ) при их перевозке морским транспортом является одной из важнейших задач атомной отрасли, непосредственно связанной с выполнением международных обязательств Российской Федерации по  нераспространению материалов, из которых может быть изготовлено оружие массового поражения.  Доставка ЯМ морским транспортом является видом деятельности в области использования атомной энергии и регулируется федеральным законом «Об использовании атомной энергии». Разработанные ЦНИИМФ нормативные документы по обеспечению физической защиты (ФЗ), учету и контролю ЯМ соответствуют рекомендациям МАГАТЭ, требованиям российских документов федерального уровня, «Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов». В соответствии с федеральным законом «Об использовании атомной энергии» запрещается транспортирование ЯМ, если не приняты меры по выполнению требований по обеспечению их физической защиты.

В последние годы участились случаи захвата транспортных судов. При захвате судна, перевозящего ЯМ, злоумышленники получают возможность несанкционированного доступа к перевозимым ЯМ. Поэтому при морских перевоз­ках ЯМ приоритетной задачей становится охрана судна, предотвращение его захвата.

В настоящее время официально не зафиксировано ни одного случая нападений на суда с грузом ЯМ. Тем не менее, попытка осуществления акта ядерного или радиологического терроризма мировым экспертам представ­ляется практически неотвратимой, вопросом является лишь место и время ее реализации. Поскольку по данным IMB (Международное Морское бюро), современное пиратство представляют не только  малочисленные и средние криминальные группировки, но и международные организованные группы, использующие современные системы навигации и связи, обладающие агентурной сетью, обширными связями в различных эшелонах власти, проблема эта приобретает глобальный характер. 

 Главной опасностью захвата судна, перевозящего ЯМ, или судна с ЯЭУ, является установление злоу­мышленниками контроля над ЯМ (ЯЭУ), последствия которого непредсказуемы. Учитывая тяжесть возможных последствий захвата судна, перевозящего ЯМ, судоходными компаниями и экипа­жами судов должны быть приняты все меры по предотвращению захвата судна преступниками.
 Для членов экипажей судов и уполномоченных специалистов эксплуатирующих организаций, в чьи должностные обязанности входит обеспечение физзащиты ЯМ, необходимо специальное обучение в соответствии с СТО 318.20.36-2 «Положение об обучении по учету, контролю и физической защите ядерных материалов персонала организаций морского транспорта, использующих атомную энергию».

Необходимо создание специальных программ обучения, сочетающих обучение по ФЗ ЯМ и охране судна. Такого рода отраслевые программы пока не разработаны. Правовые основы антипиратских действий и действий по обеспечению ФЗ ЯМ экипажей морских судов не определены.

Поэтому следует шире использовать накопленный международный опыт. Комитетом по безопасности на море (КБМ) Международной морской организации (ИМО) в 2009-2010 гг. были выпущены:

- «Рекомендации правительствам по предотвращению и пресечению актов пиратства и вооруженного огра­бления судов»;

- «Рекомендации судовладельцам и судовым операторам, капитанам и экипажам судов по предотвращению и пресечению актов пиратства и вооруженного ограбления судов»;

- «Пиратство и вооруженные ограбления судов в водах у берегов Сомали. Наиболее эффективные методы противодействия актам пиратства у побережья Сомали и в Аравийском море, разработанные отраслью».

Международное судоходное сообщество приняло универсальное название этих рекомендаций - «Наиболее эффективные методы противодействия» (НЭМП).

По мнению специалистов ЦНИИМФ, разработка, внедрение на суда и использование специальных технических средств нелетального воздействия на нападающих позволит практически исключить возможность захвата судна, перевозящего ЯМ».

Социальные качели, или пиратство как неизбежное зло

Но одних технических средств, нормативных актов и специальных программ обучения недостаточно для искоренения пиратства как явления социально-экономического.     Согласно правилу Парето (1897 г.), 80% всех доходов приходится на 20% мирового населения. Выявленная закономерность - «закон 20/80» работает в разных социально-экономических сферах, подчеркивая дисбаланс прикладываемых усилий и полученного результата.

По мнению Ф. Бэкона корни социальных конфликтов лежат в бедственном материальном положении народа: «Сколько в государстве разоренных, столько готовых мятежников». О том же писали и классики марксизма: «В грядущей борьбе пролетариям нечего терять, кроме своих цепей; приобретут же они весь мир». Сначала доведенные до отчаяния люди идут на преступление ради выживания. Впоследствии находятся те, кто организует и использует отчаявшихся для своих корыстных целей. Так зарождаются банды.  И не важно, где они промышляют, на море или на суше. Успешные грабежи вдохновляют на новые преступления. Сама природа разбоя проистекает из социального неравенства. Рождаясь с примерно равным потенциалом умственного развития, люди могут существенно отличаться по социальному положению. Социальное неравенство делит большую часть населения (80%) на три составляющие: тех, кто прилагает усилия, чтобы выбиться наверх в одиночку; тех, кто мирится с существующим положением бедняка, и тех, кто объединяется в группировки  или партии для борьбы с классом имущих, составляющих 20% населения.

Наименее образованные, но наиболее «способные» преуспевают на ниве грабежа, приносящего быстрое обогащение. Соблюдение десяти заповедей реального дохода бизнесу не принесет. А преступление бизнес доходный! И пиратство для современного судоходства настоящий бич. С учетом того, что 90% перевозок грузов осуществляется морским флотом, не сложно представить себе доходы компаний, занятых разработкой и производством средств для борьбы с пиратами. Противопиратская  деятельность превратилась в мощную индустрию, которая тяжким бременем ложится на плечи судовладельца, а затем – и на плечи потребителя. Пиратство становится одной из причин снижения привлекательности морских профессий. Более 70% опрошенных моряков обеспокоены пиратскими нападениями на суда.

«Спираль» мирового социального неравенства продолжает раскручиваться. Нищета и рождаемость растут в экономически отсталых странах (а это 97% населения Земли). В развитых странах рождаемость снижается. Жить становиться все труднее и бедным, и богатым. Может быть нас слишком много? Но если смотреть в корень проблемы, то велико не население планеты, а слишком много представителей homo sapiens, лишенных нравственного начала. Ведь Каин убил Авеля не из-за недостатка жизненного пространства. 

Борьба с кем-то или чем-то в наши дни превратилась в очень выгодный бизнес. Этот рынок поддерживается мировыми институтами, выделяющими огромные средства из своего бюджета. Борьба и контроль выросли в мощную индустрию, приносящую огромные прибыли как тем, кто борется, так и тем, против кого борются. Если бы пиратство не приносило огромные доходы, оно не выросло бы до современных масштабов. Доходы пиратов исчисляются миллиардами долларов. Эквивалентными суммами исчисляются и средства, затрачиваемые на борьбу с пиратством. Не устраненная причина становится питательной средой для бизнеса. И чем она масштабнее, тем доходнее борьба со следствием. Пиратов уже не устраивают автоматы, их арсеналы пополняются другими видами вооружения.

Противостояние пиратству диктует необходимость психологического отбора при найме моряков на работу. Зачастую угрозой жизни моряка могу стать члены собственного экипажа с неадекватной психикой и низкими моральными качествами [5]. 
      
Методы борьбы с пиратством

Эффективных мер борьбы с этим явлением на сегодняшний день нет. По мнению авторов, решение этой задачи должно содержать ряд тактических и стратегических мер. К тактическим можно отнести: конвоирование судов, использование групп сопровождения, гуманитарную помощь населению Сомали, судебное преследование пиратов.  

Российский координационный кадровый центр социальной адаптации военнослужащих (РККЦ САВ) в рамках программы по обеспечению кадрами транспортной отрасли РФ предлагает в качестве более эффективного средства формирование групп сопровождения из числа военнослужащих, уволенных из вооруженных сил и планирующих продолжить свою карьеру на морском флоте. Для минимизации расходов судоходных компаний, связанных с сопровождением судов,  необходимо максимально использовать знания и опыт участников групп сопровождения, прошедших дополнительную подготовку по судовым специальностям, что позволит привлекать их к судовым работам на время сопровождения. Подбор кадров в группы сопровождения РККЦ САВ намерен осуществлять в местах компактного проживания военнослужащих, уволенных из вооруженных сил, что позволит качественно формировать коллективы групп с учетом психофизиологических особенностей кандидатов. Время пребывания на борту судна целесообразно включать в зачет плавательного ценза на случай перехода на постоянную работу в компанию в качестве члена экипажа по родственной специальности, полученной в Военно-морском учебном заведении.

Стратегическими мерами является реализация социальной справедливости при распределении материальных благ. Это единственный путь, который позволит мотивировать огромную массу людей на созидательную деятельность. И здесь не переоценима роль учителя. «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей, способностей того поколения взрослых, с которым он имеет дело. Но учитель – я употребляю это слово в самом широком смысле – может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Они, учителя, могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества» [Герберт Уэллс].

Чем закончится борьба с пиратством и с бандитизмом, вообще, если незамедлительно не взяться за реализацию стратегических мер? Скорее всего, тем, чем закончился сельский сход в рассказе Г.Гребенщикова «Кабак и школа»: вместо школы будет кабак.

Литература
1. Большая советская энциклопедия
2. Энциклопедия Кольера, dic.academic.ru
3. Против пиратов мощью права, «Безопасность России» №4, 2011
4. Монько Н.А., Коновалов Д.П., Левин Н.Б., Ярош В.И., Общие подходы к обеспечению охраны судов, перевозящих ядерные материалы. VI международный ядерный форум «Безопасность ядерных технологий…», сентябрь 2011 г.
5. Григорьев Н.Н., Двинин А.П., Наконечный М.М., Никольский В.А., Опасные фазы пиратского плена, «Морской флот» № 3-4, 2009.
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атомный флот
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атомный флот:
Вспоминая яркое далёкое

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4
Ответов: 2


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 16 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой (Всего: 0)
от Гость на 15/05/2012
"Наименее образованные, но наиболее «способные» преуспевают на ниве грабежа, приносящего быстрое обогащение" - это про кого?


[ Ответить на это ]


Re: Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой (Всего: 0)
от Гость на 15/05/2012
Статья полезна для дилетантов. Непонятна ее связь с атомной энергетикой. Если необходимо транспортировать ЯМ, то все очень просто - обеспечить необходимый конвой. Вот и все. Непонятно, в чем же проблема?!


[ Ответить на это ]


Re: Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой (Всего: 0)
от Гость на 15/05/2012
Очень актуально, нужно присмотреться! Старый пират Джон Сильвер и его попугай по кличке "Капитан Флинт".


[ Ответить на это ]


Re: Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой (Всего: 0)
от Гость на 15/05/2012
Непонятны критерии, по которым редакция сайта запрещает комментарии. Мне, например, хотелось бы прокомментировать цитату дня Цибульского. Почему-то при обсуждении вопросов безопасности атомной энергетики стало модно рассматривать только техническую часть, а человеческий фактор уходит на второй план. При любом развитии пассивных средств безопасности надо думать о высоком уровне профессионализма персонала (здесь и права и обязанности), о высоком уровне готовности региональных сил по чрезвычайным ситуациям, о высоком уровне готовности международных сил в лице МАГАТЭ. Об этом свидетельствует анализ всех крупных аварий.


[ Ответить на это ]


Re: Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой (Всего: 0)
от Гость на 15/05/2012
Элементарно, Ватсон! Копируете текст Цибульского, заводите на форуме тему обсуждения, и вперед!!! Пишите все, что на душе накипело. Не стесняйтесь.


[
Ответить на это ]


Re: Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой (Всего: 0)
от Гость на 16/05/2012
Обычный элемент чванства. Мол, я вам скажу, а вас слушать не хочу - ведь вы же "рылом не вышли", а потому мне "западло".


[
Ответить на это ]


Re: Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой (Всего: 0)
от Гость на 15/05/2012
Пиратство было искорено огнём и мечом!Пиратов вешали,пиратские деревеньки жгли! А теперь низзя! Права человека! Пираты чётко по наводке работают! Интерпол спит! Большое бабло в пиратстве крутится!Выход -срочно вооружайте гражданские суда!Иначе скоро везде поплохеет! Боцман.


[ Ответить на это ]


Re: Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой (Всего: 0)
от Гость на 15/05/2012
Это ты-Бен Ганн!?


[
Ответить на это ]


Re: Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой (Всего: 0)
от Гость на 16/05/2012
Пиратов жгли и вешали? Это сказки для детей. Пиратским вожакам давали ордена и рыцарские титулы.
А может уже пора возрождать институт каперства? :)


Турбинист


[
Ответить на это ]


Re: Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой (Всего: 0)
от Гость на 16/05/2012
Пиратство (и пираты) существует не только в море. А рейдерские захваты, а пиратство в интеллектуальной сфере ?



[
Ответить на это ]


Re: Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой (Всего: 0)
от Гость на 16/05/2012
У пиратства в интеллектуальной сфере есть не только минусы, но и плюсы.

Турбинист


[
Ответить на это ]


Re: Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой (Всего: 0)
от Гость на 16/05/2012
И какие же это плюсы ?

(Я не имею ввиду получение "халявных" материальных благ).


[
Ответить на это ]


Re: Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой (Всего: 0)
от Гость на 17/05/2012
Плюсы в том, что знания становятся доступными широким массам людей.


Турбинист


[
Ответить на это ]


Re: Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой (Всего: 0)
от Гость на 17/05/2012
>>>Плюсы в том, что знания становятся доступными широким массам людей.

Для людей, занимающихся пиратоством интеллектуальной собственности, главное не знания, а материальные блага.

А те, кто нуждается в знаниях, пиратством не занимаются. А знания - они доступны без пиратства.

Пиратство подразумевает присвоение благ за счет использования чужого, а не знаний.


[
Ответить на это ]


Re: Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой (Всего: 0)
от Гость на 16/05/2012
Стратегическими мерами является реализация социальной справедливости при распределении материальных благ.

Тупые идиоты все играют по социалистической канавке,шыр--шыр--справедливая раздача рыбы, шир--ширр--спррр... и до катастрофы по советскому сценарию. Не Рыбу надо распределять по справедливости, кстати, пойманную не этими ублюдками, которые пиратствуют, а научить их как делать удочки. Но ведь ленивое быдло предпочитает воровать и грабить, именно так они реализуют свои непомерные аппетиты, с поддержкой толерантствующих идиотов во всех уголках Земли. А адекватным ответом на эту гадость должны были быть ковровые бомбардировки сосредоточения этой нечисти с последующей зачисткой напалмом, да так, чтобы на этом месте 100 лет не то что пираты, а даже чертополох не рос. А придурки все трясутся, как же права людоедов, они же кушать хотят. Хотят кушать, пусть работают, а тут конечно, два -три калаша, 100--200 патронов и вот те нате ,хрен в томате -- 3-8 миллиона долларов, сумма, которую они всей своей сомалией не заработают за 100 лет. Но ведь нормальные люди, без толерастного вывиха головного мозга, 200 лет назад прекрасно решили эту проблему без самолетов, подводных лодок и прочего  хайтека, а просто с помощью пенькового конца и реи. Вспоминайте опыт предков , дураки. Кстати, эта же филиппика вполне применима и к другой современной язве -- терроризму.


[ Ответить на это ]


Re: Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой (Всего: 0)
от Гость на 16/05/2012
Мне так кажется, что это бред сумасшедшего.


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.09 секунды
Рейтинг@Mail.ru