proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[18/04/2012]     Все риски проекта АЭС Аккую. Краткая справка

Ниже представлено резюме анализа основных разделов «Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в сфере строительства и эксплуатации атомной электростанции на площадке "Аккую" в Турецкой Республике» от 12.05.2010г.:  финансово-экономического, безопасности и управления, а также механизма кредитования, его геополитической составляющей, процедуры подписания и заключение. Результаты самого анализа приведены в Пояснительной записке.



Финансово-экономический раздел:
  1. Всё соглашение по АЭС «Аккую» выполняется без финансовых обязательств Турецкой Республики.
  2. Финансирование проекта проводится исключительно за счет средств Проектной компании.
  3. Высока вероятность, что все затраты на строительство АЭС ($20 млрд. в ценах 2010 г.) будет оплачивать российский бюджет. При этом свыше половины финансирования ($10 млрд. и более) получат турецкие компании, привлекаемые в качестве контрагентов по контракту с Проектной компанией.
  4. Имеется высокий риск замораживания бюджетных средств, потраченных на стройку, из-за затягивания сроков строительства АЭС, приостановке эксплуатации блоков по предписаниям надзорных органов, демонстраций местного населения против АЭС, неготовности сетей и т.д.
  5. Отсутствуют обязательства турецкой стороны по сооружению ЛЭП и подстанций для отбора мощностей, нет данных по гарантированному электросбыту этих мощностей. АЭС вблизи курортной зоны Анталия, там нет и не предвидится крупных потребителей электроэнергии с базовым графиком нагрузки.
  6. Граждане Турецкой республики бесплатно обучаются и широко привлекаются для целей эксплуатации АЭС. В стоимость проекта входит создание полномасштабного тренажера на площадке АЭС. Обычно это делается по отдельным контрактам за дополнительную плату.
  7. Поставка топлива на АЭС, включая стоимость доставки, физззащиты и т.д. полностью оплачивается Проектной компанией, но так как она не располагает собственными средствами, то это будут средства российского бюджета.
  8. В принятой схеме возврата средств цена на электроэнергию – 12,35 центов США за кВт.ч (всего на 44 % выше существующих) - зафиксирована минимум на 25 лет (с 2012 от начала проекта по 2037 срок окончания возврата средств, потраченных на строительство АЭС). При этом не учитывается инфляция, эскалация цен, изменения курса валют и т.д., что является ПОЛНЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ НОНСЕНСОМ.
  9. Проектная компания предоставляет ТЕТАШ информацию о помесячном количестве электроэнергии, вырабатываемом всеми блоками АЭС на протяжении всего периода действия Соглашения о покупке электроэнергии (СПЭ), т.е. минимум 18 лет. В случае меньшего производства, по сравнению с объемом, предусмотренным СПЭ, она должна будет докупать ее на открытом рынке и продавать ТЕТАШ.
  10. В случае банкротства Проектной компании российская сторона назначает преемника Проектной компании, который должен обладать всеми необходимыми компетенциями и финансовыми возможностями (естественно, за счет российского бюджета).
  11. По  истечении срока действия СПЭ Проектная компания обязуется отдавать турецкой стороне 20% чистой прибыли в течение всего срока эксплуатации АЭС. Так турецкая сторона оценила долю стоимости пустой земли под АЭС в общей стоимости АЭС.
  12.  Проектная компания несет ответственность за вывод из эксплуатации АЭС и обращение с отходами. В рамках этого Проектная компания будет производить необходимые платежи в фонды обращения ОЯТ и РАО и снятия с эксплуатации: впервые 15 лет -  по 26,3 $ млн. в год  в каждый фонд в среднем в долларах 2030 г.
  13.  Объем работ по выводу из эксплуатации  в Соглашении никак не прописан. Турецкая сторона наверняка потребует создания «зеленой лужайки», имея в виду, что АЭС находится вблизи курортной зоны Анталья. В этом случае стоимость вывода из эксплуатации становится соизмерима со стоимостью строительства самой станции. Высока вероятность, что таких накоплений у Проектной компании не будет. В результате, за всё придется платить российскому бюджету. 
  14. Отсутствует статья о форс-мажорных обстоятельствах, а также  не прописано положение о невозможности национализации Проектной компании.   
Раздел безопасности:
1.     Особенности контрактного соглашения делают АЭС «Аккую» уникальной: т.к. она находится под юрисдикцией турецкой стороны, а сама АЭС является российской. Надо иметь в виду, что АЭС – не какой-то супермаркет, производство ширпотреба или даже ТЭС, имеющих короткий цикл окупаемости, и для которых иногда применяется схема «строй, владей и эксплуатируй». АЭС – это опасное производство, связанное с радиационными и ядерными рисками.

2.     Все обязательства по страхованию рисков эксплуатации АЭС берет на себя Проектная компания, являющаяся  эксплуатирующей организацией АЭС «Аккую». В соответствии с международными  конвенциями ответственность за ядерный ущерб абсолютно и исключительно возлагается на эксплуатирующую организацию. Сама Проектная компания наверняка не сможет покрыть этот ущерб, поэтому покрывать его будет российский бюджет.

3.     Турецкая сторона несет ответственность только за выделение земли, на которой будет строиться АЭС и гарантирует доступ к такой земле подрядчиков, агентов, поставщиков, от имени и с согласия Проектной компании. Отсюда следует, что за благонадежность всего персонала АЭС, включая турецкий контингент, отвечает Проектная компания. 
     
4.     Физическая защита включена в зону ответственности Проектной компании, что противоречит международному праву, по которому ответственность за нее возлагается на Турцию,  на территории которой строится и эксплуатируется атомный объект.  Но сама Турция – это арена незатухающего курдистанского конфликта, с реальной террористической угрозой.

5.     На российских АЭС имеется специализированная охрана, персонал АЭС имеет справку-допуск секретности. Все сотрудники проверяются соответствующими спецслужбами. Непонятно, как это будет организовано на турецкой территории в соответствии с турецкими законами, и например, в отношении турецких граждан. С другой стороны, в целях ее физической защиты необходимо будет держать на территории Турции специальные военизированные российские подразделения -  дополнительные затраты на эксплуатацию. И согласится ли на это Турция?

6.     По российским нормам запрещен пролет самолетов над атомными станциями. Кто будет устанавливать ограничения по пролету самолетов над АЭС «Аккую» и осуществлять  меры по ПВО, которые действуют для всех отечественных АЭС?

7.     Все проблемы с местным населением должна будет решать Проектная компания. А если повторится «индийская» ситуация, и люди выйдут на улицы с пикетами против строительства станции и  вынудят прекратить строительство и эксплуатацию АЭС, как Проектная компания будет возвращать деньги? И это еще далеко не полный перечень проблем, связанных с безопасностью и физзащитой.

Раздел управления 
  1. Положение Соглашения, относящееся к корпоративному управлению Проектной компании имеет явно выраженный дискриминационный характер по отношению к России: турецкая сторона, даже не вложив ни копейки, обеспечивает контроль над собственностью, которая ей не принадлежит, прикрываясь защитой национальной безопасности и экономических интересов Турции.

Турция показала нам блестящий пример, как надо заключать Соглашения в свою пользу!  Имеется единственный риск для Турции – это увеличение стоимости электроэнергии ТОЛЬКО до 15,33 цента США за кВт.ч (без НДС) при ежегодном изменении цены на электроэнергию.
А если даже по этой цене затраты на строительство АЭС «Аккую» не удастся окупить за 15 лет от момента пуска каждого блока (по плану до 2037 г.), то это уже проблема Проектной компании и российского бюджета.

О кредитовании строительства АЭС:

Проектная компания – это акционерное общество, в  котором допускается, что минимум 51 % должен принадлежать российской стороне, а остальные 49% - иностранным инвесторам, скорее всего, турецким банкам, (если они, конечно, найдутся).  И, естественно, именно они должны были бы прокредитовать турецких подрядчиков. Тогда все риски российской стороны вроде бы уменьшаются в 2 раза.

Однако, начав стройку, Россия становится заложником уже вложенных средств. И уже независимо от того, найдутся какие-либо частные инвесторы либо не найдутся, финансирование должно будет продолжаться за счет российского бюджета.  Таким образом, с высокой вероятностью, весь проект ($20 млрд. в ценах 2010 г.) придется оплачивать за счет средств российского бюджета. Отсюда, ВСЕ первоначальные финансовые затраты и риски заведомо будут возложены на российский бюджет. За счет него будут финансироваться зарубежные подрядчики, совместные предприятия и сама Проектная компания. А схема возврата средств в российский бюджет даже  не обсуждается.

Собственно, беспроцентное кредитование Проектной компании деньгами российского бюджета, до сих пор не встречалось в практике международных инвестиционных контрактов. Обычно для таких  долговременных инвестиций, как строительство АЭС «Аккую», принимается минимум 5% годовых. Тогда, при стоимости продажи электроэнергии – 12,35 центов США за кВт.ч., эта АЭС окупится только через 33 года (вместо обещанных Росатомом 15 лет), при  этом, возврат средств должен составить $49 млрд, а не $20 млрд.

Далее, установление фиксированной цены на электроэнергию 12,35 центов США за кВт.ч на период в 25 лет  - с 2012 г. от начала проекта до 2037 г.  срок окончания возврата средств, потраченных на строительство АЭС несет огромные риски финансовых потерь для российской стороны.

Эти риски связаны, с одной стороны, с вполне вероятным ограничением  роста стоимости электроэнергии в Турции на длительный период, с другой -  с существенной инфляцией самого доллара на мировом рынке.

Проведенный анализ показал, что на длительную перспективу (10 – 15 лет и более) высока вероятность, ограничения стоимости электроэнергии в Турции на уровне 5 – 6 центов США за кВт.ч (без НДС и других налогов) на оптовом рынке. Это не позволит поднимать стоимость электроэнергии от атомной станции. В результате, оставшаяся часть электроэнергии: 30 % электроэнергии от 1 и 2 блоков и 70 % от 3 и 4 блоков АЭС – будут продаваться по ценам, близким к себестоимости. Что станет ограничением  для дополнительного источника возврата инвестиций, заложенных в строительство АЭС.  В результате, реальный возврат средств, потраченных  на строительство АЭС (постоянно обесценивающихся из-за инфляции доллара), будет  осуществлен не в 15-летний период, а в значительно более длительный срок.

Фиксированная стоимость продажи электроэнергии с атомной станции не учитывает инфляцию доллара на мировом рынке, которая в последнее десятилетие, в отдельный период времени, достигала 7–10% в год. Следует также иметь в виду, когда сама Россия заимствует финансовые ресурсы на внешнем рынке, например, Внешэкономбанк по 10-летним и 15-летним еврооблигациям, платит за заемные средства из расчета 6,8-6,9% годовых. В Турции в 2011 г. в коммерческих банках процентные ставки в долларах и евро находились в диапазоне  5,75% - 7% годовых, а ставка ипотечного кредита в евро на 20 лет – составила 7% годовых.

Геополитическая составляющая Соглашения.

Соглашение по АЭС «Аккую», подписанное в такой редакции, невозможно объяснить и геополитическими соображениями. По нему мы значительно больше зависим от Турции, чем Турция – от нас. Кроме прямых многомиллиардных долларовых  финансовых потерь российского бюджета по экономическим условиям Соглашения, если что-то случится, мы будем вынуждены компенсировать весь ущерб турецкой стороне, например, дополнительными скидками на стоимость нашего газа для Турции, или иным способом.

Высокий риск невозврата средств, потраченных на строительство АЭС, связан также с тем, что она находится рядом с курортной зоной Анталии. В 2011 г. Анталию посетило около 11 млн иностранных туристов. Любой малейший инцидент на АЭС, провокация против ее сотрудников или охраны, ответные действия, немедленно вызовут отток этих туристов и, соответственно, жесткую негативную реакцию местных жителей против АЭС.  Это не позволит ее нормально эксплуатировать, затруднит возврат, а, возможно, и потерю, затраченных средств российского бюджета на строительство АЭС.

Все это приведет к потере геополитического имиджа России в Турции, в странах средиземноморского региона и Ближнего Востока, и во всем мире. Кроме того, подписание Соглашения по АЭС «Аккуя» уже вызвало резкую негативную реакцию правительства Кипра, недовольство дружественной России православной общественности Греции и Кипра.
Соглашение по АЭС «Аккую» в принятой редакции подрывает основы для подписания Россией международных контрактов по строительству АЭС с другими странами, потому что показывает, что Россия может пойти на необоснованные односторонние преференции при продвижении строительства АЭС.

О процедуре подписания Соглашения.

Соглашение по строительству АЭС «Аккую» прошло согласование в МИДе, Минфине, Минэкономразвития, Ростехнадзоре, Минприроды, ФСБ, Минюсте  и, возможно, других ведомствах, было утверждено Постановлением Правительства на основании прилагаемого технико-экономического обоснования Росатома.  А далее прошло ратификацию в Государственной Думе, и 1 декабря 2010 г. было подписано Президентом РФ. Почему руководства этих министерств и ведомств визировали это Соглашение, а депутаты Государственной Думы голосовали за него, не отдавая себе отчет, какой огромный ущерб оно нанесет национальным интересам России?
При обосновании подписания этого Соглашения в органах государственной власти,  руководство Росатома декларировало, что это позволит поддержать экспорт высокотехнологической продукции в Турцию, и станет примером выгодного для России сотрудничества с другими странами. При этом С.В.  Кириенко ссылался  на опыт зарубежных стран, где действительно государственная экспортная кредитная поддержка обеспечивает реализацию капиталоемких технологичных инвестиционных проектов за рубежом. ОДНАКО ЗДЕСЬ ПРОИЗОШЛА ПОДМЕНА СУЩЕСТВА ПРОБЛЕМЫ. Во-первых, нигде в мире не строятся АЭС по схеме «строй-владей-эксплуатируй» с фиксированной стоимостью продажи электроэнергии в долларах, установленной на 25 лет вперед. Во-вторых, ни одно государственное экспортное кредитное агентство (США, Франция, Корея и т.д.) не дает свои деньги бесплатно, сегодня ставка по кредиту составляет не ниже 4 – 5 %.

В марте сего года Южная Корея отказалась строить АЭС в Синопе на условиях, по-видимому, аналогичных тем, на которых Россия строит АЭС "Аккую".

Заключение.

На основании вышеизложенного, должна быть создана межведомственная комиссия, которая тщательно проанализирует все высказанные здесь замечания.

Комиссия должна провести  расследование, почему оказалось возможным подписать такое Соглашение в ущерб политическим и экономическим интересам России.

Должна быть осуществлена  дипломатическая подготовка по его расторжению. В соответствии со ст. 18 п. 2 указанного Соглашения оно может быть расторгнуто в любое время путем направления уведомления за год до даты расторжения.

Это расторжение должно быть проведено как можно скорее, так как возмещение уже понесенных затрат Соглашением не предусмотрено. 

Б.И. Нигматулин
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Геополитика
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Геополитика:
Правда об АЭС «Белене»

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4.24
Ответов: 49


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 12 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Все риски проекта АЭС Аккую. Краткая справка (Всего: 0)
от Гость на 19/05/2012
Не, ну нашим отдельным гражданам тоже хорошо. Тому же Комарову с подчинеными. Наверняка выгоды эти в итоге вылезут, как и на других проектах, напр. ЛАЭС-2, когда тесное сотрудничество Комарова с Альстом постоянно приводит к затягиванию сроков, замене поставщиков. Сейчас идет тендер на поставку ДГУ. Альстом уже приняли решение по Вяртсиля. Мачехин активно лоббирует проект.
Дополнительно тут http://www.newsribbon.ru/news/7537.html


[ Ответить на это ]


Re: Все риски проекта АЭС Аккую. Краткая справка (Всего: 0)
от Гость на 27/09/2012
Нам всё аккую и мы построим АЭС Аккую.


[
Ответить на это ]


Re: Все риски проекта АЭС Аккую. Краткая справка (Всего: 0)
от Гость на 16/05/2012
Строительство АЭС за рубежом, да еще по принципу ВОО - полнейшая дурь! По-видимому, это один из способов крысятников, растаскивающих государственный бюджет в огромных масштабах. Строим АЭС на брошенном и зарасшем бурьяном клочке турецкой земли. Им-то хорошо, как сказал Комар, а нам-то зачем оно надо? Никто про это не говорит!!! Нашим идиотам надо строить станции в России и продавать электроэнергию по необходимости за рубеж - как это делает Газпром, гоняя газ в Европу. В этом случае всем будет хорошо, а земли для постройки АЭС в России ого-го сколько!!!


[ Ответить на это ]


Re: Все риски проекта АЭС Аккую. Краткая справка (Всего: 0)
от Гость на 10/11/2012
Нашим идиотам надо строить станции в России и продавать электроэнергию по необходимости за рубеж
-------------------------
Обоснуй, на фига отчуждать СВОЮ территорию, если можно турецкую? А потом можно продавать электроэнергию, не потеряв своей землю ни пяди...


[
Ответить на это ]


Re: Все риски проекта АЭС Аккую. Краткая справка (Всего: 0)
от Гость на 10/11/2012
"...своей земли ни пяди" - полностью согласен. Правильно. Но с условием, что Аккуя будет строиться за турецкие деньги, а не на мои, рядового налогоплательщика.


[
Ответить на это ]


Re: Все риски проекта АЭС Аккую. Краткая справка (Всего: 0)
от Гость на 16/05/2012
Строительство АЭС за рубежом, да еще по принципу ВОО - полнейшая дурь! По-видимому, это один из способов крысятников, растаскивающих государственный бюджет в огромных масштабах. Строим АЭС на брошенном и зарасшем бурьяном клочке турецкой земли. Им-то хорошо, как сказал Комар, а нам-то зачем оно надо? Никто про это не говорит!!! Нашим идиотам надо строить станции в России и продавать по необходимости за рубеж - как это делает Газпром, гоняя газ в Европу. В этом случае всем будет хорошо, а земли для постройки АЭС в России ого-го сколько!!!


[ Ответить на это ]


Re: Все риски проекта АЭС Аккую. Краткая справка (Всего: 0)
от Гость на 14/05/2012
Да расслабьтесь уже все. Не будут строить никакую АЭС. Уже существует официальный отказ от строительства и его запрет. Так что не будет никакой атомной станции. Так что можно теперь не переживать. Я вообще не понимаю,зачем поднимали эту волну в СМИ. Живу в Мерсине уже довольно долго, так что все знаю точно. И то, что станции не будет - я в этом уверена на 100%.


[ Ответить на это ]


Re: Все риски проекта АЭС Аккую. Краткая справка (Всего: 0)
от Гость на 12/05/2012
Нда... любят топ-манагеры авантюры всякого рода...


[ Ответить на это ]


Re: Все риски проекта АЭС Аккую. Краткая справка (Всего: 0)
от Гость на 05/05/2012
А если уважаемые ведомства всё согласовали, а мы не получили ясные ответы на недвусмысленные вопросы, стало быть существует какая-то тайна. Можно было бы предположить, что связана она с транзитом газа и нефти. Однако на этом направлении тоже не очень всё складывается. Тогда с чем? Остаётся только геополитика для предположений - что-нибудь очень заумное и хитрое-хитрое, такое, что Иван-царевич в конце придёт и всех победит. Или совсем уж простой вывод напрашивается о беспредельной преступной тупости, результирующей совместные усилия российской стороны. Кто бы прояснил?


[ Ответить на это ]


Re: Все риски проекта АЭС Аккую. Краткая справка (Всего: 0)
от Гость на 10/05/2012
А если уважаемые ведомства всё согласовали, а мы не получили ясные ответы на недвусмысленные вопросы, стало быть существует какая-то тайна. Можно было бы предположить, что связана она с транзитом газа и нефти. Однако на этом направлении тоже не очень всё складывается. Тогда с чем? Остаётся только геополитика для предположений - что-нибудь очень заумное и хитрое-хитрое, такое, что Иван-царевич в конце придёт и всех победит. Или совсем уж простой вывод напрашивается о беспредельной преступной тупости, результирующей совместные усилия российской стороны. Кто бы прояснил?

 ----------------------
http://topwar.ru/14224-putin-i-olland-zaochno-boryutsya-za-turciyu.html


[
Ответить на это ]


Re: Все риски проекта АЭС Аккую. Краткая справка (Всего: 0)
от Гость на 11/05/2012

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,


Может, ответ зарыт в Кипре - великой российской оффшорке?:

России пророчат военную, экономическую и политическую схватку за Кипр После того как в конце прошлого года американской компанией Noble Energy на кипрском шельфе было обнаружено масштабное газовое месторождение, проблемы между официальной Никосией и властями частично признанной Турецкой Республикой Северного Кипра накалились до предела. По понятным причинам, официальный Кипр считает, что около 200 млрд. кубометров газа, находящегося в недрах шельфа, принадлежат ему, поэтому и распоряжаться своим неожиданно свалившимся на голову богатством киприоты намерены самостоятельно. Никосия не собирается признавать независимости Северного Кипра, как и его притязаний на голубое топливо.

Месторождение газа действительно внушительное. Если переводить его содержимое в денежные единицы, то это почти 80 миллиардов долларов, что в свою очередь превышает ВВП Республики Кипр ровно в три раза. Разработка такого газового месторождения может покрыть все долги киприотов, которые они успели накопить за последние годы. Помимо того, что на шельфе Кипра есть газ, специалисты не исключают, что уже в ближайшее время в этом же районе Средиземного моря может быть обнаружено и нефтяное месторождение. Если это так, то Кипр вполне способен превратиться в одного из крупнейших экспортеров углеводородного сырья в Южной Европе. Но все далеко не так просто, как может показаться.

Во-первых, как уже было отмечено, с разработками сразу же возникли проблемы, так как Северный Кипр при активной поддержке Турции заявил, что без согласия его властей ни о каких разработках не может быть и речи. Можно себе представить реакцию Северного Кипра, ведь все доходы от продажи газа могут пройти мимо него. В связи с этим Турецкая Республика Северного Кипра будет стараться не дать возможности Никосии начать освоение газового месторождения на шельфе. Одна из причин тому – нерешенный территориальный спор, вторая причина – классические упреки в возможном ущербе экосистеме региона после начала разработок на шельфе.
Во-вторых, проблема заключается еще и в том, кому Никосия доверит вести работу по добыче газа. Среди претендентов на добычу числятся американская, израильская и российская компании. Американцы заявляют, что Никосия должна именно им предоставить такую возможность, ведь это благодаря усилиям Noble Energy и были обнаружены запасы газа. Израильтяне говорят, что сотрудничество с ними экономически целесообразно, так как Израиль просто находится ближе, поэтому в кратчайшие сроки может наладить добычу голубого топлива. Россия же преподнесла конкурентам такой козырь, который может кардинально решить ситуацию в пользу «Газпрома». Этот козырь представляет собой выделение Кипру 2,5 миллиардов евро помощи по преодолению финансового кризиса. Пока израильтяне и американцы убеждают Никосию с помощью своих доводов, первый транш от России в размере почти 600 миллионов евро Никосия уже успела получить. Как сообщается, такая ссуда со стороны Москвы предоставляется под весьма щадящий процент. Именно поэтому «Газпром» вправе ожидать, что контракт будет заключен именно с ним, а не с конкурентами из Израиля и Соединенных Штатов.

Кстати говоря, финансовая помощь Кипру вызвала по-настоящему тяжелые споры в среде российских экономистов. Подлило масла в огонь еще и то, что впервые за последние 11 лет расходы по итогам января 2012-го превысили доходы. Специалисты успели это связать не только с кратным повышением уровня денежного довольствия военнослужащих в России, но и с той самой льготной ссудой в адрес Республики Кипр. Кто-то успел объявить, что российские власти сделали совершенно необдуманный ход, помогая Европе в ее борьбе с кризисом. Однако, как оказалось, экономическая помощь Кипру, который, кстати сказать, финансово тесно связан с терпящей бедствие Грецией, может позволить вдохнуть живительную силу в эко

Прочитать остальные комментарии...


[
Ответить на это ]


Комментаторы, почувствуйте разницу... (Всего: 0)
от Гость на 18/04/2012
А это ответ Комарова:

"Русатом Оверсиз призвана интегрировать предложения Росатома за рубежом - топ-менеджер
РИА Новости [www.ria.ru] [www.ria.ru], ОПУБЛИКОВАНО 17.04.2012
Основной задачей компании "Русатом Оверсиз" является своевременное реагирование на изменяющиеся запросы на международных рынках и комплексное управление всей работой Росатома по строительству атомных электростанций за рубежом, сообщил журналистам заместитель генерального директора атомной госкорпорации по развитию и международному бизнесу Кирилл Комаров.
В августе 2011 года Росатом объявил о регистрации ЗАО "Русатом Оверсиз", которое будет работать в области строительства АЭС за рубежом. Учредителем зарегистрированной в РФ компании стало ОАО "Атомэнергопром", уставный капитал составил 1 миллиард рублей.
"Сейчас мир очень меняется - после Фукусимы примерно 40 стран подтвердили свое желание строить АЭС. Из этих 40 стран 10 - полностью новички, у которых нет ни одной станции, но которые хотят развивать свою атомную энергетику. Мы свою задачу видим в том, чтобы выступая как страна-владелец атомных технологий, быть в роли ответственного поставщика", - сказал Комаров в ходе форуме "Атомекс-Северо-Запад".
Для этого, по его словам, необходимо предлагать не просто генеральный подряд на сооружение станции, но и помогать создавать всю необходимую инфраструктуру, обучать людей, формировать национальное законодательство и оказывать помощь в создании национальных регуляторов в тех странах, которые только вступают на путь атомной энергетики.
"Естественно, что такого рода поддержка требует совершенно другого подхода, где объединены все компетенции, которые есть в Росатоме. Мы готовы своим клиентам, особенно в новых странах, где нет инфраструктуры и атомной отрасли, как таковой, предложить все компоненты, которые есть в нашем распоряжении (начиная от добычи урана и заканчивая выводом атомных станций из эксплуатации). Но для этого должна быть какая-то компания, которая координирует деятельность всей цепочки", - пояснил Комаров.
При этом каждая компания в госкорпорации сохраняет свои бизнес-направления, а "Русатом Оверсиз" как раз и выступает в роли координатора.
Кроме того, сейчас очень популярен принцип ВОО (build, own, operate - строй, владей, эксплуатируй), когда компания не просто возводит АЭС, но и остается ее собственником, эксплуатирует ее, нанимает персонал и продает электроэнергию.
Комаров напомнил, что первый такой проект Росатом реализует в Турции на четырех блоках АЭС "Аккую".
"Считаем этот проект очень эффективным и выгодным, строится он под гарантии турецкого правительства, которое дало нам обязательства по минимальной фиксированной цене, не ниже которой они обязуются выкупать у нас электроэнергию. Эта цена существенно ниже той, которая существует сегодня в России, и обеспечит нам хорошую окупаемость наших инвестиций. Для Турции этот проект выгоден тем, что она получает четыре блока АЭС - как источник стабильной недорогой электроэнергии", - рассказал Комаров.
Межправительственное российско-турецкое соглашение о сотрудничестве в сфере строительства и эксплуатации первой турецкой АЭС в средиземноморской провинции Мерсин, на площадке "Аккую", было подписано 12 мая в Анкаре. Проект предусматривает сооружение четырех энергоблоков мощностью по 1,2 ГВт по российскому проекту "АЭС-2006" с водо-водяным энергетическим реактором.
Комаров также отметил, что сейчас ведется достаточно много переговоров по новым проектам в рамках деятельности "Русатом Оверсиз". "Но пока таких же готовых проектов, как с Турцией, нет - я имею в виду, с точки зрения подписанных юридических документов", - сказал он."


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.08 секунды
Рейтинг@Mail.ru