proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[24/01/2012]     «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании

Н.Н.Григорьев, проф. кафедры ТСС  Государственной морской академии им. адм. С.О.Макарова

 «В России возможно все, кроме реформ» - этот нелестный для России афоризм принадлежит классику английской литературы Оскару Уайльду.  Современные реформы в системе российского образования яркое тому доказательство. На фоне «зарождения» стандартов нового (третьего) поколения наблюдается падение качества образования. По мнению 95% респондентов, состояние образования по сравнению с советским периодом ухудшилось. Однако чиновники от образования продолжают петь дифирамбы нововведениям  типа ЕГЭ, с завидным упорством.


И вдруг в интервью газете «Аргументы и факты» (14.12. 2011 г.), отвечая на вопрос: «Что ни год - реформа образования. Дважды два четыре раньше преподавали неправильно?», министр образования А.Фурсенко ответил: «Не в этом дело. Жизнь стала другая. Ещё недавно главным носителем знаний был учитель. Сегодня любой пятиклассник порой знает больше педагога, потому что у него есть Интернет, телевизор с огромным количеством каналов. Поразить его знанием невозможно. Учитель должен стать наставником, проводником в мире информации. Он должен строить урок примерно так: ребята, вы можете знать в десять раз больше меня, но я вам объясню, чего стоит это знание и как им правильно пользоваться».

Закономерно возникает вопрос, а кто же тогда, по мнению министра образования, является носителем знаний? Может быть те, кто блуждал по Интернету и щелкал телевизионным пультом? А знания родились сами собой в результате просмотра оглупляющих ТВ-сериалов.

Странно и то, что министр образования не проводит грань между информацией и знаниями. А разница эта огромная. Получаемую информацию только еще предстоит трансформировать в знания, что весьма не просто сделать.   

Отвечая на один из вопросов, А.Фурсенко невольно признает, что заработная плата учителя нищенская: «у него (ученика) есть Интернет …», а вот учитель может и не иметь компьютера.

На вопрос: «Сколько нужно денег, чтобы учителя чувствовали себя нужными, а школы были оборудованы», министр образования ответил следующее: «В этом году на образование из бюджета было выделено 2 трлн 40 млн руб. Считаю, что необходимо, по крайней мере, на 30-40% больше. Хотя, по данным исследований во многих странах, качество образования напрямую не зависит от объёма финансирования. Так что вопрос денег не самый главный».

Действительно, качество образования напрямую не зависит от объема финансирования. Именно такое «финансирование» имел в виду премьер-министр В. Путин, который сказал: «Руководители рисуют себе заработные платы, несопоставимые со средним доходом работников этих учреждений и это несправедливо, неправильно. Коррективы будут сделаны». Что же касается качества методик, от которых зависит качество образования, то они напрямую зависят от заработной платы учителя.

Как считал Н.К.Рерих: «Нуждающийся Учитель не может зажечь сознание ученика». Если не нуждающийся Учитель сможет зажечь сознание ученика, то он сможет «поразить и знаниями». По-видимому, А.Фурсенко догадывается об этом, заявляя, что «учитель должен стать наставником, проводником в мире информации». Но не получается ли, что в сегодняшней ситуации слепой ведет слепого?  «Многое зависит от качества работы учителя, его погружённости в предмет. В любой профессии есть люди, хорошо работающие независимо от оплаты. И есть люди, поведением которых можно управлять с помощью финансовых стимулов. Ещё одна проблема нашего образования - нехватка квалифицированных руководителей. Человек должен подходить к управлению не формально, а как хозяин» (А.Фурсенко).

И снова обратимся к Н.К.Рериху: «Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто не знает, что их детей учит бедствующий человек» (видимо именно «стыд» принуждает сильных мира сего отправлять своих детей на обучение заграницу).  В Госдуме, да и в правительстве что-то не наблюдается альтруистов, готовых хорошо работать независимо от оплаты (см. декларации о доходах). У русского классика М.Е.Салтыкова-Щедрина есть ответ на этот вопрос: «Пропала совесть. По-старому толпились люди на улицах…; по-старому суетились и ловили на лету куски, и никто не догадывался, что чего-то вдруг стало недоставать и что в общем жизненном оркестре перестала играть какая-то дудка…Легче сделался ход человека: ловчее стало подставлять ближнему ногу, удобнее льстить, пресмыкаться, обманывать, наушничать и клеветать…люди не шли, а как будто неслись;…ничто не заставляло задуматься; и настоящее, и будущее — все, казалось, так и отдавалось им в руки, — им, счастливцам, не заметившим о пропаже совести. Совесть пропала вдруг... почти мгновенно!..Исчезли досадные призраки, а вместе с ними улеглась и та нравственная смута, которую приводила за собой обличительница-совесть. Оставалось только…радоваться: мудрые мира поняли, что они, наконец, освободились от последнего ига, которое затрудняло их движения… Люди остервенились; пошли грабежи и разбои, началось вообще разорение». 

На вопрос корреспондента о профессионализме руководителей, когда «армией руководит не кадровый военный, медициной - не врач, а образованием - не учитель. Управленцу не важно, чем руководить?» министр образования поделился своим видением этой проблемы: «Что касается армии, то кто-то из великих сказал: война - слишком серьёзное дело, чтобы доверять её военным.

На самом деле, может, и не нужно министру образования глубоко знать методики преподавания предметов в школе? Иначе получится вкусовщина. Когда экспертное мнение умножается на аппаратный вес, может быть принято некорректное решение. Моя задача, скажем, при разработке новых проектов - организовать экспертное обсуждение и принятие решения».

Высказывание: «Война – слишком серьезное дело, чтобы доверять его военным» принадлежат мастеру политической интриги Ш.М.Талейрану, министру иностранных дел послереволюционной Франции при всех ее режимах. А смысл выражения трактовался следующим образом: «война, прежде всего, явление политическое («продолжение политики»), и решать ее судьбу должны, прежде всего, политики, те, кто учитывает всю массу факторов, определяющих существо и развитие противостояния».

Талейран сам себе дал следующую характеристику: «Он продал всех, кто его покупал».

Ещё одна цитата из истории: «Говоря о России, постоянно воображают, будто говорят о таком же государстве, как и другие; на самом деле это совсем не так. Россия – целый особый мир, покорный воле, произволению, фантазии одного человека, именуется ли он Петром или Иваном, не в том дело: во всех случаях одинаково это олицетворяется произволом» (П.Я. Чаадаев). ЕГЭ - ещё один из российских произволов, от которого плодятся новые «производные».

Удивляет, что столь циничные слава в адрес учителя принадлежать министру образования государства, живущего в XXI веке. Неграмотный правитель Монголии Чингиз-Хан еще в XII в.  понимал значимость образования, освободив учителей от налогов.

Очередная реформа в образовании связана с уменьшением численности вузов. А это новая антитеза. Начато сокращение численности вузов, но плодятся филиалы. Например, в советские времена в Мурманской области было 2 вуза, сейчас их стало 29. Сегодня в РФ насчитывается около 3000 вузов (точной цифры у министерства образования нет). В Советском Союзе их было 600. Хорошо это или плохо? Численность вузов и их филиалов стала расти в 1990-е годы. Тогда в этом были заинтересованы все: государство, сами вузы, выпускники школ и их родители. Для государства молодой человек, занятый хоть чем-то, менее проблематичен (менее «опасен») в социальном плане. Для вузов появление коммерческого образования – это возможность платить заработную плату преподавателям, а, следовательно, сохранить преподавательские кадры. Для выпускников и родителей появилась возможность уклониться от службы в армии, ставшей особенно не популярной в 1990-е годы.

Кризис экономики аннулировал систему планирования подготовки специалистов. Заказ на подготовку специалистов стал формироваться под воздействием модных веяний СМИ. Вузы занялись открытием новых непрофильных, но модных специальностей. В результате до 70% выпускников работают не по специальности. Число мест в вузах сравнялось с числом желающих обучаться, способных оплатить высшее образование. На первый взгляд, вроде бы и хорошо. По результатам переписи населения, численность лиц с высшим образованием в стране в 2010 г. по сравнению с 2002 г. выросла на 8,1 млн человек. Прибавим к ним еще 1,7 млн человек с неполным высшим образованием. А вот число лиц с неполным начальным профессиональным образованием сократилось на 8,8 млн человек. Сократилась также и численность населения России (на 2,3 млн человек). Подготовка рабочих специальностей практически прекратилась.

Естественное желание вузов привлечь большее число абитуриентов и удержать их в стенах учебного заведения, продиктовано исключительно финансовыми причинами. Это  привело к снижению качества подготовки специалистов, тем более что работодатель потерял возможность влиять на качество подготовки. «Носителей» дипломов стало больше, а квалифицированных специалистов - меньше. Диплом об образовании потерял свою значимость. При трудоустройстве на работу начали работать связи. По результатам опроса ТВ-5 «Открытая студия» (25.01.2010 г.), на вопрос прокормит ли диплом, положительно ответили  7,1% участвовавших в опросе, 75,3% ответили, что прокормят связи, а 17,6% - личные качества.

Еще один немаловажный фактор способствовал снижению качества образования – уровень заработной платы преподавателей стало определять руководство вуза, что привело к уходу наиболее молодых и способных ученых в сферу бизнеса. Вузовская наука прекратила существование. На фоне этого развала стали внедряться новые веянья: «стандарты третьего поколения», «инновация и модернизация в сфере образования» … Президенту и премьер-министру демонстрируют компьютерные классы, полагая, что именно это и является «заботой» об учителе, предоставляя ему возможность еще больше «погрузиться в предмет».  Долгожданные слова премьер-министра В.Путина: «Руководители рисуют себе заработные платы, несопоставимые со средним доходом работников этих учреждений и это несправедливо, неправильно», наконец-то, прозвучали, хоть и  с большим опозданием.  

Антитеза стала спутницей цивилизации со всей ее рационалистичностью и пагубностью. В области образования она представлена процессами объединения-присоединения/ разъединения учебных заведений (на первых этапах в виде филиалов). Причем, всегда эти процессы носили печать кампанейщины. Непрерывный процесс реформирования в области образования, продолжающийся второе десятилетие, стал перманентным.

Реформы это не только изменение программ. В условиях меняющегося рынка и продолжающегося научно-технического прогресса, должны меняться программы и их наполнение, особенно в технических вузах. В идеале вуз должен опережать производство. Реформы же в сфере образования сводятся, главным образом, к интеграционным административным процессам по «вертикали» и «горизонтали». Реформы по вертикали, кажется, подходят к концу – вузы, практически, поглотили средние учебные заведения. Результаты каждого конкретного случая присоединения достойны специального анализа, ведь произошло слияние двух непохожих систем.

Исторически средние учебные заведения главный упор делали на практической стороне подготовки, в то время как в вузе приоритет отдается теоретической подготовке. И то, и другое имеет свои достоинства и недостатки. Из-за снижения качества школьной подготовки сильная (теоретическая) сторона вуза стала его слабостью, а, следовательно, пострадала и практическая сторона. В большинстве вузов России качество подготовки снизилось. Главные причины проблемы: снижение статуса учителя, низкая заработная плата и неоправданный рост численности вузов и студентов, а далее, появляются следствия. Они носят столь пагубный характер, что требуют незамедлительных и самых решительных действий. «Педагог есть друг позитивно творящего правительства, ибо учитель существует для постоянного создания и утверждения человеческого достоинства» (Н.К.Рерих). Главная роль в развитии общества должна быть отведена именно Учителю. А утверждение человеческого достоинства – дорога к столь «желанной» в России демократии. Но вряд ли высказывания министра образования поднимают достоинство Учителя.

Одним из последних веяний в сфере образования стал процесс объединения. Реформаторы таким образом предполагают создать «стройную» систему подачи и усвоения знаний, а, следовательно, повысить качество образования. Вместо лаконичных и внятных названий мало известные вузы получают пространные неопределенные названия, из которых трудно понять, подготовкой каких специалистов занимается данный вуз. Апофеозом объединения (присоединения) могло бы стать создание единого российского вуза – Московский государственный университет, по мировым рейтингам входящий в первую сотню вузов мира. При этом вырос бы рейтинг и всех присоединенных вузов.   

Но между процессом объединения и присоединения лежит тонкая грань. В то время как объединение предполагает некое равноправие, присоединение представляет собой поглощение обладающего более мощным административным ресурсом того, кто такового не имеет. Но даже и при объединении происходит поглощение одного учебного заведения другим. Для образования такой подход чреват серьезными последствиями. В каждом вузе сложились свои традиции, подходы к образованию. Плохие они или хорошие – об этом может судить только работодатель, который, являясь потребителем, оценивает качество подготовки специалиста. Но высказать претензии к качеству подготовки работодатель  сегодня не может: за подготовку он не платит, а, следовательно, реализуется принцип: «Дареному коню в зубы не смотрят». 

В ходе реформы появился емкий, но мертвый по сути, термин – «стандарт образования». Стандарт в широком смысле слова — модель, эталон, принимаемый за исходный для сопоставления с другими объектами.  Может ли быть образование стандартным? Со всех трибун призывают к творчеству, и при этом же стандартом определяют рамки. Да и дифференцированная стобальная оценка стандарта образования – вызывает недоумение. В системе образования, прежде всего технического, можно говорить лишь о минимальном уровне соответствия требованиям в специальности или профессии. 

Стандарты, как правило, живут сами по себе, а учебный процесс идет своим чередом, и такое положение дел – благо для образования. Только благодаря этому образование еще выживает, но как долго это продлится, сказать трудно. Разрушение любой конструкции - процесс нелинейный. Начинаясь незаметно, в конечной фазе процесс разрушения происходит с максимальной скоростью. Современное состояние можно охарактеризовать как коллапс в сфере образования. Или, используя авиационный термино, можно сказать, что точка невозврата пройдена. Далее предстоит созидание через разрушение. Вот только найдется ли место России в этом созидательном процессе? В условиях глобализации, в том числе и в области образования, прослеживается тенденция возрождения меркантилизма, когда страны-метрополии будут предоставлять образование и разрабатывать технологии, а страны-колонии будут воплощать в жизнь их идеи.

По данным «Education at a glance» (2011,OECD) на рынке образовательных услуг по числу обучающихся иностранных студентов лидируют США – 17,98%, далее следуют: Великобритания – 9,89%, Австралия – 7,01%, Германия – 6,69%, Франция – 6,78%, Канада – 5,18%, Россия -3,71%. Если учесть, что в России традиционно обучаются студенты из развивающихся стран или республик бывшего СССР, а россияне все больше предпочитают получать образование за рубежом, напрашивается вывод – российское образование теряет свои позиции. В глобальных рейтингах вузов только МГУ иногда попадает в последнюю десятку первой сотни. Вряд ли при таком раскладе России уготовано место в числе стран-метрополий.

Произведенные преобразования в системе образования по «вертикали» и «горизонтали» ожидаемого эффекта не дали. Возможно, что сам эффект от присоединения средних учебных заведений к высшим и не планировался. Внятности в планировании конечного результата не наблюдалось изначально. Процессы вертикально-горизонтальных преобразований проводятся в угоду административных амбиций чиновников от образования. На это работает и сокращение численности вузов. Но при существующем подходе уменьшается лишь число названий вузов, а не их численный состав. Тем более, что мониторинга и контроля за реальными потребностями кадрового рынка нет. Организуя подготовку по новым специальностям, вузы ориентируются не на потребности работодателя, а на профессию, мода на которую создается СМИ. Плодятся специалисты, потребности в которых нет. Для их трудоустройства задействуется принцип связей, гарантирующий «теплое» место при наличие диплома о высшем образовании. А дальше по принципу Питера: «Компетентные сотрудники продвигаются по служебной лестнице до уровня абсолютной некомпентности». На некоем отрезке карьерного роста специалист обладает компетентностью и, следовательно, от него есть реальная польза. По убеждению Дилберта, главного героя комиксов об офисной жизни хайтек-компаний Скотта Адамса, «некомпетентного сотрудника назначают на руководящую должность изначально, чтобы предотвратить еще бoлее пагубное воздействие, которое он может оказать, начиная свою карьеру с нуля». У такого сотрудника зарождается страх за принятие неверных решений, который должен чем-то компенсироваться. И лучшей компенсацией является взятка. Парадоксально, но именно взятка придает ореол компетентности хозяину кресла.

Следуя идеологии российских реформаторов от образования, давно пора объединить университеты Кембриджа и Оксфорда,  и так часто именуемые «Оксбриджем». Но консервативные англичане не спешат их объединять, несмотря на то, что Кембриджский университет был создан выходцами из Оксфордского университета. Прочные позиции этих университетов в истории британского общества не снижают остроты их соперничества друг с другом аж с 1209 г. Именно здоровое соперничество во многом способствует росту престижа обоих учебных заведений.

Авторы книги «К победе через слияние» Г.Динз и др. проанализировали 1345 слияний и поглощений компаний, среди которых не упоминается ни одного слияния учебных заведений. Наметившаяся тенденция к уменьшению численности вузов за счет объединений/присоединений приведет к окончательному развалу российского образования. Административные  перетасовки, имитирующие реформы в образовании, похоже, имеют неисчерпаемый арсенал нововведений. Видимо, следует ожидать продолжения реформ. При этом неплохо бы, вспомнить слова Н.К.Рериха: «Преступление противу знания самое тяжкое. После него молчит милосердие».
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Кадровая политика
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Кадровая политика:
Синдром эмоционального выгорания

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 5
Ответов: 21


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 36 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 24/01/2012
Когда цель-платное образование, причем тут Фурсенко? У меня дочь начала учиться вечером, и бросила через пару месяцев. После сессии (на которую она не ходила) пришло письмо "Все отметки положительные, посьба оплатить второй семестр". С эти же связано лидерство РФ среди других стран - у нас в промышленности 57% людей с высшим образованием.
Второй момент- трудоустройство. Заказов предприятий нет, распределения нет, в городах вне Москвы масса молодежи занимается черт знает чем, потому что в таких городах, как Воронеж, Екатеринбург, Иркутск нет нормальных рабочих мест.
С чем согласен- престиж и зарплата преподавателей должны быть на уровне нормальных средних зарплат по РФ, а не втрое ниже.


[ Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 24/01/2012
Очень длинно, убедительно, грустно и удивительно: Рерих-то, великий и обаятельный КАК оказался у ВАс для ЗДЕСЬ?


[ Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 24/01/2012
Это мировой процесс! Процесс всеобщего оглупления перед мировой зачисткой лишних людей!Знающие люди опасны! Они и революцию замутить могут! А манкурты предсказуемы и управляемы.Это и у нас в новых странах - членах ЕС видно. Бороться надо молодёжи за место под солнцем и за знания! Во всю закрывают знания от молодёжи.
Я учу молодых этой борьбе по мере сил. Но поддержки от коллег не вижу! Этим вы - спецы себе яму роете, Туда вам и дорога! Грустный боцман.


[ Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 24/01/2012
Может быть, я неправ, но выскажу свое мнение.
В последние десятилетия произошла нивелировка человечества. Выравнивание (усреднение) индивидуумов.
К какой бы сфере мы не обратились (наука, культура, искусство, литература, музыка...), мы не найдем гениев. Исключением является Григорий Перельман.
Особенно ярко это видно на примере России.
Уничтожены научные школы, агонизирует образование и культура. Шансоньетки признаются влиятельными людьми.
Горько от всего этого.


[
Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 24/01/2012
Как бы гениальность Перельмана не сподобилась "гениальности Эйнштейна - чистого БЛЕФА, где понятийный уровень НАДУВАТЕЛЬСТВА может быть обнаружен 9-классником физмат школы. Наука в начале двадцатого века подошла к барьеру, где "напрерывности", позволяющей использовать дифференциальное исчисление в макро мире, нужно было найти ОБОСНОВАНИЕ, право использования ЭТОГО исчисление в ДИСКРЕТНОМ микромире. Результатом ЭТОГО приспособления стала "теретическая физика микромира". Утверждение: ЭТА физика была и есть плодом НУЖДЫ приспособления (ничем ДРУГИМ не владели) МАКРО к МИКРО с использованием старого МАТЕМАТИЧЕСКОГО базиса - "дифф. исчисления", а вовсе не цепью "гениальных озарений" творцов. Квантовая механика (КМ) - законченный продукт адаптации макро механики Ньютона к механике микро мира большого коллектива авторов. В 1999 математика признала ограничение ДОСТОВЕРНОГО применение Теории вероятностей "нормальным законом распределения случайных величин". Этот АППАРАТ содержится в моделях микромира квантовой механики. Т.о. достоверность оценок в рамках моделей КМ также ограничена. Наконец, СЕГОДНЯ есть полное убеждение, что Мир, Вселенная - сверх сложная динамическая система, устойчиво "живёт", развивается, имея ДЛЯ ТОГО с необходимостью, скорость перемещения МАТЕРИИ  БЕСКОНЕЧНОСТЬ! Современная наука не располагает СРЕДСТВАМИ для работы с БЕСКОНЕЧНОСТЯМИ. В каком-то смысле теоретические разделы науки: математика, физика, астрофизика потеряли РОМАНТИЧЕСКИЙ ГОРИЗОНТ, он пропал! Потому и АВТОРИТЕТ пропал. Вернее его умертвили, но уже по другим мативам и злые дяди не из гнауки. Однако В НАУКЕ осталось моря пространств, заполненных КОНЕЧНЫМИ скоростями, работы НАВАЛОМ!


[
Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 25/01/2012
Я Вам как представитель министерства правды должен напомнить, что РАБОТА - это такое дело, на которое Вы добровольно потратили свое время жизни в пользу других, желающих получить результат Вашего труда. Все остальное - разного рода иррациональные виды рабства. Т.е. за работу платят ДЕНЬГИ, причем те, которые Вы таковыми признаете с точки зрения их ценности для Вас.
Так где ж они, милейший, енти навальные бумажки?!-)))
архитектор.


[
Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 25/01/2012
Уважаемый Боцман!

Я полагаю что перемены все равно неизбежны. Исхожу из работ Багдасаряна о цикличности рождения и гибели государств (математическая история). Применительно к России мы прошли коротенький цикл предгибельной инверсии государства (примерно 74-76 лет). Но на этом все не заканчивается, несмотря на усиленные продвижение теории "деградации" человеческого фонда, интеллектуальный и духовный потенциал еще в стране не уничтожен, хотя признаю - идет просто ожесточенное уничтожение этого потенциала в формате физического устранения ученых (если мне память не изменяет - с 2000 года убито что то более 40 ученых в России).
Но мы поборемся еще.
И мы  уже  боремся.
За свою страну.

Ядерщик



[
Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 25/01/2012
Уважаемый Ядерщик! Вы правы и не правы! Есть много теорий , а есть Вектор Развития. Для нашего вида он вроде как исчерпан! Мы не ушли к звёздам,а остались полузверьми на полудикой планете.Неустойчивое равновесие,заканчивается падением в бездну. Процесс ,о котором пишет автор статьи, мировой. И является частью процесса сокращения поголовья человечества. Я его наблюдаю давно. Этому процессу есть две реальные альтернативы - социалистическая мировая революция и термоядерная мировая война. Многие порядочные учёные и специалисты уже входят в Сопротивление. Возможно и вы там! Но силы не равны и, вероятно, придётся развязать войну! Человеку нужен новый "ледник", чтобы выжить и стать наконец человеком а не полузверем,как сейчас. Путь этот чудовищен по жертвам и страшен своей неопределённостью исхода и результата. Но революцию,похоже,задавят, а население планеты принудительно сократят раз в пять.Далее будут относительно бессмертные патриции, их прислуга и минимум рабов при значительной автоматизации быта. Бррр! По мне уж лучше ядерная война, чем такой "милый" тупик. Грустный Боцман.  


[
Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 25/01/2012
Дважды два четыре раньше преподавали неправильно! Так и сталось - четыре. Три Вам, один мне.


[ Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 25/01/2012
25% - это нормально...


[
Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 25/01/2012
Фурсэнка же никакого отношения к образовательной деятельности не имеет и не имел никогда.Как и вся верхушка в Минобрнауке.Ведомство насквозь коррумпированное, как и Минздравсоцразвития. Ректоров назначают за откаты. Дают им много воровать, потом тянут из них назад бабло. Все ректора,все до единого на крючке.Среди замов Фурсэнка нет ни одного профессионала от высшего образования - одни манагеры или соседи по гаражу. Там кто угодно работает, бывшие менты, спортсмены, адвокаты,даже бывшие бандиты есть, но ни одного профессионального преподавателя.Вся эта путинская распильная вертикаль очень быстро сгнила, а других людей у него нет и не будет.Сгнило все ,и суды и прокуратура, и менты, и их подельники. Вся страна превратилась в одну омерзительную  язву. Во главе Сам, ниже и рядом - кооператив Озеро,ещё ниже соседи соседей и т.д. до начальника какого-нибудь жкх.У него же сознание то какое - одна "чрезвычайка" на уме, свои и чужие. Но эта "контора" никогда ничем, кроме чрезвычайки и не занималась.Все это держится на бюджетном бабле и на возможности пилить для "своих", но ни в коем случае ни на компетентности и на профессионализме.Поэтому и АПЛ у нас на стапелях горят и Фобосы падают, врачи не лечат. Мы давно превратились в страну, которая ничего не умеет делать.Нас же не революция ждет, нас ждет крах.Одновременно везде лопнут трубы, лопнут рельсы,разорвутся ЛЭП, турбины вылетят из подшипников и т.д. С ужасом наблюдаю, как одни "компетентные" коллеги проектируют одну очень важную систему для БР, ни черта в этом не понимая.Зато сколько спеси,сколько значительности,сколько деловитости.Я тихо хуэйю,тетя!


[ Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 25/01/2012
Браво! Пиши чаще!


[
Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 25/01/2012
Правильно пишет профессор! Хочу отметить особо, что подобные безобразия творятся сейчас и в нашем некогда славном МИФИ. В 60-80 е годы он имел высочайший международный авторитет. Его выпускников приглашали на работу в ведущие НИИ Европы и Америки. Наши физики ценились тогда на вес золота. А сейчас? По идиотской выдумке чиновников из института сделали зачем-то университет (ныне - НИЯУ МИФИ), завели кучу филиалов (раскуроченные периферийные институты), создав плохо управляемый монстр-конгломерат. Примеров плохого управления масса. Так, в НИЯУ МИФИ фунциклирует 2 паразитных непрофильных института: по международным отношениям и экономике. Зачем атомная отрасль тратит на них уйму денег? Гораздо лучших спецов готовят МГИМО и Плехановский институт! Тем более, что "спецы" из НИЯУ в отрасль не идут, а устраиваются в банки, страховые компании, турфирмы, торговые фирмы и т.п. Спрашивается, зачем весь этот балаган? Вред самому МИФИ - несомненный: от выпускников такого института стали отворачиваться не только за рубежом, но и в России. Кроме того, выпускники такого рода пытаются всюду представляться как "физики", окончившие МИФИ. Однако, любой разговор с ними на физические темы показывает, что их знания находятся на уровне ниже средней школы. Это какой-то позор для ВУЗа!


[
Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 25/01/2012
По моим наблюдениям почти все действующие проектные или исследовательские институты держаться на нескольких (иногда одном) суперпрофессионалах - людях, которые могут понять задачу, найти путь решения, посчитать, организовать работу и довести ее до конечного продукта. При нынешней технике такие люди, если им не мешать, способны делать очень многое. Как они вырастают - не очень понятно. Есть и молодые. Когда они уходят - все рушится. От системыобразования ни раньше, ни теперь наличие таких "прогрессоров" не зависит.


[ Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 25/01/2012
>>>>По моим наблюдениям почти все .....

Вы почти во всем правы, кроме последнего заключения.
Откуда же появлялись суперпрофессионылы? Благодаря именно системе образования.
Такие люди являются архитекторами "задач". Но у них обязательно должен быть коллектив высокообразованных исполнителей. Иначе эти "архитекторы" загнутся в "черновой работе".


[
Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 25/01/2012
Согласен. Но для того чтобы такой Петрович работал ему все равно необходимы профессионалы обладающие знаниями, а не информированностью из Интернета. Знания передаются только от профессионала, а менеджеры действительно могут черпать свою информацию из сети. Но от этого только вред. Полузнания страшнее, чем незнание и гораздо опасней. России очень не повезло с руководством. Сейчас рулят в основном «комсомольцы» периода «всеобщего одобрения» со всем своим цинизмом, полузнанием и очень низкими моральными качествами. Существует простой медицинский факт. Власть в РФ аморальна, но претендует на какую-то «харизму». Следствие – постоянное вранье и передергиванье. От этого в демократической системе есть очень простой выход – политическая оппозиция и свободные СМИ. И десакрализация власти, снятие с неё всяких «небесных харизм». Это просто наемные чиновники, а не никакие бляха-муха не «национальные лидеры».Их нужно постоянно в говно мокать, а не проповеди их слушать. 


[
Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 25/01/2012
Спасибо за статью.

Очень горько и грустно, но объективно и правильно.


[ Ответить на это ]


Re: Что говорит дома московский школьник 8 класса? (Всего: 0)
от Гость на 25/01/2012
Этот школьник ужзе много понял о жизни в России и значимости образования.
С одной стороны, это - чуть лентяй. И зачем вообще учиться.
Но этот школьник уже начал думать, как выжить в России.

Мне такой подросток импонирует, когда говорит: "Все-таки надо эмигрировать из России в Канаду!"
Я ему в ответ: "А пришлешь мне из Канады зимнюю шапку из меха опоссума?"

Какая-то мощная внешняя дурная сила на уровне российской власти и его Минобрнауки - это уже проявление не обычной глупости или ангажированности нашим криминальным капиталом, а ЯВНАЯ ТАЙНАЯ СПЕЦОПЕРАЦИЯ ПО РАЗРУШЕНИЮ РОССИИ  с минимальными затратами (например, со стороны США).

Итак, в Канаду, Австралию, Германию и др.!


[
Ответить на это ]


Re: Что говорит дома московский школьник 8 класса? (Всего: 0)
от Гость на 25/01/2012
Эксперты RusRAND (Центр пробемного анализа и государственно-управленеского проектирования) а именно: С.С. Сулакшин, д.ф.м.н. и Г.Г. Малинецкий, д.ф.м.н. ввели понятие коэффициент жизнеспособности страны и отформализовали его, провели расчет по многим переменным с вариацией параметров и СТРОГО показали, что системные преобразовния, проводящиеся в России с целью ее разрушения являются ДИВЕРСИЕЙ и тщательно организованы. Изменения проводятся чиновниками этой страны под предлогом "либералицации", улучшения жизни, демократизации.  Доклад о том как эта диверсия против России проводилась в жизнь сделал С.С. Сулакшин 18.04.2010 в Дубне. То что творится в образовании - это часть диверсии против России. Цель проста - вводя ЕГЭ оглупить наслеление и сделать его просто биороботами не способными критически мыслить и принимать верные решения. Видеофайл выступления Сулакшина перед ИНСОР (Е.Ш. Гонтмахер там в качестве мозга считается)  можно  скачать из сети.

Ядерщик


[
Ответить на это ]


Re: Что говорит дома московский школьник 8 класса? (Всего: 0)
от Гость на 25/01/2012
Оставьте в покое Фурсенко! Все диверсии у вас в мозгу. И раньше и теперь профессионал получается только в том случае, если он
1. интересуется предметом
2. занимается самообразованием
Количество таких людей постоянно из поколения в поколение и не зависит от того, кто руководит министерством образования.
Оствшимся 95% населения не нужна ни наука, ни культура. Это уже биология.


[
Ответить на это ]


Re: Что говорит дома московский школьник 8 класса? (Всего: 0)
от Гость на 25/01/2012
>>>Оставьте в покое Фурсенко! Все диверсии у вас в мозгу. И раньше и теперь профессионал получается только в том случае, если он
1. интересуется предметом
2. занимается самообразованием
Количество таких людей постоянно из поколения в поколение и не зависит от того, кто руководит министерством образования.
Оствшимся 95% населения не нужна ни наука, ни культура. Это уже биология.

Какая чушь !!!


[
Ответить на это ]


Re: Что говорит дома московский школьник 8 класса? (Всего: 0)
от Гость на 26/01/2012
Дорогой Ядерщик, если у ИНСОРа Евгений Шлёмович "МОЗГ", а Ясин "научный руководитель", то "предприятие" под ИХ управлением никакой опасности для России не представляет. Выбросьте плоды творчества ЭТОЙ публики их головы и ЗАБУДЬТЕ! Сейчас в Мире в целом: США и ЕС, в особенности, наконец-то назревает (а ЭТО было неизбежно после изъятия "золотого эквиваленета", 1971) НАСТОЯЩИЙ социально сист емный кризис КАПИТАЛИЗМА, потому хлопотами господ ясина и гандмахера, "за малостью" можно пренебречь. Россия же должна УБЕДИТЬ НАТО, что делать ПОПЫТКУ "поразить ЕЁ высокоточным ракетным ударом" НЕ СЛЕДУЕТ! Вот и все "ЦИКЛЫ государств".Виктор Молчанов с наилучшими пожеланиями.


[
Ответить на это ]


Re: Что говорит дома московский школьник 8 класса? (Всего: 0)
от Гость на 30/01/2012
СПАСИБО!!!

ПОНЯТО, ПРИНЯТО!

Ядерщик


[
Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 25/01/2012
Оставьте в покое Фурсенко! Все диверсии у вас в мозгу. И раньше и теперь профессионал получается только в том случае, если он
1. интересуется предметом
2. занимается самообразованием
Количество таких людей постоянно из поколения в поколение и не зависит от того, кто руководит министерством образования.
Оствшимся 95% населения не нужна ни наука, ни культура. Это уже биология.
----------------------------------------------------------------------
К сожаению, расчеты и выводы ученых этого центра мало зависят от того что есть в мозгах ваших или моих. Они просто системны, строги, фундаментальны. Проводились несколько лет. Сейчас матмодель перведена в коды, и работает в режиме он-лайн.

Да... кстати - в этой организации работает 9 академиков, свыше полусотни д.ф.м.н. свыше сотни к.ф.м.н и к.т.н. инженеры атомной и космической отрасли! Ну - и я тоже работаю там, рядовым экспертом.  Это система Российского сетевого интеллекта. и в ней нет дураков, как бы вам этого не хотелось.

С уважением

Ядерщик


[ Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 25/01/2012
Два обаятельных архетипа сайта: ЯДЕРЩИК и БОЦМАН - символы веры в правду, добро. Ваше ерничество от первородной МОЩИ и... Нет! "грустному боцману", нет! опутанному "МУДРОСТЬЮ" Ядерщику. Замечу, великая Наталья Бехтерева сообщила нам, что только 4% (!!!) клеток головного МОЗГА обслуживают нашу СЕГОДНЯШНЮЮ жизнь, т.е. НАУКА знает о ЧЕЛОВЕКЕ примерно столько же сколько ФИЗИКА о МАТЕРИИ (5%). Не будем суетиться СЛАВЯНЕ! Всё ХОРОШЕЕ у нас впереди. Плохо понял "альтернативу" революции справедливости - "глобальная ядерная война". Последнее - СМЕРТЬ, а ОНА "по определению" может быть "альтернативой" ТОЛЬКО в случае ДОБРОВОЛЬНОГО ВЫБОРА! Что в ДАННОМ игровом сценарии НЕ ТАК, а, следовательно, ОЦЕНКИ НЕВЕРНЫ! С любовью к СИМВОЛАМ жизни=Виктор Молчанов 


[
Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 1)
от PRoAtom на 22/02/2012
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Да, нет, есть еще на сайте интересные товарищи. Я отметил бы еще АРХИТЕКТОРА, среди его словесного поноса встречаются весьма занимательные мысли. Остальные без аватарки, но профессионализм так и прет. Жаль, дискутировать с ними тяжело.


[
Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 30/01/2012
Что вы тут академиками, фершалами и кандидатами в ученые пытаетесь аргументировать. Из ученых в России остался один Перельман. Почти все действующие академики - это продукт жизнедеятельности АН СССР.
Это их реальная цена.


[
Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 25/01/2012
>>Оставьте в покое Фурсенко! Все диверсии у вас в мозгу...

Если это так, то почему такая неадекватная реакция?


[ Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 25/01/2012
САСИБО!

Все сказано правильно!


[ Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 26/01/2012
О!
Архетипы! Мужики, у нас тут психоаналитик прорезался! Лечит нас убогих, терминами от Юнга, ученика Фрейда.
Уважаемый Виктор, а что именно вы хотели сказать в своем посте? Эти два мужика ссылаются на официальные работы, исследования, разработки серьезных интститутов. Боцман более резок конечно, Ядерщик более беспристрастен. Ну и что в этом плохого, что они все это знают и делятся с другими участниками форума? А если и ошибаются в суждениях о чем то, то это тоже естественно, ведь идеальных людей нет. И кстати - ИНСОР и РусРЭНД давно соперничают в тематике разработки будущего России, это нормальное явление.
А в отношении ЕГЭ д.ф.м.н., зам директора ИПМ им. Келдыша Г.Г. Малинацкий выразился так  на выступлении в Дубне перед ИНСОРом - "Господин Ясин! Сколько же наглости надо иметь в проведении ЕГЭ, когда более 40 млн. родителей категорически против введения этого подхода?"

Да, Россию хоронить не спешите...
Много раз ее хоронили...

Инженер


[ Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 26/01/2012
Мне эти ОБРАЗЫ любы, я их люблю. г-н инженер. Вы меня озадачили: истолковали ВСЁ наоборот! О нашем НАУЧНОМ знании ЧЕЛОВЕКА и МАТЕРИИ писал намеренно, т.к. это предельное обобщение границы знания "СВЕРХУ". (Я против "ПЕССИМИЗЬМА").С уважением=Виктор Молчанов


[
Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 09/02/2012
Кто нибудь, почините уже человеку капслок, а то ведь вместе с ним все страдают от этого словесного заикания....


[
Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 27/01/2012
В изменении системы образования нет никакого хаоса - все достаточно точно спланировано и реализуется - как на уровне начального образования, так и в системе инженерного образования, которая практически разрушена и дискредитирована. И план этот четко коррелирует с будущим местом РФ с мировом разделении труда. Но про инженерное образование поняли что так или иначе придется восстанавливать. Только уровень будет иной: инженер - эксплуатационник на базе бакалавриата. Творческих людей - на экспорт. Бакалавра хватит чтоб организовать эксплуатацию и ремонт трубы и импортного оборудования. Ключевое требование - знание иностранного языка чтобы читать техдокументацию. Посмотрите презентации http://smus.mephi.ru/node/115 - многое станет понятно.


[ Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 01/02/2012
Совершенно верно! В Восточной Европе, странах Балтии тоже самое. Везде вводится ЕГЭ. Среднее и верхнее образование упрощается до предела. В Латвии ,например, для поступления в морскую академию (факультет Рижского технического унивеситета) не требуется ЕГЭ по физике. А готовят там бакалавров -судоводителей и судомехаников! Страшно это!


[
Ответить на это ]


Re: «Оксбридж» или последняя точка в российском образовании (Всего: 0)
от Гость на 31/01/2012
Во как надо!!! «Росатом» заходит на телекоммуникационный рынокГоскомпания готова приобрести израильского производителя телекомоборудования ECI Telecom и перенести производство в Россию  http://www.izvestia.ru/news/513495 [www.izvestia.ru] [www.izvestia.ru] 
5 млрд. долларов за умирающую израильскую компанию с устаревшими технологиями и без своей элементной базы. Иерусалим Пост http://www.jpost.com/Business/Globes/Article.aspx?id=241966. Росатом теперь будет делать устаревшее оборудование для телефонных станций для государственных нужд.Таки они купят 4-х этажное здание в городе Петах-Тыкве, которое таки уже заложено за долги и пачку каких-то никому не нужных устаревших патентов. Все наши умные бывшие соотечественники просто возьмут свои стулья и перейдут в соседнее здание. В Израиле за такие аферы в государственных компаниях на нары минимум лет на 15. Тятя Песя таки очень долго смеялась! 


[ Ответить на это ]


Подготовка рабочих специальностей практически прекратилась. (Всего: 0)
от Гость на 01/02/2012
Как будто это "заслуга" Фурсенко. Рабочие специальности, на самом деле, не особо котировались и в 70-80 годы. Да и что у нас за заводы были в то время? Да и сейчас??

Вот есть недовольные ЕГЭ, болонским процессом - и все же наши предпочитают ехать в США, где уже давно есть SAT - наш ЕГЭ с него списан.
Не нравится им 4+2/3, тем не менее американские университеты, работающие по такой системе, считаются и являются де факто лучшими в мире.

Кровати можно двигать (в данном случае - это повышение зарплат преподавателей), но только это не поможет всей системе в целом.


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.16 секунды
Рейтинг@Mail.ru