[10/12/2010]     Запуск первого в стране экспериментального компактного генератора нейтронов

30 ноября в ФГБУ МРНЦ Минздравсоцразвития России (г. Обнинск) состоялся пуск экспериментального компактного генератора нейтронов  для нейтронной  дистанционной терапии.

В настоящее время нейтронная терапия проводится в 20 развитых странах мира на специально сконструированных для медицинских целей циклотронах и ускорителях. Традиционно она проводится при помощи крупномасштабных генераторов нейтронов, требующих возведения отдельного здания. В отличие от них компактный генератор нейтронов имеет гораздо более скромные размеры – 1 метр в длину и 40 сантиметров в ширину, что позволяет его использовать в любом радиационно-защищенном помещении медицинского центра. Такое оборудование пока еще не применялось у нас в стране, хотя аналогичные работы по созданию компактного генератора сейчас ведутся в лаборатории Беркли (США).

После разработки и создания экспериментальной модели был произведен запуск экспериментальной модели генератора. В ближайшее время  на биоматериалах будут исследовать параметры нейтронного излучения и его эффективность поражения опухолей. Параллельно с этим идет создание разработка мишенного препарата для нейтрон-захватной терапии на основе бора-10. Следующий этап реализации проекта стартует уже через год, когда на базе доработанного в ходе медико-биологических испытаний компактного нейтронного генератора начнется создание медицинской установки нейтронной терапии, включающей систему локальной защиты, систему подачи нейтронного пучка к пациенту, системы позиционирования пациента и планирования облучения.

Инжиниринг проекта осуществлялся ООО «Центр Атоммед», заказ на разработку и создание генератора был выполнен во ВНИИА им. Н. Л. Духова. Все экспериментальные исследования проводятся на базе ФГБУ МРНЦ Минздравсоцразвития России (г. Обнинск). Финансирование проекта осуществляет ГК «Росатом». Ориентировочная стоимость создания генератора составляет 10-15 миллионов рублей, в зависимости от комплектации и системы управления.

Пресс-служба ООО «Центр «Атоммед»

Справка:
Центр «Атоммед» – компания, созданная для коммерциализации наукоемких разработок организаций атомной и смежных отраслей экономики в области ядерной медицины и радиационных технологий. Основные сферы деятельности: инжиниринг, разработка и коммерциализация высокотехнологических инновационных проектов в области ядерной медицины и радиационных технологий, проведение НИОКР, межотраслевая кооперация в области ядерной медицины и радиационных технологий.

Нейтронная терапия привлекает все возрастающее внимание благодаря высокой биологической эффективности нейтронов в лечении злокачественных новообразований. В настоящее время нейтронная терапия реализуется в 2-х вариантах: проводятся клинические испытания терапии быстрыми нейтронами и развиваются методы нейтронозахватной терапии. При терапии быстрыми нейтронами основной терапевтический эффект достигается за счет протонов отдачи и более тяжелых ядер отдачи. Применимость нейтронов для лечения злокачественных образований и их преимущества были осознаны сразу же после открытия нейтрона. С 1938 по 1943 год были впервые применены нейтроны для лечения и получены блестящие результаты: опухоль в большинстве случаев исчезала. После того, как были получены хорошие результаты при использовании нейтронной терапии не как самостоятельного средства, а в сочетании с гамма -терапией, интерес к нейтронной терапии возрос. С 1985 года уже более двадцати центров в разных странах ведут исследования по нейтронной терапии и уже около 20 тысяч больных в мире прошли такое лечение. В России клинические испытания терапии быстрыми нейтронами ведутся в 3-х научных центрах: Обнинск, Томск и Снежинск.

· Больше про Атом Today Новости

Самая читаемая статья: Атом Today Новости:
В Росатом пришли с обысками

"Авторизация" | Создать Акаунт | 1 Комментарий | Поиск в дискуссии

Re: Запуск первого в стране экспериментального компактного генератора нейтронов (Всего: 0)
от Гость на 15/12/2010
Искренне желаем авторам этой аферы приобрести тяжелую болезнь головного мозга и пролечитья потом на этой туфте.Впрочем мозга у них давно уже нет, как и совести. Одно кувшинное рыло для распила. Пусть готовят толстую жопу для будущего сидения на горячей сковородке в сковородке в преисподней вместе с Щедровицким и другими ТОП-пидорами. ЗАСРАНЦЫ!!!

За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.56 секунды