proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Способствует ли безопасности атомной отрасли закрытость (усиление режима)?
Да
Нет
Сильнее влияют другие факторы

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[19/10/2010]     Единое информационное образовательное пространство НИЯУ МИФИ

А.И.Воропаев, В.М.Мурогов, С.О.Старков, Государственный технический университет атомной энергетики (ИАТЭ) НИЯУ МИФИ

Первоочередные направления работ по развитию концепции НИЯУ МИФИ

Перед  Национальным исследовательским ядерным университетом (НИЯУ МИФИ) была поставлена задача «стать мощным кластером в области ядерного образования, полностью удовлетворить потребности Росатома в подготовке кадров.


НИЯУ МИФИ должен стать серьезным игроком на мировом рынке образовательных услуг в области ядерных технологий, обеспечивающим «под ключ» кадровое сопровождение международных проектов»[1].

До 2020 г. требуется обеспечить обучение специалистов в количестве 3,5 – 3,9 тысяч человек ежегодно[2]. Сегодня на предприятиях Росатома 43% сотрудников имеют высшее образование, чего нет ни в одной другой отрасли отечественной промышленности. Сохранится ли в среднесрочной перспективе эта цифра? Например, только для ОАО «Концерн Росэнергоатом» суммарная потребность в сотрудниках на период до 2020 года с учётом ввода новых АЭС и выбытия персонала составляет более 40 тысяч человек2.  Отдельно стоит вопрос о подготовке нового поколения специалистов для выполнения ФЦП «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года», предполагающей концентрацию усилий на создании реакторов на быстрых нейтронах с замкнутым ядерным топливным циклом.

Сегодня сохранение и передача ядерных знаний в России - не локальная, узкоспециальная проблема атомной отрасли, а глобальная задача государственного уровня,  так как ее решение - залог энергетической безопасности страны в будущем. От её решения зависит судьба страны.

Решение проблемы преемственности в подготовке кадров осложняется рядом факторов. Первая и самая общая причина - демографический провал. Резко сокращается количество выпускников российских  школ: в 2009 г. их число составляло 1 034 000 человек, а в 2010 г. - 878 000 человек. Кроме того, падает уровень подготовки школьников по естественным наукам, что констатируется в многочисленных публикациях[3]. Есть и другие причины снижения эффективности подготовки специалистов: ослабление интереса школьников к техническим дисциплинам, нежелание выпускников вузов последних лет работать по специальности, старение профессиональных преподавательских кадров.

В стратегии  развития НИЯУ одним из ключевых направлений решения обозначенных выше задач должно стать создание единого информационно­го образовательного пространства НИЯУ МИФИ для своей целевой аудитории. Базовая часть этой аудитории, эффективная работа с которой определяет долгосрочный успех развития НИЯУ, - это школьники.

Хорошо понимая важность ранней профессиональной ориентации, Росатом в течение последних 2-3 лет активно создает информационные центры  по атомной энергии (ИЦАЭ). Из 11 запланированных ИЦАЭ открыто уже семь (см. http://myatom.ru/). Помимо этого, завершается работа над концепцией Центрального музея отрасли (ЦМО) -  выставки достижений атомной отрасли России, выполнен ряд работ по созданию отраслевого мемориального комплекса на базе первой в мире АЭС в г.Обнинске.

Основные задачи ИЦАЭ и ЦМО – ведение профориентации и привлечение в отрасль молодежи, в т.ч. путем формирования положительного имиджа отрасли. Методическая  и информационная поддержка ИЦАЭ, формирование архива и учебных материалов, образцов раздаточных материалов для музея должны находиться постоянно в поле зрения НИЯУ МИФИ.

Второй ключевой проблемой является создание учебных материалов нового поколения для студентов, аспирантов, молодых преподавателей вузов и средних технических учебных заведений, а также кадровое сопровождение международных проектов вне России, т.е. подготовка зарубежных специалистов.

Ниже делается попытка определить первоочередные действия по решению этой задачи, максимально используя имеющиеся заделы.


Формирование исторической и образовательно-просветительской базы знаний по атомной науке и технике

Работа по формированию базы знаний проводится в г.Обнинске уже более пяти лет в основном  на инициативной основе с широким привлечением «ядерной» молодежи. Эта задача ставилась как одна из целей создания Российской ассоциации ядерной науки и образования (РАЯНО), учрежденной ИАТЭ и РНЦ «Курчатовский институт» в 2005 г. Данному проекту было дано сокращенное название «Незабудка».

Уже сегодня собранный архив материалов не имеет аналога в России. В базу знаний на данный момент входят:

- фильмотека  отечественных и зарубежных исторических, учебных и научно-популярных фильмов, старых хроник,  документальных съёмок (всего более 400 единиц, 25 тематических разделов), в т. ч. из архива ядерной Библиотеки МАГАТЭ.

- коллекция «Живая история» - видеозаписи людей, стоявших у истоков ядерной энергетики, атомного флота и космоса, ядерной медицины (более 20 часов);

- архив веховых документов и фотографий;

- электронная библиотека малотиражных книг по истории отрасли, старых, но не потерявших актуальности учебников, монографий, справочников, обзоров.

Авторы предлагают, используя задел и накопленный в Обнинске опыт, создать информационно-аналитический центр (ИАЦ) Национального исследовательского ядерного университета МИФИ. Его основными задачами должны стать консолидация и координация  работ по формированию указанной базы знаний.

База знаний (БЗ) рассматривается как фундамент для создания:

·       информационных материалов (видеофильмов, дисков, буклетов, плакатов), которые в интересной, доступной и наглядной форме популяризуют знания о базовых физических и технических принципах широкого спектра ядерных технологий, результаты, перспективы и важность их развития для обеспечения энергетической и социально-политической безопасности страны;

·       нового поколения учебных материалов для школьников (трех возрастных групп), студентов (в том числе зарубежных), аспирантов, молодых специалистов, преподавателей  НИЯУ МИФИ;

·       Интернет-портала, посвященного ядерному образованию. Созданы и быстро развиваются европейская (ЕNEN) и азиатская (ANENT) ядерные сети. В данном вопросе явно видно отставание нашей страны.


К ближайшим задачам можно отнести:


(a) Изучение опыта зарубежных организаций в области работы с молодежью и создания учебных пособий

Крупнейшие ядерные корпорации мира уделяют большое внимание воспитанию молодого поколения будущих ядерщиков. На их сайтах можно легко найти разнообразные материалы, задача которых – в доступной форме рассказать юному посетителю портала о ядерной энергетике, вызвать у него живой интерес к мирному атому. Например, в США Департамент энергетики регулярно обновляет книгу «Запряженный атом». В ней наглядно и популярно рассказывается о многих аспектах атомной энергетики. Из Англии мы получили шесть изданных BNFL дисков для детей, где в игровой форме объясняется, что такое энергия, как работает атомная станция.

Однако, как констатируется в подготовленной справке[4], на сайтах отечественных предприятий атомной отрасли подобной информации немного. Она практически отсутствует даже на Интернет-ресурсах крупных российских научных центров.

Нами составлена аналитическая справка с перечнем материалов, которые необходимо заказать в зарубежных ядерных корпорациях. Они необходимы как аналоги и источники идей для разработки нового поколения учебных материалов.

(б) Проведение в режиме видеоконференции цикла лекций ведущих специалистов ядерной отрасли

В настоящее время в ОАО «Концерн Росэнергоатом» успешно функционирует и развивается единое информационное пространство[5], в повседневную практику вошли видеоконференции со многими участниками. Еще в 2007 г. была озвучена и получила поддержку руководства концерна идея проведения в режиме видеоконференции пилотного курса из 5-7 лекций, который прочитают лучшие специалисты отрасли[6]. РАЯНО в кооперации и при поддержке  МАГАТЭ готовит серию мультимедийных лекций по курсу «Современные научно-технические проблемы развития ядерной энергетики».  

в) Продвижение образовательной программы «Школьникам об атомной энергетике»

Заслуживает поддержки и должна развиваться образовательная программа «Школьникам об атомной энергетике». Её с 2008 года в кооперации с РАЯНО реализует небольшая группа учителей средней общеобразовательной школы 793 ЮЗАО г. Москвы[7].

(г)  Создание  мультимедийного курса лекций «Введение в ядерную специальность».

Работа ведется РАЯНО  совместно  с МАГАТЭ и при  его поддержке 


Старые учебные фильмы

До распада СССР вопросу использования и развития учебного кино и телевидения в школах, вузах, системе повышения квалификации и переподготовки кадров, в первую очередь по общенаучным дисциплинам, уделялось очень большое внимание. По этому вопросу было принято несколько правительственных постановлений.

В систему «Союзшколфильм», «Союзвузфильм», «Союзнаучфильм» (в разные годы они имели разные названия) входили практически все киностудии как РФ («Мосфильм», «Ленфильм», «Свердловская киностудия»), так и республик («Киевская студия научно-популярных фильмов», «Рижская киностудия» и др.).


1. Учебные фильмы для школ

В Обнинске сохранилась одна из немногих фильмотек. В ней имеется: 

- около 2000 учебных кинофильмов (16-миллиметровая пленка);

- 1200 видеокассет (VHS) по всем предметам и классам общеобразовательной школы.

Сегодня это богатство практически выведено из учебного процесса, так как:

- в большинстве школ отсутствует необходимая аппаратура для показа фильмов на киноплёнках;

- видеокассеты школам не выдаются из-за проблем с соблюдением авторских прав.

Ранее показ учебных фильмов в школах был обязательным и контролировался органами народного образования. Крайне неразумно в одночасье расстаться с формировавшейся в течение 40 лет базой для образования, в которую входят уникальные видеоархивы. Все фильмы создавались с учетом методических требований, благодаря чему учитель может легко встроить показ видеозаписи в общий ход урока.

Как известно, МАГАТЭ уже перевело в цифровой формат все свои кинофильмы по ядерной тематике (в т.ч. учебные), что создало возможность использования их при подготовке лекционных курсов.
                                                                       


2. Учебные фильмы для вузов и системы повышения квалификации

Менее понятна ситуация с научно-популярными фильмами и учебными фильмами для вузов. Нам не удалось найти полного перечня этих фильмов. На прямой запрос к правопреемникам указанных выше киностудий с просьбой прислать список фильмов по физике, химии и энергетике ответил только ФГУП Фильмофонд киностудии «Ленфильм».

Некоторую информацию можно получить, анализируя электронные библиотеки вузов и колледжей, в том числе в бывших республиках СССР, файлообменники в Интернете. Мы пришли к выводу, что таких фильмов по всем областям науки и техники в 1965-1989 гг. было создано не менее 5000. Просмотр небольшой их части привел к выводу, что многие из них не потеряли ценности и сегодня.

В настоящее время нами формируются следующие разделы каталога фильмотеки для учащихся – будущих студентов:
- математика;

- физика (механика, оптика, гидравлика, термодинамика);

- химия;

- биология.

Необходимы следующие действия:
- инвентаризация учебных материалов с позиций ценности для учебного процесса в сегодняшних условиях;

- прояснение статуса указанных учебных материалов с позиции авторских прав;

- перевод отобранных материалов в цифровой формат.

                                                                                                                                                     
3. Виртуальный лекторий - важная составляющая единого информационно­го образовательного пространства НИЯУ

Проблемами построения системы широкодоступного дистанционного образования, в целом и развитием видеолекций в частности, давно занимаются за рубежом. Среди вузов, работающих над созданием подобных программ, одним из лидеров является Massachusetts Institute Technology  (MIT)  (http://ocw.mit.edu).

Его проект OpenCourseWare позволяет получать доступ к материалам лекций, семинаров, лабораторных работ по множеству предметов[8]. Кроме того, предоставляется возможность ознакомиться с видеоархивом лекций по различным предметам и видеозаписями важнейших событий и лекций, проходящих в институте. Некоторые видеокурсы можно найти в студенческой сети в свободном доступе. Число лекций перешло порог 1000 и быстро растет.


Что дает виртуальный лекторий?
- студентам - помощь в планировании обучения, дополнительные учебные материалы;

- университету - высокий уровень образовательных стандартов, стимулирующих инновации, вызывающих гордость у студентов за свой вуз;

- факультетам - демонстрацию своих образовательных программ, улучшение механизмов привлечения студентов и преподавателей к созданию учебных материалов, расширение использования цифровых материалов в обучении, развитие сотрудничества среди профессорско-преподавательского состава;

- преподавателям - новый способ подачи материала, отличающийся высокой зрелищностью, своеобразную  рекламу своего профессионализма.

Опыт MIT показывает, что открытая публикация образовательных материалов не приводит к падению интереса к очному образованию. Видеолекции, выложенные на сайте, изначально не предназначены для замены диалоговой среды «студент – профессор».

Открытые образовательные материалы увеличивают интерес к программам обучения, предоставляемым институтом, являясь тем самым маркетинговым инструментом.

В России неоднократно подчеркивалась перспективность создания видеолекций и необходимость их реализации. Эти вопросы неоднократно поднимались на различных конференциях. Однако демонстрируемые наработки представляют собой в основном  авансные,  единичные  продукты.  

Интересен проект «Золотые лекторы МФТИ», реализация которого мотивируется следующим:

  • Ни для кого не секрет, что даже очень хорошие лекторы стареют и, к сожалению, перестают читать лекции. Они часто оставляют свое наследие на бумаге, выпуская учебники и методички, однако тот фирменный стиль изложения, который позволял им «достучаться» до студентов, заинтересовать их, не всегда можно передать в учебных пособиях, а с годами он забывается.                                                   
  • Будущее поколение Физтеха должно иметь возможность увидеть на экране, как и какие лекции читались в их вузе. Для студентов необходимо полнее сохранить творческое наследие авторов учебников и пособий, давая тем самым возможность не только читать, но также смотреть и слушать.
  • Просмотр видеолекций способствует  более глубокому усвоению знаний студентами за счет создания еще одной формы представления материала.
  • Предварительный анализ Интернет-ресурсов позволяет констатировать, что на сайтах зарубежных университетов представлено во много раз больше учебных планов, презентаций преподавателей, методических материалов и т.д., чем имеется в наших вузах.
Ближайшими задачами являются:

(a) Принятие решения о резком форсировании работ по созданию виртуального лектория (ВЛ) НИЯУ.

(б) Создание 2-3 рабочих групп по реализации проекта, закупка оборудования, быстрое обучение молодежи методам операторской работы и монтажа видеоматериалов.

(в) Подготовка справки о том, какие видеолекции, учебные планы, презентации преподавателей, методические материалы зарубежных университетов могут представлять интерес для НИЯУ.

(г) Утверждение списка лекций, которые войдут в ВЛ, доработка силами молодежи презентаций лекторов. Соответствующая работа уже ведется в г.Обнинске. Достигнутые результаты в виде проекта были представлены на «Конкурс работ по развитию НИЯУ МИФИ».

Для реального решения задачи привлечения молодежи и подготовки высококвалифицированных современных специалистов (в т.ч. для работы за рубежом) необходимо перейти от слов к делу  формирования образовательного пространства НИЯУ МИФИ.

Авторы  благодарны А. А. Золотухиной за помощь в подготовке данного материала.


[1] Михаил Стриханов: Путь, с которого не свернуть (интервью для сайта Росатома, 12.07.2010)

[2] Кадры: резерв главного командования («Страна Росатом», № 12, сентябрь 2010)

[3] В качестве примера процитируем газету «Известия»: «Дошло до того, что восьмиклассники не могут разделить дроби.  <…> По прогнозам, уже к 2012 году в Петербурге будет реально ощущаться серьезный дефицит не только специалистов по IT-технологиям, но и биохимиков, физиков, математиков». («Разделить бы дроби», 26.01.2010).

[5] Огромная заслуга в этом безвременно ушедшего от нас Б.В. Антонова.

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Интеллектуальная собственность
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Интеллектуальная собственность:
Интеллектуальная безопасность

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 5
Ответов: 5


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 12 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Вопрос кадров-это всегда вопрос зарплаты (Всего: 0)
от Гость на 21/10/2010
В статье изящно обошли главный вопрос.Почему наши преподаватели должны вести лекции и семинары за нищенскую зарплату??? Им Стриханов говорит, подавайте заявки, выигрывайте госконтракты, гранты и т.д . Но во все мире практика такова, что большая часть доходов состоит из зарплаты непосредственно за выполняемые функции, а гранты дают на покупку оборудования, поездку на конференцию и приглашение какого-нибудь специалиста. В случае России преподаватель должен во-первых квалифицировано и бесплатно учить студентов, готовить учебные пособия и лекционые материалы, руководить исследовательской работой студентов, после чего в свободное от работы (и видимо от личной жизни время) заполнить заявку, подготовить конкурсную документацию и выиграть госконтракт на проведение НИР. Приэтом нет гарантий в успехе, поскольку количество таких конкурсов ограничено, возраст преподавателей, как правило, близок к 70 и они просто теряются в 100 страницах текста конкурсной заявки. Короче, главный вопрос: каков оклад (без добавок за выполнение договоров) доцента и профессора МИФИ. Если он меньше 50 тысяч, вся затея с НИЯУ МИФИ -  фигня полная. Как только уйдут преподаватели-пенсионеры, с ядерным образованием, так же как и наукой, в России будет покончено. 


[ Ответить на это ]


Re: Вопрос кадров-это всегда вопрос зарплаты (Всего: 0)
от Гость на 21/10/2010
А кто в этом сомневается, что с ядерным образованием будет покончено? У старой профессуры помимо безусловных достоинств есть серьезный недостаток - они как правило узкие специалисты и отрасль в целом по всему ЯТЦ знают слабо.Они не виноваты. Это было следствие закрытости и дисциплины. Но новые преподаватели, помимо того,что и отрасль не знают, ещё и своим предметом не владеют профессионально. Бесконечные инновационные форумы и конгрессы, пишут тупейшие и позорнейшие диссеры, чтобы хоть как-то поднять нищенскую зарплату. В общем качество преподавания несколько упало в ж.пу, но других нет и не будет. Да и не нужно отрасли столько специалистов. И вообще МИФИ - это просто большая шарага для удобного отмыва бабла. Студентов вот жалко, ни фига ничего не понимают, что творится. Кинет их ГК Росатом, как цыплят, если папы-мамы-тети-дяди нет…


[
Ответить на это ]


Re: Вопрос кадров-это всегда вопрос зарплаты (Всего: 0)
от Гость на 21/10/2010
Спасибо за ответ на мой комментарий, однако не согласен со многими вещами. Старый состав преподавателей во многом не плох и отраслевые задачи многие знают прилично.  И шарага для отмыва бабла не сам МИФИ, а именно проект НИЯУ МИФИ, который позволяет Стриханову самому себе деньги башлять. Хотя виртуозы по отмыву бабла сидят на самом деле в ИБРАЭ, остальные по сравнению с ними -дети.А вот с комментарием насчет Кожевниковой согласен полностью. Гнать ее в три шеи, так же как и Щедровицкого


[
Ответить на это ]


Re: Единое информационное образовательное пространство НИЯУ МИФИ (Всего: 0)
от Гость на 22/10/2010
А кто Вас держит? Новиков? Кожевникова? Щедровицкий? Отрасль давно уже не национальная, и никогда ей ей не была. Отрасль всегда была ГОСУДАРСТВЕННОЙ И РЕШАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ, а сейчас решает групповые задачи правящей элитки. ПИПЛ ХАВАЕТ!


[ Ответить на это ]


Re: Единое информационное образовательное пространство НИЯУ МИФИ (Всего: 0)
от Гость на 23/10/2010
Вы бы спросили директора DOE - сколько у вас заработал за прощлый год руководитель Human Resource Department. О зарплате Кожевниковой (29,5 млн.руб за прошлый год) бедным американцам приходится только мечтать! А тут вот-Русское Чудо- Вот, стою я перед вами, простая русская баба ! Мужем битая, попами пуганая, врагами стреляная но живучая, несмотря ни на что...


[ Ответить на это ]


Re: Единое информационное образовательное пространство НИЯУ МИФИ (Всего: 0)
от Гость на 23/10/2010
Ой, извините, ошибся! Не 29,5 млн, а 29,7 млн рублей. http://www.interfax.ru/business/txt.asp?id=136553. Каюсь!


[ Ответить на это ]


Re: Единое информационное образовательное пространство НИЯУ МИФИ (Всего: 0)
от Гость на 23/10/2010
Президент Барака наш Обама имеет годовую зарплату около 400 тысяч $ в год. Директор DOE  Dr. Steven Chu что-то около 150, начальник ихнего отдела кадров Rod O'Connor что-то около 100 тыс. "Простая русская баба" Татьяна Кожевникова из шараги под названием ГК РОСАТОМ почти - 1 миллион долларов в год. 


[
Ответить на это ]


Re: Кто организовал флуд (Всего: 0)
от Гость на 24/10/2010
 Тему: «Кто кому платит?» педалирует не идиот, а организованная команда информационного противодействия. Это обычные пацаны, обученные азам выборных технологий, не богатые – за деньги маму родную замочат. Кто им платит? – Те, кто боится потерять власть и сверхдоходы. Каждый высший менеджер Росатома имеет месячную зарплату от 1 до 2,5 млн. руб. в месяц: в 100 – 200 раз больше чем инженер в НИИАР. И это только задекларированный доход в России. Властная элита, а их не более 10% от всех россиян, имеет устойчивые связи за рубежом. Их семьи, дети, капиталы, недвижимость, «запасные аэродромы» уже давно за бугром (Европа, США, в общем, около ДОЕ и Арева), поэтому они находятся под огромным влиянием мирового правительства с центром в Лондоне. В России эти люди находятся в командировке - делают деньги. Им принадлежит 80% бывшего национального достояния России. Атомная отрасль тоже постепенно выводится из разряда национальных, сейчас ее размазывают по миру, потом продадут по частям. На наши налоги и созданный нами продукт элита оплачивает работу пацанов из команд информационного противодействия. Здесь на proatom показан лишь маленький (примитивный) элемент выборных технологий, обкатка, на самом деле – это большая и сложная наука. Любая личность, любая позиция, противоречащая официальной, будет захлопана, оплевана, унижена, задавлена. В этом деле не существует приличий – все методы хороши, потому, что цена вопроса огромна. Редакции сайта респект за выдержку. Хорошо, что они не ввязываются в склоки. Однако чистить сайт иногда необходимо.  


[ Ответить на это ]


Re: Единое информационное образовательное пространство НИЯУ МИФИ (Всего: 0)
от Гость на 25/10/2010
Позиция этого сайта- обливать грязью по оплаченному заказу и нести бред по то, что все плохо.
Почему это выгодно проатому и двойникову?
Кто вам финансирует формирование мнения о том, что все плохо в атомной отрасли?
Предлагаете визы в Америку?


[ Ответить на это ]


Re: Единое информационное образовательное пространство НИЯУ МИФИ (Всего: 0)
от Гость на 26/10/2010
Самоутверждение "лизоблюдов" всегда основывалась на разоблачении "Критиканов". Не видя противоречий развития, не имея способности понять роли противоречий как основы развития, "лизоблюды" делают карьеру за счет угодничества и верноподничества начальству, являясь , по-существу,  врагами успешного развития отрасли.


[
Ответить на это ]


Re: Единое информационное образовательное пространство НИЯУ МИФИ (Всего: 0)
от Гость на 26/10/2010
Самоутверждение "лизоблюдов" всегда основывалась на разоблачении "Критиканов". Не видя противоречий развития, не имея способности понять роли противоречий как основы развития, "лизоблюды" делают карьеру за счет угодничества и верноподничества начальству, являясь , по-существу,  врагами успешного развития отрасли.


[
Ответить на это ]


Re: Единое информационное образовательное пространство НИЯУ МИФИ (Всего: 0)
от Гость на 27/10/2010
-)))
Подпись- САВА...-)))

Прашу падергат, если не аткрывают...-)))


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.34 секунды
Рейтинг@Mail.ru