proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2017 год
  Агентство  ПРоАтом. 20 ЛЕТ с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Сроки строительства блоков АЭС в РФ выросли до 10 лет. Причины?
Спешка не требуется
Плохая организация на площадке
Слабый контроль со стороны Заказчика
Некачественный проект
Брак комплектующих в поставках
Другое

Результаты
Другие опросы
Актуальная тема
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.

[15/09/2010]     В самом сердце Европы

Станислав Селин, корреспондент газеты "Маяк"

Паром встретил участников пробега комфортом современного пассажирского корабля. Все разместились по трое в уютных каютах, быстро освоились в хитросплетениях узких коридоров, со знанием дела осмотрели спасательные лодки, палубы и вертолетную площадку. Эмоциональное обсуждение увиденного за день в концерне «Фортум» и стало главной темой в морском ресторане гостеприимного финского парома. Полтора суток плаванья по волнам Балтийского моря пролетели незаметно, чему очень способствовало общение членов экипажа с портативными компьютерами, подключенными к интернету. Оказывается, в каждой каюте уже есть стационарное гнездо для проводного доступа к Всемирной Сети. Правда, работает он по-фински неторопливо.


Атомный автопробег пересек две близкие россиянам страны

Германия

Паром прибыл в немецкий город Травемюнде уже вечером, когда стемнело и порт живописно горел в ночи яркими огнями множества прибрежных ресторанчиков и отелей. Но знакомиться с ним команда не стала, а сразу с корабля отправилась на ночлег в Ротенбург – пригород Бремена. Ночная езда по знаменитым автобанам с средней скоростью 150 км в час добавила ярких впечатлений.

Путаница с переводом стрелок в часах (время в Германии на час отстает от финского) сыграла с нашим экипажем очередную веселую шутку: встав для осмотра местных достопримечательностей на час раньше, мы своим сонным видом в темноте, видимо, изрядно напугали редких прохожих.

Поэтому наш путь лежал дальше, в старинный саксонский город Бремен – родину известных всеми миру музыкантов. Памятник им на центральной площади города является главной приманкой для туристов. Потереть нос ослу, давно отполированный тысячами рук, не удержались и мы.

Нидерланды

Дорога в Амстердам запомнится нам надолго. Замечательные европейские дороги, как известно, постоянно провоцируют российского автопутешественника на превышение скорости. Не избежали этого соблазна и мы, поэтому когда нашу машину нагнал полицейский на мотоцикле и жестом попросил свернуть за ним, мы не удивились. Но все прошло гораздо приятней, чем мы ожидали. Проверив документы и поинтересовавшись, откуда и куда едем, молодой инспектор даже слегка позавидовал нашей работе и показал знание российского футбола - ведь голландец  Дик Адвокат сейчас тренирует сборную России. Вот так спорт объединяет народы!

Амстердам – город приятный во всех отношениях, и даже некоторая расслабленность и неопрятность в облике не портит его, а придает шарм. Удивило, как много здесь молодежи и симпатичных девушек – после Финляндии и Германии, не в обиду им, глаз не нарадуется. По бывшей столице Нидерландов приятно просто гулять, но конечно, наша дружная группа не смогла пройти мимо «визитных карточек» Амстердама: музея Ван Гога, прогулок по каналам на речном трамвае и квартала красных фонарей. Проявив железную выдержку и стойкий характер, мы сказали решительное «нет» сомнительным удовольствиям этого легендарного злачного места. Но посмотреть было интересно, что скрывать! И даже внезапный ливень не смог помешать нам насладиться красотами прекрасного города.

На следующий день автопробег посетил фольклорную деревню Заансе-Сханс, где люди до сих пор живут в старинных деревянных домиках и поддерживают в работоспособном состоянии ветряные мельницы. Оказалось, что в них можно не только молоть муку, но и пилить доски. Но основной доход сегодня местные жители получают от толп туристов, для которых тут созданы современный музей и целая россыпь магазинов с сувенирами. Здесь также можно попробовать вкуснейший сыр и печенье. Ну и купить, разумеется, настоящие кломпы – народные деревянные башмаки.

День пятый. АЭС «Борсей»

10 сентября участники автопробега посетили с дружеским визитом единственную действующую атомную электростанцию Нидерландов - АЭС «Борсей» (Borselle), принадлежащую голландской энергетической компании EPZ. Здесь российскую команду ждал теплый прием в лице руководителя отдела качества и безопасности атомной энергии Ханса Мейера (Hans Meyer) и эксперта по связям с общественностью Фемми Барендс (Femmy Barends). Г-н Мейер ко всему прочему является представителем от Нидерландов международной организации WANO в Париже.  



АЭС «Борсей» была построена в 1973 году по проекту германской компании «Сименс» (Siemens), что совпадает с датой пуска 1-го энергоблока Ленинградской АЭС. Мощность голландской атомной станции составляет всего 550 МВт. Тип реактора – трехконтурный, ВВЭР. Для охлаждения реактора используется вода из Северного моря. Эксплуатация каждого из двух энергоблоков рассчитана на 45 лет. Владельцы предприятия планируют, впрочем, довести максимальный срок работы атомной станции до 60 лет (до 2034 года). Кроме того, в планах компании EPZ – строительство двух энергоблоков. Как показывают опросы общественного мнения, большинство населения страны одобряет дальнейшее развитие атомной энергетики. 
    
Интересно, что окончательное закрытие станции было намечено на 2004 год, однако в 2002 году правительство страны приняло решение продлить эксплуатацию энергоблоков до завершения назначенного срока службы и вывести их из эксплуатации в 2013 году, при условии, что предприятие станет одной из ведущих АЭС в Европе. Поэтому ядерный объект регулярно подвергается серьезной модернизации.
 
Так, в 1997 году были построены новые производственные здания и заменено оборудование, четыре года назад прошло еще одно частичное обновление технологического парка. Все работы проходят под контролем специалистов МАГАТЭ. Согласно действующему контракту, руководство АЭС обязано каждые десять лет повышать уровень безопасности при производстве электроэнергии.

Для этого, по словам Ханса Мейера, на предприятии очень важно создать благоприятную атмосферу в коллективе и хорошие условия труда и отдыха. Все сотрудники (а всего их на АЭС «Борсей» работает 450 человек, из них непосредственно на атомном реакторе заняты 250) должны доверять и поддерживать друг друга. От этого проистекает культура производства, тем более такого высокотехнологичного и потенциально опасного, как промышленное производство атомной энергии.

Особенность голландской атомной станции – совмещение на одной небольшой территории трех разных объектов энергетики: атомного, теплового и ветряных электрогенераторов. Все они органично составляют единый комплекс современного европейского объекта по производству электроэнергии. Ежегодно АЭС посещают с экскурсиями более трех тысяч человек, хотя после террористических актов в США в 2001 году посещение атомного объекта было ограничено.

Внешний вид станций производит приятное впечатление – уютное административное здание, в холле которого есть макет действующего реактора, манекены с образцами защитных костюмов, наглядные устройства, рассказывающие о процессе производства, и даже бесплатный кофе-аппарат. Персонал объекта, включая невооруженную охрану, подчеркнуто дружелюбен и деловит. Кстати, в холле есть любопытный светящийся стенд, на котором размещены портреты некоторых работников станции и даже фото собаки из службы безопасности. Как объяснила Фемми Барендс, это не передовики производства, как можно было подумать, а обычные сотрудники.

Российские участники, в свою очередь, поделились опытом в организации производства и отдыха наших специалистов, а также рассказали о системе подготовки кадров и привлечении молодежи после окончания профильных вузов. Ведь не секрет, что сегодня молодые выпускники в больших российских городах неохотно идут работать на АЭС, предпочитая реализовывать себя в сфере частного бизнеса и госструктурах. А средний возраст работающих на атомных станциях составляют люди пожилого и среднего возраста.

Как выяснилось в ходе общения, у голландской стороны существуют схожие проблемы. Руководство АЭС «Борсей» старается всячески привлечь молодых квалифицированных специалистов, делая ставку на профессиональную подготовку кадров начиная со старших классов школы и профильных высших учебных заведений. Кстати, несмотря на международный характер современной атомной энергетики и открытость рабочего рынка Нидерландов, на здешней АЭС трудится всего несколько зарубежных специалистов. Основу составляет персонал из местного населения. Показательно, что размер заработной платы руководство энергетической компании регулирует само, государство в этом не участвует, как и в повседневной деятельности предприятия.

Участников семинара интересовало многое в деятельности голландской АЭС, они не уставали задавать все новые вопросы. К сожалению, формат встречи не позволял ответить на все из них, но осталось впечатление, что секретов из своей работы руководство не делает. В заключение беседы начальник Центра общественной информации Ленинградской АЭС С. Аверьянов по традиции автопробега вручил памятные подарки представителям гостеприимной АЭС «Борсей», в ответ г-н Мейер оставил свои пожелания в книге отзывов. Совместное фото команды на фоне атомной станции завершило визит на единственный атомный объект Нидерландов.  
 
Для справки:
Эксплуатирующая организация голландской АЭС «Борсей» – компания EPZ – продлила контракт с французской «Cogema» на переработку облученных тепловыделяющих сборок. В заявлении EPZ говорится: «После тщательного анализа компания сделала окончательный выбор в пользу переработки облученного ядерного топлива. У EPZ имеется многолетний опыт использования этого процесса, поскольку компания уже в течение тридцати лет перерабатывает свое топливо. Все имеющиеся установки спроектированы для переработки ОЯТ. В этой связи было признано логичным продолжить сложившуюся практику».

В настоящее время в Нидерландах имеется безопасное промежуточное хранилище для радиоактивных смол, образующихся в процессе переработки - HABOG, расположенное на площадке COVRA (центральной государственной организации, занимающей обращением с радиоактивными отходами). Проведенные ранее исследования показали, что оба варианта последней стадии топливного цикла – переработка и прямое захоронение – почти не отличаются в плане воздействия на окружающую среду. Радиоактивные отходы в виде смол, получающиеся в результате переработки будут возвращаться в Нидерланды и захораниваться COVRA. Туда же поступают РАО от медицинских и научных организаций. Промежуточное хранилище высокоактивных отходов, рассчитанное на сто лет работы, было введено в эксплуатацию в сентябре прошлого года. Объект расположен в двух километрах от АЭС «Борсей», его эксплуатацию осуществляет предприятие COVRA. Отработанное ядерное топливо (ОЯТ) отправляется для переработки во Францию.

 

Это и есть символ Брюсселя – Атомиум – огромная, блестящая модель молекулы железа, увеличенная в 165 000 000 000 раз.

В наше время об Атомиуме помнят в основном люди старшего поколения. Изначально, этот монумент, как и многие памятники, возведённые во времена "холодной войны" имел международное значение.

Спроектированный архитектором Андре Ватеркейном к открытию Международной выставки 1958 года Атомиум должен был продемонстрировать победу достижений социализма над достижениями капитализма.

Церемония открытия памятника проходила под тем же девизом – достижения Советского Союза на международной выставке представляли: первые космические спутники, машина "Чайка" и самолёт Ил-18.

Помимо культурной ценности, Атомиум несёт ещё и просветительские цели, внутри монумента расположена экспозиция, рассказывающая о мирном исследовании атомной энергии.

Кроме того, Атомиум это ещё и захватывающий аттракцион. Во-первых, это прекрасная смотровая площадка, на которую ведёт один из самых быстрых лифтов Европы. Всего за 20 секунд вы окажитесь на высоте 102 метров, откуда открывается прекрасная панорама Брюсселя. Во-вторых, в Атомиуме также можно переночевать или посетить местное кафе.

В 2003 году Атомиум прошёл полную реконструкцию. Алюминиевое покрытие заменили нержавеющей сталью – для большего блеска. А старые листы продали на сувениры любопытным туристам.


(продолжение следует)

начало - здесь;
Фото Юрия Шестернина
 

 
Связанные ссылки
· Больше про ЛАЭС: Автопробег
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: ЛАЭС: Автопробег:
Молодые атомщики предпочитают юг Франции

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
Сайт построен на основе технологии PHP-Nuke. Открытие страницы: 0.08 секунды
Рейтинг@Mail.ru