proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
К юбилею атомной отрасли
  Агентство  ПРоАтом. 20 ЛЕТ с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Очередные санкции США против России – это:
Спектакль, срежиссированный высшим руководством
Торговая война Запада против России
Реакция западного общества на российскую экспансию
Попытка сдержать бурное развитие военной мощи РФ
Другое

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
PRo Рекламу

[10/09/2010]     Автопробег-2010: галопом по Европам

Станислав Селин, корреспондент газеты "Маяк"

5 сентября стартовал автомобильный пробег по странам Европы и действующим там АЭС. В составе делегация Соснового Бора помимо сотрудников ЛАЭС есть и корреспонденты газеты «Маяк». Напутствовали  участников проекта заместитель директора Ленинградской АЭС Александр Костин и заместитель главы администрации МО «Сосновоборский городской округ» Андрей Калюжный. 



Маршрут поездки пролегает по дорогам России, Финляндии, Германии, Нидерландов, Бельгии, Франции и Испании, а начнется он 5 сентября от Ленинградской атомной станции. Вернуться домой сосновоборцы планируют только в конце месяца: кто самолетом, а кто на своих машинах.

Участники автопробега представляют Ленинградскую, Билибинскую и Калининскую АЭС, концерн «Росэнергоатом», Госкорпорацию «Росатом», клуб работников ЛАЭС «Энергия», WANO и газету «Маяк» (г. Сосновый Бор). Им на четырех автомобилях предстоит преодолеть почти 10 тысяч километров по дорогам России, Финляндии, Германии, Нидерландов, Бельгии, Франции и Испании.

В ходе встреч с представителями АЭС в разных странах участники пробега получат возможность узнать много нового о повышении устойчивости работы, модернизации действующих АЭС, а также изучить опыт построения общественных связей и коммуникаций с территориальными органами власти при разработке и реализации планов строительства новых энергоблоков. Одновременно этот проект является мощной рекламной акцией в области социального партнерства и развития международной кооперации в атомной энергетике.

Организаторы

Организуют пробег общественный совет госкорпорации «Росатом», Всемирная ассоциация операторов атомных станций WANO (Московский центр), комитет по управлению ядерными знаниями МАГАТЭ, ОАО «Концерн Росэнергоатом», энергетический концерн «Фортум» (Финляндия), а также представители атомных станций стран-участниц, при информационной поддержке газеты «Маяк» (г. Сосновый Бор)

Маршрут

Участники автопробега планируют посетить атомные станции Stade и Brokdorf в Германии, Borssele в Амстердаме. АЭС «Борсей» — единственная действующая АЭС Нидерландов. Ее мощность составляет 485 МВт. В 2004 году станцию предполагали закрыть, однако в 2002 году правительство страны приняло решение продлить эксплуатацию электростанции до завершения назначенного срока службы, составляющего 40 лет, и вывести ее из эксплуатации в 2013 году.

В программе пробега также посещение АЭС «Доэль» в Бельгии, срок службы блоков которой может быть продлен до 2025 года. Эксплуатирующая организация, в качестве которой во Франции выступает компания Electricite de France, хотела бы продлить эксплуатацию своих PWR до 60 лет, мотивируя это желание опытом других стран.

Запланирован и визит на совместную франко-бельгийскую АЭС «Шоо». В 1967 году совместно с Францией была сооружена АЭС Chooz мощностью 310 МВт (выведена из эксплуатации в 1991 году). В 1996 и 1997 годах закончена постройка 1-го и 2-го блока АЭС по 1500 МВт.

Посетят наши атомщики и офис EDF. Компания «Электрисите де Франс» была образована в 1946 году и в настоящее время является крупнейшей в Западной Европе энергетической корпорацией. Ежегодная выработка электроэнергии составляет около 400 млрд. кВт/ч. Установленная мощность 59 ядерных энергоблоков EDF — 60 ГВт.

Следующий пункт во Франции — АЭС «Шинон». На этой электростанции было построено семь реакторов, из которых три теперь закрыты. Четыре блока PWR по 905 МВт. На АЭС используются четыре градирни, которые были построены с целью недопущения блокирования устья реки Луары. Атомная станция производит приблизительно 6% от общего потребления электричества Франции.

17 сентября участники пробега посетят АЭС «Блайе» в городе Бордо. Она располагает 4 ядерными реакторами технологии REP (реакторы в воде под давлением — 900 МВТ каждый), введенные в строй в 1981–1983 годах. Во время сильного шторма в декабре 1999 года на защитную дамбу, сооруженную на станции, обрушились высокие волны, что привело к частичному затоплению установки.

Вода повлияла на работу станции, а именно, на работу двух энергоблоков. Водяные насосы, которые обычно используются для откачивания воды со станции, вышли из строя, и руководство станции было вынуждено принять аварийные меры, с тем чтобы предотвратить возможное расплавление активной зоны. Для борьбы с наводнением были использованы аварийные системы питательной воды, и впоследствии станция была возвращена в режим нормальной эксплуатации.

В Испании участники пробега побывают на АЭС «Ванделлос» (возле Барселоны) и «Трийо» (в районе Мадрида). Первая известна тем, что здесь произошла крупнейшая в истории атомной энергетики Испании авария — пожар на третьем энергоблоке.

И, наконец, 25 сентября путешественники станут свидетелями проходящего в Мадриде «Макси-марафона», в котором примут участие и сосновоборские спортсмены. После этого часть группы вернется самолетом домой, а другая продолжит свой путь на автомобилях.

Суоми

На АЭС «Ловииса» (Loviisa, Финляндия) 6 сентября участникам Автопробега презентовали историю этой финской атомной станции с реакторами российского дизайна типа ВВЭР, а также условия работы и отдыха персонала. Менеджер АЭС Ловииса Арви Вайтинен (Arvi Vaittinen), в частности, рассказал, что плановый ремонт одного из двух блоков атомной станции в настоящее время ведут около ста фирм по ремонту и техническому обслуживанию оборудования. «В общей сложности, на ремонтных работах заняты дополнительно около тысячи специалистов», - отметил А. Вайтинен, - хотя численность персонала станции в обычное время составляет 460 сотрудников». 

В ходе встречи финские коллеги с интересом восприняли предложение координатора проекта, руководителя Центра общественной информации Ленинградской АЭС Сергея Аверьянова о проведении показательных спортивных соревнований между работниками российской и финской атомных станций. 

Во время посещения столицы Финляндии Хельсинки в головном офисе концерна «Фортум» участникам Автопробега-2010 представители концерна Томми Хенттоненом (Tommi Henttonen) и Янне Лиуко (Janne Liuko) рассказали о деятельности финского концерна в Финляндии и России. 

Как сообщил далее в ходе презентации президент и исполнительный директор отдела услуг концерна Херкко Плит (Herkko Plit), сегодня в России благодаря развитию промышленности и строительству увеличился спрос на электроэнергию, экономика страны активно восстанавливается после мирового финаносового кризиса. Оптовый рынок электроэнергии все больше открывается для конкуренции, а его либерализация, как ожидается, завершится к 2011 году. В свете этих перспектив Россия стала для Fortum основным направлением на рынке. ОАО «Фотум», российское подразделение финского концерна, в настоящее время реализует масштабную инвестиционную программу, в результате выполнения которой мощность станций компании по электроэнергии в России возрастет с нынешних 2800 МВт до 5055 МВт. 

Выступивший в заключение менеджер Клуба персонала Fortum Янне Лиуко сообщил о деятельности концерна в области отдыха и досуга сотрудников. Как оказалось, все работающие в концерне работники могут заниматься различными видами спорта в прекрасно оснащенных тренажерных и спортивных залах. Для этого в фонд Клуба отчисляется определенная часть заработной платы, только в прошлом году на эти цели было собрано около 120 тысяч евро.

В настоящее время участники Автопробега-2010 по северным автобанам Германии направляются к единственной действующей в Нидерландах АЭС Борсей (Borssele).

День первый

День второй
Фото Юрия Шестернина
 

 
Связанные ссылки
· Больше про ЛАЭС: Автопробег
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: ЛАЭС: Автопробег:
Молодые атомщики предпочитают юг Франции

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 4


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 1 Комментарий | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Автопробег-2010: галопом по Европам (Всего: 0)
от Гость на 10/09/2010
А помоему - это хорошая затея. Атомщики мира, должны создавать профессиональные сообщества для того, чтобы знать условия жизни и работы у них в разных странах . Это лучшая и независимая альтернатива нашим задавленным компрадорским профсоюзам. Кроме всего прочего - это повысит безопасность персонала и атомной энаргетики в целом, поскольку недостатки каждой АЭС будут видны всем. Те, кто боятся своих недостатков будут вести политику изоляции, железного занавеса, давления на сотрудников с целью затыкания ртов. Как это делается сегодня на Калининской и Курской АЭС. В общем, молодцы ребята с ЛАЭС. Это хороший и верный путь к реабилитации общественного мнения по атомной энергетике и поднятия престижа профессии атомщика. Успехов. 


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
Сайт построен на основе технологии PHP-Nuke. Открытие страницы: 0.11 секунды
Рейтинг@Mail.ru