proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
К юбилею атомной отрасли
  Агентство  ПРоАтом. 20 ЛЕТ с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Сроки строительства блоков АЭС в РФ выросли до 10 лет. Причины?
Спешка не требуется
Плохая организация на площадке
Слабый контроль со стороны Заказчика
Некачественный проект
Брак комплектующих в поставках
Другое

Результаты
Другие опросы
Актуальная тема
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.

[02/02/2010]     О государственном регулировании ядерной безопасности

Государственное регулирование играет основополагающую роль в обеспечении ядерной и радиационной безопасности в стране, использующей атомную энергию и ядерные технологии. Возвратиться к этой проблеме меня подтолкнула череда чрезвычайных техногенных катастроф, в первую очередь, авария на Саяно-Шушинской ГЭС, системные причины которой практически полностью совпадают с коренными причинами чернобыльской катастрофы.


Создание в 1983 году системы государственного регулирования безопасного использования атомной энергии, которая с годами совершенствовалась и была законодательно закреплена принятием в 1995 году Федерального закона «Об использовании атомной энергии», в последние годы последовательно разрушалась административными преобразованиями и законотворческими инициативами. Принятие Закона «О техническом регулировании» коренным образом подорвало нормативную базу обеспечения безопасности в области атомной энергетики.

Обеспокоенность этими обстоятельствами неоднократно выражали специалисты, пытаясь обратить внимание властных структур на недопустимость происходящего. Принятые поправки к статье 5 Закона «О техническом регулировании» только частично устранили опасность разрушения системы обеспечения ядерной безопасности. Эту опасность усугубляют неоднократные разрушительные преобразования органа государственного регулирования ядерной безопасности.

В последние годы специалистами неоднократно направлялись обращения к высшим представителям власти с аргументацией необходимости кардинального усиления государственного органа, призванного осуществлять регулирования безопасности в ядерной области. Первое обращение было направлено Президенту Российской Федерации В. В. Путину в 2007 году. Обращение подписали 10 специалистов, среди которых были 6 академиков и один член-корреспондент Российской Академии наук, в том числе вице-президент РАН, а также академик Российской Академии медицинских наук и два депутата Государственной Думы.

В 2009 году в аппарат Председателя Правительства было передано повторное обращение на имя Председателя Правительства. Но на эти обращения до сего времени не последовало никакой реакции. Поэтому я решил придать последнее обращение публичной огласке, однако не называю фамилии подписавших его, а указал лишь выше их должностной статус, поскольку не счел целесообразным дополнительно заручаться их согласием на публикацию текста.

При этом я опираюсь на свой опыт участия в создании Государственного комитета по надзору за безопасным ведением работ в атомной энергетике СССР и многолетний опыт руководства деятельностью этого комитета, а также опыт своей деятельности в Министерстве атомной энергетики и промышленности СССР и Министерстве атомной энергии России, включая опыт работ по ликвидации причин и последствий чернобыльской аварии.

Вместе с тем, я распространяю на себя определенную моральную ответственность за обеспечение ядерной и радиационной безопасности использования атомной энергии в нашей стране, поскольку под международной Конвенцией о ядерной безопасности стоит по поручению Правительства и моя подпись. А при рассмотрении в Государственной Думе Федерального закона «Об использовании атомной энергии» я был официальным представителем Правительства Российской Федерации. 

                                              Председателю Правительства Российской Федерации
                                                              В. В. Путину

                           Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

В связи с поставленной Вами задачей и реализуемой в настоящее время программой интенсивного развития атомной энергетики мы, в числе группы обеспокоенных специалистов, занятых в области использования атомной энергии, сочли необходимым в минувшем году обратить Ваше внимание на одну из ключевых проблем по обеспечению дальнейшего безопасного развития ее гражданского использования и безопасности атомной энергетики – непременное обеспечение и постоянное усиление государственного регулирования безопасности в этой области.

Пройдя в сентябре-октябре 2007 года по поручению администрации Президента через аппараты ряда органов государственной власти, наше обращение не имело последствий; в то же время, последующие правовые акты, касающиеся использования атомной энергии, обострили приведенную в этом обращении аргументацию, а проведенные преобразования структуры Правительства характеризуются ослаблением государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности.

Так, в начале 2004 года федеральный орган исполнительной власти, осуществлявший государственное регулирование ядерной и радиационной безопасности, был расформирован как самостоятельный орган, и его остатки были включены в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. Затем, в 2008 году, эта Федеральная служба, включающая подразделения, осуществляющие функции государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности, была переведена в ведение Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, что привело к невозможности выполнения функции государственного регулирования (потеря полномочий и сокращение численности).

Эти обстоятельства побудили нас обратиться к Вам, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, как к руководителю Правительства Российской Федерации с изложением нашей оценки положения и задач в области безопасности использования атомной энергии.

1. Специфическая опасность деятельности, связанной с использованием ядерных материалов и радиоактивных веществ, определила особое внимание к формированию в мире единого согласованного подхода в обеспечение того, чтобы использование ядерной энергии было безопасным и хорошо регулируемым.

Этой цели посвящен целый ряд международных конвенций, участником которых является Россия. Центральной в этом ряду международных соглашений является «Конвенция о ядерной безопасности».

Подтверждая, что ответственность за ядерную безопасность лежит на государстве, под юрисдикцией которого находится ядерная установка, Конвенция определила, что государство создает «законодательную и регулирующую основу» для обеспечения безопасности ядерных установок и «учреждает или назначает регулирующий орган, которому поручается реализация законодательной и регулирующей основы» и «который наделяется надлежащими полномочиями, компетенцией и финансовыми и людскими ресурсами, необходимыми для выполнения порученных ему обязанностей». Это создает базу для единого подхода во всех странах к определению места, полномочий и дееспособности государственного органа регулирования безопасности в ядерной области.

Основополагающим правовым актом России, регулирующим отношения в области использования атомной энергии, является Федеральный закон «Об использовании атомной энергии». В рамках этого закона основным направлением регулирования правовых отношений является регулирование вопросов обеспечения безопасности, согласующееся с международной практикой.

2. До последнего времени в соответствии с законодательством России существовала исключительно государственная собственность на ядерные материалы (включая радиоактивные отходы, содержащие ядерные материалы) и ядерные установки. В рамках опережающего развития атомной энергетики были предприняты действия по реконструкции отрасли, подразумевающие переход на полноценные рыночные отношения в мирной атомной энергетике, в том числе и в секторе международных торгово-рыночных отношений.

Федеральный закон «Об особенностях управления имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодательно подтверждает возможность передачи в собственность юридических лиц ядерных материалов и ядерных установок (в том числе и определенные права иностранных юридических лиц), тем самым вводит в гражданский оборот ядерные материалы и ядерные установки.

Федеральный закон «О государственной корпорации «Росатом» вносит принципиальные изменения в структуру государственного управления – совмещение корпоративного управления хозяйственно-экономической деятельностью и осуществления функций государственной власти.

Мы полагаем, что эти законодательные акты вносят принципиальные изменения в правовые отношения в сфере использования атомной энергии и делают предельно актуальным усиление государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности.

3. Таким образом, заданные тенденции развития атомной энергетики России указывают на возрастающие требования к органу государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, диктуемые намечаемым ростом роли атомной энергетики в экономике страны, возрастанием объемов практических задач, принципиальными изменениями в организационно-правовой базе отрасли.

Следует отметить, что в международной практике происходит постоянное усиление статуса органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.

В Соединенных Штатах Америки, обладающих крупнейшим парком атомных электростанций на основах частной собственности, изначально действует государственный орган по ядерной безопасности с соответствующими своим задачам полномочиями, финансированием и штатной численностью. Усилились государственные позиции регулирующих органов во Франции и Канаде. Соответствующие решения по выделению органа регулирования в качестве отдельного органа исполнительной власти были приняты, в конечном счете, на Украине с учетом рекомендаций миссии МАГАТЭ.

4. Созданному в результате проведенного реформирования объединенному надзорному органу – Ростехнадзору вменены полномочия, существовавшие ранее у Госатомнадзора России и у Госгортехнадзора России, а также полномочия по надзору в электроэнергетике, экологическому надзору, надзору за безопасностью гидросооружений, надзору за производством и обращением взрывчатых веществ и по строительному надзору. Диапазон задач возложенных на этот государственный орган не имеет прецедента в мировой практике.

Неядерным направлениям надзорной деятельности свойственны подходы к решению проблем безопасности, существенно отличающиеся от подходов, принятых в мировой практике для целей регулирования безопасности при использовании атомной энергии.
Отрицательный опыт слияния надзорных органов уже был в Советском Союзе в период с 1989 года по 1991 год, когда был создан Госпроматомнадзор СССР путем объединения Госатомэнергонадзора СССР и Госгортехнадзора СССР.

Практика показала, что такое слияние снизило внимание к вопросам ядерной и радиационной безопасности. Вопросы регулирования ядерной и радиационной безопасности неизбежно оттеснялись на задний план иными вопросами, связанными с большим количеством чрезвычайных ситуаций в других поднадзорных отраслях и многочисленных случаях травматизма на производстве. Проблемы ядерной и радиационной безопасности растворялись в проблемах совершенно других, более многочисленных, но не всегда важных с точки зрения их возможных негативных последствий для страны в целом.

По нашему мнению в целях реализации задач по усилению государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, поставленных Вами в «Основах государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу», утвержденных 4 декабря 2003 года, необходимо выделение самостоятельного федерального органа исполнительной власти с полным набором функций регулирования – нормативной, разрешительной и надзорной, обеспеченного адекватными людскими, финансовыми и материальными ресурсами, который бы целиком сосредоточился на решении задач безопасности при использовании атомной энергии.

На основании всего изложенного просим Вас предпринять эффективные действия для усиления государственного регулирования безопасности использования атомной энергии, что является важнейшим элементом гарантий безопасности при широкомасштабном развитии атомной энергетики России.

Опубликовано на сайте газеты "Промышленные ведомости" 01.02.2010
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Ядерный надзор
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Ядерный надзор:
Новая структура стандартов МАГАТЭ по безопасности

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4.26
Ответов: 15


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 17 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: О государственном регулировании ядерной безопасности (Всего: 0)
от Гость на 02/02/2010
К сожалению, не сказано кому и какой от этого будет профит. А без этого трудно рассчитывать на положительную реакцию. Если наверху не поймут кому и сколько упадет "на карман", то все это сотрясание воздуха.


[ Ответить на это ]


Re: О государственном регулировании ядерной безопасности (Всего: 0)
от Гость на 02/02/2010
Ну и значит ждём ЧАЭС-2, например, на ЛАЭС с эвакуацией Хельсинки и Таллинна. Сразу же вводятся войска НАТО - для безопасности ЕС и контроля ядерных объектов.Таким образом план Тэтчер-Чубайс-Кох с оставлением в России 40-50 млн. для оьбслуживания сырьевых отраслей по факту состоится.Ежели В.А. Сидоренко  предупреждает, значит, действительно дело пахнет керосином. Он предупреждал перед ЧАЭС-1.


[
Ответить на это ]


Re: О государственном регулировании ядерной безопасности (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2010
Боцманок, а почему вы на этот раз не подписались? =)))))))))))))))


[
Ответить на это ]


Re: О государственном регулировании ядерной безопасности (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2010
Скорее - сотрясение вакуума...


[
Ответить на это ]


Re: О государственном регулировании ядерной безопасности (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2010
Дело совсем ШВАХ, если не слышат увесистых авторитетов, ссылающихся на мировой опыт. Видно они не указ.... Тогда что же вообще указ ?????...... Вот интересное дело. Сначала отдали свои доходы в виде налогов, потом просим высочайшего внимания, а ответ вообще то оказывается и не обязателен вовсе.
Представьте с головной болью с утра приходишь к пивному ларьку, отдаешь последние копейки, продавщица их сгребает, а потом ..... ноль внимания, фунт презрения.. Ни помощи ни денег. Ваши действия ?
Сначала видимо скандал, а в дальнейшем ноги не будет у данного объекта. Пойдем в другое место и там проголосуем рублем.
Из страны просто уйти видимо не получится. Да и почему МЫ должны уходить ? Следовательно требуется научиться не оплачивать хамство и презрение. Точнее платить САМОСТОЯТЕЛЬНО только за то что понимаешь и с чем согласен. Такой опыт других встречался... Весьма любопытно, а главное верно.


[ Ответить на это ]


Re: О государственном регулировании ядерной безопасности (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2010
Спасибо за статью!
Очень хорошая аналитика, и статья показывает - ученые прекрасно понимают истинное положение дел в отрасли и пытаются достучаться к власти.
Ну - все знают - настоящее чревато будущим. Если кто то не понял, что будущее начало уже сбываться, можно вспомнить аварию СШ ГЭС... Нас подрубил закон "О техническом регулировании"...


[ Ответить на это ]


Re: О государственном регулировании ядерной безопасности (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2010
Главная цель деятельности государственных органов регулирования безопасности при использовании атомной энергии - это создание и поддержание условий, при которых гарантируются: §   всесторонняя защита граждан, общества и государства от угрозы недопустимого радиационного воздействия; §   предотвращение неконтролируемого распространения и использования ядерных материалов и радиоактивных веществ. Регулирующие органы сами не обеспечивают безопасность. Их ответственность – надзирать за мерами по обеспечению безопасности, реализуемыми эксплуатирующими организациями, выносить заключения об адекватности и достаточности этих мер и при необходимости принимать  соответствующие регулирующие действия. Отсутствие в последние годы ядерных аварий, переоблучений персонала и населения позволяет утверждать, что в Российской Федерации, в основном, создана и поддерживается законодательная и регулирующая основа для обеспечения безопасности в области использования атомной энергии. Российская Федерация присоединилась к целому ряду международных конвенций и выполняет вытекающие из них обязательства. Принятие федеральных законов № 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и № 318-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", направленных на широкомасштабное реформирование атомной отрасли, имело одной из своих основных целей  совершенствование управления в области использования атомной энергии. Однако, наряду с внесением изменений в Федеральный закон "Об использовании атомной энергии" в части возложения на Корпорацию полномочий по государственному управлению в области использования атомной энергии,  были внесены изменения и в статью 23 вышеупомянутого Закона, которые включили Государственную корпорацию "Росатом"  в  число органов, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, предусматривающее деятельность, направленную на утверждение и введение в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, выдачу разрешений (лицензий), осуществление надзора за безопасностью, проведение экспертиз и инспекций. Тем самым, статья 23 вступила в противоречие с международными обязательствами  Российской Федерации, согласно которым государство обязано создавать и поддерживать надлежащую законодательную и регулирующую основу безопасности, а также  принимать соответствующие меры для обеспечения эффективного разделения функций регулирующего органа и функций любых других органов или организаций, которые занимаются содействием использованию или использованием атомной энергии. Кроме того, действующая  редакция статьи 23 приводит к размыванию правового статуса как органов государственного управления использованием атомной энергии, так и органов государственного регулирования безопасности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2006 № 605 утверждена федеральная целевая программа "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года", которой предусматриваются мероприятия по строительству новых АЭС (блоков АЭС), по продлению сроков эксплуатации действующих АЭС. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 № 444 утверждена федеральная целевая программа "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года", которая предусматривает мероприятия по созданию объектов инфраструктуры по обращению с отработавшим ядерным топливом, выводу из эксплуатации и ликвидации остановленных ядерно и радиационно опасных объектов. Однако никаких мероприятий в соответствии с указанными постановлениями по адекватному развитию государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности (в виде соразмерного увеличения чис

Прочитать остальные комментарии...


[ Ответить на это ]


Re: О государственном регулировании ядерной безопасности (Всего: 0)
от Гость на 03/02/2010
Авария на атомной станции, подобная чернобыльской, нанесет ущерб не только перспективам развития атомной отрасли, но и самому существованию России. Ее немедленно блокируют во всех экономических и политических институтах мира. Мировая изоляция через 5-7 лет приведет к полной деградации внутренней экономики, краху системы власти и вводу внешнего управления. Может быть это и правильно - прекратится, наконец, разворовывание страны нынешней обнаглевшей бандой.


[
Ответить на это ]


Re: Р.Б.Шарафутдинову (Всего: 0)
от Гость на 04/02/2010
Уважаемый Рашет Борисович!
31 блок АС, на которые распространяется действие Конвенции о ядерной безопасности, составляет около 0,4% от общего числа примерно 7,2 тысяч объектов и организаций, поднадзорных атомной ветви Ростехнадзора.
Вся масса «Госатомнадзора» приходится на радиационные источники, за которыми с незапамятных времен профессионально надзирают специалисты саннадзора (а не отставные военные «Госатомнадзора»), и оборудование, надзор за которым противоречит Конвенции (об этом очень убедительно писал А.М.Букринский).
И все варианты законопроекта "О государственном регулировании ядерной и радиационной безопасности" еще дальше уводили «Госатомнадзор» от регулирования ядерной безопасности, довершая его перерождение.
Отсюда следует, что:
- Ваши ссылки на нарушение Конвенции несостоятельны, и, следовательно, выводы ошибочны;
- «Госатомнадзор» занимается ядерной безопасностью по остаточному принципу, и в этом Росатом и законодательства никак не виноваты;
- «Госатомнадзор» напрасно пытается узурпировать всю сферу надзора в области использования атомной энергии. Опасно и нелепо объединение «Госатомнадзора» и «Госгортехнадзора» в одном органе, точно так же опасно и нелепо объединение в одном органе надзора за объектами, существенно отличающимися по природе, размещению и потенциальной опасности (объэтом же пишет и В.А.Сидоренко). Последствия такой узурпации в виде деградации «Госатомнадзора» мы и наблюдаем.

«Врачу, исцелися сам!» (Лк. 4:23)

Ссылки по теме:
А.М. Букринский. Атомный надзор, который нужен. http://proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1476
А.М. Букринский. Привести в соответствие. http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1871


[ Ответить на это ]


Re: Р.Б.Шарафутдинову (Всего: 0)
от Гость на 04/02/2010
Относительно несостоятельности ссылок на конвенции, узурпации всей сферы надзора и т.д. сообщаю:   По результатам надзорной деятельности Ростехнадзора в 2008 году выявлено 61 нарушение на радиационно опасных объектах ( в 2007 году -35 нарушений, в 2006 -37 нарушений). В 25 случаях имел место обрыв каротажных снарядов при проведении геофизических работ. Данные нарушения произошли из-за износа отдельных элементов каротажных снарядов, которые не обнаруживаются при подготовке к проведению геофизических работ, и нарушений технологического процесса при выполнении работ. В 21 случае обнаружены локальные источники ионизирующего излучения в металлоломе, отправляемом на переработку с повышенными МЭД. При этом на все партии металлолома имелись санитарно-эпидемиологические заключения об отсутствии радиоактивного загрязнения, выданные соответствующими территориальными органами Роспотребнадзора. Исходными причинами других 15 нарушений явились: - нарушение требований технологического процесса персоналом при эксплуатации гамма-дефектоскопов (4 случая); - нарушение требований нормативных документов в части учета и контроля РВ и РАО (11 случаев). Больше всего происшествий (23) произошло в поднадзорных   ДВМТУ ЯРБ организациях, из них 21 происшествие в ОАО "Амурметалл"  (г. Комсомольск-на-Амуре). Суть этих происшествий заключается в том, что при проведении радиационного контроля поступившего на переплавку металлолома были обнаружены предметы (металлические приборы, металлические трубы, колошниковая пыль, прицел от артиллерийской установки, металлические пластины, чугунный блок, светоотражатели автомобилей), у которых мощность эквивалентной дозы гамма-излучения превышала фоновые значения. Во всех случаях причиной отправки грузоотправителями этого металлолома явился низкий уровень радиационного контроля Дальневосточным, Забайкальским, Красноярским и Восточно-Сибирским Управлениями Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту. Из общего числа поднадзорных организаций, выполняющих работы с радиоактивными веществами, радиоактивными отходами и радионуклидными источниками (2179 организация по состоянию на 31 декабря 2008 года) около 40 % не имели ведомственной принадлежности (ОАО, ЗАО, ООО или организации другой формы собственности). Их деятельность осуществляется вне какого-либо министерства, агентства, службы или госкорпорации в компетенцию которого входило бы признание их "эксплуатирующей организацией" в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 июля 2006 г. № 412. Статус "эксплуатирующей организации" является одним из необходимых условий для получения лицензии на деятельность в области использования атомной энергии. С выходом постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.2006 № 412, определившим 10 федеральных органов исполнительной власти в качестве органов государственного управления использованием атомной энергии и предусмотревшим для организаций, не имеющих ведомственной подчиненности, возможность получения такого статуса, ситуация в определенной степени изменилась. Однако большинство федеральных органов исполнительной власти отказывают под различными предлогами (отсутствие ведомственной принадлежности, механизма признания) организациям в признании их "эксплуатирующими организациями". До настоящего  времени не установлены процедуры и форма правового документа о признании соответствующим органом государственного управления использованием атомной энергии организации, пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами в соответствии со ст. 34 ФЗ "Об использо

Прочитать остальные комментарии...


[
Ответить на это ]


Re: неподписавшемуся коллеге Р.Б.Шарафутдинова (Всего: 0)
от Гость на 04/02/2010
Спасибо, дорогой товарищ!
за то, что Вы так ярко и образно, с цифрами и фактами продемонстрировали, какой х-ей занимается «Госатомнадзор» и видит в этом свое высокое предназначение.
Безличные обороты «выявлено», «обнаружено», а также инсинуации в адрес Роспотребнадзора (все верно - и на старушку бывает прорушка) призваны создать у доверчивых читателей уверенность, что именно недремлющее око сотрудников «Госатомнадзора» выявило и обнаружило все эти безобразия с металлоломом.
Ан нет. Оказывается, постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369 установлено, что «юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность». Именно оно, наше скромное юрлицо, выявляет, обнаруживает и удаляет попавшие в металлолом источники, а затем докладывает об этом «Госатомнадзору».
Кстати, у Госатомнадзора отродясь не было ни дозиметрической аппаратуры, ни полномочий на ее применение. В вопрос об оснащении аппаратурой рассматривался в 90-е годы тогдашним руководством ГАНа, но был отвергнут - «да зачем нам эта морока», «по судам затаскают», к тому же подоспели более важные дела в виде Бушера…
Таким образом, и с металлоломом, и с каротажными снарядами, да и во всех других случаях «Госатомнадзор» лишь РЕГИСТРИРУЕТ ту информацию, которую ему представляют «юрлица» а потом надувает щеки шире плеч изображая, что он все это «выявил» и «пресек».

Скажите, Виктор Алексеевич, именно такой орган регулирования Вы защищаете?


[ Ответить на это ]


Re: неподписавшемуся коллеге Р.Б.Шарафутдинова (Всего: 0)
от Гость на 04/02/2010
Матом и хамством обеспечим высокий уровень ядерной и радиационной безопасности -  вот и вся ваша культура безопасности!


[
Ответить на это ]


Re: кто Вы? (Всего: 0)
от Гость на 04/02/2010
Вы девушка или Сидоренко?


[
Ответить на это ]


[Без темы] (Всего: 0)
от Гость на 01/04/2010
За последние 20 лет на всей территории бывшего СССР благополучно уничтожалась советская система поголовного технического образования. Всё заменилось одной специальностью - "продавец". Плоды созрели и стали сыпаться на нашу голову...
Мне очень нравится, что одна из многочисленных федеральных служб очень скромно присвоила себе право именоваться ГОСНАДЗОРОМ (gosnadzor.ru) и, соответственно, представлять  многочисленным иностранным "лохам" себя как единственного защитника многогострадального русского работника.
Нынешнее положение службы "под МПР" (а вы знаете, что за личности "пилят" нашу природу") и нынешний "руководитель в мундире" Ростехнадзора - "юрист" (у которого роторы турбин летают "вопреки законам физики")- это закономерный итог их деятельности.
Объясните мне, тупому, как можно НАДЗИРАТЬ за сложными техническими системами, НЕ ИМЕЯ НИ ОДНОГО собственного прибора? МПР пытается этот "пробел" ликвидировать, придумывая фантастичные проекты в духе известного О.Митволя о каком-то "непрерывном" контроле с помощью "жучков", установленных на объектах, но все, даже олимпийский мишка, понимают, что это банальная "разводка".
Нужен ли технический надзор? Нужен, особенно в России, но не в сегодняшнем виде.


[
Ответить на это ]


Re: минесценция (Всего: 0)
от Гость на 09/02/2010
Сидоренко:
"На основании всего изложенного просим Вас предпринять эффективные действия для усиления государственного регулирования безопасности использования атомной энергии,"
Новости:
"09.02.2010 17:06 : Полномочия по применению силы получает еще одно российское ведомство.
Премьер-министр Владимир Путин наделил специалистов по государственному лесному надзору правом применять резиновые дубинки, слезоточивый газ, наручники и средства принудительной остановки транспорта, - передает РИА Новости со ссылкой на соответствующее постановление правительства. В документе указывается, что спецсредства могут применяться в случае совершения преступления или сопротивления должностным лицам."
Ура!
Усилим Ростехнадзор:
Сидоренко и Букринскому - дубинки!
Гордону и Шарафутдинову - шокеры!!
Мирошниченко и Кислову - АКМ!!!
Беззубцеву - "Град"!!!!
Кутьину - нейтронную бомбу!!!!!
 


[ Ответить на это ]


[Без темы] (Всего: 0)
от Гость на 01/04/2010
Не согласен! Кутьин и без нейтронной бомбы очень опасен, так как может менять законы физики" Ему надо пошить новый мундир: больше золотого шитья + штаны с лампасами + позолоченная каска с павлиньим пером. И сорок тысяч курьеров. Юристы рулят!


[
Ответить на это ]


РОСТЕХНАДЗОР рулит, или рулят его? (Всего: 0)
от Гость на 01/04/2010
За последние 20 лет на всей территории бывшего СССР благополучно уничтожалась советская система поголовного технического образования. Всё заменилось одной специальностью - "продавец". Плоды созрели и стали сыпаться на нашу голову...
Мне очень нравится, что одна из многочисленных федеральных служб очень скромно присвоила себе право именоваться ГОСНАДЗОРОМ (gosnadzor.ru) и, соответственно, представлять  многочисленным иностранным "лохам" себя как единственного защитника многогострадального русского работника.
Нынешнее положение службы "под МПР" (а вы знаете, что за личности "пилят" нашу природу") и нынешний "руководитель в мундире" Ростехнадзора - "юрист" (у которого роторы турбин летают "вопреки законам физики")- это закономерный итог их деятельности.
Объясните мне, тупому, как можно НАДЗИРАТЬ за сложными техническими системами, НЕ ИМЕЯ НИ ОДНОГО собственного прибора? МПР пытается этот "пробел" ликвидировать, придумывая фантастичные проекты в духе известного О.Митволя о каком-то "непрерывном" контроле с помощью "жучков", установленных на объектах, но все, даже олимпийский мишка, понимают, что это банальная "разводка".
Нужен ли технический надзор? Нужен, особенно в России, но не в сегодняшнем виде.


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
Сайт построен на основе технологии PHP-Nuke. Открытие страницы: 0.12 секунды
Рейтинг@Mail.ru