proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Атомный год 2016
  Агентство  ПРоАтом. 20 ЛЕТ с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Сроки строительства блоков АЭС в РФ выросли до 10 лет. Причины?
Спешка не требуется
Плохая организация на площадке
Слабый контроль со стороны Заказчика
Некачественный проект
Брак комплектующих в поставках
Другое

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
PRo Рекламу

[28/10/2005]     Ядерный терроризм и право

А.И.Иойрыш, д.ю.н., профессор

Акт террора становится фактом жизни миллионов людей. Терроризм – это насилие на очень низком уровне. Террористические акты случаются, как правило, в развитом мире и поэтому получают огромный резонанс и огромный психологический и политический эффект.

В последние десятилетия стало очевидно, что огромный регион мира, регион большого Ближнего Востока, совпадающий, в основном, с регионом доминирования Ислама, «проваливается» исторически. Это была когда-то великая цивилизация, более передовая, чем европейская. Но сейчас она отстает от мирового развития и в условиях информационной прозрачности люди, которые отстают, постоянно видят картины недоступного им мира. И это порождает массовую ненависть, зависть. Это относится и к исламскому терроризму. Ислам сам по себе не содержит ничего террористического. Это одна из самых гуманных религий. Терроризм стал доминировать на территории ряда государств, исповедующих Ислам в силу ряда исторических, культурных, политических причин.

У международного терроризма много определений. Террористы приобретают все более разрушительные орудия борьбы. Рано или поздно дело дойдет до использования оружия массового уничтожения. Поэтому нынешний международный терроризм столь опасен.

Остановимся подробно и конкретно на проблеме ядерного терроризма. Сентябрьские события 2001 года показалинеобходимость обеспечения безопасности ядерных материалов с целью предотвращения их незаконного использования и предотвращения террористических актов в отношении ядерных установок и ядерных материалов.

Эти меры являются важнейшей конституционной обязанностью всех стран. Необходимо формировать международный режим противодействия ядерному терроризму. В ядерной сфере МАГАТЭ играет ведущую роль в международных усилиях по борьбе с ядерным терроризмом. Для достижения этих целей Совет управляющих МАГАТЭ разрабатывает дополнительные меры. Одним из важных элементов данного компонента является помощь государствам в улучшении физической защиты ядерных материалов. Деятельность по оказанию помощи государству в повышении их потенциальных возможностей сосредоточено в международной консультативной службе по физической защите (ИП ПАС).

В настоящее время идет процесс улучшения существующих рекомендаций руководящих принципов и норм ядерной безопасности. Инициируется разработка дополнительных руководящих документов для помощи государствам в их усилиях по созданию технических административных и регулирующих систем для различных функций.

Немаловажно подготовить в сотрудничестве с национальными компетентными органами и Интерполом общий обзор составных элементов угроз, включая террористические группы, касающиеся ядерных применений.

Необходимо рассмотреть необходимые меры по усилению и совершенствованию физической защиты, ядерных материалов и установок. В частности, необходимо укрепить нормативную базу.

В отношении нормативной базы и правил необходимо, чтобы:

• каждое государство, обладающее ядерным материалом оружейного класса или ядерными установками повышенной опасности, разработало и приняло эффективные национальные программы и правила безопасности, как минимум, устанавливающие уровень безопасности, сравнимый с тем, который рекомендуется в документе INFCIRC /225/Рег.4/;

• каждое государство, где имеются ядерные материалы оружейного класса или ядерные установки повышенной опасности, должно включать в свои правила максимальные проектные угрозы. При рассмотрении этих угроз следует учитывать глобальный характер действий террористических организаций. Нет страны, обладающей крупными ядерными установками, для которой нападение группы вооруженных и подготовленных террористов, располагающих транспортными средствами, взрывчаткой, – не представляло бы угрозу; обеспечить защиту, от которой должны быть готовы системы безопасности страны;

• каждая страна, которой это касается, должна создать правовую основу для решения проблемы хищения и незаконного оборота ядерных материалов. Учитывая чрезвычайную опасность последствий, государства должны внести изменения в свои законы, чтобы наказания за хищения, несанкционированное владение либо передачу плутония или высокообогащенного урана, или за крупную диверсию на ядерной установке повышенной опасности были сравнимы с наказаниями за убийство или государственную измену.

Крупные и богатые страны, такие как: США, Франция, Соединенное Королевство, Япония и Германия, должны:

• совместно принять имеющее юридическую силу обязательство обеспечить уровни безопасности и сохранности для всех своих установок и материалов военного и гражданского назначения;

• информировать МАГАТЭ о своих правилах и процедурах;

• разрешить проведение регулируемых независимых авторитетных рассмотрений физической защиты на своих установках, отобранных для этой цели;

• поощрять другие государства к принятию сравнимых обязательств;

• следует инициировать новое рассмотрение документа INFCIRC/225 для внесения необходимых изменений с учетом нового понимания масштаба угроз после событий 11 сентября в целях пресечения актов ядерного терроризма;

• внести в Конвенцию о физической защите ядерного материала поправки для распространения ее действия на материалы, используемые внутри государств;

• обеспечить поддержку поправок, которые включали бы:

а) обязательства поддерживать уровни безопасности, сравнимые с теми, которые рекомендованы в INFCIRC/225;

б) охват материалов в военных арсеналах наряду с гражданскими запасами;

• глобальное присоединение к Конвенции;

• возобновить работу по заключению Конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма /Док ООН А/с 6/53/L.4/

Мало кто представляет себе масштабы террора в России. А ведь конкретные цифры людей убитых и раненых террористами напоминают сводки с фронта, причем жертвами стали не военные и не правительственные чиновники, а самые обычные люди – старики, женщины, дети. Это происходит в нашей стране, здесь живут наши семьи, так что я очень болезненно воспринимаю эту тему.

Террористы объявили нам войну, и мы несем потери. Но раз это война, то и вести себя надо соответствующим образом. Все знают, как развитые страны ведут себя по отношению к террористам: они уничтожают их даже за пределами своих границ. И нам надо действовать не менее решительно. Потому что хороший террорист – это мертвый террорист.

Журнал «Атомная стратегия» № 12, июль 2004 г.  

 
Связанные ссылки
· Больше про Физики против терроризма
· Новость от PRoAtom


Самая читаемая статья: Физики против терроризма:
Аппаратура защиты от радиационного терроризма

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 3
Ответов: 7


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 1 Комментарий | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Ядерный терроризм и право (Всего: 0)
от Гость на 16/02/2014
автор статьи - типичный вафлер и нацист


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
Сайт построен на основе технологии PHP-Nuke. Открытие страницы: 0.09 секунды
Рейтинг@Mail.ru