proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Способствует ли безопасности атомной отрасли закрытость (усиление режима)?
Да
Нет
Сильнее влияют другие факторы

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[26/02/2008]     Перегонка вооружений

От редакции «Ведомостей»

Скандалы с оружейными экспортными контрактами заставляют задуматься прежде всего о боеспособности Российской армии — ведь она оснащается по остаточному принципу. Накануне Дня защитника Отечества выяснилось, что Алжир отказывается продолжать выплаты по крупному контракту на поставку 15 самолетов МиГ-29СМТ и собирается вернуть машины России (такой вариант предусмотрен контрактом), мотивируя это их плохим качеством, в частности старыми фюзеляжами. Окончательные договоренности пока не известны, но скорее всего «МиГи» действительно вернутся в Россию.


Причины каприза называются разные: и нечестная конкуренция со стороны французов, и интриги внутри правящей верхушки Алжира (якобы дело в распределении откатов от оружейных контрактов). Торговля оружием действительно не самый прозрачный бизнес, в котором сталкивается много интересов. Но у проблемы есть и производственная составляющая.

История с «МиГами» не единична. Как минимум на три года откладывается передача Индии модернизированного авианосца «Адмирал Горшков». «Севмашпредприятие» не в состоянии сдать его в срок и просит дополнительное финансирование в размере около $1 млрд. Соответствующие переговоры с индусами ведет «Рособоронэкспорт».

Уже нарушены сроки по контракту о поставке Китаю транспортных Ил-76МД и самолетов-заправщиков Ил-78. Виноват головной исполнитель — Ташкентское авиационное производственное объединение им. Чкалова, включенное недавно в состав Объединенной авиастроительной корпорации.

Сложная ситуация с исполнением контракта на постройку трех фрегатов для Индии на ОАО «Янтарь» — в 2006 г. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству отдала заказ калининградскому заводу, отказав Балтийскому заводу (который построил для Индии первые три фрегата той же серии 11356) и «Северной верфи». Проблемы связаны с кредиторской задолженностью «Янтаря», а также с арестом по делу Сторчака Игоря Круглякова, члена совета директоров акционера и партнера «Янтаря» — Межрегионального инвестиционного банка.

Сейчас обсуждается возможность передачи строительства двух фрегатов «Северной верфи». Кстати, и первые три фрегата Балтзавод передал Индии с задержкой — тогда причиной были неполадки в работе зенитно-ракетного комплекса «Штиль-1».

Возможно, у истории с алжирскими «МиГами» есть и позитивная сторона: раз алжирцы закапризничали, наши ВВС получат фактически новые машины. В конце концов, все последние годы Россия, поставляя новые самолеты за рубеж, в собственных ВВС ограничивалась лишь модернизацией старых. Но и здесь не все просто. Алжирские летчики успели налетать на «МиГах» по 100 часов, что составляет значительную часть ресурса двигателя, а денег на замену двигателей у Минобороны нет. Впрочем, на вооружении российских ВВС стоят гораздо более старые машины. Усиливаются слухи и о передаче «Адмирала Горшкова» российскому ВМФ, если с Индией договориться так и не удастся.

В некотором приближении военно-техническое сотрудничество можно сравнить с нефтегазовой отраслью. И там и там Россия стремится максимизировать экспорт. Но в отличие от газа оружие надо делать руками. Государственный оборонный заказ растет, но постоянно не выполняется. Примеров провалов тоже хватает: никак не удается доработать ракету «Булава», из-за чего теряет смысл спуск на воду атомной подлодки «Юрий Долгорукий». Долгое время рекламируемая Сергеем Ивановым система ГЛОНАСС недавно им же была жестоко раскритикована. Зампред военно-промышленной комиссии при правительстве Владислав Путилин заявил, что лишь 36% стратегических оборонных предприятий имеют хорошие финансово-экономические показатели, а 25% — на грани банкротства. Кадры и мощности оборонки стареют, закрытость системы способствует росту коррупции и т. д. — причин много, они давно известны. Но вместо внятной программы модернизации следуют обычно обещания «адекватных» или «асимметричных ответов» на потенциальные угрозы.

Опубликовано в газете "Ведомости" 26.02.2008
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Геополитика
· Новость от proatom


Самая читаемая статья: Геополитика:
Правда об АЭС «Белене»

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4
Ответов: 1


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 1 Комментарий | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Перегонка вооружений (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2008
продолжаем дальше- дальше следует коллонизация и порабощение территории под названием -Русь.. а дальше- кто как устроится, кто сапоги мыть зарубежному барину.. а кто под мышками протирать.


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.17 секунды
Рейтинг@Mail.ru