proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2022 год
  Агентство  ПРоАтом. 26 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
Новинка!

Вышла в свет книга Вадима Подольного « Архитектура высоконагруженных систем. Системы сбора информации, распределенные системы управления, системы реального времени».
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[10/06/2022]     Обеспечение безопасных перевозок РАО – необходимая составляющая ЕГС РАО

А. Н. Дорофеев, руководитель ПО ЕГС РАО

Вступление в силу федерального закона от 11 июля 2011 г. № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» стимулировало процесс создания ЕГС РАО. Законом № 190-ФЗ была поставлена задача создания единой государственной системы обращения с РАО на всех этапах: с момента образования, переработки, приведения к критериям приемлемости, захоронения таких РАО.



Постановлением правительства от 19.11.2012 № 1185 «Об определении порядка и сроков создания единой государственной системы обращения с РАО» были определены три этапа создания ЕГС РАО:

1) разработка нормативной и организационной основ системы, первичная регистрация РАО и мест их размещения;

2) создание системы захоронения низкоактивных и среднеактивных РАО;

3) создание системы захоронения высокоактивных РАО, перевод пунктов размещения особых РАО в пункты консервации особых РАО и пунктов консервации особых РАО в пункты захоронения РАО, включая ввод в эксплуатацию пунктов захоронения низкоактивных и среднеактивных радиоактивных отходов. Также была поставлена задача гармонизации законодательной и нормативной баз после начала практики захоронения РАО.

Стратегия обращения с РАО в РФ направлена на решение задач по вновь образующимся РАО и РАО наследия. Все вновь образующиеся РАО, перерабатываются, приводятся в соответствие с критериями приемлемости для захоронения, передаются на захоронение. Ключевой идеей ЕГС РАО является отказ от практики «отложенных решений» и создание системы, обеспечивающей безопасное обращение с радиоактивными отходами на всех этапах, нацеленной на обязательное их захоронение.

Обеспечение безопасных перевозок РАО является одной из необходимых составляющих Единой государственной системы обращения с РАО (рис.1).

Рис. 1. Основы ЕГС обращения с РАО

Все элементы системы должны быть сформированы своевременно. Необходимо исключить риски, связанные с неготовностью одного из компонентов системы или их несбалансированным развитием, такие как отсутствие возможности приема РАО на захоронение, недостаточные мощности переработки и кондиционирования РАО, системы транспортирования РАО, невозможность рационального планирования приема и загрузки РАО в пункт захоронения, несбалансированное развитие мощностей переработки РАО.

Развитие ЕГС РАО диктует необходимость:

- координации работ по созданию мощностей переработки РАО с одновременным снижением издержек по их созданию и эксплуатации;

-своевременного планирования развития транспортной и логистической инфраструктуры;

- обеспечения рационального разделения накопленных РАО на удаляемые и особые.

В рамках создания нормативной и организационной основ ЕГС РАО установлены критерии отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к РАО, критерии отнесения РАО к особым РАО, критерии классификации удаляемых РАО, определен порядок передачи РАО на захоронение «Критерии приемлемости радиоактивных отходов для захоронения».

Важным направлением стало проведение первичной регистрации РАО, по результатам которой были подготовлены предложения по установлению статуса пунктов захоронения РАО, пунктов долговременного хранения РАО, пунктов размещения особых РАО, пунктов консервации особых РАО. Специальный раздел плана предусматривал утверждение схемы территориального планирования размещения объектов захоронения РАО.

Задачи второго этапа развития ЕГС РАО - создание организационных основ системы захоронения низкоактивных и среднеактивных радиоактивных отходов. Следующий этап – принятие решения о создании пунктов захоронения, схема территориального планирования.

На сегодняшний момент мы находимся на третьем этапе. Задачи связаны с инфраструктурой. Это захоронение большого количества низко и среднеактивных отходов. Большая работа предстоит по переводу особых РАО в пункты консервации особых РАО, пункты захоронения. Также ключевым моментом третьего этапа является создание подземной исследовательской лаборатории в Нижнеканском массиве.

В настоящее время ведётся передача в хозяйственное ведение ФГУП "НО РАО" существующих объектов длительного хранения РАО; сооружается первая очередь приповерхностного ПЗРО недалеко от площадки ОАО "УЭХК"; определены 30 перспективных площадок для размещения ПЗРО в 17 субъектах Российской Федерации.

 

Классы РАО для захоронения


Рис.2. Классы РАО для захоронения

На рис. 2 представлены типы захоронения в зависимости от классов опасности РАО. РАО 1 и 2 классов самые опасные, но по количеству их меньше всего. Это остеклованные высокоактивные РАО и среднеактивные отходы с длительным периодом полураспада — до сотен тысяч лет. Для финальной изоляции радиоактивных отходов 1 и 2 класса предусмотрено размещение только в глубинных хранилищах. РАО 3 и 4 класса — это низко и очень низкоактивные отходы: в основном, одежда и оборудование, строительный мусор и т.д. По нормам МАГАТЭ их можно изолировать в приповерхностных хранилищах - в сооружениях до ста метров глубиной. Пятый класс — это жидкие радиоактивные отходы, шестой — отвалы горнорудной промышленности с повышенным радиационным фоном. Все эти отходы находятся в основном в пунктах временного хранения. С конца 2016 г. Национальный оператор ввел в эксплуатацию первый пункт приповерхностного размещения РАО 3 и 4 классов. Первый пункт финальной изоляции твердых радиоактивных отходов 3 и 4 класса находится в Новоуральске. Этот объект будет вмешать около 53 тыс. м3 РАО 3 и 4 классов.

Перевозке подлежат РАО 1, 2, 3, 4 классов. Самый большой объем перевозок связан с РАО 3 и 4 классов. В течение нескольких лет предстоит создать систему транспортирования РАО, способную обеспечить перемещение до 5 тыс., а затем и 10–15 тыс. м3 РАО в год.

 

Инфраструктура по захоронению РАО (ПЗРО 3, 4 классов)

 

Табл.1. пункты по захоронению РАО 3 и 4 классов.

В табл. 1 перечислены пункты по захоронению РАО 3 и 4 классов. На рис. 3 показана схема территориального размещения объектов захоронения РАО.

Рис.3. Схема территориального размещения объектов захоронения РАО

Ключевым пунктом в ЕГС РАО является создание пункта глубинного захоронения РАО (ПГЗРО). На сегодняшний момент разработана и утверждена Стратегияпо его созданию. Она предусматривает несколько этапов. Фазы реализации стратегии создания ПГЗРО представлены на рис.4.

Рис. 4. Фазы реализации стратегии создания ПГЗРО

2017 г. - Подготовительный этап.

2021 г. - Сооружение ДИЦ и ПИЛ.

2025 г. - Эксплуатация и развитие ПИЛ.

2030 г. - Сооружение первой очереди ПГЗРО.

2035 г. - Эксплуатация первой очереди ПГЗРО.

2065 г. - Закрытие первой очереди ПГЗРО.

Разработана Комплексная программа исследований. Создан Мастер-план. Обеспечивается расчетно-методическое сопровождение.

Проделана огромная работа по снятию замечаний МАГАТЭ по пунктам глубинной закачки. Готовится программа дальнейших исследований.

На графиках рис. 5, 6, 7 представлена динамика накопления РАО 3 и 4 классов.

Рис.5. Прогноз образования РАО класса 3 на 2021-2030 гг.

В год в РФ образуется около 5 тыс. м3 РАО 3 класса

Рис. 6. Прогноз образования РАО класса 4 на 2021-2030 гг.

В год в РФ образуется около 6 тыс. м3 РАО 4 класса.

Рис.7. Прогноз образования РАО класса 3 и 4 на 2021-2030 гг.

На рис. 8 показана динамика накопления РАО 3 и 4 классов (м3) и ввод новых мощностей ПЗРО.

 

Рис. 8. Динамика накопления РАО 3 и 4 классов (м3) и ввод новых мощностей ПЗРО.

Эти пункты в настоящее время  строятся. На сегодняшний день объемы их пока ограничены. Темпы, которые сейчас достигнуты по ФЦП по вновь образующимся отходам, будут продолжены за горизонтом 2030 г. Работы по выводу из эксплуатации с соответствующими объемами образования отходов также будут продолжены после 2030 г. При сохранении темпов образования РАО планируемых мощностей будет недостаточно.

В ст. 4 закона ФЗ-190 все РАО подразделяются на удаляемые (перемещаемые в централизованные пункты захоронения) и особые (захораниваемые в месте их нахождения), исходя из принципа минимизации рисков и затрат при выборе оптимального варианта обращения с РАО. Отнесение РАО к особым должно обеспечить возможность реализации не менее безопасного, но существенно менее затратного способа окончательной изоляции ранее накопленных РАО - более безопасно и выгодно с экономической стороны проводить процесс захоронения в месте их первичного расположения, консервации пункта хранения РАО, а затем и обоснованного (с позиций долгосрочной безопасности) перевода в пункт захоронения РАО.

Нормативные возможности размещения в ПЗРО особых отходов – именно РАО, образовавшихся при выводе из эксплуатации объектов, позволяют снизить нагрузку на ПЗРО. Согласно НП 103-17 «Требования к обеспечению безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов» п.14 «в ПРОРАО допускается размещение РАО, образовавшихся при эксплуатации ОИАЭ, на котором образовались РАО, накопленные в ПРОРАО».

Свободные мощности в пунктах размещения особых отходов порядка 350 тыс. м3. Вполне возможно при грамотном обосновании и оценке безопасности делать такое размещение отходов. Это существенно снизит нагрузку на необходимость создания новых пунктов захоронения без ущерба безопасности для объектов размещения особых отходов.

Для ряда объектов такие обоснования сделаны. Призываю особенно топливные компании пользоваться этой практикой при выводе объектов из эксплуатации.

Рис. 9. Динамика накопления РАО 3 и 4 классов (м3) с учетом РАО от ВЭ

При сохранении после 2030 г. темпов ФЦП ЯРБ-2 и с учетом РАО от ВЭ мощностей ПЗРО будет катастрофически не хватать.

В табл. 2 представлены проектные мощности пунктов размещения особых радиоактивных отходов (ПРОРАО) ряда предприятий «Росатома».

Табл. 2. Проектные мощности ПРОРАО ряда предприятий «Росатома»

Необходимо использовать возможность размещения РАО от ВЭ в ПРОРАО. Это позволит уменьшить экономические издержки и снизить нагрузки на ПЗРО.

 

Перевозка РАО

Транспортирование РАО и как технологическая операция, и как перевозка, осуществляемая специализированной организацией, должна получить существенное развитие в сравнении с тем состоянием, когда РАО транспортировались исключительно в границах промышленной площадки и в очень небольшом количестве случаев — на специализированные комбинаты «РосРАО».

В табл. 3 представленные данные трех перевозчиков РАО: ФГУН «Радон», ФГУП «ФЭО», АО «Атомспецтранс». В табл. 4 - исходные данные для расчета объема автомобильных перевозок РАО и производительность РАО (м3/год) на ПО «Маяк» и комбинатах СХК и УЭХК.

 

Табл. 3. Данные трех перевозчиков РАО: ФГУН «Радон», ФГУП «ФЭО», АО «Атомспецтранс».

Табл.4. Исходные данные для расчета объема автомобильных перевозок РАО

Анализ представленных в табл. 3, 4 данных показывает, что обеспечить перевозку требуемых объемов РАО автотранспортом дорого и невозможно. Необходимо разработать логистику перевозки РАО ЖД.

 

Заключение

Вопросы, требующие постоянного внимания и работы организаций, имеющих дело с обращением РАО:

1. Актуализация объемов РАО, планируемых к захоронению.

2. Формирование планов по перевозке РАО на захоронение в ЭО.

3. Передача планов по перевозке РАО на захоронение от ЭО в Атомспецтранспорт.

4. Создание логистики перевозки РАО ж/д транспортом.

5. Обеспечение готовности ЭО и Атомспецтранса к перевозке РАО 3,4 классов с 2025 г.

6. Обеспечение готовности ЭО и Атомспецтранса к перевозке РАО 1,2 классов с 2035 г. 

Не решив вопросы с обращением РАО, будущее атомной энергетики становится под большим вопросом. Создание единой государственной системы обращения РАО на всех этапах: с момента образования, переработки, приведения к критериям приемлемости, захоронения таких РАО обеспечивает создание основ, организационной инфраструктуры, механизма, призванного работать без участия человека.

Принципиальное изменение ситуации с РАО за последние 10 лет и современное развитие ЕГС РАО обеспечивает экологическую, социальную и финансовую приемлемость отечественной практики обращения с РАО.

 

 

По материалу докладаА. Н. Дорофеева «Обеспечение безопасных перевозок РАО – необходимая составляющая ЕГС РАО»на XV Международном ядерном форуме «Безопасность ядерных технологий: транспортирование радиоактивных материалов» (АТОМТРАНС-2021) подготовила Т.А.Девятова

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Перевозки ядерных материалов
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Перевозки ядерных материалов:
Транспортирование ОЯТ: некоторые вопросы экономики и безопасности

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 1.40
Ответов: 42


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 8 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Обеспечение безопасных перевозок РАО – необходимая составляющая ЕГС РАО (Всего: 0)
от Гость на 10/06/2022
Г-н Дорофеев прям молодец, ЕГС РАО цветет и пахнет... Но есть нюансы. 1) интересно, ряд пунктов размещения отходов, включая МЯВы, до сих пор бесхозяйные?  Сколько их и когда у них появятся эксплуатанты? 2) Новая система никак не повляла на более чем 90% вновь образующихся РАО, как по объему, так и по активности. Как и раньше, они размещаются в хвостохранилища или закачиваются в ПГЗ ЖРО и стекло на Маяке варится так же, как и прежде.  Что делать, когда их вместимость исчерпается? И далеко не факт, что объёмов хватит для отходов от ВЭ. 3) по-прежнему не кондицинируется значительная часть образующихся отходов (это которые кроме хвостов), либо нет технологий, либо нет желания эксплуатантов. 4) ПИЛ очевидно не может быть построена к 2025, хотя это и нормально, тут спешка ни к чему. Просто  соответствующий ППРФ писали не очень компетентные люди. 5) и желательно уже выучить терминологию, "окончательная изоляция" это для ублажения населения на слушаниях, в законе есть только термин "захоронение".


[ Ответить на это ]


Re: Обеспечение безопасных перевозок РАО – необходимая составляющая ЕГС РАО (Всего: 0)
от Гость на 10/06/2022
Я поставил за статью кол,  т.к. это очередное словоблудие  про то, как все прекрасно. На самом деле деле захоронение РАО всех классов происходит с грубейшими нарушениями сложившейся мировой практики обеспечения радиационной безопасности будущих поколений, особенно это касается могильника высокоактивных отходов возле Железногорска.  Перевод особых РАО в узаконенные ПЗРО происходит исключительно по указке атомных генералов, опять же без обеспечения безопасности будущих поколений. Вся система ЕГС РАО направлена только на прикрытие преступлений перед будущими поколениями. -Серебряков


[
Ответить на это ]


Re: Обеспечение безопасных перевозок РАО – необходимая составляющая ЕГС РАО (Всего: 0)
от Гость на 11/06/2022
Для полноты картины, чтобы оценить, что представляет собой ЕГС РАО, построенная г-ном Дорофеевым с соучастниками, необходимо в эту бочку елея немного добавить отрезвляющей субстанции, разгоняющий наркотический дым. Итак.
Стандартов переработки РАО, согласованных с Нацоператором для захоронения как не было, так и нет. Возможности по переработке ничтожны, экономика переработки отсутствует. Система проектирования ПЗРО разрушена полностью. Занимавшийся ранее ПГЗЖРО ВНИПИПТ практически уничтожен.
Кадровая политика в подведомственных г-ну Дорофееву организациях оставляет гнетущее впечатление, т.к. все руководящие должности заняты либо бывшими силовиками, либо блатными. Как те, так и эти совершенно ничего не смыслят в порученном им деле и не несут никакой ответственности за очевидные провалы

НО РАО показало свою полную импотенцию, за более чем 10 лет своего существования при фактически неограниченном финансировании построив всего лишь одно (!) приповерхностное ПЗРО. Для сравнения, ГХК, расположенный в горных породах, до пуска реактора был построен за 8 лет. Экономика захоронения в этом ПЗРО совершенно не проработана, так как подразумевает совместное захоронение РАО как 3, так и 4 класса, при различии в стоимости захоронения на порядок. Судя по всему, все остальные проекты будущих ПЗРО такие же, т.к. благодаря последствиям вышеприведенных провалов нет никого, кто бы мог написать внятное ТЗ на проектирование, так и тех, кто способен грамотно спроектировать будущий ПЗРО.
Организаций, специализирующихся на выводе из эксплуатации ОИАЭ в стране нет. Зато создано множество центров компЭтенций с исключительно синекурными должностями. Толку от них никакого. Никто из них не держал никогда в руках лопаты, не говоря уж у пульте управления Брокком.
Везти РАО от вывода эксплуатации просто некуда. При этом г-н Дорофеев скромно умолчал про ОНАО, которые при ВЭ будут образовываться в объемах сотен тысяч тонн. Обращение с ОНАО вообще выпало из системы ЕГС РАО, а ведь именно проблема ОНАО ставит крест по любой деятельности по ВЭ.
Это далеко не полный перечень провалов, ибо провалено фактически все. Вместо загубленных работающих институтов, доставшихся в наследство от СССР, были образованы кружки по освоению бюджета. Это и есть ЕГС РАО по Дорофееву.
Подводя скорбный итог, можно констатировать: система ЕГС РАО провалена более, чем полностью. Люди, которые занимались ее разработкой совершенно некомпетентны, их деятельность, построенная на лжи, просто вредна. 


[
Ответить на это ]


Re: Обеспечение безопасных перевозок РАО – необходимая составляющая ЕГС РАО (Всего: 0)
от Гость на 11/06/2022
Интересно отметить в контексте наложенных на Россию санкций, что Росатом наверное самое импорто-независимое ведомство. Для сравнения:
в пассажирской реактивной авиации на начало 2022 года Россия эксплуатировала примерно 1300 самолётов. Не очень много, хоть что-то. Большинство были иностранные Боинги и Аэробусы, причём в основном были в лизинге а не собственности российских авиакомпаний. После того как Запад их потребовал вернуть а Россия не вернула - они будут конфискованы в случае вылета за границу РФ.
На июнь 2022 года летать заграницу могут 193 самолёта: из них 148 маленькие стоместные "Суперджет" и лишь 45 самолётов "Боинги" с "Аэробусами" оставленные Западом без запчастей. 


[ Ответить на это ]


Re: Обеспечение безопасных перевозок РАО – необходимая составляющая ЕГС РАО (Всего: 0)
от Гость на 12/06/2022
Система обращения с радиоактивными отходами в России: 25 лет реформы     

https://rusecounion.ru/ru/radioactivewastemanagementsystem


[
Ответить на это ]


Re: Обеспечение безопасных перевозок РАО – необходимая составляющая ЕГС РАО (Всего: 0)
от Гость на 12/06/2022
Система обращения с радиоактивными отходами в России: 25 лет реформы     

https://rusecounion.ru/ru/radioactivewastemanagementsystem

9. Заключение (частично)Федеральный закон «Об обращении с радиоактивными отходами» №190-ФЗ практически вывел деятельность по обращению с РАО из-под принципа «приоритет безопасности нынешних и будущих поколений», поставив на одну доску экономические и экологические критерии. Обеспечение экологической безопасности при обращении с РАО стало бизнесом государственной корпорации, а не обязанностью государства.При этом стоит отметить наличие положительного результата реформы системы обращения с РАО в части ликвидации ряда проблемных объектов, таких как оз. Карачай (консервация которого была, наконец, завершена). Начата консервация еще нескольких неизолированных от окружающей среды водоемов-хранилищ РАО и хвостохранилищ, являвшихся источникам радиационной опасности.Однако поставленные цели (реальное уменьшение объемов накопленных РАО) не были достигнуты. Темпы образования РАО превышают темпы их захоронения. Фактически реформа застряла на первом этапе — формирования инфраструктуры обращения с РАО, что объясняется не только недооценными объемами накопленных РАО, но и отсутствием технологических решений по некоторым направлениям, а также недостаточной обоснованностью принимаемых решений. Это продемонстрировано на выборе площадке для размещения пункта глубинного захоронения РАО в Красноярском крае.Кроме того, концепция, положенная в основу реформы (окончательная изоляция РАО) не соответствует мировым тенденциям долговременного контролируемого хранения.Оставляет желать лучшего информационная политика ГК «Росатом». Отсутствие доступа к информации, значимой для оценки безопасности, в том числе о состоянии и перспективах объектов хранения РАО, не способствует повышению доверия к проектам Росатома и их общественной приемлемости. Между тем, одним из основных принципов ЕГС РАО является (ст. 11 №190-ФЗ): доступность для граждан и общественных объединений информации об обращении с радиоактивными отходами. Особенно значимыми являются актуальность и достоверность информации, предоставляемая предприятиями Росатома, так как она напрямую определяет вопросы безопасности обращения с РАО.


[
Ответить на это ]


Re: Обеспечение безопасных перевозок РАО – необходимая составляющая ЕГС РАО (Всего: 0)
от Гость на 13/06/2022
Система обращения с радиоактивными отходами в России: 25 лет реформы     
https://rusecounion.ru/ru/radioactivewastemanagementsystem

     5.4. Захоронение РАО 1 и 2 классов        Согласно всем стратегическим и программным документам Росатома в планы на ближайшую перспективу включено строительство и ввод в эксплуатацию всего одного объекта по захоронению РАО 1 и 2 класса — пункта глубинного захоронения (ПГЗРО) в Красноярском крае.ПГЗРО (ТРО 1 и 2 классов) в Нижнеканском скальном массиве (6 км от Железногорска, Красноярский край). Глубина 450-525 метров. Общий объем 238 680 м3. Ввод в эксплуатацию планировался на 2025 год. Первая очередь строится под видом подземной испытательной лаборатории (ПИЛ), хотя в документах уже с 2007 г. объект обозначался именно как первая очередь ПГЗРО. И в перечне объектов, прилагающемся к Схеме территориального планирования в области энергетики, он также значится как пункт глубинного захоронения, а не как ПИЛ.Планируемые к захоронению отходы:1 класс: общий объем 4 500 м3, в т. ч. 34 % остеклованные ВАО, накопленные на ПО «Маяк».2 класс: общий объем 155 000 м3, в т. ч. 19 % — реакторный графит от вывода из эксплуатации блоков РБМК, 68 % — РАО, признанные удаляемыми по результатам первичной регистрации.Строительство объекта встречает ожесточенное сопротивление населения и экологов. Именно поэтому представители Росатома вынуждены прикрываться тем, что это не ПГЗРО, а якобы просто подземная исследовательская лаборатория (ПИЛ), а могильник к ней лишь прилагается. И решение о размещении/не размещении РАО в уже построенном (!!!) могильнике будет якобы приниматься «по результатам многолетних исследований». Хотя теперь уже и Росатом (косвенно) признает, что ПИЛ — это первая очередь ПГЗРО[103]: в 2018 году в недрах Росатома был разработан стратегический мастер-план по оценке и обоснованию долговременной безопасности ПГЗРО для захоронения РАО 1 и 2 класса в Нижнеканском массиве.[104] В настоящее время в районе будущего ПГЗРО построены наземный опытно-демонстрационный объект и энергокомплекс – «в рамках создания пункта глубинного захоронения РАО I и II класса в г. Железногорске (Красноярский край)».Следует отметить, что на этом объекте наиболее остро проявилась тенденция искажения информации и манипулирования общественным мнением (с привлечением псевдоэкологической общественности) в целях обеспечения так называемой «общественной приемлемости» создаваемого ПГЗРО. В частности, замалчивается недостаточность геологоразведочных данных для обоснования размещения ПГЗРО именно в этом месте[105].Вместо рекомендованного учеными Радиевого института участка «Верхнеитатский» Нижнеканского гранитоидного массива[106], утвержденного госпрограммой[107], в проекте появился участок «Енисейский» в сильнотрещиноватых гнейсах Нижнеканского скального массива - с разрывными нарушениями тектонических структур, зонами повышенной трещиноватости, водопроницаемости разной направленности, структурной неоднороднностью фильтрационных свойств пород, что может способствовать разносу загрязнений и оказать отрицательное влияние на безопасность ПГЗРО[108]. Коэффициент фильтрации монолитных гранитоидов в сотни и тысячи раз меньше, чем у трещиноватых гнейсов, следовательно, участок «Верхнеитатский» в сотни и тысячи раз безопаснее участка «Енисейский».ФГУП «НО РАО» заявляет, что приняло на себя обязательства по обеспечению достоверности, открытости, доступности и объективности информации о воздействии своих филиалов (предприятий) на окружающую среду, однако 15-летняя ложь в отношении высокооопасного объекта опровергает приверженность НО РАО принципам информационной открытости и радиационной безопасности.  


[
Ответить на это ]


Re: Обеспечение безопасных перевозок РАО – необходимая составляющая ЕГС РАО (Всего: 0)
от Гость на 25/06/2022
https://www.norao.ru/press/news/4785/


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru