proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
С Рождеством!
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
www.proatom.ru :: Просмотр тeмы - Программа ПОРА
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 





Программа ПОРА
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25
 
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В.
Предыдущая тeма :: Следующая тeма  
Автор Сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Окт 24, 2023 4:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сказочники, облаченные в государственные мундиры чиновников продолжают петь нам песни и рассказывать сказки. Их совершенно не волнует, что сказочность стала за последние 2 года еще более очевидной, что сроки они переносят уверенно и подальше. Проверять некому Smile
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Окт 25, 2023 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Коммерческих перспектив проект расщирения СМП не имеет однако




Профессор Н.Кричевский: «По Указу Путина от 2018 г., к 2024 году по Севморпути должно перевозиться 80 млн т грузов в год. В этом году будет перевезено 34 млн т, то есть, Указ выполнен не будет. Но вместо того, чтобы посыпать голову пеплом, чиновники строят новые планы.

Из недавнего. Федеральные бюрократы обещали нарастить поток грузов по Севморпути с 34 млн до 150 млн т, но к 2030 г. Однако и это планы корректируются. Минвостокразвития, как принято у бездельников, разработал три сценария.

По оптимистичному сценарию к 2030 г. будет перевезено аж 244 млн т, по базовому – 150 млн т, по консервативному – 117 млн т. Скорее всего, не будет выполнен даже консервативный сценарий.

Валить вину будут на НОВАТЭК, «Роснефть» и ОСК, которая, якобы, задерживает строительство судов ледового класса для обслуживания будущего грузопотока.

И это за шесть лет работы целого министерства (Минвостокразвития), подчиненного вице-премьеру Трутневу. Быстрей Северный Ледовитый океан растает, чем Минвостокразвития реализует обещанное.»




"Амбициозные планы наращивания перевозок грузов по Севморпути с 34 млн до 150 млн тонн к 2030 году начинают корректироваться. Подготовленная Минвостокразвития оценка грузопотока к 2030 году предусматривает, помимо оптимистического сценария с объемами перевозок в 244 млн тонн, также базовый и консервативный. В последнем случае (117 млн тонн) речь идет об отмене ряда будущих СПГ-проектов НОВАТЭКа, а также сдвиге сроков выхода на полную мощность проекта «Роснефти» «Восток Ойл». Аналитики считают консервативный сценарий наиболее реалистичным, указывая в том числе на задержку строительства судов ледового класса для обслуживания будущего грузопотока", — Коммерсант.


==========


О чем здесь и писали не раз - наполеоновские планы развития Севморпути начинают ̶н̶а̶к̶р̶ы̶в̶а̶т̶ь̶с̶я̶ ̶м̶е̶д̶н̶ы̶м̶ ̶т̶а̶з̶о̶м̶ "корректироваться".
Скоро консервативный сценарий превратится в оптимистичный, а затем и по нему сроки будут сдвинуты вправо.
Нет денег, нет технологий, нет специалистов, и это касается не только судостроительной отрасли (где глава ВТБ Андрей Костин нашел трофейные ещё немецкие станки). У НОВАТЭКа и Роснефти тоже дела идут не так прекрасно, как они пытаются представить, а теперь освобожденная от санкций венесуэльская нефть еще больше подпортит ситуацию.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Dec 16, 2023 7:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что вместо «Лидера»?


В ответ на наш пост коллега задается резонным вопросом: зачем все-таки строить «Лидеры», почему не провести глубокую модернизацию атомоходов проекта 22220 с возможным его укрупнением и повышением мощности?

Да, такая позиция в отрасли была и есть. У нее имеются серьезные сторонники, и она имеет право на существование. Но!

Во-первых, мы уже пошли по пути параллельного развития двух веток: универсального ледокола (22220) и линейного большого ледокола («Лидера»). Государство на момент принятия решений сделало свою ставку на такое комбо. Часть с «Арктикой» сработала (хотя и не без приключений), часть с «Лидером»... оказалась в теперешней ситуации.

А коль скоро политическое решение принято, потрачены миллиарды (и еще больше будет потрачено, «Черномырдин» не даст соврать), «Звезда» вырвала этот контракт и его не упустит, то назад дороги нет. Будем жить с «Лидером», каким бы он ни получился. Вся отрасль, в определенном смысле, в заложниках у этой ситуации, и все будут стараться не допускать провала проекта. Как бы мы все к этому ни относились.

Во-вторых, с т.з. перспектив развития СМП, в полный рост встает вопрос размеров. Большой ледокол нужен, чтобы проводить большие пароходы – те же суда Yamal/Yamalmax с шириной, плюс-минус, 50 метров. А это, в частности, типовые СПГ-танкеры Новатэка, которые и формируют эти наши миллионы тонн грузов, бегая на СМП; собственно, и большой процент коммерческих судов для круглогодичного СМП будет таких параметров. У «Арктики» же – ширина 34 метра (33 по КВЛ). Это известная проблема – уважаемый sibirskiyokean и сам обращал на нее внимание, и был абсолютно прав. У «Лидера» заложена ширина 48 метров (46 по КВЛ), он должен с этим помочь.

С другой стороны, если мы будем расширять корпус 22220, повышать мощность и т.д. так, чтобы не просто «подставить костыль», а прийти на СМП с решением проблемы габаритов и мощности, то речь фактически зайдет о перепроектировании. А это – тоже своего рода прыжок в неизвестность. Не наступим ли мы тут на «лидерские» грабли?

И, в-третьих, думается, что все вышеизложенное совершенно не противоречит здравой идее насчет глубокой модернизации проекта 22220, о возможных контурах которой рассуждает коллега. Более того, думается, 22220-М реально состоится! Эксплуатация «Арктики» и серийных судов уже помогла выявить не только «косяки», но и возможности для дальнейшего повышения характеристик. Есть мнение, что в перспективе, условно говоря, десяти лет будет выставлен модернизированный вариант этого ледокола. Как знать, может, ему и придется в итоге играть роль «Лидера на минималках».

Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Dec 18, 2023 12:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Капитан Арктика! Вы уверены, что на всё хватит денег?? Я не про бюджет РФ, а про прибыли Атомфлота. Или Атомфлот тоже сооружение политическое? Когда не умеет делать прибыль, то начинает про политику?

Еще вопрос: когда начинали двоешный проект, то про газовозы СПГ еще не думали или не знали???
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Dec 18, 2023 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В 1917 году в США был получен первый СПГ. Развитие трубопроводных систем доставки надолго отложило совершенствование этой технологии. 1941 год — в Кливленде (штат Огайо, США) впервые налажено масштабное производство сжиженного природного газа.

Новатэк занялся темой в 2007 году. Приобретение в 2009 году Новатэком 51% акций OAO «Ямал СПГ», владеющего лицензией на геологическое изучение и добычу на Южно-Тамбейском месторождении.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Dec 18, 2023 2:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос: "Из-за атак хуситов в Красном море, через которое проходит свыше 12 процентов морского грузооборота, ведущие грузовые операторы, такие как Maersk, Hapag-Lloyd, CMA CGM и ряд других, заявили о приостановке прохода своих судов через Красное море и Суэцкий канал.

Помимо опасности, значительно возросли страховые премии, повышая издержки. Но еще большие издержки принесет маршрут вокруг Африки: длина основного торгового пути Азия – Европа вырастет более чем на 40 процентов с 8 400 морских миль (15 550 км) до 11 720 миль (21 700 км).

В этих обстоятельствах немного непонятно, почему до сих пор ни «Росатом», ни Администрация СМП не бьют по всему миру в рекламные барабаны и не призывают грузооператоров воспользоваться Северным морским путем, который в полтора раза короче штатного через Суэц. Естественно, под контролем России.

Это огромные плюсы для нас: ледокольные проводки, навигационные и лоцманские сборы и т.д., и для них: отсутствие рисков, дешевизна, сокращение времени грузоперевозки и т.п."
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Dec 18, 2023 6:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ответ прост. Не хотят перевозчики на судах неледового класса лезть на СМП. Да и холодно там Cool
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Фев 09, 2024 10:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Arctida

"Перемены в Арктике: новый курс России по отношению к участию КНР

На протяжении многих лет Арктика оставалась зоной стратегического интереса, где основную роль играли страны Арктического совета. Россия, обладая обширными арктическими территориями, традиционно была ключевым игроком, настаивая на том, что будущее этого ледяного пространства должны определять именно эти страны. Такая позиция фактически оставляла страны за пределами этого круга, в частности Китайскую Народную Республику (КНР), без значительного участия.

Однако обстоятельства изменились. Растущая экономическая и дипломатическая изоляция России заставляет Кремль пересмотреть свой подход. Приостановка сотрудничества со стороны других членов Арктического совета вынуждает Россию искать партнерства с КНР, о которых ранее можно было только мечтать. Открытие дверей для более активного участия КНР в регионе после аннексии Крыма в 2014 году и, в последующем, военные действия в Украине в 2022 году подняли активность КНР в Арктике до небывалого уровня.

Последние три года демонстрируют резкий рост количества компаний с китайским капиталом, работающих в Арктике и на Дальнем Востоке. По данным доклада консалтинговой компании Strider, в 2020 году в арктических регионах и прилегающих к Северному морскому пути зарегистрировались 48 новых компаний с китайским капиталом. В следующем году их число увеличилось до 77, а в 2022 году поднялось до 111. Только за первые шесть месяцев 2023 года число увеличилось на 123 компании, что привело к общему количеству компаний с китайским капиталом, зарегистрированных для работы в регионе, до 359 с января 2020 года по июнь 2023 года.

Эти изменения открывают новую главу в арктической политике, что может сказаться на региональной стабильности и развитии в арктическом регионе. Закрыть один раз открытую для КНР дверь в Арктику, вряд ли уже получится."


htt ps://content.striderintel.com/wp-content/uploads/2024/02/Strider_Shifting_Ice_Report.pdf
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25
Страница 25 из 25

 
Перейти:  
Вы можете начинать тeмы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Forums ©





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.78 секунды
Рейтинг@Mail.ru