Добавлено: Сб Dec 10, 2022 4:12 pm Заголовок сообщения:
«Питерский форум: когда настоящее – ненастоящее
В Питере проходит форум «Арктика: настоящее и будущее». Впечатления от мероприятия смешанные.
В двухдневку постарались втиснуть все что можно, создав впечатление крупного и значимого события, ознаменованного очередными «прорывами». В Питер собрали кучу отечественных говорящих голов, подвизавшихся на арктической ниве, поручив им, собствнно, говорить, говорить и говорить.
Форум стал площадкой для озвучивания каких угодно цифр и прожектов любой степени фэнтезийности. И добро, если речь идет просто об инвентаризации и публичном представлении существующих проектов, но ведь иногда «Остапа несет». Тов. Чекунков вот пугает нас какими-то несусветными прибылями на СМП, триллионами долларов, которые мы там заработаем в светлом будущем. Тов. Панов радует информацией о росте отечественных перевозок на том же СМП в условиях «непредсказуемости» транзита (ну оно и понятно, ведь и тот слабенький транзит, который у нас там был, приказал долго жить благодаря «гиперосторожным» китайцам). Только что там с 2024 годом и 80 млн тонн грузоперевозок, которые на него запланированы майским указом, в этом свете не вполне ясно. Ну и многое другое, не будем углубляться.
Прискорбный факт в том, что какой-то особой практической отдачи от этого шоу не просматривается. По замыслу, это не посиделки в районной избе-читальне, это крупная международная площадка для того, чтобы делать реальные дела. Но дела сейчас в Арктике делать толком не с кем – и уже имеющиеся, и потенциальные партнеры «сдают назад», опасаясь последствий со стороны мирового гегемона.
По итогу получается, что единственная важная практическая функция, которую выполняет форум, заключается в том, чтобы имитировать бурную деятельность, создавая видимость успехов (независимо от того, есть они или нет). Это должно частично разбавить общую негативную повестку, дать населению желаемый информационный позитив. Но как-то нет уверенности, что эта задача форуму по силам.
Вообще, в текущих раскладах форум можно было бы и не проводить. Все бы поняли. Но если и проводить, то сфокусировать его имело бы смысл на сугубо российских темах, сделать из него площадку для честного и открытого разговора о том, какие перед нами стоят вызовы, и как нам в Арктике жить дальше. В теории, что-то подобное от него и ожидалось (плюс столь горячо любимый руководством пиар) – однако вышло так, что пиар задавил все остальное.»
"Росатом как радиация — хочет проникнуть во все сферы бизнеса, от майнинговых ферм на Ленинградской АЭС до строительства аккумуляторного завода в Калининградской области. А теперь атомщики хотят контролировать логистику Северного морского пути и северного завоза.
Глава Росатома Алексей Лихачев договорился с главой Минвостокразвития Алексеем Чекунковым о будущем единого морского логистического оператора, который будет возить грузы для госнужд (а там как пойдет) по Северному Ледовитому и Тихому океанам. Сейчас построением маршрутов, отслеживанием грузов, расчетом стоимости и цифровой логистикой для северного завоза занимается ФАНУ "Востокгосплан", который входит в Минвостокразвития. А будет дирекция Севморпути Росатома. Еще летом там презентовали проект единой цифровой экосистемы Севморпути с беспилотниками, спутниковыми датчиками и другими инновациями.
Правда, пока это только проект. Как и многие другие мегапроекты Росатома, которые застолбил, но не в может реализовать Алексей Лихачев. Чтобы Росатому было чем оперировать в Арктике, на СМП нужны не менее 132 судов высокого арктического класса. Даже с учетом уже заложенных ледоколов, не хватает примерно половины флота. Правда, скоро к Росатому перейдет 51% акций Балтийского завода ОСК. Но вряд ли это поможет, слишком низкое качество строительства и высокая импортозависимость.
Основная критика единого морского оператора от Росатома заключается в том, что Росатом становится монополистом на СМП. А там, где монополия, можно забыть об эффективности."
Добавлено: Сб Янв 21, 2023 11:40 am Заголовок сообщения:
Anonymous писал(а):
"Росатом как радиация — хочет проникнуть во все сферы бизнеса, от майнинговых ферм на Ленинградской АЭС до строительства аккумуляторного завода в Калининградской области. А теперь атомщики хотят контролировать логистику Северного морского пути и северного завоза.
Глава Росатома Алексей Лихачев договорился с главой Минвостокразвития Алексеем Чекунковым о будущем единого морского логистического оператора, который будет возить грузы для госнужд (а там как пойдет) по Северному Ледовитому и Тихому океанам. Сейчас построением маршрутов, отслеживанием грузов, расчетом стоимости и цифровой логистикой для северного завоза занимается ФАНУ "Востокгосплан", который входит в Минвостокразвития. А будет дирекция Севморпути Росатома. Еще летом там презентовали проект единой цифровой экосистемы Севморпути с беспилотниками, спутниковыми датчиками и другими инновациями.
Правда, пока это только проект. Как и многие другие мегапроекты Росатома, которые застолбил, но не в может реализовать Алексей Лихачев. Чтобы Росатому было чем оперировать в Арктике, на СМП нужны не менее 132 судов высокого арктического класса. Даже с учетом уже заложенных ледоколов, не хватает примерно половины флота. Правда, скоро к Росатому перейдет 51% акций Балтийского завода ОСК. Но вряд ли это поможет, слишком низкое качество строительства и высокая импортозависимость.
Основная критика единого морского оператора от Росатома заключается в том, что Росатом становится монополистом на СМП. А там, где монополия, можно забыть об эффективности."
"Большой привет герою России Кириенко. И вообще всей околоатомной номенклатуре, которая отрасль превратила в коммерческий киоск. РФ ни одного корабля военнного крупнее фрегата не построила, зато серийно строит самый большие атомные ледоколы, которые будут стоять в портах без толку, так как Севморпуть никому не нужен." M
Добавлено: Вс Янв 22, 2023 11:04 am Заголовок сообщения:
Anonymous писал(а):
"Росатом как радиация — хочет проникнуть во все сферы бизнеса, от майнинговых ферм на Ленинградской АЭС до строительства аккумуляторного завода в Калининградской области. А теперь атомщики хотят контролировать логистику Северного морского пути и северного завоза.
Глава Росатома Алексей Лихачев договорился с главой Минвостокразвития Алексеем Чекунковым о будущем единого морского логистического оператора, который будет возить грузы для госнужд (а там как пойдет) по Северному Ледовитому и Тихому океанам. Сейчас построением маршрутов, отслеживанием грузов, расчетом стоимости и цифровой логистикой для северного завоза занимается ФАНУ "Востокгосплан", который входит в Минвостокразвития. А будет дирекция Севморпути Росатома. Еще летом там презентовали проект единой цифровой экосистемы Севморпути с беспилотниками, спутниковыми датчиками и другими инновациями.
Правда, пока это только проект. Как и многие другие мегапроекты Росатома, которые застолбил, но не в может реализовать Алексей Лихачев. Чтобы Росатому было чем оперировать в Арктике, на СМП нужны не менее 132 судов высокого арктического класса. Даже с учетом уже заложенных ледоколов, не хватает примерно половины флота. Правда, скоро к Росатому перейдет 51% акций Балтийского завода ОСК. Но вряд ли это поможет, слишком низкое качество строительства и высокая импортозависимость.
Основная критика единого морского оператора от Росатома заключается в том, что Росатом становится монополистом на СМП. А там, где монополия, можно забыть об эффективности."
Тов. Лихачев выстраивает коммуникацию с сопредельными министерствами и ведомствами с позиций единого и неповторимого морского логистического оператора северного завоза – им суждено стать именно Росатому.
Не так чтобы в отрасли был особый секрет на тему того, а кто же имеется в виду под этим расплывчатым понятием, введенным в «завозной» законопроект, который все никак не доведут до ума, но до определенного момента некое подобие интриги сохранялось. А вдруг сделают что-то отдельное на уровне Минтранса, например; вдруг «подсадят» к Росатому кого-то? Но все, дискуссии в сторону. Логистический оператор уходит под атомщиков, единственный вопрос – конкретная организационно-правовая форма (да и то уже не вопрос).
Это – продолжение старого тренда. Росатом медленно, но верно подгребает под себя Северный морской путь. Какие бы «совершенные» теоретические модели того, как нам обустроить СМП, ни предлагала бы отечественная бюрократическая и корпоративная мысль, все это бьет практика. А она такова, что у кого на СМП ледоколы, тому и карты (навигационные) в руки.
Одно в этой ситуации плохо. А именно, несусветная тягомотина, с которой все это происходит. Годы административного клинча и междуцарствия, неизжитая по сию пору «арктическая семибоярщина» – все это потери времени и эффективности, все это тормоз на пути развития Арктики. Но лучше, конечно, так – с задержками и полумерами, – чем вообще никак.
Вы можете начинать тeмы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в
журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы.
Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое
представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов
Открытие страницы: 0.07 секунды