proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Защита авторских прав
  Агентство  ПРоАтом. 26 лет с атомной отраслью!              
www.proatom.ru :: Просмотр тeмы - Программа ПОРА
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 





Программа ПОРА
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21
 
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В.
Предыдущая тeма :: Следующая тeма  
Автор Сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2022 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А дальше возврат к грузообороту 2005 года
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Dec 10, 2022 4:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Питерский форум: когда настоящее – ненастоящее


В Питере проходит форум «Арктика: настоящее и будущее». Впечатления от мероприятия смешанные.

В двухдневку постарались втиснуть все что можно, создав впечатление крупного и значимого события, ознаменованного очередными «прорывами». В Питер собрали кучу отечественных говорящих голов, подвизавшихся на арктической ниве, поручив им, собствнно, говорить, говорить и говорить.

Форум стал площадкой для озвучивания каких угодно цифр и прожектов любой степени фэнтезийности. И добро, если речь идет просто об инвентаризации и публичном представлении существующих проектов, но ведь иногда «Остапа несет». Тов. Чекунков вот пугает нас какими-то несусветными прибылями на СМП, триллионами долларов, которые мы там заработаем в светлом будущем. Тов. Панов радует информацией о росте отечественных перевозок на том же СМП в условиях «непредсказуемости» транзита (ну оно и понятно, ведь и тот слабенький транзит, который у нас там был, приказал долго жить благодаря «гиперосторожным» китайцам). Только что там с 2024 годом и 80 млн тонн грузоперевозок, которые на него запланированы майским указом, в этом свете не вполне ясно. Ну и многое другое, не будем углубляться.

Прискорбный факт в том, что какой-то особой практической отдачи от этого шоу не просматривается. По замыслу, это не посиделки в районной избе-читальне, это крупная международная площадка для того, чтобы делать реальные дела. Но дела сейчас в Арктике делать толком не с кем – и уже имеющиеся, и потенциальные партнеры «сдают назад», опасаясь последствий со стороны мирового гегемона.

По итогу получается, что единственная важная практическая функция, которую выполняет форум, заключается в том, чтобы имитировать бурную деятельность, создавая видимость успехов (независимо от того, есть они или нет). Это должно частично разбавить общую негативную повестку, дать населению желаемый информационный позитив. Но как-то нет уверенности, что эта задача форуму по силам.

Вообще, в текущих раскладах форум можно было бы и не проводить. Все бы поняли. Но если и проводить, то сфокусировать его имело бы смысл на сугубо российских темах, сделать из него площадку для честного и открытого разговора о том, какие перед нами стоят вызовы, и как нам в Арктике жить дальше. В теории, что-то подобное от него и ожидалось (плюс столь горячо любимый руководством пиар) – однако вышло так, что пиар задавил все остальное.»

Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Янв 19, 2023 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Росатом как радиация — хочет проникнуть во все сферы бизнеса, от майнинговых ферм на Ленинградской АЭС до строительства аккумуляторного завода в Калининградской области. А теперь атомщики хотят контролировать логистику Северного морского пути и северного завоза.

Глава Росатома Алексей Лихачев договорился с главой Минвостокразвития Алексеем Чекунковым о будущем единого морского логистического оператора, который будет возить грузы для госнужд (а там как пойдет) по Северному Ледовитому и Тихому океанам. Сейчас построением маршрутов, отслеживанием грузов, расчетом стоимости и цифровой логистикой для северного завоза занимается ФАНУ "Востокгосплан", который входит в Минвостокразвития. А будет дирекция Севморпути Росатома. Еще летом там презентовали проект единой цифровой экосистемы Севморпути с беспилотниками, спутниковыми датчиками и другими инновациями.

Правда, пока это только проект. Как и многие другие мегапроекты Росатома, которые застолбил, но не в может реализовать Алексей Лихачев. Чтобы Росатому было чем оперировать в Арктике, на СМП нужны не менее 132 судов высокого арктического класса. Даже с учетом уже заложенных ледоколов, не хватает примерно половины флота. Правда, скоро к Росатому перейдет 51% акций Балтийского завода ОСК. Но вряд ли это поможет, слишком низкое качество строительства и высокая импортозависимость.

Основная критика единого морского оператора от Росатома заключается в том, что Росатом становится монополистом на СМП. А там, где монополия, можно забыть об эффективности."


ht tps://expert.ru/2022/06/9/na-meste-dvukh-starykh-blokov-leningradskoy-aes-mozhet-poyavitsya-mayningovaya-ferma/

h ttps://w ww.kommersant.ru/doc/5735048
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Янв 20, 2023 2:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зачем Росатому 51% акций Балтийского завода? неужели Объединенная судостроительная корпорация так плохо управляет там?
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Янв 21, 2023 11:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
"Росатом как радиация — хочет проникнуть во все сферы бизнеса, от майнинговых ферм на Ленинградской АЭС до строительства аккумуляторного завода в Калининградской области. А теперь атомщики хотят контролировать логистику Северного морского пути и северного завоза.

Глава Росатома Алексей Лихачев договорился с главой Минвостокразвития Алексеем Чекунковым о будущем единого морского логистического оператора, который будет возить грузы для госнужд (а там как пойдет) по Северному Ледовитому и Тихому океанам. Сейчас построением маршрутов, отслеживанием грузов, расчетом стоимости и цифровой логистикой для северного завоза занимается ФАНУ "Востокгосплан", который входит в Минвостокразвития. А будет дирекция Севморпути Росатома. Еще летом там презентовали проект единой цифровой экосистемы Севморпути с беспилотниками, спутниковыми датчиками и другими инновациями.

Правда, пока это только проект. Как и многие другие мегапроекты Росатома, которые застолбил, но не в может реализовать Алексей Лихачев. Чтобы Росатому было чем оперировать в Арктике, на СМП нужны не менее 132 судов высокого арктического класса. Даже с учетом уже заложенных ледоколов, не хватает примерно половины флота. Правда, скоро к Росатому перейдет 51% акций Балтийского завода ОСК. Но вряд ли это поможет, слишком низкое качество строительства и высокая импортозависимость.

Основная критика единого морского оператора от Росатома заключается в том, что Росатом становится монополистом на СМП. А там, где монополия, можно забыть об эффективности."


ht tps://expert.ru/2022/06/9/na-meste-dvukh-starykh-blokov-leningradskoy-aes-mozhet-poyavitsya-mayningovaya-ferma/

h ttps://w ww.kommersant.ru/doc/5735048




"Большой привет герою России Кириенко. И вообще всей околоатомной номенклатуре, которая отрасль превратила в коммерческий киоск. РФ ни одного корабля военнного крупнее фрегата не построила, зато серийно строит самый большие атомные ледоколы, которые будут стоять в портах без толку, так как Севморпуть никому не нужен." M
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Янв 22, 2023 11:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
"Росатом как радиация — хочет проникнуть во все сферы бизнеса, от майнинговых ферм на Ленинградской АЭС до строительства аккумуляторного завода в Калининградской области. А теперь атомщики хотят контролировать логистику Северного морского пути и северного завоза.

Глава Росатома Алексей Лихачев договорился с главой Минвостокразвития Алексеем Чекунковым о будущем единого морского логистического оператора, который будет возить грузы для госнужд (а там как пойдет) по Северному Ледовитому и Тихому океанам. Сейчас построением маршрутов, отслеживанием грузов, расчетом стоимости и цифровой логистикой для северного завоза занимается ФАНУ "Востокгосплан", который входит в Минвостокразвития. А будет дирекция Севморпути Росатома. Еще летом там презентовали проект единой цифровой экосистемы Севморпути с беспилотниками, спутниковыми датчиками и другими инновациями.

Правда, пока это только проект. Как и многие другие мегапроекты Росатома, которые застолбил, но не в может реализовать Алексей Лихачев. Чтобы Росатому было чем оперировать в Арктике, на СМП нужны не менее 132 судов высокого арктического класса. Даже с учетом уже заложенных ледоколов, не хватает примерно половины флота. Правда, скоро к Росатому перейдет 51% акций Балтийского завода ОСК. Но вряд ли это поможет, слишком низкое качество строительства и высокая импортозависимость.

Основная критика единого морского оператора от Росатома заключается в том, что Росатом становится монополистом на СМП. А там, где монополия, можно забыть об эффективности."


ht tps://expert.ru/2022/06/9/na-meste-dvukh-starykh-blokov-leningradskoy-aes-mozhet-poyavitsya-mayningovaya-ferma/

h ttps://w ww.kommersant.ru/doc/5735048




Единый оператор


Тов. Лихачев выстраивает коммуникацию с сопредельными министерствами и ведомствами с позиций единого и неповторимого морского логистического оператора северного завоза – им суждено стать именно Росатому.

Не так чтобы в отрасли был особый секрет на тему того, а кто же имеется в виду под этим расплывчатым понятием, введенным в «завозной» законопроект, который все никак не доведут до ума, но до определенного момента некое подобие интриги сохранялось. А вдруг сделают что-то отдельное на уровне Минтранса, например; вдруг «подсадят» к Росатому кого-то? Но все, дискуссии в сторону. Логистический оператор уходит под атомщиков, единственный вопрос – конкретная организационно-правовая форма (да и то уже не вопрос).

Это – продолжение старого тренда. Росатом медленно, но верно подгребает под себя Северный морской путь. Какие бы «совершенные» теоретические модели того, как нам обустроить СМП, ни предлагала бы отечественная бюрократическая и корпоративная мысль, все это бьет практика. А она такова, что у кого на СМП ледоколы, тому и карты (навигационные) в руки.

Одно в этой ситуации плохо. А именно, несусветная тягомотина, с которой все это происходит. Годы административного клинча и междуцарствия, неизжитая по сию пору «арктическая семибоярщина» – все это потери времени и эффективности, все это тормоз на пути развития Арктики. Но лучше, конечно, так – с задержками и полумерами, – чем вообще никак.

Капитан Арктика
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21
Страница 21 из 21

 
Перейти:  
Вы можете начинать тeмы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Forums ©





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.07 секунды
Рейтинг@Mail.ru