proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2022 год
  Агентство  ПРоАтом. 26 лет с атомной отраслью!              
www.proatom.ru :: Просмотр тeмы - Программа ПОРА
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 





Программа ПОРА
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20
 
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В.
Предыдущая тeма :: Следующая тeма  
Автор Сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Авг 17, 2022 3:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РИА Новости


Группа "Дело" приобрела перевозчика на Дальнем Востоке "Сахалинское морское пароходство"

МОСКВА, 16 авг - РИА Новости. Группа компаний "Дело" сообщила, что приобрела "Сахалинское морское пароходство" - одного из крупнейших грузоперевозчиков на Дальнем Востоке.
"Пятнадцатого августа 2022 года группа компаний "Дело" закрыла сделку по приобретению контрольного пакета акций ОАО "Сахалинское морское пароходство" (SASCO)", - говорится в релизе.
В нем отмечается, что "Сахалинское морское пароходство" является одним из крупнейших грузоперевозчиков на Дальнем Востоке. В составе SASCO имеется 13 морских судов – контейнеровозы, сухогрузы, паромы. Все суда имеют ледовый класс, находятся под техническим надзором Российского морского регистра судоходства и ходят под российским флагом.
"Сделка по приобретению SASCO осуществлена в рамках реализации стратегии группы и направлена на формирование мультимодального оператора с полноценной собственной морской составляющей. Возможности и компетенции SASCO будут использованы для развития логистических проектов на Северном морском пути в рамках программы его развития, утвержденной правительством РФ в начале августа. Главным исполнителем мероприятий программы является госкорпорация "Росатом", которой принадлежит 49% группы", - говорится в релизе.
"Учитывая значимость SASCO для всего дальневосточного региона, интеграция пароходства в группу будет происходить с учетом всех факторов, в том числе, интересов работников и всех жителей региона. Особое внимание в этой работе будет уделено организации эффективного и бесперебойного "северного завоза", - сообщает компания.

h ttps://ria.ru/20220816/pokupka-1810106033.html



-----------------------------------



The Moscow Post


«Всё пойдёт в «Дело»?

Группа компаний «Дело» Сергея Шишкарёва, а на самом деле стоящий за его интересами «Росатом» и Сергей Кириенко нацелились на «Сахалинское морское пароходство» (SASCO). Последнее - одна из крупнейших российских судоходных компаний и главный каботажный перевозчик РФ.
Нужно это господину Кириенко по простой причине - он начал скупку и вывод из страны ключевых активов, светиться на которых сам не может из-за персональных санкций. Такой себе выход в кэш наоборот - когда приходится покупать за этот кэш актив, чтобы твой партнёр мог потом от своего имени провернуть ряд сомнительных операций.
Тут как тут Сергей Шишкарёв, который рад выступить прокладкой для Кириенко - тем более, что он также получит значительную часть актива, штаб квартиру которой переведёт в одну из крупных азиатских столиц (не скажем в какую, хотя это Гонконг).
Среди прочих интересов господина Шишкарёва (читай - Сергея Кириенко) - транспортная компания FESCO, но там уже подсуетился бывший партнёр скандальных братьев Магомедовых Михаил Рабинович. Именно он вышел победителем из затянувшегося корпоративного конфликта за наследие Магомедовых, урвав контрольный пакет структуры.
Так что «Делу» и «Росатому» придётся предложить серьёзные средства, чтобы выкупить актив у Рабиновича. Который, к слову, сам давным-давно живёт за рубежом, ему ввести активы на порядок легче, чем людям Кириенко, занятого сейчас, как известно, куда более насущными делами.»

htt p://ww w.moscow-post.su/economics/vsyo-poydyot-v-delo-171808/
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Авг 30, 2022 10:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Страсти по завозу


Миндаль выкатил свой проект закона о северном завозе, уже прошедший определенную усушку и утруску в кабинетах.

В январе мы перечислили, что там ожидается. Пройдемся по пунктам:

- определение того, чем является северный завоз (есть)

- очерченный круг субъектов северного завоза (есть, вводятся понятия «федеральный координатор», «региональные координаторы», «генеральный экспедитор», «единый морской оператор северного завоза»)

- схема взаимодействия между звеньями местного, регионального и федерального уровней (вот этого нет – в деталях это будет прописываться в подзаконных актах по итогам продолжающихся подковерных процессов)

- обязательство по формированию товарно-продуктовых резервов в регионах по критическим позициям (есть)

- правовая и организационная подвязка всего процесса завоза к электронной системе (есть, отвечать за ее работу будет уполномоченный оператор).

Итак, программу-минимум Миндаль выполнил. Однако по итогу документ получился очень рамочным – многое отнесено к «подзаконке», которую только предстоит принять. Также до сих пор не ясно, кто возьмет на себя функционал «координаторов» и «операторов».

Так получилось не столько от лени Миндаля, сколько оттого, что лакомые темы, связанные с завозом, пока не разделены между игроками. В определенном смысле на позицию рулящего процессом «просится» Росатом: за ним ледоколы и растущий административный вес на СМП. Но для тов. Лихачева эта тема не является приоритетной – и на этом фоне открываются окна возможностей для других, например, того же Миндаля, который мог бы побороться за «руководящую и направляющую» роль в плане завоза и тем самым отойти от беспомощного амплуа «министерства по северной социалке». Есть и другие заинтересованные стороны, проявляющие себя с разной степенью интенсивности.

В целом, имеем плод межведомственного компромисса. Будучи зажатыми между необходимостью оперативно урегулировать вопрос (а его продавливали с самого верха, чтобы избежать «Певека-2.0» в будущем), с одной стороны, и желанием разделить связанные с ним «плюшки», с другой стороны, наши бюрократы решили отложить конфликтную конкретику на потом, ограничившись крайне общим текстом. Более того, законопроект предусматривает достаточно большой таймаут – пятилетний переходный период, в течение которого игроки должны распределить роли, разобраться со своими отношениями, а также отладить цифровую часть системы, которой еще не существует в готовом виде. Так что радостные комментарии на тему появления «долгожданного законопроекта», который-де закроет все вопросы по северному завозу, несколько преждевременны – ключевые проблемы, связанные с бессистемностью этого процесса он – здесь и сейчас – не решает.



Kапитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2022 7:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Росатом, транзит и грузы


Основной интригой развития Северного морского пути на ближайшие пару лет является характер (и итоговый объем) его грузовой базы.

Ресурсов для ее роста не так что было много. Несмотря на большой заказ на пиар транзита, который сейчас системно отрабатывают наши ЛОМы и медиа, он (транзит) в этом горизонте планирования будет существовать в гомеопатических дозах.

Это хорошо понимают в Росатоме, который является ответственным за реализацию майского указа с целевым порогом в 80 млн тонн. Как сообщил недавно тов. Кулинко, «мы смотрим на те разрешения, которые выдает Госкорпорация на проход по СМП, и понимаем, что больших объемов транзита не будет. На сегодняшний день для иностранных компаний слишком велики финансовые риски возможных санкций». От себя добавим, что риски санкций не исчезнут ни в течение этого года, ни в следующем году, ни, пожалуй, на протяжении нескольких последующих лет.

Но попыток пересмотра показателей Росатом сейчас не делает. Такие поползновения были, однако на данный момент госкорпорация сохраняет оптимизм. Его основной источник – перспективы заключения обязывающих соглашений с грузоотправителями. Последние (они же, по совместительству, наши мейджоры) и обеспечат если не сам грузопоток по СМП, то бумажное прикрытие Росатома от возможного гнева высшей власти за срыв планов, если он возымеет место.



Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Сен 06, 2022 8:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На развитии СМП можно ставить крест...
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Сен 08, 2022 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
На развитии СМП можно ставить крест...





«Бенефис Росатома на ВЭФе


Восточный экономический форум – традиционная площадка для пиара и обсуждения арктических тем, и ВЭФ этого года не стал исключением. Правда, в этот раз пиара было больше, а реального разговора – меньше: сказались неблагоприятные геополитические условия, превратившие международный компонент форума в профанацию.

Но были и интересные моменты. Так, в рамках форума прошло первое заседание Совета участников судоходства по СМП. Что тут обращает на себя внимание?

Во-первых, сам факт. Совет собрался, новая структура впервые показала себя в деле. На заседании были обрисованы основные задачи – это 1) развитие ледокольного флота и ледокольного сопровождения в долгосрочной перспективе, 2) решение актуальных вопросов организации морского движения и 3) развитие судостроения. Как дальше сложится судьба совета, не пойдет ли он по стопам, например, Госкомиссии, которая стала совершенно формальным институтом, – посмотрим, но нижеследующие тезисы дают надежду, что нет.

Во-вторых, лидерство в Совете обозначил Росатом. Это ожидаемо – инфраструктурный оператор СМП, чей статус на магистрали существенно вырос в истекшие месяцы, не может не играть роль модератора подобной структуры.

В-третьих, Росатом воспользовался этой площадкой, чтобы в очередной раз показать свои планы по созданию «большого» СМП (БСМП). Как его определил тов. Лихачев, географически это транспортный морской коридор, объединяющий территориальные воды, исключительную экономическую зону РФ от морской границы с Норвегией в Баренцевом море до морской границы с КНДР на востоке. В эту акваторию входит СМП, как отдельный федеральный проект. На этой волне атомщики заявили разработку дорожной карты для БСМП, она должна быть представлена в Питере на Арктическом форуме в апреле следующего года. В общем, от темы БСМП мы никуда не денемся – усиленный Росатом продолжит двигать ее всеми средствами.

В-четвертых, были озвучены планы по грузоперевозкам. Отпетлять от пороговых значений майского указа никто не пытался, тов. Лихачев подтвердил установку на достижение к 2024 году целевого объема в размере 80 млн тонн. В качестве новых направлений формирования грузовой базы были обозначены внутренний каботаж и транзит. На более отдаленное будущее были обрисованы такие заманчивые картины: удвоить перевозки по СМП в горизонте до 2030 года, а после 2034 года – поднять грузопоток уже по БСМП (опять он!) до 250 млн тонн.

В общем, Росатом упорно тащит свои темы и закрепляется в качестве «главного на СМП».


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Сен 23, 2022 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Китайцы забыли про СМП


Еще раз к теме транзита.

По какой-то причине спекуляции вокруг него и его «огромных перспектив в уже ближайшем будущем» не утихают, поэтому надо четко обозначить определенные моменты.

Да, как уже неоднократно отметили все, кто хоть что-то говорил по этой теме в последние месяцы – от президента до авторов многотиражек, – СМП существенно короче «кружного» пути через Суэц или, тем более, Кейптаун. Но у маршрута есть уйма ограничений, о которых в отрасли давно и хорошо известно – мы об этом писали, повторяться не будем.

Однако, говорят нам теперь, эти ограничения уже не представляют особой важности – в условиях санкций и «перестройки мирового порядка» есть-де огромный запрос на альтернативные транспортные артерии. А это-де заставляет пересмотреть прежние консервативно-скептические подходы, в силу чего недалек тот час, когда по СМП пойдет полноценный транзит «Азия-Европа».

Вся беда такого подхода – в излишней его теоретичности и оторванности от реалий. А реалии таковы, что, будь даже Европа снисходительнее к использованию СМП Китаем как ее торговым партнером, на Севморпуть сейчас не желает заходить… сам Китай.

Чтобы не быть голословными, давайте взглянем на статистику по разрешениям на плавание судов в акватории Северного морского пути, выдаваемым уполномоченной на то Администрацией. Это не ДСП, все есть онлайн. Вот у нас список разрешений на 2021 год. Профильные китайцы в лице COSCO запросили и получили 13 таких разрешений, еще 3 разрешения получили суда, зарегистрированные на гонконгский COSCOL. А вот – аналогичный список с 1 января сего года, продолжающийся до текущего момента. Китайских судов вы там не найдете, как ни старайтесь.

Поговорка «деньги любят тишину» – она очень сильно про китайцев. Россия для них сейчас – проблемный, токсичный партнер, отношения с которым могут продолжаться только в высокомаржинальных и/или стратегических отраслях и таким образом, чтобы не вредить бизнесу. Пресловутый транзит по СМП пока не попадает в эту категорию."



ht tp://ww w.nsra.ru/ru/rassmotrenie_zayavleniy/razresheniya.html?year=2021

ht tp://w ww.nsra.ru/ru/rassmotrenie_zayavleniy/razresheniya.html


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20
Страница 20 из 20

 
Перейти:  
Вы можете начинать тeмы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Forums ©





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.06 секунды
Рейтинг@Mail.ru