proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
www.proatom.ru :: Просмотр тeмы - О несоответствии ЕОСЗ законодательству о закупках
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 





О несоответствии ЕОСЗ законодательству о закупках
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Задать вопрос, но ответчика еще нет в списке.
Предыдущая тeма :: Следующая тeма  
Автор Сообщение
Гость
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2016 9:15 pm    Заголовок сообщения: О несоответствии ЕОСЗ законодательству о закупках Ответить с цитатой

[b]
В соответствии со статьей 4 Федерального закона 18.07.2011 №223-ФЗ:
«п. 15. Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи».
………………
«п. 16. Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе».

В соответствии с пунктом 2 Постановления от 21.06.2012 N 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме»:
«Установить, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме:
если информация о закупке в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг».
………………..

Согласно пункту 13.6.3. ЕОСЗ, утвержденного Наблюдательным советом ГК «Ростаом» от 07.02.2012 № 37:
Заказчики первой группы не размещают на официальных сайтах:
…………….
б) сведения о конкретной закупке в соответствии с решением Правительства Российской Федерации;
в) сведения о закупке продукции, включенной в установленные Правительством Российской Федерации перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не подлежат размещению:
- на официальном государственном сайте;
- на официальном сайте по закупкам атомной отрасли в случае, если предмет закупки составляет коммерческую тайну (п.23.2.5).

Таким образом, федеральным законодательством определено, что сведения о закупках товаров, работ, услуг, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни не только не размещаются в единой информационной системе в сфере закупок, но и сами закупки не проводятся в электронной форме, т.е. сведения о закупках, включенных в перечни, категорически не подлежат распространению. ЕОСЗ же позволяет распространять запрещенные к распространению сведения через официальный сайт по закупкам атомной отрасли, ограничивая распространение через сайт сведения о закупках, составляющие коммерческую тайну.

На момент формирования данного сообщения на форуме Правительством Российской Федерации утверждено три перечня:
- Распоряжением от 23.04.2013 N 671-р утверждён «Перечень услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями…»;
- Распоряжением от 30.06.2015 N 1247-р утверждён «Перечень товаров, работ, услуг в сфере космической деятельности…»;
- Распоряжением от 24.12. 2015 N 2662-р утверждён «Перечень товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии…».

То есть и федеральное законодательство, и ЕОСЗ требуют при проведении закупок оперировать всеми перечнями, а не только в сфере использования атомной энергии, что категорически не принимается структурными подразделениями отраслевых организаций, организующих закупки.

Хотелось бы, чтобы прочитав данное сообщение, специалисты в области безопасности и в области экспортного контроля по-новому взглянули на возможные последствия проведения закупок по правилам ОЕСЗ.
[/b]
Вернуться к началу
Гость
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2016 8:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Согласно пункту 13.6.3. ЕОСЗ, утвержденного Наблюдательным советом ГК «Ростаом» от 07.02.2012 № 37"

После этого наверное нужно изменить название темы "Почему набрали клоунов в наблюдательный Совет Росатома??!"
Не "почему", а "Для чего" (зачем)" набрали... Smile

Чтобы понять "нестыковочки", о кооторых говорилось можно ознакомиться с положениями о закупке других корпораций и организаций. Пример? Пожалуйста:
- п. 19.6.2 "Единого положения о закупке Государственной Корпорации «РОСТЕХ» (Утверждено Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2 в ред. Протокола от 23 декабря 2015 №9). Опубликовано на сайте АО «Всероссийский научно-исследовательский институт «Градиент».

Надо полагать, что "менеджеры от закупок" ГК "Ростех" используют все три перечня, утверждённых Правительством.
Вернуться к началу
Гость
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2016 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, для начала не "Ростаом", а Росатом... Very Happy
Бывает... Very Happy

А если более серьёзно - нужно "вчера" внести изменения:
- и в ЕОЗС;
- и в перечни КТ и ДСП Росатома.
В частности в Перечень КТ наверное следует добавить "Сведения об оборудовании (в том числе его комплектующих), сведения о закупках которых не подлежат размещения в единой информационной системе, соответствующие 1,2,3 классу безопасности и 1, 2, 3 категории сейсмостойкости" .
А в перечень ДСП - "сведения, за исключением составляющих государственную тайну и коммерческую тайну, доступ к которым ограничен федеральными законами"...

Что касается ЕОСЗ...
Глобально - перевести стандарт с "птичьего" менеджерского языка иностранных консультантов на русский деловой разговорный (взяв к примеру Положение о закупках тех же Ростеха и "Тактического ракетного вооружения".
Локально - привести в соответствие с федеральным законодательством
Вернуться к началу
гость2(?)
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Май 06, 2016 7:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитал.
Перечитал.
Что сказать?
То, что зачастую можно не искать большого смысла в документе, а только прочитать его название и реквизиты. Если есть время - то ещё раздел "Содержание".
Шутка?
Отнюдь.

ЕДИНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ ЗАКУПОК (ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ «РОСАТОМ»

Так всё же ЕОСЗ является стандартом или положением?
Если ЕСОЗ - стандарт, то почему он не соответствует ГОСТ 1.5-2001 "Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению"?
В частности, отсутствует указание на то кем стандарт разработан, кем внесён, область применения и дальше - больше. С какого перепугу стандарт утверждается высшим органом управления Госкорпорации? Стандарты не утверждаются. Они принимаются.

Если ЕОСЗ - положение, тогда почему в нем не определены границы действия документа? Почему "обязанности" и "ответственность" лиц, организующих, осуществляющих и обеспечивающих процесс закупочной деятельности "размазаны" по тексту? Почему содержание раздела 43 "Защита информации" противоречит положениям ЕОСЗ.
А так называемые в данном разделе "требования законодательства Российской Федерации и распорядительные документы Корпорации в области защиты государственной тайны и иной информации ограниченного доступа" в отношении рассмотрения информации о закупках на ПДТК определены только в ЕОСЗ. Разве ЕОСЗ регламентирует работу ПДТК?

Более детальное изучение текста ЕОСЗ показывает, что данный документ был скорее всего разработан под некую отраслевую информационную систему. Наиболее вероятно, что такой системой является упоминаемый в документе "официальный сайт по закупкам атомной отрасли". Подход явно не инженерный, предполагающий не автоматизацию процесса, а создание процесса исходя из функционала софта, на котором построена автоматизированная система. Наблюдение показывает, что такой подход очень широко используется определенной категорией менеджеров, совершенно не осознающей что такое процесс управления.

Резюмирую своё замечание выводом: "Как корабль назовёшь, так он и по морю пойдёт" (прим. - абсолютно верно, именно "пойдёт", а не "поплывёт")
Вернуться к началу
гость2 (?)
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Май 06, 2016 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тем, кто верит, что утвреждение ЕОСЗ находится в полномочиях Наблюдательного совета Госкопрорации "Росатом" предлагаю ознакомиться с текстом, приводимым на сайте Госкорпорации:

"Полномочия Наблюдательного совета

Наблюдательный совет является высшим органом управления Госкорпорации.
В состав Наблюдательного совета Госкорпорации входят девять членов: 8 представителей Президента и Правительства Российской Федерации, а также 1 генеральный директор Госкорпорации, являющийся членом Наблюдательного совета по должности.
Председатель Наблюдательного совета назначается Президентом РФ из числа членов совета одновременно с их назначением.

- утверждает стратегию деятельности Госкорпорации;

- одобряет проект программы деятельности Росатома на долгосрочный период и направляет его в Правительство Российской Федерации;

- утверждает финансовый план деятельности Госкорпорации на не менее чем трехлетний период, разработанный в соответствии с ее программой деятельности на долгосрочный период;

- утверждает основные показатели деятельности Росатома на очередной год;

- утверждает порядок использования и направления использования прибыли Госкорпорации;

- утверждает порядок использования средств специальных резервных фондов Росатома и перечень работ (услуг), финансируемых за счет средств специальных резервных фондов Госкорпорации;

- направляет на утверждение в Правительство Российской Федерации регламент Росатома;

- утверждает годовой отчет Госкорпорации и направляет его в Правительство Российской Федерации;

- утверждает аудиторскую организацию, отобранную на конкурсной основе, для проведения аудита отчетности Росатома;

- утверждает положение о ревизионной комиссии Госкорпорации и принимает решения о назначении председателя и членов ревизионной комиссии и о прекращении их полномочий;

- принимает решения о создании фондов Росатома и утверждает порядок расходования средств этих фондов;

- утверждает основные показатели деятельности федеральных ядерных организаций на очередной год и согласовывает назначение их руководителей;

- принимает решения о направлении части прибыли подведомственных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Госкорпорации;

- принимает решения об участии Росатома в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также в других организациях и определяет условия такого участия;

- принимает решения о заключении сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения Госкорпорацией имущества, стоимость которого превышает установленный наблюдательным советом Росатома размер, и одобряет сделки, в совершении которых имеется заинтересованность;

- определяет порядок осуществления инвестиций в российские и иностранные организации;

- принимает решения о назначении членов правления Корпорации и о прекращении их полномочий по представлению генерального директора Корпорации;

- утверждает положение о правлении Госкорпорации;

- заключает трудовой договор с генеральным директором Росатома; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Нормально так, да?
Ни слова об утверждении нормативных правовых актов или стандартов корпорации... Федеральным законом 223-фз просто обязали наблюдательный совет утвердить положение о закупках. Получается, что документ утверждён не полномочным органом управления Very Happy

Похоже, что правовая значимость ЕОСЗ ничтожна...
Вернуться к началу
Гость
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Май 13, 2016 7:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вышел "новый релиз" ЕОСЗ. Размещён на сайте Корпорации. Поднятые в теме вопросы с выходом нового релиза никуда не ушли.
Вернуться к началу
Гость
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Июн 01, 2016 7:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гость писал(а):
"Согласно пункту 13.6.3. ЕОСЗ, утвержденного Наблюдательным советом ГК «Ростаом» от 07.02.2012 № 37"

Пример? Пожалуйста:
- п. 19.6.2 "Единого положения о закупке Государственной Корпорации «РОСТЕХ» (Утверждено Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2 в ред. Протокола от 23 декабря 2015 №9). Опубликовано на сайте АО «Всероссийский научно-исследовательский институт «Градиент».

Надо полагать, что "менеджеры от закупок" ГК "Ростех" используют все три перечня, утверждённых Правительством.


"Надо полагать", что "псевдопрозрачность" Положения о закупках Ростеха позволила со счетов возглавляемых Мурадом Сафиным и Русланом Сулеймановым предприятий с 2011 по 2016 год вывести не менее 800 млн рублей под фиктивные контракты.
Доследственная проверка установила, что с 2011 по 2016 год со счетов МКБ «Компас» и «Промпоставки» под фиктивные контракты было выведено не менее 800 млн рублей. Следователи считают, что контракты на проведение опытно-конструкторских работ и покупку различных изделий, в том числе оборонного назначения, а также их последующую диагностику заключались с фирмами-однодневками, которые были связаны с заказчиками работ.
Вернуться к началу
Гость
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Июн 03, 2016 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гость писал(а):
Вышел "новый релиз" ЕОСЗ. Размещён на сайте Корпорации. Поднятые в теме вопросы с выходом нового релиза никуда не ушли.


По состоянию на:
2010 год – 18 редакций
2011 год – 12 редакций
2012 год – 3 редакции
2013 год – 3 редакции
2014 год – 6 редакций
2015 год – 6 редакций
На первую половину 2016 года – 3 редакции
Всего – 51 редакция
51 редакция за 5,5 лет; немного больше 10 редакций в год.
В Федеральный закон внесено с момента его опубликования всего 12 изменений.
Вопрос: Вы сели играть в карты и честно собираетесь выиграть, используя свои знания и опыт. Но во время игры как только вам нужно делать ход, партнеры, с которыми вы играете, объявляют об изменении правил. С кем вы сели играть? Как называют людей, которые меняют правила во время игры?
Если стандарт (!) изменяется каждый месяц, то разве это стандарт?
А ведь организации "играющие по этому стандарту" вынуждены подстраивать под него свои бизнес-процессы. Сколько времени нужно, чтобы грамотно спланировать и отладить процесс управления? Что скажете, менеджеры, обученные западными консультантами?
Хаос вы несете своими необдуманными действиями в систему управления отраслью.
Вернуться к началу
Гость
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Июн 03, 2016 10:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Департамент коммуникаций ГК при обосновании возможности распространения информации полагает, что размещенная в сети Интернет информация – открытая, поэтому её обобщение тоже ни к чему не приведёт.
Воспользуемся используемым Департаментом коммуникаций методом Smile.

На сайте Банка России опубликованы изменения значений курсов валют. На основании простых вычислений можно получить средние значения курсов валют за месяц, квартал и год. Для простоты вычислений будем использовать среднее значение между курсами доллара США и Евро за год.
Например:
1 доллар = 30 рублям (среднее за год)
1 Евро = 60 рублям (среднее за год)
Среднее значение между курсами доллара США и ЕВРО = (30+60)/2=45 рублей.

Эти значения составляют:
2000 год – 27,06 руб.;
2010 год – 35,2961 руб.;
2011 год – 35,1493 руб.;
2012 год – 35,4912 руб.;
2013 год – 39,8978 руб.;
2014 год – 44,7976 руб.;
2015 год – 64,6555 руб.;
2016 год - 76,4283 руб.

По официальным данным, опубликованным в сети Интернет объём закупок ГК «Росатом» составил (в десятках млрд. рублей):
2010 год – 10
2011 год – 40,55
2012 год – 43,9
2013 год – 53,6
2014 год – 60
2015 год – 62,24
2016 год - 73,41

По официальным данным, опубликованным в сети Интернет экономия в сфере закупок ГК «Росатом» составила (в млрд. рублей):
2010 год – 13
2011 год – 31,5
2012 год – 25
2013 год – 25,7
2014 год – 17,1

Сопоставление средних годовых значений между курсами доллара США и ЕВРО, годовых объёмов закупок и годовой экономии в сфере закупок в виде графика показывает, что в ценах 2000 года при увеличении объема закупок вместо увеличения экономия снижается и не зависит от объёма закупок, а в текущих годовых ценах - прямо пропорционально зависит от среднего значения между курсами доллара США и Евро.
Динамика очень показательна в процентах экономии от объёма закупок.

Объяснение подобного явления может заключаться в том, что полученные от экономии средства в 2010 году могли быть положены на некий валютный счёт, где они тихо и мирно лежат «для показательной отчетности» перед руководством ГК «о выгоде внедрения информационной системы закупок ГК «Росатом» и проведении 99% закупок в электронном виде».
То есть заявления об экономии за счет внедрения ИС закупок и проведения закупок в электронном виде – похоже на фикцию, на браваду, на рекламу, на выдачу желаемого за действительное, на «всё, что угодно», кроме «сермяжной правды».

Данные о сокращении экономии в сфере закупок при росте их объёма с учетом «жонглирования стандартом закупок» (51 редакция за 5 лет) видимо заставят задуматься департаменты, отвечающие в ГК за безопасность активов, за безопасность информационных технологий, за менеджмент процессов (в том числе за ПСР) и за внутренний аудит.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2016 7:33 pm    Заголовок сообщения: Re: О несоответствии ЕОСЗ законодательству о закупках Ответить с цитатой

Гость писал(а):

В соответствии с пунктом 2 Постановления от 21.06.2012 N 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме»:
«Установить, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме:
если информация о закупке в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг».


Автор сделал вывод "без логического перехода". Я правильно понял, что если даже продукция из перечня, обязательного для закупки в электронной форме, вдруг попадёт под перечень продукции, сведения о закупках которой не размещаются в единой информационной системе (прим. согласно ЕОСЗ - Перечень стратегической продукции), то и закупки всей продукции, включенной в Перечень стратегической продукции, аналогично не должны осуществляться в электронной форме? То есть ЕОСЗ не то что не соответствует, а явно противоречит федеральному законодательству?

В этом случае, получается, что те, кто "разработал стандарт", использую "лазейку" в 223-ФЗ, подставили и руководство и Наблюдательный Совет Госкорпорации "Росатом". В результате через сайт закупок Росатома с учетом чехарды с грифами и пометками могла уйти и технологически важная информация.

Изучением российского законодательства (поиском "лазеек") и использованием их в своих интересах занимаются партнеры из Европейского Союза. "Использование в своих интересах" выражается в том числе и в реформировании/ модернизации российского законодательства. В частности, федеральный закон 223-ФЗ ставит одной из своих целей: предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Всё новое - есть хорошо забытое старое:
"Проект: «Российская Федерация – Разработка законодательных и иных мер предупреждения коррупции» (RUCOLA 2)".
Источник финансирования - Европейская Комиссия (Программа консультирования по вопросам политики ЕС).
Осуществление проекта - Совет Европы (Отдел техничекого сотрудничества; Управление уголовных проблем; Генеральная дирекция по правовым вопросам).
Период - 2006 - 2007 гг.
Партнер проекта - (согласно приводимому в проекте тексту) "Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации".
Бюджет - 209 988 евро.
Отчеты о проведении проекта можно посмотреть в сети Интернет.

То есть, одни создают брешь в законодательстве, а другие "на местах" решают более мелки задачи в составе общей цели.

Наверное нужно сделать ещё один экскурс в историю:
В соответствии с распоряжением Правительства от 11.08.2010 №534-рп было принято предложение Правительства Российской Федерации о выходе Российской Федерации из Соглашения об учреждении Международного научно-технического центра от 27 ноября 1992 г. (далее - Соглашение) и из Протокола о временном применении Соглашения об учреждении Международного научно-технического центра от 27 декабря 1993 г.

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5267 (188) от 24 августа 2010 г. Александр Емельяненков "Миссия исчерпана, задачи остаются". Выдержки из статьи:
- "...даже если признать, что первоначальная миссия центра - предотвратить переток "мозгов" из ядерно-оружейной сферы России и государств СНГ в другие страны - в своей основе исчерпана, задачи аналогичного порядка актуальны и сегодня с учетом новых вызовов и угроз, возникающих на планете";
- "...Еще одно важное обстоятельство: при создании центра были предусмотрены антикоррупционные меры.... Изначально введена абсолютно прозрачная схема финансирования. Плюс к этому национальный и независимый международный аудит".

Из годового отчета МНТЦ за 2010 год: "МНТЦ приступил к обсуждению важного вопроса, который касается преобразования организации, необходимого для адекватного реагирования на изменение целей и задач. К концу года была достигнут консенсус во взглядах относительно дальнейшего развития, а именно, необходимости создания новой организации, которая занималась бы решением глобальных проблем, в том числе в сфере нераспространения, привлечения ученых в проекты мирной направленности, дальнейшая модернизация экономик разных стран".

Резюмируя, скажем, что "ЕОСЗ" вполне может быть одним из проектов, аналогичных проектам ТАСИС, ИНТАС, МНТЦ.
Вернуться к началу
Гость
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Июн 06, 2016 9:06 pm    Заголовок сообщения: Re: О несоответствии ЕОСЗ законодательству о закупках Ответить с цитатой

[quote="Anonymous"]
Гость писал(а):

В этом случае, получается, что те, кто "разработал стандарт", использую "лазейку" в 223-ФЗ, подставили и руководство и Наблюдательный Совет Госкорпорации "Росатом". В результате через сайт закупок Росатома с учетом чехарды с грифами и пометками могла уйти и технологически важная информация.


И действительно:
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ:
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке утверждается:
- высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания…

Другими словами, ФЗ ставит утверждённое положение на уровень подзаконного акта. При этом ФЗ не только не определяет порядок согласования, порядок проведения правовой экспертизы, порядок экспертизы на наличие коррупциогенных факторов, но вообще умалчивает о необходимости таких действий, предусмотренных для подзаконных нормативных правовых актов.

Самая «страшная» мера предусмотрена ст. 4 закона, согласно которой положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Декларируемая законом цель «предотвращения коррупции и других злоупотреблений» на практике предоставляет «этой самой коррупции» такие преференции, которые не даны ни одним законом. Ведь не прошедшие экспертизу положения могут не только содержать коррупциогенные факторы, но и противоречить самому закону их «узаконившему».

Видимо борьба с коррупцией «зашла так далеко», что законом даже не устанавливается требование о регистрации таких подзаконных актов в Минюсте.[b]
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Июн 07, 2016 10:15 pm    Заголовок сообщения: Re: О несоответствии ЕОСЗ законодательству о закупках Ответить с цитатой

Гость писал(а):

В соответствии со статьей 4 Федерального закона 18.07.2011 №223-ФЗ:
«п. 15. Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи».
………………
«п. 16. Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе».


Если в единой информационной системе в сфере закупок не подлежит размещению сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации, значит:
- законом учитывается возможность или размещения или накопления в системе информации ограниченного доступа (можно ознакомиться со списком законодательных актов, определяющих такую информацию, в системе «Консультант плюс»), а другими словами - технические средства защиты информации в системе позволяют выполнять обработку любых сведений, за исключением государственной тайны;
- при накоплении в системе сведений о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации, может образовываться информация, доступ к которой ограничен федеральными законами, и даже сведения, составляющие государственную тайну;
- непосредственно сами сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации, являются информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, то есть документы должны иметь гриф или ограничительную пометку.

К большому сожалению, закон не оперирует ни терминологией ГОСТ, ни терминологией законодательства в области защиты информации, и не даёт разъяснений о том, как обеспечить нераспространение через единую информационную систему в сфере закупок информации ограниченного доступа, которая обрабатывается в системе, не определяет состав сведений, которые запрещается относить к сведениям ограниченного доступа, не определяет состав сведений, которые должны быть распространены.

Термин «размещение в системе» не равнозначен термину «распространение через систему (посредством системы)».

Всё это на примере ЕОСЗ позволило менеджерам «по-своему, по-менеджерски» расставить приоритеты, в результате чего сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации, распространяются через официальный сайт закупок атомной отрасли, без сведений, относящихся к коммерческой тайне и служебной информации ограниченного распространения в документах, имеющих гриф или ограничительную пометку. При этом в ЕОСЗ не разъясняет порядок такой «зачистки» документов.

Что качается официального сайта закупок атомной отрасли, то его истинное назначение определено пунктом 13 статьи 4 закона о закупках, согласно которому в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

Другими словами официальный сайт закупок атомной отрасли – это аварийный, резервный вариант распространения информации о закупке и то, что не подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок не должно размещаться и на сайте закупок Росатома. То есть трактование истинного назначения системы закупок Росатома как "обеспечение экономии при проведении закупок в электронной форме" - это вымысел, рекламный ход.

Эффетивность закупок рассчитывается по специальным методикам, которые почему-то не входят в состав многочисленных приложений ЕСОЗ. В качестве примера в Интернет можно найти "Методику оценки эффективности проведенных процедур закупок в ГУП "Петербургский метрополитен». Если бы мнеджеры оперировали показателями эффективности закупок, а не бравировали экономией, возможно в Интернет и не накопилось бы столько чувствительной информации.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Июн 08, 2016 9:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А где узнать о доходах топ-менеджеров Росатома за 2015 год?
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Июн 08, 2016 8:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
А где узнать о доходах топ-менеджеров Росатома за 2015 год?

Там, где ведут отчетность по доходам топ-менеджероа за 2015 год.
Вернуться к началу
Гость (2?)
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Июн 08, 2016 9:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
А где узнать о доходах топ-менеджеров Росатома за 2015 год?


Заглядывать в чужой карман - признак дурного тона. Кем и как в Госкопрорации "Росатом" это культивируется в "NextRosatom" (читай - поколение "Next") целесообразно обсудить в другой теме, не относящейся к "Несоответствию ЕОСЗ законодательству о закупках".
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Задать вопрос, но ответчика еще нет в списке. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы можете начинать тeмы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Forums ©





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.11 секунды
Рейтинг@Mail.ru