proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
www.proatom.ru :: Просмотр тeмы - Программа ПОРА
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 





Программа ПОРА
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19 ... 24, 25, 26  След.
 
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В.
Предыдущая тeма :: Следующая тeма  
Автор Сообщение
Андрей
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Ноя 24, 2021 1:28 pm    Заголовок сообщения: СМП Ответить с цитатой

[quote="Anonymous"][quote="Anonymous"]"В акватории севморпути забанило во льдах 18 судов. Ждут ледоколов.

Интересно, что сейчас по этому поводу думает министр Дальнего Востока Чекунков?

Говорили же умные люди — СМП станет актуален только тогда, когда там просто не станет льда."

Конечно надо управлять СМП не ГК Росатом, А.Лихачёв думает что управлять СМП это легче, чем угадать в его любимой игре "Что, где, когда". Бирка "СОВЫ" здесь не подойдет.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Ноя 25, 2021 9:22 am    Заголовок сообщения: Re: СМП Ответить с цитатой

[quote="Андрей"][quote="Anonymous"]
Anonymous писал(а):
"В акватории севморпути забанило во льдах 18 судов. Ждут ледоколов.

Интересно, что сейчас по этому поводу думает министр Дальнего Востока Чекунков?

Говорили же умные люди — СМП станет актуален только тогда, когда там просто не станет льда."

Конечно надо управлять СМП не ГК Росатом, А.Лихачёв думает что управлять СМП это легче, чем угадать в его любимой игре "Что, где, когда". Бирка "СОВЫ" здесь не подойдет.





"Вернее, ̶с̶м̶о̶т̶р̶е̶т̶ь̶ думать могут не только лишь все. Мало, кто может это делать" (С) В.Кличко
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Ноя 26, 2021 7:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Росатом» опять не вывозит

Никак в компании Алексея Лихачёва не наладится непрофильная деятельность. Халатность и распилы в «Росатоме» сейчас привели к тому, что в Арктике на Северном морском пути во льдах застряли 6 теплоходов. Kumpula, "Селенга", "Владимир Русанов", "Северный проект" ожидают проводки в районе Новосибирских островов, "Механик Пустошный" и "Михаил Сомов" – у пролива Вилькицкого. Ещё 6 судов остались в портах или возвращаются на базу. Всё потому, что в конце ноября в Арктике «внезапно» образовался лёд. «Атомфлот», монополизировавший обслуживание Северного морского пути, оказался к такому повороту событий не готов.

Эти суда застряли во льдах ориентировочно до конца года: в акватории СМП работает только 3 атомных ледокола – «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». Ледоколов могло бы быть больше, но уложиться в срок с постройкой новых судов – для Лихачёва непосильная задача. Заложенный в 2016 году ледокол «Урал» должен был быть введён в эксплуатацию, но он всё ещё находится на достройке . В лучшем случае будет передан «Атомфлоту» в конце 2022 года. Сколько времени ещё пройдёт до того, как будут устранены все недочёты – не известно.

Аналогичный ледокол «Арктика» начал ходовые испытания в декабре 2019 года, но работать до сих пор не начал – всё ещё стоит на ремонте после замены двигателя. Крупнейший в мире ледокол «Сибирь» только 3 дня назад отправился на ходовые испытания в Балтийское море, хотя сдача должна была произойти в 2019 году. Ледокол предыдущего поколения «50 лет Победы» пока тоже стоит на приколе в Мурманске после летних походов с туристами на Северный полюс.

Разносторонние способности «Росатома» порой удивляют. Кроме Северного морского пути в сфере интересов Лихачёва находится ещё и производство композита (ПАН-прекурсора), необходимого для постройки самолётов МС-21. Так, в «Алабуге» состоялось торжественное открытие завода за ₽8,5 млрд. Но у ледоколов и композитов есть общая черта – госфинансирование. Сама ОЭЗ «Алабуга», набсовет которой возглавляет лично президент Татарстана Рустам Минниханов, профинансировала 50% расходов на строительство. С такой поддержкой любой бизнес будет успешен, независимо от себестоимости композита, сырьё для которого будут доставлять за 800 км из Саратовкой области (ранее был вариант построить завод там же в Саратовской области). Только далеко не любой бизнес может получить безвозмездно в подарок компенсацию половины всех расходов помимо будущих налоговых льгот.»


BW
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Dec 06, 2021 7:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Дальневосточное издание «Золотой рог» выявило предпосылки транспортного коллапса в порту Владивостока: причиной логистических проблем стал рейдерский захват группы FESCO (к числу активов которой среди прочих относится Владивостокский морской торговый порт), организованный в 2020 году тесно связанными с «Росатомом» бизнесменом Михаилом Рабиновичем и его юристом Андреем Севериловым.

Рабинович и Северилов, далекие от проблем региона и от портово-логистического бизнеса, оказались совершенно неспособны организовать работу стратегически важного для страны предприятия: гавань забита контейнерами для Чукотки, Камчатки, Сахалина, которые неделями ждут разгрузки. Цены на самые необходимые товары взлетели, население обращается с жалобами к Президенту, однако даже его указания чиновникам не дают никакого результата.

Тем временем контейнеры, отправляемые из Китая в Европу, передвигаются с минимальными задержками: по словам местных жителей, причиной подобных преференций стал «щедрый китайский гешефт» для руководства порта.

Дальневосточный кейс требует оперативного включения полпреда Президента в ДФО Юрия Трутнева: крайняя некомпетентность текущего руководства FESCO в лице Рабиновича и Северилова не позволяет вертикали выполнять свою первоочередную функцию – обеспечивать нормальное качество жизни населения.


http s://zr.media/news/economy/03-12-2021/ne-proshli-proverku-boem-fesco-dopustil-krupneyshiy-portovyy-krizis-na-dalnem-vostoke
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Dec 16, 2021 11:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Концентрация вместо кооперации


Кстати, нелепая ситуация, при которой ледоколы разведены по разным ведомствам, между которыми отсутствует горизонтальная координация, раздражает много кого уже длительное время.

В частности, таким раскладом сильно недовольны в Росатоме. Но что предлагается взамен?

А взамен предлагается все та же старая схема с перетягиванием одеяла на себя. Вот на волне кризиса Росатом стал выкатывать заявки в центр (ну то есть как стал – эти его заявки там давно известны, просто сейчас хорошее время про них напомнить). И среди них – требование «раскулачить» Росмортпорт, передав на баланс Росатома его ледоколы «Капитан Драницын», «Красин» и «Адмирал Макаров». С тем, чтобы эти дизель-электрические ледоколы подстраховали навигацию в ноябре, пока на СМП не придут УАЛы проекта 22220 в достаточном количестве.

Это выглядит как отжим, да так и воспринимается в Росморпорте. С Минтрансом сейчас у атомщиков неплохие отношения, стороны могут договориться, но зачем это вообще? В системе должна быть принципиально вшита возможность маневра силами и средствами независимо от «вывески», ведь все делают одно большое Дело. Если у нас нет «сталинского» ГУСМП, то пусть будет хотя бы четко прописанный принцип концентрации ресурсов и развитая система горизонтальной кооперации. А не постоянная грызня и взаимные отжимы.»


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Dec 18, 2021 3:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так и должно быть! Трехглавый змей всегда плохо заканчивает!
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Янв 04, 2022 9:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ФИННЫ ИДУТ НА ВЗЛЁТ

Пока мы готовились к Новому году, финны тоже положили себе кое-каких подарков под ёлочку. Ими оказались 64 стелс истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35А. Для понимания – все ВВС Финляндии до сих пор состояли из примерно 120-130 самолетов, а планы по их замене к 2030 году предполагали закупки МиГов и Сушек, а вовсе не F-сколько-нибудь. Мало того, Йоулупукки положил 64 стелса в финский рождественский носок не просто так, а за 10 млрд евро. При том, что весь военный бюджет Финляндии за 2020 год немногим превышает 4 млрд, и даже не евро, а долларов.

Спрашивается в задаче, что это? У финнов возникли территорительные претензии к Швеции, может быть? Или они собираются этнически близкую Эстонию присоединять? Вполне очевидно, кто является единственной страной в финляндской округе, на борьбу с которой могут быть нацелены 8 новых эскадрилий.
Безусловно, в финском обществе нет реваншистского запроса и лозунги «Вернем Карелию» на повестке дня не стоят. И, конечно, говорить об агрессии Финляндии в нашем направлении немного забавно. Хотя шапкозакидательская снисходительность тоже не слишком уместна, итоги советско-финской войны 1940 года включают не только территориальные приобретения СССР, но и соотношение безвозвратных потерь почти 1:4. Но 64 стелса, тем не менее, это 64 стелса.

Судя по всему, финны продвигаются дальше по сценарию, который мы описывали осенью 2020 года в преддверии учений «Арктический замОк» (17 ноября 2020 г. «Самый северный альянс»). Финны хотят стать тем, чем была Великобритания в Гибралтаре и чем по сей день является Турция на Босфоре и в Дарданеллах. Они хотят контролировать так называемый проход GIUK в Северной Атлантике с его восточной стороны. Проще говоря, они хотят стать воротами для Северного морского пути.

Эта их активность, с одной стороны, показывает, что развитие Севморпути – не только маниловщина Росатома, Ростеха и высших должностых лиц государства, но и нечто реальное, оцениваемое за рубежом как объективная большая возможность. Что не может не радовать. С другой стороны, активность, недвусмысленность и даже дерзость, с которой Финляндия готовится заявлять претензии на свою долю участия в планетарном мегапроекте требует уже сегодня тонкой и многоплановой дипломатической работы. Есть большие сомнения, что зажигательный коллектив стендап-комиков, в который окончательно выродился отечественный МИД, на такую работу способен.


(Новый Век)
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Янв 20, 2022 5:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Морской бой: чем обернется спор Игоря Сечина и Сергея Кириенко о Северном морском пути

Автор: Надежда Попова


Госкорпорация "Росатом", похоже, громко заявила, что хочет расширить свои полномочия на Северном морском пути, тем самым встав в условное "противостояние" с Сечиным, Михельсоном и Тимченко.

Морской бой: чем обернется спор Игоря Сечина и Сергея Кириенко о Северном морском пути

Для начала атомное ведомство, которое до сих пор на общественных началах курирует Сергей Кириенко (он председатель наблюдательного совета ГК "Росатом"), хочет отобрать у Министерства транспорта РФ право регулировать проходку судов в Арктике.
Но что тому причиной? Глава ГК "Росатом" Алексей Лихачев говорит, что цель - создать систему "одного окна" при работе на Севморпути. И якобы такое решение снизошло на "генералитет" Росатома после возникновения ледового затора на Севморпути в минувшем ноябре.
Напомним, тогда на узкой "дорожке" застряли более 20 судов. И топ-менеджеры ГК "Росатом" приходили в сильное раздражение, когда им задавали вопрос о новом атомоходе "Арктика", который по неизвестной причине в самом начале не принимал участие в этой спасательной операции. По всей видимости, те же вопросы
задавали и в Минтрансе.

Но еще раньше "черная кошка" пробежала между структурами Роснефти, Новатэка и Газпрома вкупе с Росатомом. Именно эти "монстры" делят огромные куски "пирога" в российской Арктике, которая так богата нефтью, газом, россыпным золотом, алмазами…
Но основной вопрос, конечно, углеводородный...
Не получится ли так, что в битве за эти сокровища опять будут забыты государственные интересы: Северный морской путь обещали модернизировать еще несколько лет назад, но пока слов гораздо больше, чем дел. Тогда за что же развернулась такая скрытая борьба?
В деталях разбирался корреспондент The Moscow Post.

Лихачев кривит душой?

Для начала немного освежим память топ-менеджеров ГК "Росатом» и напомним им о январском ЧП от 2017 года, когда в 50 км от городского округа Певек во льдах завязли ледокол "Капитан Драницын" и два сухогруза - "Иоганн Махмасталь" и "Синегорск".
Эти суда перевозили материалы для плавучей атомной станции "Академик Ломоносов"… И застряли у берегов Чукотки, в Чаунской губе из-за сложной ледовой обстановки. Местные власти направили к застрявшим судам вертолёт, который провел разведку толщины льда. Разведка сообщила неутешительные новости. Суда застряли у берегов Чукотки до весны 2017 года! Об этом сообщал "Портньюс".
Тогда приказ - следовать с грузом в Певек - отдавал лично новый генеральный директор ГК "Росатом" Алексей Лихачев, поскольку госкорпорация жестко срывала сроки строительства причала для плавучей АЭС "Академик Ломоносов". И хотя г-на Лихачева предупреждали о том, что навигация уже закончилась, он погнал суда на Чукотку.
Заметим, если бы г-н Лихачев не был бы креатурой г-на Кириенко в ГК "Росатом", отвечать бы ему по всей строгости закона за превышение полномочий, поскольку зимовка 3-х судов в Чаунской губе встала казне " в копеечку"…

Зимовка судов у берегов Чукотки влетела в "копеечку"

А с г-на Лихачева – как с гуся вода, он не получил даже порицания. И ему, взявшему эстафетную палочку у г-на Кириенко в Росатоме, не нужны лишние глаза и уши, поэтому Минтранс и администрацию Севморпути (она-то и выдает разрешения на проходку судов) надо задвинуть.
Что имеет сам Росатом? Это ФГУП "Атомфлот", далее – 5 атомных ледоколов и атомный лихтеровоз "Севморпуть". И намедни Росатом потребовал, чтобы администрирование на Северном морском пути перешло бы к нему. И именно поэтому ГК "Росатом" на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова предложила вновь обсудить распределение полномочий на Севморпути.
Напомним также, что Росатом стал инфраструктурным оператором Севморпути в 2018 году.
Но еще в 2017 г. ранее председатель Правительства РФ (на тот момент) Дмитрий Медведев предложил назначить Росатом единым оператором Севморпути.
Росатом уже довольно потирал ручки: собирался забирать ряд функций у Минтранса, дабы отвечать за судоходство, навигацию, порты и энергетику Севморпути. Но не получилось: Минтранс выступил против сокращения своих полномочий. Минтрансу удалось сохранить право выдачи разрешений на проход судов по Северному морскому пути…
Северный морской путь к 2035 г. станет международным и национальным морским транспортным коридором, который будет конкурировать с южным маршрутом через Суэцкий канал за счет скорости доставки грузов.
Транзит через Севморпуть из Европы в Азию экономит до 19 дней пути и на 20–25% дешевле. К 2024 г. грузопоток по этой магистрали должен вырасти более чем вдвое, до 80 млн тонн. в год. Но в прошлом, 2021 г. грузопоток составил пока только чуть более 34 млн т.
А увеличить этот грузопоток планируется за счет проектов Новатэка по производству СПГ, а также нового проекта Роснефти - " Восток Ойл".

А огороде– бузина, а на Севморпути - Росатом

Однако недавно проект "Северный морской путь" все-таки был полностью передан под надзор ГК" Росатом". Контроль за бюджетными и внебюджетными деньгами полностью будет осуществлять тоже атомное ведомство. Финансовые затраты определены в 587 млрд. рублей, из них доля из бюджета может составить более 260 млрд. рублей
Еще под "око" Росатома ушли "Морские порты России". И программа "Строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры за счет внебюджетных источников финансирования в морском порту "Диксон", тоже теперь в ведении ГК "Росатом".
На Росатом возложена еще одна задача - сделать дноуглубления на Северном морском пути. Предполагаемый объем - 25,75 млн. куб. м.
Объем капитальных дноуглубительных работ только в акватории участка №2 порта Сабетта (терминал "Утренний") составит 12 млн. 363,6 тыс. куб. м
Еще 150 тыс. куб. м нужно будет "прокопать" для угольного терминала "Чайка" порта Диксон.
Деньги выделены просто сумасшедшие. Но все ли миллиарды дойдут до "дна"?

Суета вокруг шельфа

Проект комплексного развития Северного морского пути Правительство РФ утвердило еще в июне 2015 года.
Реализация этого проекта позволит обеспечить безопасность мореплавания, деятельность кораблей и судов военно-морского флота, а также северный завоз в регионы Крайнего Севера. И еще она должна повысить надёжность транзитных перевозок и транспортировку углеводородного сырья с мест добычи на арктическом побережье и континентальном шельфе. И именно этому пункту отдается отдельное предпочтение.
За последнее время проект развития Северного морского пути подорожал на 150 млрд. рублей. А инициаторами увеличения сметы стало не государство, а представители заинтересованных компаний, а именно – Росатом, Новатэк и Роснефть…
Компания, возглавляемая Игорем Сечиным собирается перенаправить в северные порты сырье со своих новых месторождений. Нагрузку на Севморпуть предлагают увеличить запасам нефти с Ванкорского кластера, который принадлежит компании Роснефть.
Для роста нагрузки на Северный морской путь также предлагают построить нефтепровод от месторождений до бухты "Север" на побережье Таймыра.

Золотая жила

Напомним также, что в декабре 2017 г. была запущена в эксплуатацию первая очередь завода Ямал СПГ. Начало работы предприятия сразу же объявили одним из главных успехов экономики. Была начата поставка сжиженного природного газа (СПГ) на внешние рынки.
Владимир Путин лично участвовал в церемонии отправки первой партии СПГ на новом танкере "Кристоф де Маржери" по Севморпути в Китай. Планировалось, что во второй половине 2018 г. этот же танкер отправится в Евросоюз. Однако из-за аварии на газопроводе в Австрии газ европейцам понадобился немедленно. И танкер с СПГ пошел в Британию.
Потому легко представить, какая золотая жила открывается перед ведомствами, которые будут контролировать Севморпуть.
В арктическую программу по СМП на 2018–2025 годы, заложено более 35 млрд рублей.
И битва уже началась. Но межведомственную борьбу пока выигрывает Росатом.
Теперь за судоходство, навигацию, порты и энергетику Севморпути отвечает Росатом.
Компания, по всей видимости, получит и часть активов, подведомственных Минтрансу. Для этого в Росатоме будет создан специальный арктический дивизион, которому и должна будет подчиняться Администрация Северного морского пути.

В компании Ковальчуков и Тимченко

Но транспортная функция, гидрографическое и навигационное обеспечение, аварийно-спасательная готовность, а также портовая инфраструктура не входят в сферу компетенции ГК "Росатом".
Почему же было решено передать на Большую Ордынку?
По всей видимости, за это сильно ратует первый заместитель руководителя Администрации президента Сергей Кириенко, который возглавлял Росатом с 2005 по 2016 гг.
И сегодня в союзе с влиятельным семейством Ковальчуков Росатом, главой Наблюдательного совета которого является Сергей Кириенко, ведёт успешную экспансию в экономической сфере. Об этом пишет "Версия".
И получение под контроль Северного морского пути – отличный приз в этой борьбе.
Развитие Северного морского пути сулит полную перекройку корпоративной иерархии в Российской Федерации. И главной фишкой становится вывоз СПГ с Ямала.
К слову, ввод в действие завода Ямал СПГ оставил не у дел Газпром вместе с г-ном Миллером. Самый громкий проект года, означающий выход России на рынок СПГ, достался не газовому монстру, а компании Новатэк Леонида Михельсона.
Тем более что владельцы Новатэка наладили взаимовыгодный союз с Геннадием Тимченко.
Не исключено, что именно благодаря этому Ямал СПГ оказался на 12 лет освобождённым от уплаты экспортной пошлины, а также от налога на добычу полезных ископаемых и налога на имущество, а налог на прибыль для него был снижен до 13,5%.

Где Миллер не пропадал

Таким образом, цена на СПГ с Ямала может стать более выгодной, чем на газ из трубы Газпрома.
Если в межведомственном сражении за Арктику уже есть первые триумфаторы, то битва за то, кто получит самый главный приз, пока ещё в самом разгаре.
Тут надо бы сказать и о больших упущениях компании "Газпром", в частности, о широко разрекламированном проекте социальной газификации. И, похоже, сами регионы недоумевают от того, насколько неуклюже действуют "дочки" Газпрома, в частности, компания "Газпром Межрегионгаз".
Не так давно эта компания опубликовала интерактивную карту газификации регионов на ближайшие 5 лет. И судя по этому плоду творчества менеджеров "Газпром Межрегионгаза", Красноярский край из этой карты выпал!
Это видно на интерактивной карте - на месте Красноярского края - большое серое пятно и 3 вышки… Об этом подробно писал The Moscow Post.
Красноярского края нет и в списке регионов, для которых прописаны подробности программы социальной газификации.
Раньше в Красноярском крае большие надежды возлагали на проект "Сила Сибири-2", согласно которому трасса магистрального газопровода соединит месторождения Ямала с Дальним Востоком через местный Сухобузимский район. В краевом правительстве рассчитывали, что строительные работы стартуют в начале 2023 года.
Что же, получается, теперь, похоже, "трубу" закопали в землю. Также непонятна ситуация с магистральным газом для Камчатки, Мурманской области, Забайкалья.

Противостояние Миллера и Михельсона

Теперь о Камчатке.
Амбиции Алексея Миллера и его противостояние с Леонидом Михельсоном рискуют оставить Камчатку вообще без газа.
В Правительстве РФ продолжается дискуссия по поводу схемы газификации Камчатки. До сих пор не ясен источник, по которому на Камчатку мог бы прийти газ. Предполагается, что на полуострове используют СПГ, но Новатэк не сможет дать нужных объемов: они завязаны на проект Ямал СПГ.
Морской бой: чем обернется спор Игоря Сечина и Сергея Кириенко о Северном морском пути
Своего СПГ для своих потребителей на Камчатке у Газпрома нет: он закупает его в Бельгии и перепродает с наценкой в Индию.
В этой ситуации Газпрому придется искать другие источники СПГ. Компания рассчитывает, что расходы на инфраструктуру, а это 18 млрд. рублей, возьмет на себя бюджет. Он же, как считает г-н Миллер, должен компенсировать разницу при закупке СПГ на рынке, тогда как потребителям она будет продаваться по регулируемой цене.
Позицию по Ямалу СПГ Михельсона понять несложно. Большая часть мощностей работает на этот проект, но мало кто верит, что при большом желании Михельсон не мог бы помочь Газпрому решить задачу по газификации полуострова.
Против Миллера играет и много других фактов.
Вспомним хотя бы про пожар на Уренгойском заводе по подготовке конденсата в августе минувшего года. ЧП могло привести к дефициту СУГ (сжиженный угловодородный газ) на внутреннем рынке и проблемам в топливном и нефтехимическом секторах. Судя по всему, закупать СУГ придётся на стороне. Об этом писал "Коммерсант".
Возможная цена вопроса – сокращение рынка СУГ в РФ на 15%, что неизменно еще больше подхлестнет рост цен.
Крупнейшим производителем является СУГ был и остаётся компания "Сибур" г-на Михельсона.
Но чтобы отыграть укрепление позиций г-на Михельсона, Алексей Миллер подверг своего противника критике по поводу транспортировки СПГ. Весной 2020 г. г-н Миллер заявил, что проект Ямал СПГ является источником потерь для бюджета.
Позицию Миллера можно объяснить так: дело в том, что СПГ по проекту Ямал СПГ транспортируется на гигантских газовозах, который Михельсон был вынужден заказывать на судоверфи "Звезда".
Судоверфь находится под контролем главы "Роснефти" Игоря Сечина.
Подобная транспортировка ресурса стоит значительно дороже, чем по трубопроводу. Следовательно, по мнению главы Газпрома, существующая схема с Ямал СПГ является источником потерь для бюджета.
Еще один момент в том, что Правительство установило налоговые льготы для Ямал СПГ, что делает проект г-на Михельсона прибыльным.
Но тут намедни
высказался и член правления Газпрома Владимир Марков. Он считает, что монетизация запасов газа в Арктике угрожает надежности газоснабжения России. Об этом пишет "Коммерсант".
Г-н Марков высказался против ускоренной разработки месторождений в Арктике на фоне мирового энергоперехода, который якобы снизит спрос на углеводороды после 2050 года.
По мнению г-на Маркова, меры стимулирования СПГ-проектов должны носить точечный характер. И применяться к стратегическим проектам.
Член правления Газпрома указал на риск того, что по причине сезонных навигационных ограничений и более высоких затрат на поставку СПГ по Северному морскому пути в Азию основная часть СПГ с заводов в Арктике будет продолжать поставляться в европейские страны — импортеры газа ПАО "Газпром". И это нужно учитывать при разработке и применении мер стимулирования для новых СПГ-проектов в географических зонах Ямала и Гыданского полуострова.
"Ядовитая" стрела, конечно же, опять в сторону г-на Михельсона?
Ямал СПГ - еще раз напомним - первый проект Новатэка по сжижению газа на базе Южно-Тамбейского месторождения. Компания строит второй СПГ-завод Арктик СПГ-2 на базе Утреннего месторождения на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе.
Г-н Марков напомнил и о том, что работающие проекты сжижения газа, к которым применяются меры государственной поддержки, конкурируют с газом Газпрома на рынке Европы, что создает риски для доходов бюджета. Об этом пишет РБК.
Таким образом, ожесточенная борьба только начинается, видимо, именно поэтому на новостных лентах столько сообщений сразу об арктических инициативах и Росатома, и Газпрома, и Новатэка, а также компании "Роснефть".
Самое главное – а помнят ли Кириенко (вместе с Лихачевым), Миллер, Сечин и Михельсон о предназначении Северного морского пути?
Не уведут ли эти корпоративные "войны" решение проблемы – скорейшую модернизацию Севморпути – в сторону?"


h ttp://w w w.moscow-post.su/economics/morskoj_boj_chem_obernetsya_spor_igorya_sechina_i_sergeya_kirienko_o_severnom_morskom_puti38219/
Вернуться к началу
AC
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2022 7:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Трутнев позвал: выходцы из Кавказа теперь будут заниматься развитием Арктики

Государственная комиссия по развитию Арктики приросла 10 новыми членами, из которых сразу несколько - выходцы с Северного Кавказа, которых утянул за собой вице-премьер Юрий Трутнев.

В госкомиссии теперь заседает, в частности, первый замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов. Гусейнов ранее был вице-премьером правительства Дагестана.

Вместе с Гусейновым в Арктической госкомиссии оказался и его подчиненный - директор департамента развития инфраструктуры Арктики и Дальнего Востока Сослан Абисалов. Абисалов ранее 6 лет отработал в Минкавказа, пока сие ведомство не упразднили за ненадобностью.

Казалось бы, с чего вдруг выходцы с Кавказа занялись "арктическим" развитием? А все дело в том, что вице-премьер, курирующий Арктику, Юрий Трутнев раньше занимался и Северным Кавказом. Вот "проверенные кадры" и мотались с одного конца страны на другой.

Помощник (а потом - зам) Трутнева Роман Алисенов некогда входил в совет директоров "Корпорации развития Северного Кавказа". Правда, затем корпорацию ликвидировали, и Алисенов на Кавказе остался не у дел.

Зато вместе с Гусейновым в Минвостокразвития оказались сразу 3 директора департаментов. Кроме упомянутого Абисалова это Михаил Логинов (ранее работавший в "Корпорации развития Северного Кавказа") и Виталий Алтабаев (ранее - "Курорты Северного Кавказа").

Правда, за годы кураторства Северного Кавказа Юрий Трутнев серьезных достижений не добился. Обещал, например, завлечь безработных с Кавказа на арктические "мегастройки" и приватизировать комплекс "Минводы-Экспо". Увы, не удалось ничего..."
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2022 7:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Росатом и Арктика: время перестановок


В Арктическом дивизионе Росатома начались перемены.

Во-первых, на 10 марта назначено совещание у Мишустина. На нём будут обсуждать финансирование из государевой казны арктических проектов Росатома, и что делать с ФГБУ «Администрация СМП». После второго раунда противостояния Минтранса с Росатомом у последнего есть огромное желание либо забрать эту структуру под себя, либо добиться её ликвидации.

Во-вторых, вскоре будет публично озвучено кадровое решение: Владимира Панова переводят с поста советника гендиректора госкорпорации Росатом тов. Лихачева на должность замдиректора дирекции СМП, т.е. в заместители тов. Рукши (официально это назначение уже проведено на прошлой неделе). Всё это будет подано под соусом создания «единого арктического дивизиона» в Росатоме.

Карьера Панова весьма любопытна: из депутата Госдумы РФ в мэры Нижнего Новгорода, далее в советники гендиректора Росатома и теперь вот – в заместители заместителя.

Говорят, что формально тов. Панов останется спецпредставителем госкорпорации по Арктике, но статус советника гендиректора и статус замдира дирекции – не одно и то же. Фактически тов. Панова переместили на две ступеньки вниз. Теперь он должен подчиняться не тов. Лихачеву напрямую, а тов. Рукше со всеми атрибутами соблюдения субординации.

Теперь тов. Рукша должен нарезать своему новому заместителю KPI. Это, кстати, непростая задача. Ранее тов. Панов в Росатоме занимался «в целом» Арктикой за исключением Севморпути, который курирует Рукша. Какой теперь функционал будет у бывшего советника гендиректора Росатома – непонятно, т.к. все необходимые функции закрыты действующими специалистами дирекции СМП. Кстати, сколько мы не пытались, не смогли вспомнить проектов, реализованных тов. Пановым за два года работы в Росатоме.

Возможной причиной понижения в должности стал провал проекта «Большой Северный морской путь» (БСМП), который активно лоббировал тов. Панов. Правительство РФ не поверило в БСМП и утвердило инициативу «Круглогодичный Севморпуть», на каковую планирует выделить до 2030 года из федерального бюджета более чем полтриллиона рублей. Этот проект для тов. Белоусова готовили в дирекции тов. Рукши. Очевидно, успехами тов. Панова на ниве джиара в пользу госкорпорации также не были впечатлены.

Также непонятны теперь статус и полномочия свежеразжалованного как заместителя тов. Трутнева в госкомиссии по Арктике.


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Фев 27, 2022 7:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И чем профинансируют теперь? Нарезанной бумагой?
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Мар 16, 2022 8:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Плавдок для «Арктики» и Стамбульский ССРЗ


Малозамеченной прошла новость о закладке росатомовского плавдока для ледоколов проекта 22220 на верфи Kuzey Star.

В принципе, это и не удивительно. Во-первых, сейчас основное внимание публики приковано к вопросу «что же будет с Родиной и нами», и то, что было бы премиальной новостью месяц назад, теперь является почти «проходняком». Во-вторых, сам Росатом не особо жаждет акцентировать внимание на этом событии: ведь постройка будет осуществляться за границей, на турецкой верфи.

Пункт «во-вторых» можно трактовать двояко.

С одной стороны, вроде как неплохо, что есть люди, не расторгшие с нами контрактов и выполняющие свои обязательства. С другой стороны, гарантий того, что так будет и далее, никто не даст. Строить док будут почти два с половиной года, а за это время может случиться всякое. Анкара – партнер специфический, что с лихвой продемонстрировала новейшая история российско-турецких отношений, а членство страны в НАТО добавляет этой специфике особой рискованности.

В то же время, летом прошлого года, когда велись поиски подрядчика, деваться Росатому было некуда. Отечественные судостроители оказались просто неспособны удовлетворить финансовым критериям атомщиков, предложив существенно больший, чем бюджет проекта, ценник на плавдок по ТТХ, заявленным Атомфлотом. Интересно, что же с этим ценником будет теперь, после радикального снижения курса рубля к доллару.

Капитан Арктика
Вернуться к началу
ГОСТЬ
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Мар 17, 2022 5:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

//Северный морской путь к 2035 г. станет международным и национальным морским транспортным коридором, который будет конкурировать с южным маршрутом через Суэцкий канал за счет скорости доставки грузов.
Транзит через Севморпуть из Европы в Азию экономит до 19 дней пути и на 20–25% дешевле. К 2024 г. грузопоток по этой магистрали должен вырасти более чем вдвое, до 80 млн тонн. в год. //

Фантазёры...
Как вам теперь все эти хотелки в свете последних событий...
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2022 9:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рукша «съел» Кашку


В Атомфлоте смена высшего руководства.

Вместо тов. Кашки, фактически возглавлявшего структуру с 2018 года, на должность и.о. генерального директора назначен тов. Ирлица, до самого недавнего времени – его первый зам.

Тов. Кашка официально ушел по собственному желанию. Но к тому, чтобы это желание сбылось, приложил руку лично тов. Рукша, замгендиректора Росатома и глава Дирекции СМП.

Не будем давать комментариев по поводу конфликта, приведшего к этому кадровому решению. Печально, что два крупных профессионала и незаурядных личности не смогли ужиться в пределах одной структуры. Но антагонизм достиг тех пределов, когда «должен остаться только один».

Впрочем, многие в отрасли полагают, что приход тов. Ирлицы пойдет на пользу общему делу. Он более амбициозен, более активен, чем его предшественник и бывший босс. А в нынешней крайне непростой ситуации (а она в ближайшие годы будет становиться только хуже в терминах международной безопасности и сложнее – в плане экономики) как раз такие люди и нужны в руководстве структуры, находящейся на острие развития Арктики.

Технически говоря, именно на Атомфлоте лежит задача достижения объема грузопотока на Севморпути в размере 80 млн тонн в год к 2024 году, которая так и не была пересмотрена невзирая ни на что. Атомфлоту также придется активно участвовать в обеспечении круглогодичного характера навигации на СМП. И это – в условиях тяжелейших санкций. На всех этапах решения этих капитальных задач есть подводные камни, для обхода которых потребуется концентрация больших усилий, и личность руководителя тут может сыграть далеко не последнюю роль. Поэтому желаем тов. Ирлице успеха на этом очень ответственном посту.

Kапитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2022 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СМТК-БСМП – не мытьем, так катаньем


Вчера в Совфеде состоялся очередной арктический день. В ходе него спецпредставитель Росатома тов. Панов высказал идею реанимации давних концепций – Северного морского транспортного коридора и Большого Северного морского пути.

По мнению, озвученному тов. Пановым, понятие «Большой Северный морской путь» необходимо ввести в документы стратегического планирования правительства России:

«У нас границы Севморпути неразрывно связаны с международным законодательством и конвенцией о морском праве. <…> С точки зрения общепринятого подхода, когда мы обсуждаем перемещение грузов – это от Мурманска до Владивостока, мы предлагаем называть это Большим Северным морским путем, чтобы разделять понятие "Северный морской путь", который связан с международным законодательством и конвенцией, и "Большой Севморпуть" - это уже наше понятие по перемещению всего грузопотока», – заявил он.

Основным бенефициаром такого финта ушами выступает Росатом. Он будет претендовать на исключительную роль в управлении этим маршрутом, попытавшись фактически изъять его в свою юрисдикцию и еще сильнее потеснить Минтранс – теперь не только в акватории СЛО, но и в неарктической части Дальнего Востока. Еще один аспект укрупнения – возможность увеличить отчетные цифры грузопотока, целевые значения по которому, установленные майским указом тов. Путина, так и не были пересмотрены (да-да, те самые 80 млн тонн в год к 2024 году).

Что ж. Если раньше все эти идеи благополучно разбивались о правовые и политические реалии, то теперь, когда систему несет и трясет во все стороны, данная инициатива может и пройти. Тем более что Росатом устами тов. Панова предлагает «матрешечный» подход – не отменять СМП, а «зашить» его в структуру БСМП, что вроде как должно сохранить значительные элементы административной и юридической преемственности.

Теперь слово за Минтрансом и его лобби в правительстве.


Kапитан Арктика
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19 ... 24, 25, 26  След.
Страница 18 из 26

 
Перейти:  
Вы можете начинать тeмы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Forums ©





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.12 секунды
Рейтинг@Mail.ru