proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2020 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
www.proatom.ru :: Просмотр тeмы - Программа ПОРА
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 





Программа ПОРА
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В.
Предыдущая тeма :: Следующая тeма  
Автор Сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Dec 07, 2019 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"США против транзита на СМП: тяжелое топливо и экология

На самом верху идет мало заметная для широкой публики, но то того не менее серьезная борьба. Ставки высоки: ни много ни мало, судоходство по нашим арктическим акваториям.

Как мы уже писали, наши заокеанские «партнеры» полны решимости, как максимум, выдавить нас из Арктики, а как минимум — существенно ограничить наши возможности в регионе. Одним из важных инструментов прессинга стало недавнее решение ИМО, принятое на волне «зеленого» хайпа и сильного лоббирования со стороны американцев, запрещающее использование тяжелого судового топлива в высоких широтах с нового 2020 года. Россия к этому банально не готова, и наше судоходство неминуемо «просядет», если нас вынудят реализовать это решение на 100%.

Наши, однако, поддаваться не хотят и готовят ответный «ход конём»: планируется вывести СМП из-под действия международных документов, признав его внутренним транспортным коридором. Очков данный шаг нам не добавит, потому что будет строиться на крайне зыбкой правовой основе; «партнеры» нас за это будут активно «пинать» в медиа-поле, но фактически этот финт проглотят. По итогу, получится, что мы вроде как и требования ИМО выполнили, и защитили наши внутренние перевозки (прежде всего — нефтегазовые).

Однако с перевозками, выходящими за наши границы, то бишь с пресловутым транзитом, трюк уже не сработает. Хотя никаких особенных международных перспектив у этого маршрута пока нет, американцев не устраивает даже гипотетическая возможность того, что Китай сможет перенаправить хотя бы часть своего грузопотока севером, выйдя за подконтрольные Штатам и их сателлитам акватории. В общем, СМП еще долго будет оставаться чисто российской внутренней темой в том числе и по этой причине."


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Dec 09, 2019 3:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Вынужденные рекорды Росатома

На днях шеф Росатома тов. Лихачев поделился данными по продлению ресурса отечественных атомных ледоколов. «Нам удалось со 100 тыс. часов до 260 тыс. часов продлить ресурс наших ледоколов. Если бы не было этого продления, не реализовывались бы амбициозные проекты в Арктике», не без гордости заявил он. Кстати, благодаря данным усилиям, уже в прошлом году ледокол «Вайгач», сданный в 1990-м, побил рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергоустановки. В общей сложности, по словам тов. Лихачева, атомщики потратили на эти мероприятия 5 млрд рублей.

Напомним, заслуженные атомные ветераны «Таймыр», «Вайгач», «Ямал» и «50 лет Победы», выполняющие основные задачи по обеспечению жизнедеятельности наших арктических регионов, строились в позднесоветское время. Это значит что, энергетические установки у всех не новые, плановый ресурс их давно исчерпан. Единственное исключение — «50 лет Победы», сданный в 2007 году.

Изначально предполагалось, что на данный момент два из них уйдут в отстой, уступив место универсальным атомоходам нового проекта, первым из которых должен был стать ледокол «Арктика» типа ЛК-60Я. Заложили его на Балтзаводе еще в 2012 году, а работать в Заполярье он должен был начать аккурат два года назад, в декабре 2017-го. Второе и третье суда проекта, «Сибирь» и «Урал», атомщики рассчитывали получить в 2019 и 2020 годах соответственно.

Однако сроки сдачи хронически срываются — ни завод, ни ОСК, ни, по большому счету, вся нынешняя система производственной кооперации не способны выдержать плановый темп строительства. Теперь «Арктику» обещают в мае следующего года. «Сибирь» и «Урал» также давно вышли из графика и ожидаются в 2024 и 2026 годах.

Если бы атомщики полагались на обязательства судостроителей, все наши громко заявленные планы по освоению Арктики давно полетели бы кувырком. Вот поэтому-то Росатом вынужден продлевать ресурс могучих советских стариков, устанавливая новые рекорды."


Капитан Арктика
Вернуться к началу
М
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Dec 12, 2019 8:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
// Ну что, в деле освоения Севморпути государство берет быка за рога. Росатом планирует войти в топ-15 крупнейших морских перевозчиков в мире, непосредственно занявшись доставкой грузов по СМП из ЮВА в Европу.

Сейчас госкорпорация перевозками не занимается - ее ледоколы обеспечивают лишь проводку судов по маршруту (в 2018 году - 331 судно суммарной вместимостью 12,7 млн тонн).

Логика решения абсолютно понятная - несмотря на бурный рост грузопотока по СМП, у транзита совсем скромные цифры - в этом году прибавили жалкие 205 тысяч тонн. Если самим не проявить здесь инициативу, то можно еще долго ждать, когда перевозчики захотят отказаться от привычного Суэца в пользу холодной и неизвестной Арктики.

Озвученный размер инвестиций Росатома - почти $7 млрд. Из них $5,76 млрд пойдут на строительство грузовых судов, остальное - на модернизацию портовой инфраструктуры, ремонт флота и плавдоки. Источник финансирования - собственные средства корпорации и банковские кредиты.

Плановые показатели - 72 млн тонн грузов в год, из них контейнерных - 43 млн тонн. Запустить перевозки Росатом планирует уже в следующем году. К 2023-му хочет довести выручку примерно до $700 млн в год, а с 2026-го выйти на пиковое значение в $5,6 млрд.

Вот в этом месте мы в редакции задумались. Цифры-то нам очень нравятся, но реализация... Когда и каким образом? С учетом того, что пока еще непонятно, сможем ли мы в 2024 г. обеспечить запланированные 80 млн тонн собственных перевозок по СМП. Трутнев, например, не согласен. Говорит, не можем. А так, сама идея - отличная, нам очень нравится.

И еще. Сугубо наше мнение. Не Роснефть, не Газпром, не Ростех, а именно Росатом в обозримой перспективе станет самой влиятельной корпорацией России. И в том числе благодаря своей логистической составляющей, а именно статусу единого инфраструктурного оператора СМП. Так-то, малята. Логистика рулит! //грузопоток




"Логистические страдания Росатома

И еще пару слов о транзите по Северному морскому пути. На днях Росатом вошел в качестве миноритария в группу «Дело», недавнего победителя аукциона на выкуп контрольного пакета компании «Трансконтейнер». В качестве одной из ключевых целей данной комбинации значится создание новой контейнерной арктической линии, которая должна набрать обороты после выхода на круглогодичное использование СМП.

Логика этих телодвижений достаточно хорошо читается. Первое. Как мы помним, Росатом стал инфраструктурным оператором СМП. За потенциальный провал президентского поручения, предписывающего довести грузооборот на Севморпути до 80 млн тонн в год к 2024 г., наказывать его конечно не будут. Но осадочек точно останется. Поэтому госкорпорация пытается хеджировать риски как может — в том числе и через такую экзотику, как многострадальный «транзит по СМП».

Второе. Тема Арктики сильно разогнана и в общественном сознании, и во властных коридорах. Поэтому средства на нее имеют свойства находиться, особенно если на кону приснопамятный грузооборот и заполярная дружба с Китаем (именно оттуда и должны пойти вожделенные контейнеры). Почему бы и не выбить федеральных денег и льгот на какой-нибудь химерический «ледовый Суэц»?

Однако тут обольщаться не надо. У США и их друзей есть четкая и совершенно не скрываемая установка на то, чтобы держать всю мировую логистику под собой, не допуская никаких альтернатив даже в теории. Поэтому накат, который идет на СМП по линии пропаганды, международной дипломатии, и заявления коммерческих компаний будет только усиливаться. Что бы там Росатом не планировал, транзита у него в Арктике не получится."

Капитан Арктика




$ Корпоративный узел российской элиты перед трансфером власти...

- Глава Минфина Силуанов помогает миллиардеру Абрамовичу приватизировать «Трансконтейнер», за что получает пентхаус в качестве бонуса.

- Другую часть контейнера неожиданно отдают группе «Дело» Сергея Шишкарева, по слухам с указания того же Абрамовича.

- Росатом получает 30% в головной компании группы «Дело» Шишкарева.

- «Трансконтейнер» (Шишкарев+Абрамович) планируют выкупить у РЖД 25% (+1 акция) железнодорожного оператора «Русская тройка». Остальные 75% (-1 акция) принадлежат группе Fesco, значит, и приоритетное право. Учитывая, что просвета в деле Магомедова не видно, а позиции Fesco довольно шатки, можно сделать вывод - Шишкарев под покровительством Абрамовича («Семьи») решил консолидировать в своих руках сладкие активы РЖД.

Росатом нужен для того, чтобы обезопасить себя от наездов других акул, ну например, Сечина. $
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Dec 12, 2019 2:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Атом в Арктике и «Звезда»

ЦКБ «Айсберг» недавно отчитался о завершении работ над техническим проектом многофункционального судна атомного технологического обслуживания (МСАТО). МСАТО должно взять на себя обслуживание всей линейки реакторов, которые уже работают или будут работать в Арктике, прежде всего на ледоколах и плавучем энергоблоке «Михаил Ломоносов». Одна из основных задач судна — вывоз на берег отработанных топливных сборок для их последующей утилизации на Большой земле.

Необходимость в создании такого судна зреет давно. Существующий флот судов обслуживания порядком изношен и уже слабо соответствует требованиям момента. Что на сегодняшний день в строю? Советские «предпенсионеры» — плавтехбазы «Лотта» и «Имандра» 1960 и 1980 годов постройки соответственно (кстати, первая — бывший лесовоз, переоборудованный под атомные нужды тоже не вчера, в 1984 году), а также спецтанкер «Серебрянка», вывозящий жидкие радиоактивные отходы с 1974 года. Единственное новое судно — контейнеровоз «Россита», эксплуатируемое с 2011-го.

Но успеет ли МСАТО стать в строй? Тому есть серьезные сомнения.

Во-первых, даже плановый срок строительства обозначен как пять лет. Это если все пойдет по плану. А если нет?

Во-вторых, создаваться оно будет не где-нибудь, а на верфи «Звезда». К сожалению, выбор завода объясняется прежде всего политико-лоббистскими, а не рациональными причинами. На «Звезде» существуют признанные проблемы со специалистами, у предприятия нет необходимых компетенций, да и сама верфь все еще не достроена.

В третьих, ситуация усугубляется тем, что программа «Звезды» до 2027 года предусматривает строительство 66 судов, притом в массе — не «мелочевки», а таких гигантов, как новатэковские газовозы и «Лидеры». Это много. Существует серьезный риск срыва сроков по большинству этих проектов, в том числе и МСАТО, которое вряд ли будет в приоритете.

Поэтому выход у атомщиков, как всегда, один — продлевать ресурс существующего флота хрущевско-брежневской постройки. Пока до 2025 года, а там видно будет."

Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Dec 12, 2019 4:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
"Атом в Арктике и «Звезда»

ЦКБ «Айсберг» недавно отчитался о завершении работ над техническим проектом многофункционального судна атомного технологического обслуживания (МСАТО). МСАТО должно взять на себя обслуживание всей линейки реакторов, которые уже работают или будут работать в Арктике, прежде всего на ледоколах и плавучем энергоблоке «Михаил Ломоносов». Одна из основных задач судна — вывоз на берег отработанных топливных сборок для их последующей утилизации на Большой земле.

Необходимость в создании такого судна зреет давно. Существующий флот судов обслуживания порядком изношен и уже слабо соответствует требованиям момента. Что на сегодняшний день в строю? Советские «предпенсионеры» — плавтехбазы «Лотта» и «Имандра» 1960 и 1980 годов постройки соответственно (кстати, первая — бывший лесовоз, переоборудованный под атомные нужды тоже не вчера, в 1984 году), а также спецтанкер «Серебрянка», вывозящий жидкие радиоактивные отходы с 1974 года. Единственное новое судно — контейнеровоз «Россита», эксплуатируемое с 2011-го.

Но успеет ли МСАТО стать в строй? Тому есть серьезные сомнения.

Во-первых, даже плановый срок строительства обозначен как пять лет. Это если все пойдет по плану. А если нет?

Во-вторых, создаваться оно будет не где-нибудь, а на верфи «Звезда». К сожалению, выбор завода объясняется прежде всего политико-лоббистскими, а не рациональными причинами. На «Звезде» существуют признанные проблемы со специалистами, у предприятия нет необходимых компетенций, да и сама верфь все еще не достроена.

В третьих, ситуация усугубляется тем, что программа «Звезды» до 2027 года предусматривает строительство 66 судов, притом в массе — не «мелочевки», а таких гигантов, как новатэковские газовозы и «Лидеры». Это много. Существует серьезный риск срыва сроков по большинству этих проектов, в том числе и МСАТО, которое вряд ли будет в приоритете.

Поэтому выход у атомщиков, как всегда, один — продлевать ресурс существующего флота хрущевско-брежневской постройки. Пока до 2025 года, а там видно будет."

Капитан Арктика



«Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле»

Петербургский Балтзавод радостно рапортует: атомный ледокол «Арктика», головное судно проекта 22220, вышел в Финский залив на ходовые испытания. Вроде бы, есть повод порадоваться — несмотря на трудности, задержки и неудачи, атомоход, который уже два года как должен работать в Арктике, наконец-то отправился на ходовые.

К сожалению, вынуждены разочаровать оптимистов. Бравурные сводки, увы, умалчивают о том, что судно идет на дизельной силовой установке, а не на атомной. Если коротко, ядерную установку пока что банально не смогли запустить.

Понятно, что задержка с выходом на испытания точно привела бы к срыву срока сдачи ледокола. А так, есть шанс, что Балтзавод «в ручном режиме» передаст «Арктику» Росатому всё-таки в мае 2020 года.

Хотя, возможно, нас ожидает очередная серия порядком надоевшего спектакля с переносом сроков, сбивчивыми самооправданиями и поисками виноватых.


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Dec 14, 2019 7:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
"Атом в Арктике и «Звезда»

ЦКБ «Айсберг» недавно отчитался о завершении работ над техническим проектом многофункционального судна атомного технологического обслуживания (МСАТО). МСАТО должно взять на себя обслуживание всей линейки реакторов, которые уже работают или будут работать в Арктике, прежде всего на ледоколах и плавучем энергоблоке «Михаил Ломоносов». Одна из основных задач судна — вывоз на берег отработанных топливных сборок для их последующей утилизации на Большой земле.

Необходимость в создании такого судна зреет давно. Существующий флот судов обслуживания порядком изношен и уже слабо соответствует требованиям момента. Что на сегодняшний день в строю? Советские «предпенсионеры» — плавтехбазы «Лотта» и «Имандра» 1960 и 1980 годов постройки соответственно (кстати, первая — бывший лесовоз, переоборудованный под атомные нужды тоже не вчера, в 1984 году), а также спецтанкер «Серебрянка», вывозящий жидкие радиоактивные отходы с 1974 года. Единственное новое судно — контейнеровоз «Россита», эксплуатируемое с 2011-го.

Но успеет ли МСАТО стать в строй? Тому есть серьезные сомнения.

Во-первых, даже плановый срок строительства обозначен как пять лет. Это если все пойдет по плану. А если нет?

Во-вторых, создаваться оно будет не где-нибудь, а на верфи «Звезда». К сожалению, выбор завода объясняется прежде всего политико-лоббистскими, а не рациональными причинами. На «Звезде» существуют признанные проблемы со специалистами, у предприятия нет необходимых компетенций, да и сама верфь все еще не достроена.

В третьих, ситуация усугубляется тем, что программа «Звезды» до 2027 года предусматривает строительство 66 судов, притом в массе — не «мелочевки», а таких гигантов, как новатэковские газовозы и «Лидеры». Это много. Существует серьезный риск срыва сроков по большинству этих проектов, в том числе и МСАТО, которое вряд ли будет в приоритете.

Поэтому выход у атомщиков, как всегда, один — продлевать ресурс существующего флота хрущевско-брежневской постройки. Пока до 2025 года, а там видно будет."

Капитан Арктика



«Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле»

Петербургский Балтзавод радостно рапортует: атомный ледокол «Арктика», головное судно проекта 22220, вышел в Финский залив на ходовые испытания. Вроде бы, есть повод порадоваться — несмотря на трудности, задержки и неудачи, атомоход, который уже два года как должен работать в Арктике, наконец-то отправился на ходовые.

К сожалению, вынуждены разочаровать оптимистов. Бравурные сводки, увы, умалчивают о том, что судно идет на дизельной силовой установке, а не на атомной. Если коротко, ядерную установку пока что банально не смогли запустить.

Понятно, что задержка с выходом на испытания точно привела бы к срыву срока сдачи ледокола. А так, есть шанс, что Балтзавод «в ручном режиме» передаст «Арктику» Росатому всё-таки в мае 2020 года.

Хотя, возможно, нас ожидает очередная серия порядком надоевшего спектакля с переносом сроков, сбивчивыми самооправданиями и поисками виноватых.


Капитан Арктика




Интересно пишешь, Капитан. Спасибо.

Песня в тему.

h t tps://youtu.be/Zst0E8kPDHc
Вернуться к началу
Д
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Dec 15, 2019 1:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разве Арктика должна была на ходовые пойти с ЯЭУ? Есть сомнения, что загружать ядерное топливо планировали и планируют в Питере.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Dec 16, 2019 1:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Яростный стройотряд» на капиталистической стройке в Арктике

На днях президент встретился с группой товарищей, представляющих организацию «Российские студенческие отряды». К слову, организация эта была официально основана в 2003 году под крылом Минобра в целях возрождения практики студенческих стройотрядов, существовавших в советские времена. Собственно, об этом на встрече и говорили.

Президент почин «народных низов» ожидаемо поддержал, поэтому теперь к числу многочисленных полугосударственных инициатив в сфере работы с населением добавится и такая штука, как Всероссийская патриотическая акция «Снежный десант». В рамках последней студенты смогут поучаствовать в «реализации проектов по строительству объектов инфраструктуры на территории Арктической зоны Российской Федерации». Правительству поручено предусмотреть «необходимые условия для их привлечения к такому строительству», региональным властям – оказывать содействие общественникам из РСО, в т.ч. посредством предоставления транспорта для доставки юных зодчих на Севера.

В принципе, понятно, почему подобное начинание возникло в 20-30-х годах прошлого века – страна делала технологический, инфраструктурный и промышленный рывок, в силу чего нуждалась в массовых, сильных и, желательно, не дорогих рабочих руках. Но зачем это сейчас, когда освоение Арктики осуществляется в интересах крупных корпораций-миллиардеров, казалось бы, способных позволить себе квалифицированную рабочую силу и современное строительное оборудование?

Ответ лежит на поверхности: желание сэкономить. Бизнес-идеология арктических мэйджоров подкупающе проста – до предела снижать расходы (т.е. налоги и бюджетные выплаты) и перекладывать максимум трат на государство. В частности, последнее несёт на себе основное бремя вложений в социальную и транспортную инфраструктуру. Но и государство, в свою очередь, не хочет «перерасходовать» средства на труд. Поэтому пусть лопатами незадорого помашут сезонные студенты-общественники, свезённые губернаторами за счёт региональных бюджетов. Такой вот комсомол-2.0, занятый на стройках капитализма.»


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Dec 18, 2019 3:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Д писал(а):
Разве Арктика должна была на ходовые пойти с ЯЭУ? Есть сомнения, что загружать ядерное топливо планировали и планируют в Питере.




Re: Арктика – не просто работа – это наша жизнь (Всего: 0)
от Гость на 01/12/2019// 


Свежие новости со строительства атомного ледокола Арктика и вообще с северов.

Система защиты реактора «Шквал» пока в грустном состоянии – не стыкуется с другими системами.

Реакторы вводили Курчатовцы. Подняли стержни на одну пятую от всей длины, реакторы сутки проработали, и их вывели.

12-го выход на якобы ходовые. ЯЭУ не готова, пойдут под дизелями – на якорь на большой кронштадтский рейд. На трое суток. Однако, валы еще не проворачивали (!). Там даже датчики не подсоединены, а частично вообще не установлены.

Пассажирские каюты – только для «келдышей» из министерства, остальные пассажирские каюты не готовы. Инженерам-сдатчикам для проживания назначили вертолетный ангар. Камбуз тоже не готов, будут выдавать сухой паёк.

Нормальные ходовые сроком на 10 суток по плану – на конец весны. (читай конец лета)

27 ноября на Адмиралтейские верфи приезжал Путин. «Арктика» стоит на другом берегу Невы, на Балтийском заводе. Прибыли ФСО-шники, заполонили палубу и никому не разрешали выходить наверх. Это на другой стороне Невы!

В Певеке сейчас расконсервируют плавучку «Ломоносов». В Певеке жрать нечего, даже хлеб иногда не завозят. А то, что есть – цены втрое выше (на Новой Земле в 60-х они были вдвое выше). Живут в съемном жилье, никаких штатных общаг и гостиниц для персонала нет. По 2000р квартирных в сутки выдают. Жилье стоит от трех, до трех с половиной. Всё что там платят, там же и остается.   


h t t p://w w w.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=8857
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Dec 19, 2019 8:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Re: Еще одна «Звезда» (Всего: 0)
от Гость на 18/12/2019


# Россия заявила, что не даст иностранным военным судам ходить по Севморпути. Типа Россия полностью обеспечивает безопасность гражданских судов, поэтому присутствия военных иностранных не нужно. "Арктиканаш" и все дела.


Заявка на успех забавная, но для внутреннего потребления. Например, в мире есть одно место, где государство претендует на море, заявляя, что оно полностью принадлежит этому государству. Захват Китаем Южно-Китайского моря очень показателен. Там не говорят про безопасность. Там говорят - "это наше". Там много оружия на берегу и в море, которое должно обеспечивать неприкосновенность "нашего моря". Однако, регулярно там появляются американцы и демонстрируют, что есть хотелки, а есть международные правила.


С Севморпутём всё ещё проще. Международные воды. При этом, если концентрация китайских сил в Южно-Китайском море крайне высока, то русский север очень своеобразное место. Несколько американских эсминцев и подводных лодок могут оказаться не по зубам всему российскому северному флоту с береговой инфраструктурой.


Понты - это замечательно. Но даже игроки посильнее вроде Китая не могут ответить за свои слова-хотелки. Россия тем более. #



h t tp://w w w.rbc.ru/politics/18/12/2019/5df946449a7947bdc236d855?fromtg=1
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Dec 19, 2019 6:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Арктика + Антарктика ?

¿ До конца уходящего года планируется издать распоряжение Правительства о широком праздновании в 2020 году 200-летия со дня открытия Антарктиды.

Поскольку главным организатором решено определить Минприроды, руководить оргкомитетом будет курирующий вице-премьер Алексей Гордеев.

Также в списке — спецпредставитель Президента Сергей Иванов, гендиректор «Росатома» Алексей Лихачёв, глава правления «Новатэка» Леонид Михельсон, президент Курчатовского института Михаил Ковальчук, главнокомандующий ВМФ Николай Евменов, топ-чиновники МИД, Минфина, Минэкономразвития, МЧС, Росрыболовства и пр.

Всего за месяц оргкомитет должен составить план, как именно граждане России будут радоваться тому, что 200 лет назад отечественные мореплаватели Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев первыми обнаружили южный континент.

Пока Минприроды не анонсирует ни предполагаемые мероприятия, ни объем их финансирования. Впрочем, в октябре к берегам Антарктиды отправилось судно Росгидромета «Академик Трешников», чтобы доставить новые модули для внутриконтинентальной станции «Восток».
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Dec 20, 2019 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Пресс-конференция Путина: Арктика – за кадром

Итак, очередная большая пресс-конференция главы государства, подводящая итоги года, позади. По подсчетам дотошных журналистов, в течение 4 часов 18 минут тов. Путин ответил на 77 вопросов по самой разной тематике. С сожалением вынуждены констатировать, что если проблемы Арктики и затрагивались в ходе разговора, то крайне поверхностно. Вкратце остановимся на упоминаниях о делах арктических.

Климат и мерзлота. Активная фаза мероприятия началась с вопросов про изменение климата. Президент обтекаемо ответил, что вроде как и о причинах потепления науке толком ничего не известно, и не делать ничего с этим тоже нельзя, поэтому решили все-таки делать, присоединившись к Парижскому соглашению. Но климатические изменения – это важная и больная тема, особенно актуальная для наших Северов, и в Кремле про это знают. Знают там и про «целые города за Полярным кругом, которые построены на вечной мерзлоте», таяние которой может обернуться серьезными бедами (кстати, какими именно – мы упоминали). Поэтому – «будем предпринимать усилия, чтобы минимизировать последствия от этих изменений».

Мусор и Арктика. Отвечая на вопрос питерского журналиста о вывозе мусора из Северной столицы в Ленобласть, тов. Путин упомянул АЗ РФ в том контексте, что-де можно и вывозить отходы «куда-нибудь к Северному Ледовитому океану», но тогда это будет неподъемно дорого. АЗ РФ тут выступила, скорее, как фигура речи, как синоним понятия «далеко-далеко», – надеемся, что взаправду-то президент не считает возможным завозить мусор к Ледовитому океану (откуда его, наоборот, надо бы вывозить в целях последующей утилизации).

Мост через Обь. Коллега с Ямала поинтересовалась, поможет ли федеральный центр продвинуть этот проект. В целом, ответ тов. Путина можно было бы перевести с президентского языка на русский как «в порядке очереди». Да, это важно, да, знаем, да, помним, да, люди работают. Да, подождите.

Новатэк в тренде. Говоря об успехах пост-советской России, президент упомянул об СПГ как важной новой отрасли отечественной энергетики, созданной совсем недавно с нуля. При этом не будем забывать, что «целый комплекс мирового класса, значения и уровня, созданный ... в Заполярье», о котором сказал тов. Путин, – это конкретно про Новатэк. В Кремле хорошо котируется и эта компания, и ее проекты; стало быть, со льготами и преференциями у «Арктик СПГ-2» тоже все будет в порядке.

В целом, однако, Арктика осталась за скобками мероприятия несмотря на, вроде как, важность темы для страны. Даже слова такого, «Арктика», не прозвучало."


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Dec 21, 2019 10:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новатэк не хочет на «Звезду»

Упомянутый на пресс-конференции президентом создатель «целого комплекса мирового класса, значения и уровня в Заполярье», Новатэк, продолжает радовать заказами судостроителей. Но, к сожалению зарубежных. Не так давно компания тов. Михельсона обратилась к тов. Путину с просьбой разрешить строительство еще десяти СПГ-танкеров ледового класса Arc7 на иностранных верфях.

Зачем Новатэк пошел с этим вопросом к президенту? Ведь, формально говоря, у детища тов. Михельсона уже есть индульгенция на закупку и эксплуатацию судов иностранной постройки в Арктике, выданная правительством. Очевидно, многоопытный в деле выстраивания административно-деловых отношений в России тов. Михельсон решил таким образом перестраховаться перед лицом неминуемого гнева тов. Сечина, являющегося одним из ключевых бенефициаров «Звезды», нашего передового судостроительного недостроя.

Глава «Роснефти» неоднократно давал понять всеми доступными ему средствами, что строительство газовозов должна вести только и исключительно его верфь, будь она хоть дважды недостроенной и трижды перегруженной. Даже если получается дороговато – не проблема, доброе государство компенсирует вам разницу между ценой на услуги «Звезды» и стоимостью заказа у иностранцев. В общем, по факту, строить за пределами «Звезды» крупный тоннаж нельзя. А с президентской визой – можно, «старший разрешил».

Какой же суммы недосчитаются отечественные судостроители? При ориентировочной стоимости одного газовоза в районе 20 млрд рублей, упущенная прибыль составит порядка 200 млрд. Достанутся эти деньги или китайцам, или корейцам.

Даст ли «добро» глава государства? С одной стороны, вроде как не с руки обижать «Звезду». С другой стороны, известно, что проекты Новатэка пользуются особым отношением на самом высоком уровне. Ну и не будем забывать, что каждый вышедший в рейс танкер – это дополнительный тоннаж для СМП, довести который до 80 млн тонн в год – дело президентского и государственного престижа.


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Dec 22, 2019 4:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Арктика: латание дыр

Затопление плавдока ПД-50 на 82-м судоремонтном заводе в Росляково, произошедшее больше года назад во время ремонта «Адмирала Кузнецова», создало проблемы не только для ВМФ. Еще одним косвенным пострадавшим стал наш арктический транспорт, а вместе с ним – и планы по использованию СМП для регулярных грузоперевозок.

Дело в том, что затонувший сухой док, имевший длину 330 метров, использовался для целого ряда операций по обслуживанию и ремонту ряда крупных судов, в том числе – атомного лихтеровоза «Севморпуть» длиной 260 метров. Как мы помним, на этот лихтеровоз возлагаются определенные надежды, связанные с организацией арктических контейнерных перевозок – в частности, он должен использоваться для доставки дальневосточной рыбы в Европейскую часть России.

После того, как док был потерян, «Севморпуть» больше нельзя было обслуживать в районе порта приписки. Со временем (как обещают, в 2021 году, но это, к сожалению, традиционно под вопросом) в строй будет введен модернизированный док на 35-м СРЗ в том же Мурманске, способный принимать суда таких размеров, но до этого момента еще надо дожить. Соответственно, даже для проведения такой операции, как докование, «Севморпуть» надо гонять за тысячи километров – на Канонерский завод в Петербурге, ближайшую точку с достаточно большим доком.

К сожалению, пока что наше освоение Арктики – это во многом бесконечное латание дыр и подстановка костылей под дряхлеющую инфраструктуру. Любые масштабные и долгосрочные планы (а именно таким предстоит реализовываться в АЗ РФ) должны опираться на серьезное, прочное основание. С этим, к сожалению, имеются проблемы."


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Dec 31, 2019 6:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Арктические итоги-2019. Федеральная повестка

Ну что, давайте подведём краткие итоги года для Арктики.

Профильное министерство. В Арктике официально появился центр принятия решений – Миндаль, заполучивший АЗ РФ в качестве сферы ведения. Мера запоздавшая и половинчатая, но нужная. Новый игрок (в лице тов. Крутикова) активно вторгался в арктическую поляну. Мы не хотим сказать, что Миндаль стал «центром принятия решений по Арктике», это далеко не так, но то, что Крутиков начал создавать информационный фон и был принят «арктическим сообществом» – это факт. Крутиков сильно «вгрызается» в тему, но политического веса и влияния у него пока крайне мало.

Стратегия. Миндаль подготовил проект стратегии развития АЗ РФ до 2035 году. Грамотной фишкой стало широкое привлечение к его разработке регионов и экспертов со стороны (ПОРА). Основной риск стратегии – нехватка денег на реализацию ее крайне амбициозных положений.

СМП. В этом году мы наблюдали достаточно интересное явление: Росатом начал дружить с Минтрансом. Напомним, что несколько лет между ними шла жесточайшая борьба, в ходе которой лишались своих постов достаточно высокопоставленные персоны. И вот после победы Росатома дирекция СМП пошла на сотрудничество с Минтрансом, поскольку кадры и политический опыт находятся именно в министерстве. Итог сотрудничества – план по развитию СМП в конце года был утверждён в правительстве.

Льготы. Пользуясь хайповостью темы Арктики и необходимостью довести грузооборот по СМП до 80 млн тонн к 2024 году, в течение года крупные корпорации выбивали из государства значительные преференции на добычу в АЗ РФ. Их усилия увенчались успехом: льготы в целом согласованы, хотя и с немалым опозданием – президент поручал закрыть вопрос летом, но вот уже Новый год, а закона все еще нет.

Шельф. Государство решило завести на шельф частные и иностранные компании. Причины понятны: для добычи на шельфе нужны деньги и технологии, желательно иностранные. Принятие соответствующего закона увидим уже в следующем году.

Судостроительные проблемы. Задержки по новым судам для Арктики продолжились. ОСК с большим трудом уложилась в срок начала ходовых испытаний. И то, ледокол вышел на них на дизельной, а не атомной установке. Срываются сроки по ледоколам «Урал» и «Сибирь», а также по ледовой платформе (ЛСП) для исследования Заполярья.

Скандал года. В мировом масштабе одним из наиболее нашумевших событий в высоких широтах стала история вокруг несостоявшейся не то покупки, не то аренды Гренландии Штатами. Хотя из этой затеи пока что ничего не вышло, она показательна сама по себе: США очень серьезно заинтересованы в Арктике и для расширения своего влияния готовы на многое."


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 9 из 13

 
Перейти:  
Вы можете начинать тeмы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Forums ©





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.30 секунды
Рейтинг@Mail.ru